Самоанализ педагогической деятельности учителя
статья
За последние 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_uchitelya.docx | 63.71 КБ |
Аттестация-2020 год | 65.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя
Самоанализ
педагогической деятельности
Кирилловой Раисы Петровны,
учителя английского языка МБОУ гимназии
города Узловая Тульской области,
1956 года рождения, окончила ТГПИ им. Л.Н.Толстого в 1980 году,
факультет иностранных языков по специальности «учитель английского языка»,
имеет высшую квалификационную категорию,
стаж педагогической работы 34 года.
Я, Кириллова Раиса Петровна, работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии города Узловая Тульской области с сентября 1998 года. Муниципальная гимназия, существующая ныне, стала правопреемницей школы №13, впервые распахнувшей свои двери для детей машиностроителей в 1968 году. Школа стала настоящим социокультурным центром микрорайона 50-летия Октября, реализующая основы гуманистической педагогики. Это учебное заведение является одним из ведущих в городе.
Наша гимназия - победитель конкурса в рамках нацпроекта "Образование" среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в 2008 году.
"ОТОГРЕВАЯ ЮНЫЕ СЕРДЦА, МЫ УЧИМ НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ, А ДЛЯ ЖИЗНИ".
Учащиеся уже в начальной школе активно включаются в научно-исследовательскую, проектную деятельность.
Свои работы школьники могут представить как на школьную конференцию, так и на городскую.
Наши учащиеся участвуют не только в муниципальных, но и в региональных и Всероссийских конкурсах. Особенно популярны Всероссийский проект "Познание и творчество", Международная олимпиада по основам наук, конкурсы "Кенгуру" и "Русский медвежонок", фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" на сайте Издательского дома "Первое сентября".
Ежегодно в апреле в школе проходит форум "Одарённые дети", на котором подводятся итоги научной деятельности детей и подростков.
Перед педагогами поставлена задача развития творческих способностей гимназистов через повышение их интеллектуальной деятельности в процессе вхождения в контекст современной жизни.
В этих условиях мой опыт педагогической деятельности «Использование современных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся гимназии» служит реализации образовательной политики МБОУГ.
ЦЕЛЬ ОПЫТА – создание условий обучения и воспитания школьников, готовых жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире, на основе системно-деятельностного подхода.
Приоритетным направлением моей работы как педагога-воспитателя считаю моделирование гуманистической воспитательной системы классного сообщества, которое создаётся в процессе системообразующей деятельности «Формирование российской гражданской идентичности детей через организацию социально значимых дел на радость и пользу людям».
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
В XXI веке существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Сегодня необходимо не просто владеть ИЯ на общеразговорном уровне, но и иметь определённый уровень социокультурной компетенции. Последнее предполагает способность грамотно осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с учётом социального статуса, возраста, культурно-региональной принадлежности.
Подобный подход предполагает тесную связь и интеграцию иностранного языка с другими дисциплинами школьного курса, в результате чего у учащихся должно сложиться целостное представление о мире, об общечеловеческих ценностях, о мировой культуре, о проблемах человечества.
В современных условиях предпосылкой успешной работы учителя считаю изучение содержания и требований ФГОС нового поколения всех ступеней школьного образования, умение определять предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся.
Использование мною современных педагогических технологий на уроках английского языка рассматриваю в свете реализации нового Федерального закона об образовании в РФ. В связи с этим определяю следующие задачи:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утверждённой рабочей программой;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
- формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- систематически повышать свой профессиональный уровень.
Приоритетную значимость приобрело для меня обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Стал особенно актуальным интегрированный подход к обучению родному и иностранным языкам. Поэтому уже более 5 лет совершенствую свою компетентность в проведении интегрированных уроков, уроков-проектов, использую культурологический аспект в обучении иностранному языку, совершенствую коммуникативную методику преподавания иностранного языка, ввожу в практику ИКТ технологии, расширяю программу использованием ЭОР.
Как преподаватель иностранного языка компетентна в следующем:
- умею формировать и развивать языковую, речевую и социокультурную компетенции, необходимые для общения в пределах порогового уровня, развивать культуру устной и письменной речи на иностранном языке;
- умею развивать у школьников способность представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- формирую у школьников уважение к другим народам и культурам;
- развиваю интеллектуальные и творческие способности обучающихся с учётом их социального опыта.
К моим профессиональным компетенциям, повышающим мотивацию к обучению отношу:
- умение планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование;
- владение современными компьютерными программами для создания авторских электронных ресурсов к урокам английского языка
(веб-квесты, флешкарты, видеоуроки, видеофильмы, презентации в формате «Виртуальная экскурсия» и в среде Prezi, сайтостроение, автоколлажи, 3D книги);
- умение самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы;
- умение планировать урок по технологии « постановка целей на уровне наблюдаемых действий учащихся», с позиций системно-деятельностного подхода, развивающего обучения и проектной деятельности.
- В реализации целей урока активно использую следующие педагогические и методические приёмы:
- Групповая и парная работа.
- Эффект удивления.
- Эффект новизны.
- Эффект разнообразной деятельности учащихся и творчества.
- Эффект личного примера учителя.
- Реализация метода проекта.
- Ситуация успеха ученика.
- Активные методы познания: анализ, синтез, обобщение.
- Учёт индивидуальных способностей детей, их социальный опыт.
Моя общепедагогическая компетентность позволяет реализовать в своей деятельности следующие процессы:
- умение разрабатывать программу гуманистической воспитательной системы и создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся воспитанников (социальный проект «Класс-клуб «Поиск»);
- умение организовать повседневную деятельность классного сообщества на основе педагогики сотрудничества, опираясь на ученическое самоуправление;
- умение совместно с учащимися и родительской общественностью проводить анализ достигнутых результатов и планировать социально значимую деятельность детского коллектива;
- использование таких педагогических приёмов как доверие членам актива, поддержка их авторитета, создание ситуации успеха. Диалог – мой основополагающий принцип в повседневной работе с детьми. В качестве педагогического кредо неслучайно выбрано определение «3Д» (доверие, доброжелательность, диалог).
Этот опыт обобщён в сборнике областных педагогических чтений «Воспитание по А. С. Макаренко» и в серии «Воспитание на Тульской земле» в 2010 году, издательство ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», представлен на III Всероссийский конкурс работников образования «Воспитать человека-2013» (3 место).
Изучение и использование мной современных педагогических технологий в обучении английскому языку продиктовано ещё одной тенденцией в отечественном и всемирном образовательном процессе – стремление к интеграции в образовании, т.е. взаимопроникновение идей, понятий, принципов, подходов в развивающем обучении при решении дидактических задач в школе. Интегративные знания, представления, взгляды, убеждения позволяют воспринимать мир во всём его единстве и многообразии.
