Рабочая программа по дисциплине "Структура транспортной системы"
рабочая программа по теме
Рабочая программа по дисциплине "Структура транспортной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transportnye_sistemy.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Тульской области
ГОУ СПО ТО «Новомосковский строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины | СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | |
для специальности | 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям) | |
(код и наименование специальности) | ||
г. Новомосковск 2013 г.
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
предметной (цикловой) | |
комиссией | |
Председатель комиссии | Директор техникума |
___________ В.В. Бастрева | ___________ О.М. Акиньшина |
__ __________ 2013 г. | __ __________ 2013 г. |
ОДОБРЕНО | |
методическим советом | |
Председатель методического совета | |
___________ Е. В. Селиванова | |
__ __________ 2013 г. | |
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности
Автор: | С.Э.Федина, преподаватель |
Рецензент: | В.В. Ярмак, преподаватель |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ» |
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных машин и оборудования»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Обязательная часть циклов ОПОП, профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Общие сведения о транспорте и системе управления им; климатическое и сейсмическое районирование территории России; организационную схему управления отраслью; технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта; классификацию транспортных средств; средства транспортной связи; организацию движения транспортных средств.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося | 114 часов |
в том числе: | |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | 76 часов |
самостоятельная работа обучающегося | 38 часов |
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
- лабораторные занятия (ЛЗ) | |
- практические занятия (ПЗ) | 26 |
- контрольные работы | - |
- курсовой проект | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
в том числе: | |
- оформление лабораторных и практических работ - реферат - проработка конспектов и специальной технической литературы
| |
Итоговая аттестация по дисциплине | Комплексный экзамен |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Транспортные системы РФ, основные направления развития. | 10 | |||
Тема 1.1. Общие сведения о транспорте. Система управления транспортом. | Содержание | 6 | ||
1. | Транспортные системы как необходимое условие функционирования и развития хозяйственных и социальных систем. | 2 | 1 | |
2. | Понятие о системах и моделях, системные свойства и характеристики. Элементы систем, их состав, структура и граничные формы. Управление транспортными системами. Транспортный комплекс. | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий и специальной технической литературы Реферат на тему: « Объективная необходимость преодоления географического пространства в процессе общественно-социальной, экономической и производственной деятельности человека» | 4 | |||
Раздел 2. Основы формирования транспортных потоков. | 16 | |||
Тема 2.1. Транспортные потоки и факторы перемещения предмета перевозки. | Содержание | 6 | ||
1. | Транспортный поток-перемещение грузов и пассажиров- фактор удовлетворения потребностей человека, услуги и необходимость формирования транспортных связей. | 2 | 1 | |
2. | Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, их взаимное влияние и воздействие на эффективность функционирования транспортного процесса и возникновения транспортных потоков. | 4 | 1 | |
Практические занятия: | 4 | |||
ПЗ1 | Коммуникационные связи и роль технологического и организационного факторов в формировании транспортных потоков. | 2 | 2 | |
ПЗ2 | Перемещение предмета перевозки в пространстве и транспортная досягаемость конкретного географического пункта. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление практических работ, отчётов. Реферат на тему: «Роль и значение транспорта в развитии народного хозяйства страны» | 6 | |||
Раздел 3. Транспортная система и транспортный процесс. | ||||
Тема 3.1. Транспортная система и транспортное производство. | Содержание. | 10 | ||
1. | Транспортная система-основные положения. Транспортная система- комплекс взаимодействующих видов транспорта. Требования к перевозкам. Основные элементы формирующие систему транспортного процесса | 4 | 1 | |
2. | Виды автомобильных перевозок грузов, их классификация и особенности. Особенности транспотного процесса, осуществляемого с участием нескольких видов транспорта. | 2 | 1 | |
3. | Понятие о технологии транспортного производства. Значение технологии для эффективного функционирования транспортного процесса. Технологические операции и приёмы. Ресурсные и нормативные ограничения выбора технологии транспортного обслуживания. | 4 | 1 | |
Практические занятия: | 6 | |||
ПЗ3 | Транспортный процесс и его системы. | 2 | 2 | |
ПЗ4 | Условия функционирования транспорта. | 2 | 2 | |
ПЗ5 | Эффективность транспортного цикла. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление практических работ, отчётов. | 6 | |||
Раздел 4. Системные свойства транспорта. | 24 | |||
Тема 4.1. Системные свойства транспорта и их характеристики. | Содержание | 12 | ||
1. | Системность, её сущность и значение в деятельности человека. Системные объекты транспорта и их характеристики. Управление транспортными системами, обратные связи. | 4 | 1 | |
2. | Транспортные системы и их характеристики. | 2 | 1 | |
3. | Организация комплексного транспортно- экспедиционного обслуживания и его роль в рационализации производства. | 2 | 1 | |
