Анкета для педагогов "Как вы относитесь к своей профессии"
материал по физкультуре на тему
Анкета содержит вопросы для педагогов по оценке своей профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для педагогов | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов
« Как вы относитесь к своей профессии»
I. В начале пути
Эта группа вопросов обращена к первым годам Вашей самостоятельной деятельности
Какие обстоятельства и в какой степени повлияли на Ваш выбор профессии педагога? (Отметьте знаком «+» соответствующую оценку в каждой строке.)
В большей степени | Средне | Совсем не влияли | |
1. Традиции семьи | |||
2. Советы друзей и знакомых | |||
3. Рекомендации родителей | |||
4. Хотелось изучать любимый предмет | |||
5. Возможность общаться с детьми | |||
6. Случайно сложившиеся обстоятельства | |||
7. Хотелось заниматься педагогикой | |||
8. Привлекала общественная значимость и важность профессии |
9. Что еще, укажите сами __________________
10. Некоторые педагоги считают, что подлинной профессиональной школой являются первые годы самостоятельной работы. Согласны ли Вы с подобным мнением? (Обведите кружком Ваш вариант ответа.)
Полностью согласен | Согласен, но не совсем | Не могу сказать ничего определенного | Скорее, не согласен | Совсем не согласен |
11. Подтвердили первые годы работы правильность Вашего выбора? (Обведите кружком Ваш вариант.)
Да, полностью | В основном подтвердили | Не могу сказать ничего определенного | Скорее не подтвердили | Нет, не подтвердили |
Ниже предлагается несколько суждений о начале деятельности. Оцените их, пожалуйста. (Ставьте знак «+» в правой части каждой строки.)
Да, это так | Не уверен, что это так | Это не так | |
12. Я успешно справлялась с повседневными обязанностями | |||
13. Я, в общем, хорошо проводила занятия | |||
14. Установились нормальные отношения с воспитанниками | |||
15. Не ощущала заметных трудностей при проведении совместной деятельности с детьми | |||
16. Встретила внимание и поддержку коллег | |||
17. Администрация отнеслась ко мне с пониманием | |||
18. Нашла общий язык с родителями | |||
19. Наладила свой режим |
Трудности, с которыми Вы столкнулись, зависели от:
В большей степени | В меньшей степени | Совсем не зависели | |
20. …условий, в которых началась деятельность | |||
21. …отсутствия опыта | |||
22. … подготовки в учебном заведении |
23. Не возникало ли у Вас в первые годы работы желание сменить профессию?
1. Да, возникало 2. Нет, не возникало
24. Не припомните ли, когда у Вас впервые возникло желание стать педагогом? (Укажите сами.) __________________________
II. Ваша творческая лаборатория
Следующая группа вопросов обращена к сегодняшним дням Вашей деятельности.
Что определяло направленность Вашей деятельности? (Поставьте крестик в каждой строке.)
В первую очередь | Во вторую | В третью | |
25. Инструкции и рекомендации вышестоящих организаций и руководителей | |||
26. Распоряжения администрации | |||
27. Интересы и запросы детей | |||
28. Советы коллег | |||
29. Собственный опыт | |||
30. Опыт других педагогов | |||
31. Методические пособия |
32. Что еще, укажите сами: ____________________
Каким формам и методам работы Вы склонны доверять более всего? (Отметьте крестиком степень Вашего согласия в каждой строке.)
Прежде всего | Частично | Совсем не склонен | |
33. Проверенным на собственном опыте | |||
34. Оправдавшим себя в практике работы Ваших коллег | |||
35. Изложенным в методических пособиях | |||
36. Рекомендованным на лекциях и консультациях | |||
37. Соответствующих запросам и возможностям детей |
38. Каким еще, укажите сами: _________________
В какой степени Вы согласны со следующими суждениями? (Выскажите Ваше мнение в каждой строке.)
Вполне согласна | Частично согласна | Не могу сказать ничего определенного | Скорее не согласна | Совсем не согласна | |
39. Наилучшие результаты дает требовательность и контроль | |||||
40. Умение педагога использовать в работе с детьми убеждение и разъяснение может дать решающий эффект | |||||
41. Наилучшие результаты в работе с детьми дает похвала и одобрение | |||||
42. С детьми надо поддерживать самые непосредственные и дружелюбные отношения |
В профессиональной деятельности педагога часто возникают ситуации, которые заранее невозможно предугадать.… Несколько вопросов по этому поводу.
43. Как часто возникают у Вас при общении с воспитанниками сложные ситуации (Обведите кружком номер Вашего ответа.)
1. Часто. 2. Иногда. 3. Почти не возникают.
44. Вы считаете сложные ситуации…
1. Нормальным явлением. 2. Отступлением от нормы.