Важность проблемы межпредметной интеграции обусловлена двумя факторами. С одной стороны во всех странах повышается научный уровень содержания обучения, увеличивается объём информации, подлежащий усвоению; с другой – повышены требования к роли школы в воспитании учащихся в их подготовке к жизни. Человеку сегодня недостаточно иметь простой набор знаний, умений и навыков. Гораздо важнее, сможет ли он в нестандартной ситуации мобилизовать свой потенциал и предложить новое решение для поставленных задач.
Процессы интеграции нашли своё развитие в трудах В.И.Вернадского, идеи которого сегодня воплощаются в новых подходах и принципах развивающего обучения, в УМК нового поколения. Речь идёт об объединении всех научных знаний как способе мышления, отражающем единство природы, позволяющем глубже и тоньше осознать широкий спектр её проблем. Такой подход является ноосферным.
Межпредметная интеграция играет большую роль при обучении иностранному языку и удачно находит своё применение в проектной методике.
На мой взгляд, метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практически по любой теме.
В проектной методике меня привлекло то, что стимулируется самостоятельная работа учащихся, широко используется непроизвольное запоминание, творческое мышление и воображение. Это позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.
В своей практике использую текущие проекты, когда ученик выполняет творческую работу (сочинение, план-схема, ребус и прочее), изучив часть материала и итоговые проекты – уроки обобщающего повторения по усвоенной учебной теме (определённому материалу).
В моей методической копилке имеется 9 интегрированных уроков-проектов, среди которых наиболее интересные «Международные школьные обмены», «Встречаем зарубежных друзей», «Национальные традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании» опубликованы в методическом альманахе «Иностранный язык и современность», изданном ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», на Международном портале «Партнёрство в образовании», в социальных педагогических сетях в 2012 – 2013 годах и успешно прошли общественную экспертизу.
Интернет и компьютер играют важную роль при обучении английскому языку на современном этапе развития школьного образования и представляют новизну моего опыта. В этой работе я опираюсь на принципы продуктивного обучения, множественного выбора, культуросообразности. Доступ ученика к сети помогает ему почувствовать себя членом всемирного образовательного пространства. Это делает его более ответственным за конечный продукт и помогает трудиться более усердно. А на самом уроке ребята обмениваются собранной информацией, защищают свои проекты. В результате повысилась мотивация к дальнейшему использованию языка.
С использованием компьютера и Интернета на уроке меняется и роль учителя. К традиционной его роли как источника знаний, «тренера и арбитра» добавляется роль консультанта, тьютора, организатора творческой работы учащихся. Более того требуется постоянное совершенствование ИКТ компетенций самого учителя, владение современными компьютерными программами для создания авторских электронных ресурсов к урокам английского языка. За последние 3 года мною созданы различные электронные образовательные ресурсы:
веб-квесты, флешкарты, видеоуроки, видеофильмы, презентации в формате «Виртуальная экскурсия» и в среде Prezi, сайтостроение, автоколлажи, 3D книги (можно ознакомиться на сайте школьного научного общества «Малая Академия Наук» http://krp213.my1.ru , которым я руковожу).
Проведённые Интернет-уроки показали, что компьютеры и Интернет являются не только необходимым средством в продуктивном образовании, но и средством для привития школьникам новой культуры учёбной деятельности.
Большое внимание уделяю работе с одарёнными детьми: привлекаю к участию в муниципальных, региональных, Всероссийских/Международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях. Так в 2011 – 2012 году в международной олимпиаде по предмету участвовало 8 человек, во Всероссийском конкурсе »Познание и творчество»2 человека стали Лауреатами, школьная команда участвовала во Всероссийском конкурсе “My School Page”в Сети учителей английского языка, областной конкурс ТР «Мы помним,мы гордимся» - получен сертификат одной из лучших работ, 1 лауреат Всероссийского конкурса “My Teacher is…”, участие в интернет-викторине по срановедению США (3 чел), проводимом Тульским политехническим университетом, Межрайонный конкурс ученических презентаций «Здоровый образ жизни»/1 работа/, областной конкурс на английском языке »Олимпиада в Сочи»2работы (3место).
2012-2013 год: Международный конкурс по лингвострановедению - 10 чел. ( 5 первых мест)на портале дистационных конкурсов по АЯ; Международная олимпиада по АЯ «Harry Porter” в социальной Сети учителей английского языка - 3чел., победитель Всероссийского конкурса «Твоя история. Россия 90-х» в Сети творческих учителей.
2013 - 2014 год – Международная олимпиада по школьным предметам: 15 участников; 2-е место во Всероссийском рейтинге; 7 первых мест в областном рейтинге. 2 исследовательские работы представлены на областной конкурс «Кто ты, воин-интернационалист?», муниципальная предметная олимпиада: 1 место –Решетникова А./11класс/, 2м. – Богданова А/9класс/,3м – Хромова О./11 класс/,с международным участием “The British Council” – олимпиада» Семь львов» - Кострыкина Настя (5класс) -3место
Около 20 лет являюсь руководителем РМО учителей английского языка города Узловая, делюсь знаниями и опытом со своими коллегами, оказываю помощь им при составлении рабочих программ, помогаю в подготовке к аттестации. Дважды была членом аттестационной комиссии на ГИА /2011, 2012 г./, экспертом на городском конкурсе «Самый классный классный…»(2010 год). Ежегодно являюсь членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Являюсь членом общественной организации учителей английского языка Тульской области TUELTA.
Профессиональное мастерство повышаю на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах/конференциях/мастер-классах, вебинарах издательства «Титул», «Макмилан», изучен дистационный курс Педуниверситета «Первое сентября», в Сети творческих учителей http://it-n.ru пройдено 5 мастер-классов, в Сети учителей английского языка http://tea4er.ru – 5 мастер-классов, прослушано 6 серийных вебинаров на международном портале Shaping the Way We Teach English / за активное участие награждена открытием собственной страницы на одном из американских сайтов ALUMNI/. Итого отработано более 1000 академических часов.
Награждена:
• Почётной грамотой Министерства образования РФ (2001г.),
• Дипломом участника финального этапа Всероссийского конкурса на соискание премии "За нравственный подвиг учителя" по Центральному Федеральному округу (2008г.),
• нагрудным знаком "Почётный работник общего образования РФ" (2009г.),
• Благодарственным письмом Тульской областной думы за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, инновационный подход к обучению и воспитанию (2012г.),
• медалью "За вклад в развитие образования"(2014г.)
