Учитель, влюблённый в свою профессию...
статья на тему
Школа - это живой организм, особая страна, которая живет своей ни на что не похожей жизнью,
постоянно сталкивается с трудностями и ищет выход из педагогических тупиков, проблем и вопросов.
Этот организм живет и дышит, пока есть учитель - ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_sebe_o_svoey_professii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель ...
Сколько надо любви и огня,
Чтоб слушали, чтоб верили,
Чтоб помнили люди тебя».
В.Тушнова
Школа - это живой организм, особая страна, которая живет своей ни на что не похожей жизнью, постоянно сталкивается с трудностями и ищет выход из педагогических тупиков, проблем и вопросов. Этот организм живет и дышит, пока есть учитель - ученик.
Просто учителем быть мало. Надо сердцем чувствовать физическое состояние ребенка на момент урока, возможность и готовность к обучению, настроение ученика.
Учитель должен искренне любить свою профессию, любить детей. Горькому принадлежат слова о том, что «…в душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Настоящий учитель должен уметь находить эти струны и бережно к ним прикасаться.
Что же касается качеств, которые дети наиболее ценят в нас, я позволю сослаться на Ш. А. Амонашвили. По его словам, дети хотят, чтобы мы понимали и любили их такими, какие они есть.
В учителе должно пленять всё: улыбка, строгость, сдержанность, скромность, чуткость, искренность, интеллигентность, общительность, одежда, знания. Нам должно быть присуще всё лучшее, что людям нравится в человеке.
Зачем дети приходят в школу ?
Долгое время этот вопрос не вызывал у меня ни малейшего сомнения. Конечно же, учиться. Зачем же еще? И все же… Ребенок приходит в школу, прежде всего, за счастьем. Он ждет от нее праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока - пусть небольшого, но чуда, и душа его доверчиво открыта. Так приятно после проведённого урока слышать от ученика слова: «Спасибо за урок»! Ведь так приятно дарить детям радость!
Проработав свыше 20 лет в школе, я выработала для себя педагогические принципы:
- Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Прежде всего, личный пример учителя во всем.
- Любое дело делать так, словно это твоя “лебединая песня”. Не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ.
- Принцип целесообразности. Здравый смысл во всем.
- Принцип меры. Чувство меры должно быть во всем: в нагрузке, в поощрении и порицании детей. Мера активности учителя на уроке и мера, например, самостоятельности учащихся.
- Принцип улыбки. Мрачный, постоянно недовольный чем - то, да еще срывающий на детях зло учитель - это явление противоестественное, ненормальное.
- Принцип веры в успех, в детей, в свой метод. Мое любимое изречение : “Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным”.
- Принцип бережного прикосновения. Бережное отношение к личности и взглядом, и словом, и поступком . . .Барометр урока - глаза ребенка. Видеть перед собой не класс, а отдельную индивидуальность, неповторимую, уникальную. Уметь чутко улавливать, читать настроение ребенка по едва уловимым признакам, в том числе по глазам, чутко и своевременно реагировать на показания такого “барометра”.
- Принцип трех «не»: не спешить, не вредить, не винить детей в своих собственных просчётах и ошибках.
- Принцип детства - сохранить в себе детство. Есть такое понятие - “игровая структура”. Нельзя вырывать детей из детства с корнями! Учитель - актер. В актерской среде считается, что выигрывает тот, кто сохраняет в себе детство. Считаю, что есть над чем задуматься нам, профессионалам - воспитателям.
- Принцип психотерапии. Все мы немного психотерапевты. Оценивая себя, я обращаю внимание на тембр и громкость звучания своего голоса, жестикуляцию, добрый взгляд, ласковое прикосновение к ребенку, мимику - не простейшие ли это приемы психотерапии? Я думаю, что это важно особенно сегодня, когда так велик дефицит доброты, сочувствия, сострадания, терпимости.
- Принцип дистанции. Между учителем и учеником проходит невидимая грань, которую нельзя переступить. Сколько же нужно учителю мудрости, выдержки, такта, чтобы не унизить и личность ребенка и сохранить свой авторитет!
- Принцип верности профессии. Любовь к детям привела меня в педагогическое училище г.Дзержинска Нижегородской обл. После его окончания в 1992г. я 9 лет проработала учителем начальных классов.
Полученный мной опыт, умение общаться с ребятами, выявлять их интересы, желания и потребности, привели меня к работе с более трудными детьми – детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). В 2001 году я продолжила свою педагогическую деятельность учителем математики в МКС(К)ОУ «Варнавинская школа - интернат VIII вида». В 2010 году закончила «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса» по направлению «Психология». Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. С 2014 года являюсь руководителем школьного МО учителей коррекционной педагогики.
Я не представляю своей жизни без детского крика, заливистого школьного звонка, интересных уроков.
Чтобы быть интересным детям, надо быть прежде всего интересным самому себе, не потерять вкус к жизни, к работе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Размышления о своей профессии.
У великих профессий устав не простойПодвиг духа вершить неустанно.Не с того ли и выбран был мудрой судьбойДля учительства знак Пеликана?...
Анкета для педагогов "Как вы относитесь к своей профессии"
Анкета содержит вопросы для педагогов по оценке своей профессиональной деятельности...
Я люблю свою профессию
Биографические сведения об учителе Чаиркиной Н.М....
Переделка песни о своей профессии на конкурс "Студент года"
Этот материал был использован на районном конкурсе "Студент года". Курсант О.Хлопин стал победителем!...
«Кем мы являемся в своей профессии? …»
статья-размышление о роли классного руководителя в осуществлении сочетания общественного и семейного воспитания...
Я горжусь своей профессией!
Творческий конкурс для учителей "Я горжусь своей профессией"...
Творческий отчет о работе с одаренными детьми. "Свою профессию выбирай сегодня".
В данной статье представлен отчёт учителя-наставника.Автор рассказывает о работе с одарённой ученицей, которая в будущем видит себя учителем....