Информационная карта инновационного опыта.
учебно-методический материал на тему
Информационная карта инновационного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта инновационного опыта. | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
- Общие сведения
Ф.И.О. Игнатьева Галина Николаевна
Учреждение МОУ «Лицей № 7» г. Саранска
Должность учитель математики
Стаж работы в должности 29лет
- Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта | «Совершенствование системы подготовки выпускников к итоговой аттестации и поступлению в вузы» |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | Сегодня к школе приковано особое внимание, так как государству нужны инициативные, думающие, подготовленные к жизни, труду люди. Именно таких учеников должна выпускать школа. Образование в школе является базой, фундаментом всего дальнейшего обучения. В первую очередь это касается сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться. Сегодня образование призвано решать свою главную задачу – закладывать систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Для осуществления этого требуется умело организовывать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательную активность улучшающую усвоение материала и развивающую в них внимательность, гибкость ума. Именно математика, как ни какой другой предмет способна выполнить эту задачу. Основными условиями возникновения и становления проблемы опыта являются:
|
3. Идея изменений (в чем сущность ИО: в использовании образовательных, коммуникационно - информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Сущность опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для сознательного, активного участия школьников в творческой познавательной деятельности и достижении им результатов. Эти условия должны приносить радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели. Широкое внедрение в учебный процесс развивающих заданий позволяют учащимся получить возможность индивидуального продвижения в обучении и развитии их математических способностей. |
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Использование известных и новых методик, разработка новых средств и правил их применения, современных ИКТ с целью повышения уровня творческого, познавательного и интеллектуального развития детей, их личностной самооценки, самоуважения и чувства собственного достоинства. Преимущество данного опыта состоит в переходе от установки «формирование» к установке «саморазвитие», создание у учеников положительной мотивации к самостоятельной деятельности. Новизна опыта заключается в практической реализации прогрессивных методов и приемов обучения школьников математике, обеспечивающих эффективное развитие творческих способностей, мыслительных процессов, математических знаний, умений и навыков, что подтверждается положительными результатами мониторинга административных, проверочных диагностических работ учащихся; участием детей в олимпиадах различных уровней. Определенные трудности вызываются трудоемкостью процесса подбора и оформления учебного материала. |
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Наличие учителя с высшим образованием. Накопленный арсенал форм, приемов и методов для развития интеллектуальных, познавательных способностей учащихся. Наличие материальных и программно-методических ресурсов (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.) Создание благоприятных условий для разностороннего развития каждого ребёнка. Использование гуманного подхода при организации учебно-воспитательного процесса; активизация учебно-познавательной деятельности с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода; создание ситуаций успеха и сотрудничества на уроках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
информационная карта инновационного опыта
Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....
Информационная карта инновационного опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...