Мои достижения:
1. в 2006 г. стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках
Приоритетного Национального проекта "Образование" в номинации
"учитель-воспитатель";
2. участник финального этапа Всероссийского конкурса на соискание
премии "За нравственный подвиг учителя"/ 2008 г./;
3. участник Международного заочного форума "Образовательный
потенциал XXI века" /2010 г./
4. активный участник Всероссийского фестиваля педагогических идей
"Открытый урок" Издательского дома "Первое сентября" / 2009 - 2014 /
5. лауреат Всероссийского сетевого конкурса "My School Page" на
портале Сообщества учителей английского языка "Tea4er.ru" /2011г./
6. лауреат муниципального конкурса методических разработок
"Мой лучший урок" /2012 г./
7. победитель Всероссийского конкурса "Твоя история. Россия 90-х"
в Сети Творческих Учителей /2013 год/
8. дипломант III Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать человека" /декабрь, 2013 год/;
9. имя занесено в Международную энциклопедию "Одарённые дети - будущее России". Серия "Лучшие в образовании" /издательство "ООО Международный институт бизнеса и карьеры", 2013 год/ и награждена медалью "За вклад в развитие образования" Консультационным советом при редакции энциклопедии /январь, 2014 год/
Публикации моих работ:
- на сайте учителя в социальной сети педагогических работников; публикации исследовательских проектов учащихся;
- на Международном портале «Партнёрство в образовании» - 12 ресурсов;
- в социальной сети учителей английского языка http://tea4er.ru ; имеется личный кабинет;
- на портале «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru ; 3 работам присвоен логотип портала; имеется портфолио;
- на портале http://metodsovet.su ;
- на сайте школьного научного общества «Малая Академия Наук» http://krp213.my1.ru , страница «Изучаем английский язык»; публикации исследовательских проектов учащихся;
- на сайте Издательского дома «Первое сентября» - 5 работ; оформлен личный кабинет и Портфолио; публикации исследовательских проектов учащихся;
- личная страница на сайтах американского департамента образования Shaping the Way We Teach English/ALUMNI.
- методический альманах «Иностранный язык и современность», изданный ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в 2012-13 годах, публикации исследовательских проектов учащихся;
Исходя из данного анализа, в своей дальнейшей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
- совершенствовать и развивать предметные, профессиональные и общепедагогические компетентности;
- активно внедрять в практику своей деятельности новейшие достижения педагогической науки и практики, ориентируясь на формирование у обучающихся прочных базовых знаний по английскому языку.
Директор МБОУ гимназии
города Узловая Тульской области: /Савушкина Н.Г./
САМООНАЛИЗ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя английского языка
предмет
Кирилловой Раисы Петровны
фамилия, имя, отчество
за 2013 - 2014 учебный год
- Сведения о работнике
Образование (уровень, наименование образовательного учреждения, год окончания) |
Высшее, 1980год, ТГПИ им. Л.Н.Толстого |
Специальность по диплому – учитель иностранного языка |
Квалификация по диплому – немецкий, английский языки |
Квалификация, дата присвоения: высшая квалификационная категория, 22января 2010 года |
Повышение квалификации Курсы повышения квалификации "Актуальные проблемы теории и методики преподавания иностранного языка" академ. часов: 120 Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы академ. часов: 72 Повышение качества образования по иностранному языку академ. часов: 24 Модель и технология гражданско-патриотического воспитания учащихся в условиях образовательной среды средней школы академ. часов: 24 Формирование гражданской идентичности личности учащихся в контексте ФГОС академ. часов: 72 Развитие аудитивных умений с применением социальных сервисов "Podcast"/"Audacity" в процессе подготовки к ЕГЭ по английскому языку академ. часов: 108 Технология и методика проведения веб-уроков в работе творческого учителя академ. часов: 72 Создание видеоуроков по английскому языку академ. часов: 72 Знакомство с платформой для школьного дистационного образования академ. часов: 6 Виртуальная экскурсия академ. часов: 120 Дистационный мастер-класс «Создание презентаций, используемых учителем на уроке» (144 часа) на портале «Сеть творческих учителей» ( с 1.11.2013 г. по 1. 05. 2014 г.) |
название курсов, программы, год, количество часов, № 3096, дата выдачи: 31.05.2012года; № 216-095-850/ED-01-001 от 30.09.2011года; №517 от 20.04.2011года; №416 от 21.04.2010 года; №1706 от 20.12.13годаэлектронные удостоверения Сообщества учителей английского языка и Сети творческих учителей |
номер удостоверения, дата выдачи
|
- Выполнение рабочих программ
Сведения о рабочих программах учебных предметов, курсов
Полнота выполнения содержания рабочих программ (при необходимости указать виды контроля по своему предмету)
Класс | Количество часов | Количество обязательных работ | ||||||||
по рабочей программе | дано | контр. | практ. | лабор. | экскур. | |||||
план | дано | план | дано | план | дано | план | дано | |||
5а-б | 175 | 171 | 7 | 7 | 11 | 23 | ||||
6кл. | 175 | 175 | 7 | 7 | 17 | 31 | ||||
7кл. | 175 | 173 | 7 | 7 | 17 | 27 | ||||
8кл | 175 | 174 | 7 | 7 | 27 | 31 | ||||
9а кл | 102 | 101 | 7 | 7 | 21 | 23 | ||||
9бкл | 102 | 102 | 7 | 7 | 21 | 23 | ||||
10кл. | 105 | 105 | 7 | 7 | 10 | 19 | ||||
11кл. | 102 | 102 | 7 | 7 | 12 | 18 |
- Результативность обучения
Уровень, качество обученности (на конец года)
Класс | Предмет | Уровень обученности, % | Качество обученности, % | Не успевают (фамилия, имя) |
5а-б | Английский язык | 100% | 100% | |
6кл | Английский язык | 100% | 92% | |
7акл | Английский язык | 100% | 100% | |
8акл | Английский язык | 100% | 82% | |
9акл | Английский язык | 100% | 77% | |
9Бкл | Английский язык | 100% | 79% | |
10кл | Английский язык | 100% | 79% | |
11кл | Английский язык | 100% | 79% |
Результаты:
- государственной итоговой аттестации
Класс | Предмет | Уровень обученности, % | Качество обученности, % | Средний балл |
9кл | Статград/англ. язык | 100% | 100% | 4,5 |
11кл | Статград/анг.язык | 100% | 100% | 4 |
11кл. | Пробный ЕГЭ | 100% | 85% | 65,5 |
11 кл | ЕГЭ | 100% | 50% | 50 |
- промежуточной аттестации
Класс | Предмет | Уровень обученности, % | Качество обученности, % | Примечания |
6класс | Зимняя сессия | 100% | 69% | |
7а кл. | Летняя сессия | 100% | 100% | |
8а кл | Летняя сессия | 90% | 43% | ЭпикА., Коровин Г. |
- Участие в учебно-методической работе
Методическая тема |
«Использование И К Т на уроках английского языка». |
Год работы над темой: 5-ий |
Использование современных образовательных технологий (перечислить) ИКТ-технологии, ролевая игра, технология организации проектной деятельности, развивающее обучение, технология проблемной ситуации, компетентностный подход |
Выступления
Уровень | Мероприятие | Тема выступления | Примечание |
педсовет | выступление | Использование ИКТ в обучении ИЯ | |
педсовет | выступление | Гражданско-патриотическое воспитание в классном коллективе | |
районная межпрофессиональная научно-практическая конференция «Детство как социокультурный феномен», Краеведческая конференция «Какого мы рода -племени» | Выступление МК | Клубная деятельность как средство создания дружественной детям среды | Распространение опыта Выступление агитбригады класса |
РМО | выступление | Сетевое взаимодействие | |
Распространение собственного педагогического опыта (участие в конкурсах, конференциях, проведение открытых уроков, мастер-классов и др.)
