Методическая работа
материал по теме
Предварительный просмотр:
Сведения о методической работе
учителя МАОУ СОШ №165
Востряковой Дарьи Александровны
Тема методической работы: Современные подходы организации мотивации учебной деятельности на уроках истории.
Цель работы: повышение эффективности организации мотивации учебной деятельности на уроках истории через применение личностно – ориентированного подходов в обучении.
В соответствии с целью моей работы были поставлены следующие задачи:
- изучить мотивационную сферу обучающихся на уроках истории;
-создать условия для повышения мотивации обучающихся на уроках истории через разные формы организации учебной деятельности;
- внедрить в образовательный процесс эффективные приемы и методы работы, способствующие положительной учебной мотивации обучающихся, повышению качества образования;
-формировать и развивать у обучающихся опыт разнообразной деятельности (исследовательской, проектной, поисковой).
Для активизации учебной мотивации школьников мною использовались современные образовательные технологии: элементы технологии дифференцированного обучения, которые позволяли индивидуализировать учебный процесс; технология проблемно-диалогического обучения на этапе открытия нового знания; игровые технологии; технология проектной деятельности обучающихся, которая дает возможность обучающемуся проявить самостоятельность и творчество в работе. Использовала проблемные методы обучения; интерактивные средства обучения. Применение технологий разноуровневой дифференциации и проблемного обучения обеспечило активный характер педагогического процесса и создание условий для развития ключевых компетентностей личности обучающихся посредством учебного предмета. Проводила целенаправленную работу с обучающимися по повышению мотивации, используя разные формы уроков: музейные уроки, уроки-беседы, семинары, дискуссии, уроки - конференции. Активно использовала учебные электронные пособия при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний.
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Изучение мотивации учеников на уроках истории. Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, опыта других преподавателей. | 2012-2013г. | Консультации, беседы с учителями-предметниками, обсуждение проблем на МО. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2012-2013г. | Выступление на МО |
Практический | Внедрение современных методов обучения, системы мер, направленных на решение задач. Формирование комплекта дидактических материалов. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. Посещение уроков с целью изучения опыта учителей школы. | 2012-2014г. | Открытые уроки, выступление на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | Март-май 2014г. | Отчет руководителю МО, завучу по учебной работе |
Внедренческий | Использование приобретённого опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2014-2015г. | Выступление на МО, открытые уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...