Представление учителя математики
методическая разработка на тему
Представление содержит оценку профессиональных качеств учителя, уровня сформированности основных компетенций. Поможет учителю подготовить пакет материалов к аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_uchitelya_matematiki.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ
Администрация муниципального общеобразовательного учреждения Мальчевской средней общеобразовательной школы представляет на рассмотрение аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области педагогического работника Войшвилову Марину Николаевну для аттестации с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, по должности «учитель».
Наличие квалификационной категории первая квалификационная категория,
(первая, высшая)
дата присвоения _23.12.2009г. ___________________________________________.
Дата рождения аттестуемого 20.09.1978г. (число, месяц, год).
Сведения об образовании аттестуемого:
образование высшее
учебное заведение Таганрогский государственный педагогический институт, физико-математический факультет.
год окончания 2000г.
специальность по диплому «Математика и экономика»;
курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, стажировка, тренинг, семинар, авторская школа за предшествующие 5 лет (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах) повышала квалификацию в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации руководителей ОУ «Управление образованием» в объеме 144 часов, свидетельство №35 от 21.03.2009 года; с 08.04.2013г. по 30.04.2013г. прошла краткосрочное обучение в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: Организационно-педагогические механизмы введения и реализации ФГОС на всех ступенях обучения, в объеме 72 часов, свидетельство №1788.
обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам (магистратура, аспирантура, докторантура (учебное заведение, год окончания, тема исследования) _____________________________________________
Поощрения наградами муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, минобразования Ростовской области, Администрации Ростовской области, Минобрнауки России и т.д. Благодарственное письмо администрации Миллеровского района Ростовской области от 07.03.2014 года. Общий трудовой стаж: 14 лет, стаж педагогической работы 14 лет, в аттестуемой должности 11 лет, стаж работы в данном учреждении 14 лет.
Дата назначения на аттестуемую должность 01 сентября 2003 года.
Основание назначения: приказ от 01 сентября 2003г. № 30
*Оценка профессиональных качеств педагогического работника:
Учитель обеспечивает качественное выполнение профессиональных задач, творческий подход к их решению. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого–физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности.
Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности учитель может обоснованно ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и вовлечь обучающихся в этот процесс, при этом в ходе урока корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока. Уроки Марины Николаевны отличаются насыщенностью на каждом этапе. Учитель чётко разграничивает тему урока и его цели, которые формулируются в понятной для учеников форме, что способствует формированию позитивной мотивации и росту интереса к предмету. Цели занятия формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся, способствуют воспитанию социально-значимых качеств личности.
Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Учитель выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации, владеет большим спектром материала и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к изучаемым темам. Побуждает интерес к предмету, раскрывая связь новой темы с предыдущими и будущими темами курса, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. Учитель отмечает даже самый маленький успех обучающихся, поощряет любознательность детей, выход за рамки школьной программы при подготовке заданий, использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся. Таким образом, педагог создает ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом, использует индивидуальный подход в оценивании учеников.
В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал грамотно, логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. В своей работе Марина Николаевна использует различные информационные ресурсы, компьютерные и мультимедийные технологии и учит этому учащихся школы. Под умелым руководством учителя учащимися создаются компьютерные презентации. Творческая работа Гузовской Виктории и Ющенко Екатерины по теме «Тела вращения» была опубликована в социальной сети образования nsportal.ru.
Для формирования навыков и умений учитель использует уроки творчества, уроки с использованием игровых ситуаций (урок-соревнование, урок – КВН, дидактические игры). Уроки Войшвиловой Марины Николаевны построены на личностно-смысловой основе, позволяют стимулировать мыслительную деятельность учащихся. Используя ребусы, кроссворды, эвристические беседы, дополнительную литературу, опережающие задания, орфографическую работу с математическими терминами Марина Николаевна активизирует познавательную деятельность учащихся. На ее уроках имеют место элементы проблемного обучения, работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа, используются разнообразные виды опроса учащихся (карточки, схемы, тестовые задания, фронтальный опрос). Обучение учащихся направлено на овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности: умение выполнять арифметические действия, выполнять преобразование выражений, использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира. Работа учителя нацелена на формирование таких качеств мышления, как умение сравнивать, анализировать, логически выстраивать суждения, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе, на интеллектуальное развитие учащихся.
Марина Николаевна строит урок, учитывая возрастные особенности учащихся, их уровень математической подготовки, умело сочетая устные и письменные виды деятельности как при изучении теории, так и при решении задач. На уроках чередуются математические диктанты, устный счет, решение упражнений, работа в парах, работа в группах, эстафета вопрос-ответ, игра «найди ошибку». На уроках математики дети не являются статистами, учитель стремится обеспечить их разнообразную деятельность. Ученики всегда в центре внимания на уроках Марины Николаевны, они активны в разных режимах работы, учитель учит их выражать своё отношение к изучаемому материалу. При изучении курса математики много внимания уделяется наглядности, работе с плакатами. Учитель добивается грамотного изложения своих мыслей. Марина Николаевна владеет разнообразными методическими приёмами, удачно сочетая участие в учебной деятельности обеих сторон: учителя и учащихся. Дифференцированный подход в обучении позволяет учителю добиваться прочного усвоения обучаемыми обязательного программного материала, а также дает возможность ребятам в соответствии со своими способностями достичь более высоких рубежей.
Марина Николаевна работает над методической темой «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики», используя при этом игру и проектную деятельность, как одни из самых эффективных приемов обучения. Для активизации исследовательской и проектной деятельности учитель применяет разнообразные приемы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по поиску, осмыслению и усвоению новых знаний. Марина Николаевна смело осваивает новые педагогические технологии, самостоятельно работает над совершенствованием методики преподавания своего предмета. Совместная работа учителя и учащихся по составлению опорных конспектов, схем, поисков и исследований развивает у детей умение анализировать, обобщать, делать выводы. Учитель работает творчески, создает оптимальные условия для обучения и развития учащихся на уроках математики, применяет различные методы обучения: наглядные, словесные, работа с таблицей и учебником, частично-поисковые, исследовательские с использованием различных видов наглядности.