Уровень | Мероприятие | Секция, номинация конкурса, тема открытого урока, мастер-класса и др. | Результат |
III Всероссийский конкурс «Воспитать человека-2013» | Участие в конкурсе, Заочный тур | На благо Отечества, «Формирование российской гражданской идентичности детей через организацию социально значимой Деятельности» | 3 место |
МК на краеведческой конференции «Какого мы рода- племени» | Мастер-класс | Клубная деятельность как средство создания дружественной детям среды | сертификат |
РМО завучей по воспитательной работе | Открытое воспитательное мероприятие | Реализация проекта «Державы верные сыны» | Положительная оценка |
Работа в творческой группе РМО | участие | Составление рекомендаций к банку практических заданий ЕГЭ | Положительная оценка |
региональный | Авторский обучающий семинар В.П.Кузовлева | «Коммуникативная технология иноязычного образования»(основные трудности перехода на новый ФГОС) | Свидетельство об участии и повышение квалификации(16 учебных часов) |
региональный | Гражданский форум | «Гражданское и патриотическое воспитание в контексте исторического образования в современной России» | Сертификат участника |
Всероссийский | Педагогический марафон учебных предметов | Лекции, мастер-классы (итого 6 академических часов) | Сертификат участника |
Методические, диагностические разработки, публикации (в отчетном году, в том числе на сайте школы)
Уровень | Публикация | Тема, название работы | Подтверждающий документ |
Сайт «Сеть творческих учителей» | Презентация презентация | Виртуальная экскурсия « В стране Винни Пуха» Оборот there is/are (2 работы) | Логотип портала сертификат |
Издательский дом «1сентября» | Участие в конкурсе презентаций | Виртуальная экскурсия « В стране Винни Пуха» | Диплом публикации |
Сайт «Методсовет» | Фестиваль с международным участием | «Книга славы» | сертификат |
Сайт школьного научного общества «МАН» | Страницы сайта: «Наш класс-клуб «Поиск», «Изучаем английский язык» | Видеоролики, презентации, коллажи, флеш-карты, веб-квесты, курсы | |
Сайт «Сообщество учителей английского языка» | Видеофильмы в рамках МК | «Притяжательный падеж существительных», «Сообщество учителей английского языка» | Сертификат о прохождении МК |
Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях
Уровень | Мероприятие | Секция, номинация конкурса, тема открытого урока, мастер-класса и др. | Результат |
Муниципальный | олимпиада | По английскому языку | Решетникова Алина ( 11 класс) - 1 место Хромова Ольга (11 класс) - 3 место Богданова Алёна ( 9 класс) - 2 место Бардина Оля ( 10 класс) - 4 место |
Всероссийский | Олимпиада школьных предметов | Английский язык | Участвовало 15 человек 2-е место во всероссийском рейтинге, 8первых мест в региональном рейтинге, 3-е место в региональном рейтинге, 5-е место в региональном рейтинге. |
региональный | конкурс | «Кто ты, воин-интернационалист?» | Представлены 2 работы |
региональный | конкурс | На английском языке «Олимпийское завтра России» | Участие в викторине по истории олимпийского движения. |
муниципальная | краеведческая конференция | «Какого мы рода-племени?» | Представление опыта, сертификаты участников |
международная | Олимпиада по английскому языку | The British National Corpus Британской языковой школы “Seven Lions” | Кострыкина Настя (5 кл)-диплом победителя III cтепени |
- Наличие собственного сайта
Адрес сайта http://nsportal.ru/kirillova-raisa-petrovna
Наличие свидетельства о сайте имеется
_Имеются страницы на Shaping the Way We Teach English http://shapingenglish.ning.com/ _International Exchange ALUMNI__ https://alumni.state.gov/user _
В_Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=274906
В Сообществе учителей английского языка http://tea4er.ru/community/profile?userid=1047
_Портфолио Издательский дом «1сентября»_ http://xn--e1afk0ady4d.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/216-095-850 ___________________________________________________
_Администратор сайта школьного научного общества «МАН» http://krp123.my1.ru
- Общественная работа
Руководитель районного методического объединения учителей английского языка |
Член Тульской Ассоциации учителей английского языка |
Член профсоюза |
- Результативность работы классного руководителя
Достижения классного коллектива
Уровень | Мероприятие | Результат |
школьный | Учебная деятельность | 2 отличника учебы, 9 хорошистов. |
4 ученика сфотографированы на школьную Доску успеха | ||
| Принимали участие во всех школьных мероприятиях | Грамоты за 2 или 3 место |
Классное сообщество | Собрание классного коллектива | Решением собрания вручены грамоты, объявлены благодарности с занесением в личное дело, поощрения 20 (из29чел.) учащимся за активную общественную работу. |
Участие учащихся в социальных проектах
Уровень | Мероприятие | Результат |
Социальный проект «Класс-клуб «Поиск» | Открытое мероприятие на РМО завучей | |
муниципальный | Участие в районной конференции «Какого мы рода-племени» | сертификаты |
региональный | Областной конкурс «Кто ты, воин-интернационалист?» | Представлены 2 работы в формате «эссе» |
муниципальный | Проведение урока мужества для студентов колледжа №31, посвящённому 9 Мая. | |
муниципальный | Посещение городского мемориала «Чёрный тюльпан» ко дню памяти В.Годоренко и А. Гулевича. Открытие памятной доски А.Гулевичу на здании гимназии. | |
Всероссийский (с международным участием) сетевой проект на портале
| Книга Славы | Сертификат, Публикация news/itogi_setevogo_proekta_kniga_slavy/ 2013-10-30-206 |
Взаимодействие с родителями
Проведено 4 родительских собрания/телефон доверия 6-30-76 |
Организован новогодний огонёк |
Проведён текущий ремонт кабинета №307 |
Классные часы «Поздравление мальчиков/девочек с праздником» |
Экскурсия в Москву. |
Решались вопросы организации питания в школьной столовой, бережного отношения к школьным учебникам, соблюдения техники безопасного поведения на улице и в путешествии, воспитание ответственного отношения к учёбе. |
Переписка через дневник ученика, 6 родителям вручены благодарственные письма за примерное воспитание детей. |
Трудоустройство выпускников (если есть)
Класс | Кол-во учащихся | Поступили в | Продолжили обучение в 10 классе | Не трудоустроены, призваны в армию, другое (указать) | |||
ВУЗ | % | СПО | % | ||||
11 класс Выпуск 2012 года | 26 | 23 | 88% | 3 | 12% | - |
- Награды, благодарности, полученные учителем в отчетном учебном году
Вид | За что | Примечания |
Диплом 3 Всероссийского конкурса «Воспитать человека - 2013» | За 3 место | |
имя занесено в Международную энциклопедию "Одарённые дети - будущее России". Серия "Лучшие в образовании" /издательство "ООО Международный институт бизнеса и карьеры", 2013 год/ и награждена медалью "За вклад в развитие образования" Консультационным советом при редакции энциклопедии /январь, 2014 год/ | За вклад в развитие в образования |
Учитель: Кириллова Раиса Петровна
Предварительный просмотр:
Самоанализ
педагогической деятельности
Кирилловой Раисы Петровны,
учителя английского языка МБОУ гимназии
города Узловая Тульской области,
1956 года рождения, окончила ТГПИ им. Л.Н.Толстого в 1980 году,
факультет иностранных языков по специальности «учитель немецкого и английского языков»,
имеет высшую квалификационную категорию,
стаж педагогической работы 39 лет.