45. Непредвиденные события…
- Как правило, выбивают Вас из колеи.
- Чаще всего Вам удается взять себя в руки.
46. Если сложилась сложная ситуация, Вы склонны чаще всего объяснять её… (Вы можете отметить любое количество пунктов.)
- Поведением воспитанников.
- Влиянием семьи.
- Своими ошибками.
- Непредвиденными обстоятельствами.
- Чем еще, укажите сами _________________
47. Вы полагаете, что в сложной ситуации чаще всего реагировать нужно…
- Немедленно.
- Лучше воздержаться и отложить решение.
- Как получится.
48. К каким способам Вы чаще всего прибегаете, чтобы «разрядить» ситуацию? (Поставьте «+» в одной из граф в каждой строке.)
Прежде всего | От случая к случаю | Крайне редко | |
1. К дисциплинарным мерам | |||
2. К чувству юмора | |||
3. К помощи администрации | |||
4. К помощи коллег | |||
5. К поддержке со стороны родителей |
49. Всегда ли Вы чувствуете себя уверенно, принимая решение, как поступить в трудной ситуации? (Обведите кружком номер Вашего ответа.)
- Почти всегда чувствую себя уверенно.
- Иногда да, иногда нет.
- Почти никогда не чувствую себя уверенно
50. Если допущена педагогическая ошибка, то она…
- Вполне исправима. 2. Трудно исправима.
51. В чем Вы видите для себя смысл повышения квалификации? (Выберите не более пяти вариантов ответа.)
- Не отставать от времени.
- Лучше разобраться в проблемах модернизации образования.
- Получить информацию об обновленном содержании программ.
- Ознакомиться с передовыми технологиями.
- Освоить основы опытно-экспериментальной работы.
- Подготовиться к аттестации.
- Расширить свой кругозор.
- На время выйти из рабочей текучки.
- Что еще, укажите сами: _________
52. Какие варианты повышения квалификации были бы для Вас наиболее удобными? (Выберите, пожалуйста, не более трех вариантов.)
- Семинары в образовательном учреждении.
- В кустовом методическом объединении.
- В Городском методическом центре.
- В школе передового опыта.
- В институте повышения квалификации.
- На базе высшего учебного заведения.
- Другие (укажите, какие именно): _________
53. Что стимулирует повышение Вашей квалификации? (Выберите не более трех вариантов ответов.)
- Заинтересованность администрации.
- Творческая атмосфера в учреждении.
- Интересы воспитанников.
- Возможность продвижения по службе.
- Возможность повысить разряд.
- Запросы родителей.
- Другое (что именно): _______
54. Что в системе повышения квалификации, на Ваш взгляд, является наиболее удачным? (Выберите не более трех вариантов ответов.)
- Ликвидация пробелов в базовом образовании.
- Возможность освоить новые технологии.
- Развитие собственных творческих возможностей.
- Осмысление собственного профессионального опыта.
- Что еще, укажите сами: _______
55. В последнее время появилось много инноваций в образовании. Оцените, пожалуйста, в какой мере Вы с ними знакомы? (Отметьте «+» Ваше мнение в каждой (!) строке таблицы.)
Инновационные технологии | Не слышал о ней | Знаю только о существовании | Имею представление о ней | Владею этой инновацией |
1. Личностно-ориентированное обучение | ||||
2. Метод проектов | ||||
3. Мастерские | ||||
4. Информационные технологии | ||||
5. Проблемное обучение | ||||
6. Игровые технологии | ||||
И пр. |
Какие еще, укажите сами: ________
56. Если бы Вам предложили составить программу самообразования, что бы Вы в неё включили? (Отметьте один (!) пункт.)
- Я бы предпочла вопросы, относящиеся к моей профессии.
- Я бы, главным образом, включил профессиональные вопросы, но также и из других областей знания.
- В равной степени и профессиональные и непрофессиональные вопросы.
- Отдала бы предпочтение непрофессиональным вопросам, но включила бы частично и профессиональные.
- Включила бы в программу только то, что не связано с профессией.
57. За последние три-пять лет Вы… (Отметьте соответствующие пункты.)
- участвовали в экспериментальной работе.
- выступали с докладами из опыта работы.
- опубликовали статью, книгу.
- читали лекции в КГУ, КОИПКРО и т.п.
- В чем еще проявилась Ваша творческая деятельность? _______
58. Что, по-вашему, может стать толчком к пересмотру педагогом привычных способов деятельности? (В каждой строке отметьте свою позицию знаком «+».)