Учителем создан и постоянно пополняется банк контрольно - измерительных материалов, регулярно ведётся работа по обучению учащихся методике работы с тестовыми заданиями разного уровня сложности. Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать. Она всегда доброжелательна с учащимися, поощряет их, используя индивидуальный подход.
В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Марина Николаевна может провести сравнительный анализ учебных программ, методических и дидактических материалов, обоснованно выбирает учебники и учебно – методические комплексы по преподаваемым предметам. Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности. В школе хорошо оборудованный кабинет математики, наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов.
Большое внимание Марина Николаевна уделяет методической работе, регулярно делится опытом с коллегами, является активным участником работы социальных сетей работников образования:
- nsportal.ru, где создала свой персональный сайт, разместила электронное портфолио, опубликовала творческую работу учащихся, опубликовала методические разработки. За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru в 2012 году Марина Николаевна была поощрена благодарностью.
- «Продлёнка», где опубликован методический материал по темам «Атмосфера сотрудничества на уроке через общение учителей и учащихся», «Циклограмма работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе на учебный год», «Проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы Наша новая школа», «Самостоятельная работа по теме Отношения и пропорции», «Представление учителя истории на рассмотрение аттестационной комиссии», «План-график подготовки к ЕГЭ».
- pedsovet.org, где опубликован методический материал «Зачетный лист по теме Квадратичная функция».
- pomochnik-vsem.ru (электронный педагогический журнал «Большая перемена»), учителю выдан сертификат за прохождение педагогического тестирования по теме «педагогика и психология».
Марина Николаевна постоянно занимается своим самообразованием, проходит педагогическое тестирование и размещает методические материалы в электронном педагогическом журнале «Большая перемена», имеет библиотеку педагогической литературы. Она изучает прогрессивные идеи, формы и методы обучения, активно участвует в работе РМО учителей математики. В 2013-2014 учебном году Марина Николаевна организовала проведение педагогического совета школы по темам «Нормативно-правовые и организационно-методические условия аттестации педагогических кадров в 2013- 2014 году», «Профессиональный стандарт учителя. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.», «ФГОС основного общего образования: методология, структура, требования. Базовые технологии стандартов второго поколения», «Рабочая программа учителя в рамках ФГОС».
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину, но при этом устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог. Он умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности, для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи. Применяет различные методы оценивания обучающихся, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся и показывает эти критерии учащимся.
*Оценка деловых качеств педагогического работника
Марина Николаевна знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Обучающиеся обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. При этом учитель умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания, умеет находить сильные стороны каждого ученика, умеет поддержать обучающихся и коллег по работе, применяя методы убеждения, аргументации своей позиции.
Учитель умело распределяет текущие дела во времени, внутренне дисциплинирован, выполняет всю работу в установленный срок. Она конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе педагогической деятельности, своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации.
Марина Николаевна осведомлена об основных событиях и изменениях в социальной жизни, обладает педагогическим тактом, доброжелательна и деликатна в общении. Владеет методами установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями, коллегами по работе, технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
Учитель обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы, принимает активное участие в разработке общешкольных программ и проектов.
*Результаты профессиональной деятельности педагогического работника
Уровень обученности учащихся составляет 100%, качество обученности по предмету от 56% до 73%.
Ежегодно учащиеся участвуют в школьном туре предметных олимпиад, занимают призовые места. Так в 2012-2013 учебном году по результатам школьного тура олимпиады по математике в 5-х классах победитель - Понедельников Владислав, призёр – Сахно Игорь.
Ежегодно учащиеся Марины Николаевны участвуют в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру». В 2013 году ученица 5 класса Войшвилова Анастасия набрала 74 балла - 3 место на районном уровне.
Войшвилова Марина Николаевна в 2014 г. получила Благодарственное письмо администрации Миллеровского района Ростовской области за многолетний, добросовестный труд в сфере образования, высокое профессиональное мастерство, безупречное выполнение служебных обязанностей, активную жизненную позицию, 07.03.2014г.
Администрация муниципального общеобразовательного учреждения Мальчевской средней общеобразовательной школы ходатайствуют перед аттестационной комиссией министерства общего и профессионального образования Ростовской области о принятии следующего решения:
Уровень квалификации Войшвиловой Марины Николаевны, учителя соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Директор МОУ Ивановская СОШ
01 апреля 2014 года _______________ Петров А.И..
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.
Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики МОУ «Лицей №31» г.о. Саранск Мокшиной Елизаветы Валериановны
Методическая проблема, над которой работаю «Развитие творческого мышления учащихся при изучении математики». Проблемное обучение - организация учебного процесса, предполагающая создание под...
Представление педагогического опыта учителя математики Юдиной Раисы Васильевны
Представление педагогического опытаМатериалы к аттестации:Тема инновационного педагогического опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики у учащихся с...
Представление учителя математики и информатики КГУ «средняя общеобразовательная школа №46» Затонской Веры Васильевны
Профессиональная компетентность Затонской В.В. находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образоват...
Представление учителя математики
Представление учителя математики содержит оценку профессиональных качеств педагога, описание основных компетенций учителя....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Ковылкинская СОШ №3» Босоноговой Нины Андреевны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики и информатики МБОУ «Ковылкинская СОШ №3» Босоноговой Нины Андреевны «Организация практической д...
Публичное представление педагогического опыта учителя математики МБОУ «Усть-Рахмановская СОШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Васильевой Татьяны Ивановны.Тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»...