Я, Кириллова Раиса Петровна, работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии города Узловая Тульской области с сентября 1998 года. Муниципальная гимназия, существующая ныне, стала правопреемницей школы №13, впервые распахнувшей свои двери для детей машиностроителей в 1968 году. Школа стала настоящим социокультурным центром микрорайона 50-летия Октября, реализующая основы гуманистической педагогики. Это учебное заведение является одним из ведущих в городе.
Наша гимназия - победитель конкурса в рамках нацпроекта "Образование" среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы.
"ОТОГРЕВАЯ ЮНЫЕ СЕРДЦА, МЫ УЧИМ НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ, А ДЛЯ ЖИЗНИ".
Одной из важнейших задач МБОУ гимназии является воспитание гражданина России: активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу страны.
Перед педагогами поставлена задача развития творческих способностей гимназистов через повышение их интеллектуальной деятельности в процессе вхождения в контекст современной жизни, информатизацию образовательного процесса. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации, помогают работать интересно и увлекательно.
В этих условиях мой опыт педагогической деятельности «Использование современных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся гимназии» служит реализации образовательной политики МБОУГ.
ЦЕЛЬ ОПЫТА – создание условий обучения и воспитания школьников, готовых жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире, на основе системно-деятельностного подхода.
Приоритетным направлением моей работы как педагога-воспитателя считаю моделирование гуманистической воспитательной системы классного сообщества, которое создаётся в процессе системообразующей деятельности «Формирование российской гражданской идентичности детей через организацию социально значимых дел на радость и пользу людям».
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА.
В XXI веке существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Сегодня необходимо не просто владеть ИЯ на общеразговорном уровне, но и иметь определённый уровень социокультурной компетенции. Последнее предполагает способность грамотно осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с учётом социального статуса, возраста, культурно-региональной принадлежности.
Подобный подход предполагает тесную связь и интеграцию иностранного языка с другими дисциплинами школьного курса, в результате чего у учащихся должно сложиться целостное представление о мире, об общечеловеческих ценностях, о мировой культуре, о проблемах человечества.
В современных условиях предпосылкой моей успешной работы считаю повышение профессиональной компетенции учителя в области содержания предмета и методики преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС на всех ступенях школьного образования, умение определять предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся.
Использование мною современных педагогических технологий на уроках английского языка рассматриваю в свете реализации нового Федерального закона об образовании в РФ, ФГОС ООО. В связи с этим определяю следующие задачи:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утверждённой рабочей программой;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;
- формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- систематически повышать свой профессиональный уровень.
Приоритетную значимость приобрело для меня обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Стал особенно актуальным интегрированный подход к обучению родному и иностранным языкам. Поэтому уже более 5 лет совершенствую свою компетентность в проведении интегрированных уроков, уроков-проектов, использую культурологический аспект в обучении иностранному языку, совершенствую коммуникативную методику преподавания иностранного языка, ввожу в практику ИКТ технологии, расширяю программу использованием ЭОР.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТА
Как преподаватель иностранного языка компетентна в следующем:
- умею формировать и развивать языковую, речевую и социокультурную компетенции, необходимые для общения в пределах порогового уровня, развивать культуру устной и письменной речи на иностранном языке;
- умею развивать у школьников способность представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- формирую у школьников уважение к другим народам и культурам;
- развиваю интеллектуальные и творческие способности обучающихся с учётом их социального опыта.
К моим профессиональным компетенциям, повышающим мотивацию к обучению отношу:
- умение планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование;
- владение современными компьютерными программами для создания авторских электронных ресурсов к урокам английского языка:
веб-квесты, флешкарты, видеоуроки, видеофильмы, презентации в формате «Виртуальная экскурсия» и в среде Prezi, сайтостроение, автоколлажи, 3D книги, интерактивные упражнения и тесты;
- умение самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы;
- умение планировать метапредметный урок по технологии
« постановка целей на уровне наблюдаемых действий обучающихся», с позиций системно-деятельностного подхода, развивающего обучения и проектной деятельности.
- В реализации целей урока и воспитательного мероприятия активно использую следующие технологии интерактивного обучения и педагогические/ методические приёмы:
- Групповая и парная работа.
- Эффект удивления.
- Эффект новизны.
- Эффект разнообразной деятельности учащихся и творчества.
- Эффект личного примера учителя.
- Ситуация успеха ученика.
- Проектно-исследовательская деятельность.
- Технология модерации: обучение в сотрудничестве.
- Технология игровой деятельности.
- Технология АМО: мозговой штурм, кластер, экспресс-эссе.
- Активные методы познания: анализ, синтез, обобщение.
- Учёт индивидуальных способностей детей, их социальный опыт.
Моя общепедагогическая компетентность позволяет реализовать в своей деятельности следующие процессы:
- умение разрабатывать программу гуманистической воспитательной системы и создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся/воспитанников (социальный проект «Класс-клуб «Поиск»);
- умение организовать повседневную деятельность классного сообщества на основе педагогики сотрудничества, опираясь на ученическое самоуправление;
- умение совместно с учащимися и родительской общественностью проводить анализ достигнутых результатов и планировать социально значимую деятельность детского коллектива;
- использование таких педагогических приёмов как доверие членам актива, поддержка их авторитета, создание ситуации успеха. Диалог – мой основополагающий принцип в повседневной работе с детьми. В качестве педагогического кредо неслучайно выбрано определение «3Д» (доверие, доброжелательность, диалог).
Этому опыту уже более 20 лет. Он обобщён в сборнике областных педагогических чтений «Воспитание по А. С. Макаренко» и в серии «Воспитание на Тульской земле» в 2010 году, издательство ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», а также в «АТЛАСЕ ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК. МКУ «ЦМО» г. Узловая. 2015 год, представлен на III Всероссийский конкурс работников образования «Воспитать человека-2013» (заняла 3 место), на Всероссийской конференции «Школьная идентичность ребёнка» в г. Туле 23.11.2017 г., продемонстрирован на региональной педмастерской «Гражданско-патриотическое воспитание подростков»(г. Узловая, февраль-2019г.).
