Программа "Божья коровка"
рабочая программа по теме
Программа дополнительного образования студии «Божья коровка» является модифицированной программой художественно- эстетической направленности.
За основу программы взята авторская программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
Все занятия проходят в теплой, веселой и дружественной обстановке под руководством педагога, я считаю очень важным, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и уютно на занятиях.
Плюс программы в том, что основной формой работы на уроке является «игра». Радость и хорошее настроение, рождающиеся в процессе игры, способствуют быстрому и эффективному освоению материала.
На уроках дети занимаются рисованием красками и цветными карандашами; лепкой из пластилина и солёного теста; созданием интересных аппликаций и поделок из цветной бумаги; экопластикой и изготовлением подарков к календарным праздникам. Каждое занятие приносит детям огромное удовольствие, восторженные эмоции и новые открытия в творчестве, не оставляя никого равнодушными!
В программе художественного воспитания дошкольников «Божья коровка» сформированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
- формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
- создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и для самостоятельного детского творчества;
- ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства.
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи программы:
Образовательные:
- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;
- амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория), интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму;
- учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.
Развивающие:
- развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира, как эстетических объектов;
- создание условий для попытки свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;
- организовывать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительных впечатлений;
- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- формирование эстетической картины мира и воспитания бережного отношения к миру.
Отличительная особенность программы:
Программу может преподавать один педагог или два, разделив ее на части: по изобразительному и прикладному творчеству. В программу входят проведение праздников: «Золотая осень», «Новый год», «Праздник весны, 8 Марта», Выпускной - «Скоро в школу», для старших групп. Проводится мониторинг знаний учащихся. Изготовление поделок на выставки. Для родителей в студии проводятся родительские собрания – презентации творческих успехов, открытые занятия, совместные выставки. Такая работа способствует формированию общих интересов детей и родителей, эмоциональной и духовной близости.
Условия реализации образовательной программы:
Программа рассчитана на пять лет занятий и предназначена для детей от 4 до 8 лет. Для успешной реализации программы группы формируются по 8-12 человек, учитывая возрастные возможности учащихся, делятся на 4 группы. Группы набираются в начале учебного года, принимаются все дети без ограничений, с мед. справкой о состоянии здоровья.
1 год обучения – принимаются дети 4-5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут с перерывом 10 минут.
2 год обучения - принимаются дети 5-6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут с перерывом 10 минут.
3 год обучения – принимаются дети 6-7 лет с первичной подготовкой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут с перерывом 15 минут.
4 год обучения – принимаются дети 7-8 лет с первичной подготовкой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут с перерывом 15 минут.
Нормы занятий установлены СанПиН 2.441251-03.
Образовательный процесс осуществляется при помощи различных методов обучения:
- Словесные методы обучения:
рассказ;
устное изложение;
разъяснение;
объяснение.
- Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
работа по образцу.
- Практические методы обучения:
выполнение заданий;
упражнения;
тренинг.
- Объяснительно-иллюстративные методы обучения: (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
- Репродуктивные методы обучения. (в этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Методы воспитания:
поощрение (устная оценка, создание ситуации успеха, показ достижений);
личный пример;
замечание.
В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы.
Индивидуальная работа включает в себя: беседы, создание ситуации успеха, дискуссии.
Коллективная работа способствует не только разностороннему коммуникативному развитию воспитанников, но и формированию нравственных качеств ребят. Дружно творить – вот что помогает детям получать для себя знания и умения, чувствовать при этом себя единым целым с коллективом.
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Теоретическая часть представляет определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, рассказав с привлечением иллюстрационного материала, мультимедийных фильмов.
Практическая часть включает в себя обработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций.
Разнообразные формы проведения занятий – вводное, практическое, занятие ознакомление с новым материалом, повторение, обобщение и закрепление, комбинирование – соединяет в себе различные методы и виды деятельности, например: познавательная, игровая, конструктивно-практическая, исследовательско-поисковая и другие.
Форма деятельности – творческая мастерская.
Стимулирует интерес к обучению проведение традиционных форм учебных занятий:
- занятия-соревнования: конкурсы;
- занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т.д.
С целью проверки усвоения понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры. Очень важно положительно оценивать работы ребенка, что является хорошим стимулом для него. Необходимо отметить и недостатки, но похвала должна предварять, и завершать оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
В программе художественного воспитания дошкольников «Божья коровка» сформированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:
- формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;
- создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и для самостоятельного детского творчества;
- ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства.