4. | Основные характеристики транспортно- производственных систем массовой доставки грузов. | 2 | 1 | |
5. | Транспортные системы промышленного предприятия , промышленного узла, населённого пункта, транспортного узла. Транспортная система видов транспорта. Единая транспортная система. | 2 | 2 | |
Практические занятия: | 6 | |||
ПЗ6 | Системные свойства транспорта. | 2 | 2 | |
ПЗ7 | Производственно транспортные системы. | 2 | 2 | |
ПЗ8 | Концентрация грузовых операций , развитие контейнерных пакетных перевозок. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление практических работ, отчётов. | 6 | |||
Раздел 5. Физические компоненты транспорта | 24 | |||
Тема 5.1. Физические компоненты и элементы транспорта | Содержание | 8 | ||
1. | Физические компоненты и элементы транспорта, их характеристики: предмет перевозки, подвижной состав, пути сообщения, складское хозяйство, терминалы и перевалочные базы, средства механизации погрузоразгрузочных и складских работ. | 4 | 1 | |
2. | Характеристика и взаимодействие элементов транспортного процесса. | 4 | 1 | |
Практические занятия: | 8 | |||
ПЗ9 | Производительность транспортных средств | 2 | 2 | |
ПЗ10 | Определение площади и длины крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта. | 2 | 2 | |
ПЗ11 | Длина погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. | 2 | 2 | |
ПЗ12 | Расчёт объёма перевалки грузов. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление практических работ, отчётов. Реферат на тему: «Преодоление машинами труднопроходимых участков: крутых подъёмов и спусков, заболоченной местности, водных преград» | 8 | |||
Раздел 6. Организация функционирования транспортным процессом и транспортный комплекс страны. | 18 | |||
Тема 6.1. Организация функционирования и управления транспортным процессом. | Содержание. | 2 | ||
1. | Транспорт как подсистема народнохозяйственного комплекса, обеспечивающая производственно-экономические связи в регионе, между регионами в государстве и вне его пределов. Управление развитием и функционированием транспорта. | 4 | 1 | |
2. | Транспортный комплекс страны. Система автомобильного транспорта, её особенности и место в транспортном комплексе страны | 4 | 1 | |
Практические занятия: | 2 | |||
ПЗ13 | Объм и расстояния перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Оформление практических работ, отчётов. | 8 | |||
Всего | 114 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь: Классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог. должен знать: Общие сведения о транспорте и системе управления им; климатическое и сейсмическое районирование территории России; организационную схему управления отраслью; технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта; классификацию транспортных средств; средства транспортной связи; организацию движения транспортных средств. | Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2.Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. | |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | |
ОК 9.Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | |
ПК 1.3. Выполнять требования нормативно- технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. | |
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. | |
ПК 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ. | |
ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия специализированного учебного кабинета
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин,
автомобилей и тракторов. Под. ред. Е.С. Локшина.- М.:
Мастерство, 2008
2. Техническая эксплуатация строительных машин. Под. ред.
С.П.Епифанова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
3. Борилов А.В. и др. Диагностика технического состояния
автомобиля.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007
4. Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация подъёмно-транспорт-
ных и строительных машин.- М.: Изд. центр «Академия», 2004
5.Пехальский А.П. Устройство автомобилей.- М.: Изд. центр
«Академия», 2006
Дополнительные источники:
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Под. ред.
В.М. Власова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
2. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей.- М.: Изда-
тельский центр «Академия», 2002
3. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохо-
зяйственной техники.- М.: Агропромиздат,1999
4. Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и
ремонт автомобилей.- М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К0», 2007
5. Васильев А.А. Дорожные машины.- М.: Мастерство, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Информационные системы в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение
Программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по с...
Рабочая программа по предмету "Операционные системы"
Рабочая программа по предмету "Операционные системы" для студентов, обучающихся по специальности ФГОС "Программирование в компьютерных системах"...
Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230111
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины, разработанной ГБОУ СПО Полите...
рабочая программа учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) сред...
Рабочая программа по дисциплине "Интеллектуальные системы и технологии"
Рабочая программа по дисциплине "Интеллектуальные системы и технологии" специальности Информационные системы по отраслям...
рабочая программа Биология 230113 Компьютерные системы и комплексы 2013
Рабочая программа по дисциплине Биология...
рабочая программа Химия 230113 Компьютерные системы и комплексы 2013
Рабочая программа по дисциплине Химия...