Практические материалы этой совместной деятельности учителя-воспитателя и обучающихся можно увидеть на Интернет-стене «Память поколений» https://padlet.com/r2103r/wall и «Пусть память говорит» https://padlet.com/r2103r/wall_30
Изучение и использование мной современных педагогических технологий в обучении английскому языку продиктовано ещё одной тенденцией в отечественном и всемирном образовательном процессе – стремление к интеграции в образовании, т.е. взаимопроникновение идей, понятий, принципов, подходов в развивающем обучении при решении дидактических задач в школе. Интегративные знания, представления, взгляды, убеждения позволяют воспринимать мир во всём его единстве и многообразии.
Важность проблемы межпредметной интеграции обусловлена двумя факторами. С одной стороны во всех странах повышается научный уровень содержания обучения, увеличивается объём информации, подлежащий усвоению; с другой – повышены требования к роли школы в воспитании учащихся в их подготовке к жизни. Человеку сегодня недостаточно иметь простой набор знаний, умений и навыков. Гораздо важнее, сможет ли он в нестандартной ситуации мобилизовать свой потенциал и предложить новое решение для поставленных задач.
Процессы интеграции нашли своё развитие в трудах В.И.Вернадского, идеи которого сегодня воплощаются в новых подходах и принципах развивающего обучения, в УМК нового поколения. Речь идёт об объединении всех научных знаний как способе мышления, отражающем единство природы, позволяющем глубже и тоньше осознать широкий спектр её проблем. Такой подход является ноосферным.
Межпредметная интеграция играет большую роль при обучении иностранному языку и удачно находит своё применение в проектной методике.
На мой взгляд, метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практически по любой теме.
В проектной методике меня привлекло то, что стимулируется самостоятельная работа учащихся, широко используется непроизвольное запоминание, творческое мышление и воображение. Это позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность.
В своей практике использую текущие проекты, когда ученик выполняет творческую работу (сочинение, план-схема, ребус и прочее), изучив часть материала и итоговые проекты – уроки обобщающего повторения по усвоенной учебной теме (определённому материалу).
В моей методической копилке имеется 9 интегрированных уроков-проектов, среди которых наиболее интересные «Международные школьные обмены», «Встречаем зарубежных друзей», «Национальные традиции празднования Рождества и Нового года в России и Великобритании» опубликованы в методическом альманахе «Иностранный язык и современность», изданном ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», на Международном портале «Microsoft в образовании», в социальных педагогических сетях в 2013 - 2019 годах (Издательский Дом «1 сентября», на сайте учителя https://nsportal.ru/kirillova-raisa-petrovna, в электронном методическом журнале для учителей английского языка http://tea4er.ru , на портале Методсовет http://metodsovet.su ) и успешно прошли общественную экспертизу.
Темы интегрированных уроков позволяют расширить и углубить представления учащихся о традициях и обычаях страны изучаемого языка и России, позволили создать благоприятный режим для практического применения английского языка как интегратора знаний. Дети работают в таких условиях, когда вынуждены пользоваться языком и как средством общения, и как средством извлечения информации.
Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создаёт условия для личностно-ориентированного подхода, как важного компонента межпредметной интеграции.
Такие уроки требуют кропотливой подготовки самого педагога. Думаю, что они соответствуют новым тенденциям преподавания иностранного языка.
НОВИЗНА ОПЫТА
Сейчас в контексте ФГОС я осваиваю интегрированные метапредметные занятия. Одно из них прошло по теме «Глобальные проблемы человечества: наша позиция» в классе с углубленным изучением языка» (УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, 9класс; модуль – «Человек и общество»). Это интегрированное занятие английского языка, истории, литературы.
Обучающая и воспитательная цель занятия – формирование личной позиции старшеклассников к проблемам войны и мира и умения выражать её на английском языке.
Готовясь к уроку, девятиклассники учились использовать компьютер, принтер, копир, Интернет, что позволило самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, её сохранять, представлять в программе Power Point, а на самом уроке передавать другим (универсальные учебные действия, информационная компетенция). На данном уроке учащимся было предложено в новой ситуации мобилизовать свои знания, умения и навыки и найти другое решение их применению.
В начале занятия в процессе побуждающего диалога были определены основные глобальные проблемы человечества: экологические, гражданские права, права детей, охрана здоровья, образование, борьба за мир, опасность терроризма.
Основное содержание составили фундаментальные понятия: война, мир и универсальная проблема - наша позиция к этим проблемам.
Для организации деятельности школьников использовала технологии проблемно-диалогического обучения, обучение в сотрудничестве, методику провакационных вопросов с использованием понятийного колеса/кластера.
Для метапредметного занятия характерны такие задания: докажи, определи, сравни, предложи, прокомментируй.
Для исследовательской работы с информационным материалом в группах я выбрала такие определения:
- Докажите, почему терроризм – зло. Предложите, как решить эту проблему.
- Прокомментируйте, как люди доброй воли борются за мир, против терроризма. Определите свою позицию к этой проблеме.
- Назовите прогрессивные силы в борьбе за мир. Если будет возможность, примешь участие в марше мира, почему?
В задании определить главную идею урока предполагалось подвести ребят к определению своей позиции в вопросах войны и мира.
Момент осознания проблемы заключался в исследовательской деятельности в группах. Затем презентация этой работы в совместной деятельности: зашёл разговор о бедах, которые несёт терроризм (вспоминали основные события в России и за рубежом ( в том числе театральный центр на Дубровке, дети Бислана), называли формы борьбы за мир: молодёжные фестивали, марши, культурные, спортивные фестивали, игры доброй воли, лауреатов Нобелевской премии в борьбе за мир, дети-послы мира, известные дипломаты, в том числе выдающегося дипломата и писателя Александра Сергеевича Грибоедова, прогрессивные международные организации.
В заключении дискуссии вышли на образовательный продукт урока – вывод «Люди доброй воли должны быть более активными в борьбе за мир и разоружение, против терроризма. Мы поддерживаем усилия нашей страны в этой борьбе»
На заключительном этапе, в рефлексии девятиклассники оценили свою деятельность, отметили понравившиеся фрагменты занятия.
Особенности данного занятия заключались в достижении следующих результатов:
Личностные
- Нравственная оценка событий и действий
- Воспитание чувств и эмоций
- Расширение кругозора
- Осознание ИЯ как основного средства общения.
Метапредметные
- Навык взаимодействия в группе, умение слушать собеседника
- Умение делать выводы из прочитанного текста
- Представлять полученную информацию, точно выражать свои мысли, обосновывая свою гипотизу
- Навык публичного выступления с проектом
- Навык дискуссии.
Предметные
- Готовность решать проблему на иностранном языке
- Расширение словарного запаса по теме урока
- Совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения на ИЯ.
Мне бы хотелось представить метапредметный урок английского языка в 8 классе по теме “Meeting the Guests”.