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи программы:
Образовательные:
- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;
- амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория), интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму;
- учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.
Развивающие:
- развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира, как эстетических объектов;
- создание условий для попытки свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;
- организовывать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительных впечатлений;
- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- формирование эстетической картины мира и воспитания бережного отношения к миру.
Отличительная особенность программы:
Программу может преподавать один педагог или два, разделив ее на части: по изобразительному и прикладному творчеству. В программу входят проведение праздников: «Золотая осень», «Новый год», «Праздник весны, 8 Марта», Выпускной - «Скоро в школу», для старших групп. Проводится мониторинг знаний учащихся. Изготовление поделок на выставки. Для родителей в студии проводятся родительские собрания – презентации творческих успехов, открытые занятия, совместные выставки. Такая работа способствует формированию общих интересов детей и родителей, эмоциональной и духовной близости.
Условия реализации образовательной программы:
Программа рассчитана на пять лет занятий и предназначена для детей от 4 до 8 лет. Для успешной реализации программы группы формируются по 8-12 человек, учитывая возрастные возможности учащихся, делятся на 4 группы. Группы набираются в начале учебного года, принимаются все дети без ограничений, с мед. справкой о состоянии здоровья.
1 год обучения – принимаются дети 4-5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут с перерывом 10 минут.
2 год обучения - принимаются дети 5-6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут с перерывом 10 минут.
3 год обучения – принимаются дети 6-7 лет с первичной подготовкой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут с перерывом 15 минут.
4 год обучения – принимаются дети 7-8 лет с первичной подготовкой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут с перерывом 15 минут.
Нормы занятий установлены СанПиН 2.441251-03.
Образовательный процесс осуществляется при помощи различных методов обучения:
- Словесные методы обучения:
рассказ;
устное изложение;
разъяснение;
объяснение.
- Наглядные методы обучения:
показ видеоматериалов, иллюстраций;
показ, исполнение педагогом;
наблюдение;
работа по образцу.
- Практические методы обучения:
выполнение заданий;
упражнения;
тренинг.
- Объяснительно-иллюстративные методы обучения: (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
- Репродуктивные методы обучения. (в этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
- Методы воспитания:
поощрение (устная оценка, создание ситуации успеха, показ достижений);
личный пример;
замечание.
В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы.
Индивидуальная работа включает в себя: беседы, создание ситуации успеха, дискуссии.
Коллективная работа способствует не только разностороннему коммуникативному развитию воспитанников, но и формированию нравственных качеств ребят. Дружно творить – вот что помогает детям получать для себя знания и умения, чувствовать при этом себя единым целым с коллективом.
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Теоретическая часть представляет определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, рассказав с привлечением иллюстрационного материала, мультимедийных фильмов.
Практическая часть включает в себя обработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций.
Разнообразные формы проведения занятий – вводное, практическое, занятие ознакомление с новым материалом, повторение, обобщение и закрепление, комбинирование – соединяет в себе различные методы и виды деятельности, например: познавательная, игровая, конструктивно-практическая, исследовательско-поисковая и другие.
Форма деятельности – творческая мастерская.
Стимулирует интерес к обучению проведение традиционных форм учебных занятий:
- занятия-соревнования: конкурсы;
- занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т.д.
С целью проверки усвоения понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры. Очень важно положительно оценивать работы ребенка, что является хорошим стимулом для него. Необходимо отметить и недостатки, но похвала должна предварять, и завершать оценку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Вязание носков "Божья коровка"".
Данная презентация предназначена в помощь учащимся при выполнении работы по вязанию носков "Божья коровка"....

Пошив прихватки "Божья коровка"
Презентация "Пошив прихватки Божья коровка.Цель урока Обработка среза прихватки окантовочным швом ...

Конспект занятия по тестопластике. Божья коровка.
Уважаемые коллеги! Хочу сегодня пригласить вас в удивительный мир – мир тестопластики. Лепка из соленого теста имеет большое значение для воспитания и обучения детей. Благодаря данному виду деят...
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".
Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...
конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".
урок предназначен для учащихся коррекционных школ 8 вида...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Божья коровка".
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в изостудии "Палитра для дошкольников". Материал будет интересен воспитателям детских садов....