В большей степени | В меньшей степени | Совсем не повлияли | |
1. Знакомство с работой воспитателя-мастера | |||
2. Ощущение неудовлетворенности от «хождения по проторенной тропе» | |||
3. Появление среди воспитанников детей, в работе с которыми испытанные методы не дают эффекта | |||
4. Участие в работе методического объединения | |||
5. Участие в опытно-экспериментальной работе | |||
6. Чтение психолого-педагогической и методической литературы |
7. Что еще, укажите сами: _________
III. Слагаемые удовлетворенности
С каким из приведенных ниже суждений Вы согласны? (Выберите для ответа одно суждение.)
Профессия педагога…
59. …скорее нравится, чем не нравится.
60. …совершенно не нравится.
61. …трудно сказать, нравится или нет.
62. …очень нравится.
63. …скорее нравится, чем не нравится
64. Хотели бы Вы перейти на другую работу? (Отметьте один ответ.)
1. Да, хотел бы. 2. Трудно сказать. 3. Нет, не хотел бы
Что в настоящее время привлекает Вас в работе педагога? (В каждой строке отметьте свое мнение знаком «+».)
В высшей степени | Средне | Совсем не привлекает | |
65. Возможность проявить творчество инициативу | |||
66. Возможность интеллектуального и общекультурного развития | |||
67. Возможность проявить свои способности | |||
68. Должностное продвижение | |||
69. Характер взаимоотношений с коллегами | |||
70. Стиль взаимоотношений с администрацией | |||
71. Уважение окружающих | |||
72. Возможность общаться с воспитанниками | |||
73. Длительный отпуск летом |
74. Что еще, укажите сами: ______
IY. Ваше свободное время.
75. Как Вы проводите свое свободное время? (Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.)
- Обычно я провожу свой досуг полезно и интересно.
- Часто мучаюсь вопросом, чем занять себя в свободные часы.
- Мне трудно организовать свой досуг, так как я много работаю.
- Досуг практически отсутствует.
Чем Вы занимаетесь в свободные от работы часы? (Расставьте указанные виды деятельности по степени значимости.)
Виды деятельности | Распределение мест: 1 и т.д. |
76. Чтение газет, журналов, книг | |
77. Просмотр телепередач | |
78. прослушивание музыки | |
78. Посещение театров, музеев, выставок | |
80. Посещение кинотеатров | |
81. Самодеятельное творчество (танцы, игра на муз. инструментах и т.п.) | |
82. Занятия спортом | |
83. Занятия домашними делами, работа на садовом участке | |
84. Общение с друзьями |
85. Что еще, укажите сами: ________
86. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите свободное время?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Да, удовлетворена | Скорее удовлетворена, чем не удовлетворена | Трудно сказать что-то определенное | Скорее не удовлетворена, чем удовлетворена | Нет, не удовлетворена |
87. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? (Выберите один ответ.)
- ОТЛИЧНОЕ – длительное время отсутствуют заболевания.
- ХОРОШЕЕ – изредка испытываю отдельные недомогания.
- УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ – нередки различные недомогания, требующие амбулаторного лечения.
- СЛАБОЕ – болею достаточно часто.
Y. Несколько слов о себе.
88. Сколько вам лет? _______
89. Ваше семейное положение
- Не замужем.
- Замужем
- Разведена
- Вдова
90. Живут ли с Вами дети? _______
91. Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи?
- Практически ни в чем себе не отказываем.
- Среднее.
- Ниже среднего (приходится на многом экономить).
- Очень трудное (едва сводим концы с концами).
92. Каковы дополнительные источники заработка? ________
93. Каковы Ваши жилищные условия?
- Живу в отдельной квартире.
- Живу в коммунальной квартире.
- Снимаю квартиру.
- Живу с родителями в их квартире и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Размышления о своей профессии.
У великих профессий устав не простойПодвиг духа вершить неустанно.Не с того ли и выбран был мудрой судьбойДля учительства знак Пеликана?...
Учитель, влюблённый в свою профессию...
Школа - это живой организм, особая страна, которая живет своей ни на что не похожей жизнью,постоянно сталкивается с трудностями и ищет выход из педагогических тупиков, проблем и вопросов.Этот организм...
Я люблю свою профессию
Биографические сведения об учителе Чаиркиной Н.М....
Переделка песни о своей профессии на конкурс "Студент года"
Этот материал был использован на районном конкурсе "Студент года". Курсант О.Хлопин стал победителем!...
«Кем мы являемся в своей профессии? …»
статья-размышление о роли классного руководителя в осуществлении сочетания общественного и семейного воспитания...
Я горжусь своей профессией!
Творческий конкурс для учителей "Я горжусь своей профессией"...
Анкета для учащихся "Знаю ли я свою малую Родину"
Анкета содержит небольшой набор вопросов о малой Родине....