Содержание урока составили учебные материалы УМК по английскому языку для 8 класса авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др. ( Москва, Просвещение, 2016 год).
В начале занятия в процессе побуждающего диалога была определена образовательная цель урока: ответить на вопрос «Что объединяет молодёжь мира?»
Для организации деятельности школьников использовала технологию ролевой игры: встреча «гостей фестиваля». Беседовали о любимых предметах, о расписании уроков, как изучается английский, сравнивали отметки в наших школах. Потом пригласили «гостей» к сладкому столу, угощали чаем, дарили сувениры.
На этапе предъявления новых знаний обобщили информацию. Выход на образовательный продукт урока. Молодёжь мира объёдиняют такие глобальные проблемы: борьба за мир, проблемы экологии, образования, здорового образа жизни, волонтёрская деятельность. Спорт, музыка, искусство играют также не последнюю роль.
Девизом урока стали слова «For Friendship between British and Russian Youth!»
Слово учителя подвело итог дискуссии
- If you know English, you can talk to people of any nationality, you can get information anywhere in the world.
- Remember: learning never stops!
Уровень творчества проявился в работе в группах: оформление приветственного письма британским школьникам.
На заключительном этапе урока оценили свою работу, полученные знания и имеющиеся навыки.
Тип урока - метапредметный/ комбинированный, на котором присутствуют элементы повторения, применения знаний, изучения новой информации, её обобщения на уровне анализа и синтеза.
Используются следующие технологии: ролевая игра, дискуссия, развитие критического мышления, разноуровневое обучение, ИКТ технологии.
Сильной стороной урока являются коммуникативные компетенции учащихся, которые рассматриваются как условие формирования познавательных ценностей.
Тема урока “Meeting the Guests” посвящена 19 Всемирному фестивалю молодёжи и студентов (который прошёл в Сочи в 2017 году), что позволяет создать благоприятный режим для практического применения английского языка. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языком и как средством общения, и как средством извлечения информации.
- В реализации цели урока «Совершенствование умений и навыков коммуникативной компетенции учащихся» использованы следующие педагогические и методические приёмы:
- Групповая и парная работа.
- Ролевая игра.
- Эффект удивления.
- Эффект новизны.
- Эффект разнообразной деятельности учащихся и творчества.
- Эффект личного примера учителя.
- Ситуация успеха ученика.
- Активные методы познания: анализ, синтез, обобщение, дискуссия
- Учёт индивидуальных способностей детей, их социальный опыт.
Таким образом, интегрированные уроки в контексте личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве, проектные методики в определённой степени позволяют решать проблемы мотивации, создавать положительный настрой к изучению иностранного языка, когда школьники учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого обучающегося в самостоятельной работе над иностранным языком.
Интернет и компьютер играют важную роль при обучении английскому языку на современном этапе развития школьного образования и представляют новизну моего опыта. В этой работе я опираюсь на принципы продуктивного обучения, множественного выбора, культуросообразности. Доступ ученика к сети помогает ему почувствовать себя членом всемирного образовательного пространства. Это делает его более ответственным за конечный продукт и помогает трудиться более усердно. А на самом уроке ребята обмениваются собранной информацией, защищают свои проекты. В результате повысилась мотивация к дальнейшему использованию языка.
С использованием компьютера и Интернета на уроке меняется и роль учителя. К традиционной его роли как источника знаний, «тренера и арбитра» добавляется роль консультанта, тьютора, организатора творческой работы учащихся. Более того требуется постоянное совершенствование ИКТ компетенций самого учителя, владение современными компьютерными программами для создания авторских электронных ресурсов к урокам английского языка. За последние 3 года мною созданы различные электронные образовательные ресурсы:
веб-квесты, флешкарты, видеоуроки, видеофильмы, презентации в формате «Виртуальная экскурсия» и в среде Prezi, сайтостроение, автоколлажи, 3D книги, интерактивные упражнения (можно ознакомиться на сайте школьного научного общества «Малая Академия Наук» http://krp213.my1.ru , которым я руковожу, на специально созданном сайте для уроков английского языка USE of ENGLISH http://r2103r.wix.com/-use-of-english ).
Проведённые Интернет-уроки показали, что компьютеры и Интернет являются не только необходимым средством в продуктивном образовании, но и средством для привития школьникам новой культуры учёбной деятельности.
Большое внимание уделяю работе с одарёнными детьми: привлекаю к участию в муниципальных, региональных, Всероссийских/Международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях разных направлений.
Ежегодно на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвует до 30 человек (в среднем 16% моих учеников). В 2014-2015 году на муниципальном этапе: 1 место –Решетникова А./11класс/, 2м. – Богданова А/9класс/, 3м – Хромова О./11 класс/, 2 участника региональной олимпиады по АЯ; в 2016 году - 2м. – Богданова А/11класс/; в 2019 году – Мельникова А. (9 класс) -1 место, Чаусова Е. (7 класс) – 3 место. 2017 год - Олимпиада по страноведению Великобритании в рамках мероприятий российско-британского Года науки и образования. Биография В. Шекспира. Проводил Институт гуманитарных и социальных наук Тульского государственного университета при поддержке Министерства образования Тульской области.- участвовали 3чел. 11 класса.. 2018 год – предметная олимпиада Тульского политехнического университета – 10 участников. 2017 год – Всероссийский Конкурс интерактивных работ школьников «Сохраним историческую память». Учительство в Великой Отечественной войне (Я.Л.Энгельман) – участвовала творческая группа класса-клуба «Поиск». Муниципальная Конференция «Социальные практики» - Экскурсия по школьному музею лекторской группы 10 класса- клуба «Поиск». 2018 г. Всероссийский форум «ПроеКТОрия»- в конкурсном отборе «Авторские уроки будущего» вместе с учителем участвовали 3 чел. 8 класса. 2019 год- Всероссийская культурно-просветительская акция «Культурный марафон» - 27 участников 5а класса.
ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
Более 20 лет была руководителем РМО учителей английского языка города Узловая, с 2012 – 2018 год работала методистом учителей иностранных языков. До сих пор делюсь знаниями и опытом со своими коллегами, оказываю помощь им при составлении рабочих программ, помогаю в подготовке к аттестации, провожу открытые уроки и открытые воспитательные мероприятия на муниципальных и региональных педмастерских и конференциях.
Одно из интересных событий в работе РМО – встречи с преподавателями Офиса английского языка при посольстве США в Москве в 2012 - 2013 годах при содействии преподавателей факультета иностранных языков ТГПУ им. Л.Н.Толстого. Для педагогов это был мастер-класс как легко и непринуждённо можно вовлечь детей в дискуссию на английском языке. Ребятам представилась уникальная возможность непосредственного общения с зарубежными гостями на английском языке. В канун 19 молодёжного фестиваля в г. Сочи 2017 г. провели городскую Акцию «Письма добра» на иностранных языках, в которой приняли участие около 200 школьников нашего города. Письма были отправлены делегатам фестиваля.
Ежегодно являюсь членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Являюсь членом общественной организации учителей английского языка Тульской области TUELTA. В 2017-2018 году была членом творческой группы по подготовке материалов на соискание почётного звания «Город воинской доблести» городу Узловая Тульской области.
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Профессиональное мастерство повышаю на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах/конференциях/мастер-классах, вебинарах издательства «Титул», «Макмилан», изучен дистационный курс Педуниверситета «Первое сентября», в Сети творческих учителей http://it-n.ru пройдено 5 мастер-классов, в Сети учителей английского языка http://tea4er.ru – 5 мастер-классов, прослушано 6 серийных вебинаров на международном портале Shaping the Way We Teach English при содействии Тульской организации TUELTA; за активное участие награждена открытием собственной страницы на одном из американских сайтов ALUMNI https://alumni.state.gov/user/353960 .
Награждена:
• Почётной грамотой Министерства образования РФ (2001г.),
• Дипломом участника финального этапа Всероссийского конкурса на соискание премии "За нравственный подвиг учителя" по Центральному Федеральному округу (2008г.),
• нагрудным знаком "Почётный работник общего образования РФ" (2009г.),
• Благодарственным письмом Тульской областной думы за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, инновационный подход к обучению и воспитанию (2012г.),
• медалью "За вклад в развитие образования"(2014г.)
. Памятной медалью «Патриот России» за отличие в патриотической деятельности
(2015 г.)
. Вручено Благодарственное письмо Муниципального образования Узловского района Тульской области за содействие в подготовке материалов на соискание почётного звания «Город воинской доблести» городу Узловая Тульской области (2018 год).
Мои достижения:
1. в 2006 г. стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках
Приоритетного Национального проекта "Образование" в номинации
"учитель-воспитатель";
2. участник финального этапа Всероссийского конкурса на соискание
премии "За нравственный подвиг учителя"/ 2008 г./;
3. участник Международного заочного форума "Образовательный
потенциал XXI века" /2010 г./
4. активный участник Всероссийского фестиваля педагогических идей
"Открытый урок" Издательского дома "Первое сентября" / 2009 - 2019 /
5. лауреат Всероссийского сетевого конкурса "My School Page" на
портале Сообщества учителей английского языка "Tea4er.ru" /2011г./
6. лауреат муниципального конкурса методических разработок
"Мой лучший урок" /2012 г./
7. победитель Всероссийского конкурса "Твоя история. Россия 90-х"
в Сети Творческих Учителей /2013 год/
8. дипломант III Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать человека" /декабрь, 2013 год/;
9. имя занесено в Международную энциклопедию "Одарённые дети - будущее России". Серия "Лучшие в образовании" /издательство "ООО Международный институт бизнеса и карьеры", 2013 год/ и награждена медалью "За вклад в развитие образования" Консультационным советом при редакции энциклопедии /январь, 2014 год/
10. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Школьная идентичность ребёнка: ответственность школы за формирование достоинства, гражданственности, патриотизма (2017 год)
11. Участник Х Юбилейного Международного Педагогического Форума "Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика" (Форум проводится при поддержке Правительства Российской Федерации) /2018 год/.
12.Приняла участие в конкурсном отборе педагогических работников Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего»(Всероссийский конкурс «ПроеКТОрия») (2018 год)
- 13. Участие в региональном конкурсе учителей иностранных языков Тульской области. Номинация «Практическое использование современных технологий обучения иностранным языкам». Публикация опыта в журнале «Просвещение. Иностранные языки»(1 июня по 10 октября 2018 года, приложение № 24 «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Тульской области», стр 15. http://iyazyki.prosv.ru
Публикации моих работ:
- на сайте учителя в социальной сети педагогических работников https://nsportal.ru/kirillova-raisa-petrovna;вт.ч. публикации исследовательских проектов учащихся;
- на Международном портале «Microsoft для образования» https://education.microsoft.com/Status - 3 ресурса;
- в социальной сети учителей английского языка http://tea4er.ru ; имеется личный кабинет;
- на портале «Сеть творческих учителей» http://it-n.ru ; 3 работам присвоен логотип портала; имеется портфолио; (к сожалению его закрыли год назад!)
- на портале http://metodsovet.su ;
- на сайте школьного научного общества «Малая Академия Наук» http://krp213.my1.ru , страница «Изучаем английский язык»; в т.ч. публикации исследовательских проектов учащихся;
- на сайте Издательского дома «Первое сентября» - 11 работ; оформлен личный кабинет и Портфолио https://portfolio.1sept.ru/216-095-850 ; в т.ч. публикации исследовательских проектов учащихся;
- личная страница на сайтах американского департамента образования Shaping the Way We Teach English/ALUMNI. https://alumni.state.gov/user/353960
http://americanenglishwebinars.com/profile/r2103r
- методический альманах «Иностранный язык и современность», изданный ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» в 2012-13 годах, в т.ч. публикации исследовательских проектов учащихся;
- Вебквест “Holidays and Celebrations” https://portfolio.1sept.ru/216-095-850
- Вебквест “The Beatles” https://r2103r.jimdo.com/
- Он-лайн игры PURPOSE GAMES https://www.purposegames.com/game/do-you-know-the-uk-game 3ресурса
- LearningApps https://learningapps.org/myapps.php - 8 ресурсов
- Флешкарты Quizlet https://quizlet.com/raisa_kirillova 3 ресурса
- Электронный учебник «Health is the Greatest Wealth» http://health.500mb.net/elbook_about_health/index.html?i=1
- Интернет-стена «Память поколений» https://ru.padlet.com/r2103r/wall
«Пусть память говорит» https://ru.padlet.com/r2103r/wall_30
My school (для уроков АЯ) https://ru.padlet.com/r2103r/xs8ypjkmnd4v
Christmas https://ru.padlet.com/r2103r/ghgy606do4
- Публикации Х Международного Педагогического форума на портале ЗавучИнфо https://www.zavuch.ru/methodlib/227/171145/
Портфолио https://www.zavuch.ru/portfolio/view/2678/
- Публикация опыта в журнале «Просвещение. Иностранные языки»(декабрь 2018 года), приложение № 24 «Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Тульской области», стр 15. http://iyazyki.prosv.ru
Исходя из данного анализа, в своей дальнейшей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
- совершенствовать и развивать предметные, профессиональные и общепедагогические компетентности;
- активно внедрять в практику своей деятельности новейшие достижения педагогической науки и практики, ориентируясь на формирование у обучающихся прочных базовых знаний по английскому языку.
Ноябрь-декабрь, 2019 год
Учитель английского языка: /Кириллова Р.П./
Директор МБОУ гимназии
города Узловая Тульской области: /Савушкина Н.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности учителя
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...
самоанализ педагогической деятельности учителя
самоанализ работы учителя английского языка...
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии
Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...
Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...
самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны
Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...
Самоанализ педагогической деятельности учителя
В материале представлет самоанализ педагогической деятельности учителя....
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии
Работа педагога....