Программа "Божья коровка"
рабочая программа по теме

Афанасьева Надежда Викторовна

Программа дополнительного образования студии «Божья коровка» является модифицированной программой художественно- эстетической направленности.

За основу программы взята авторская программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Все занятия  проходят в теплой, веселой и дружественной обстановке под руководством педагога, я считаю очень важным, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и уютно на занятиях.

Плюс программы в том, что основной формой работы на уроке является «игра». Радость и хорошее настроение, рождающиеся в процессе игры, способствуют быстрому и эффективному освоению материала.

На уроках  дети занимаются рисованием красками и цветными карандашами; лепкой из пластилина и солёного теста; созданием интересных аппликаций и поделок из цветной бумаги; экопластикой и изготовлением подарков к календарным праздникам. Каждое занятие приносит детям огромное удовольствие, восторженные эмоции и новые открытия в творчестве, не оставляя никого равнодушными!

В программе художественного воспитания дошкольников «Божья коровка» сформированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

- формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

- создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и для самостоятельного детского творчества;

- ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства.

 Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 Основные задачи программы:

Образовательные:

- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;

- амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория), интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму;

- учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.

Развивающие:

- развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира, как эстетических объектов;

- создание условий для попытки свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;

- организовывать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительных впечатлений;

- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

- формирование эстетической картины мира и воспитания бережного отношения к миру.

 Отличительная особенность программы:

   Программу может преподавать один педагог или два, разделив ее на части: по изобразительному и прикладному творчеству. В программу входят проведение праздников: «Золотая осень», «Новый год», «Праздник весны, 8 Марта», Выпускной - «Скоро в школу», для старших групп. Проводится  мониторинг знаний учащихся. Изготовление поделок на выставки. Для родителей в студии проводятся родительские собрания – презентации творческих успехов, открытые занятия, совместные выставки. Такая работа способствует формированию общих интересов детей и родителей, эмоциональной и духовной близости.

  Условия реализации образовательной программы:

   Программа рассчитана на пять лет занятий и предназначена для детей от 4 до 8 лет. Для успешной реализации программы группы формируются по 8-12 человек, учитывая возрастные возможности учащихся, делятся на 4 группы. Группы набираются в начале учебного года, принимаются все дети без ограничений, с мед. справкой о состоянии здоровья.

1 год обучения – принимаются дети 4-5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю  по 20 минут с перерывом 10 минут.

2 год обучения - принимаются дети 5-6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут с перерывом 10 минут.

3 год обучения – принимаются дети 6-7 лет с первичной подготовкой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут с перерывом 15 минут.

4 год обучения – принимаются дети 7-8 лет с первичной подготовкой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут с перерывом 15 минут.

Нормы занятий установлены СанПиН 2.441251-03.

  Образовательный процесс осуществляется при помощи различных методов обучения:

-  Словесные методы обучения:

рассказ;

устное изложение;

разъяснение;

объяснение.

- Наглядные методы обучения:

показ видеоматериалов, иллюстраций;

показ, исполнение педагогом;

наблюдение;

работа по образцу.

- Практические методы обучения:

выполнение заданий;

упражнения;

тренинг.

- Объяснительно-иллюстративные методы обучения: (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

- Репродуктивные методы обучения. (в этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Методы воспитания:

поощрение (устная оценка, создание ситуации успеха, показ достижений);

личный пример;

замечание.

   В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы.

   Индивидуальная работа включает в себя: беседы, создание ситуации успеха, дискуссии.

   Коллективная работа способствует не только разностороннему коммуникативному развитию воспитанников, но и формированию нравственных качеств ребят. Дружно творить – вот что помогает детям получать для себя знания и умения, чувствовать при этом себя единым целым с коллективом.

   Обучение проводится в двух направлениях:

  1. усвоение теоретических знаний;
  2. формирование практических навыков.

   Теоретическая часть представляет определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, рассказав с привлечением иллюстрационного материала, мультимедийных фильмов.

   Практическая часть включает в себя обработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций.

   Разнообразные формы проведения занятий – вводное, практическое, занятие ознакомление с новым материалом, повторение, обобщение и закрепление, комбинирование – соединяет в себе различные методы и виды деятельности, например: познавательная, игровая, конструктивно-практическая, исследовательско-поисковая и другие.

   Форма деятельности – творческая мастерская.

   Стимулирует интерес к обучению проведение традиционных форм учебных занятий:

- занятия-соревнования: конкурсы;

- занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т.д.

   С целью проверки усвоения понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры. Очень важно положительно оценивать работы ребенка, что является хорошим стимулом для него. Необходимо отметить и недостатки, но похвала должна предварять, и завершать оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

   В программе художественного воспитания дошкольников «Божья коровка» сформированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

- формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

- создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и для самостоятельного детского творчества;

- ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства.

 Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 Основные задачи программы:

Образовательные:

- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности;

- амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория), интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму;

- учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.

Развивающие:

- развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира, как эстетических объектов;

- создание условий для попытки свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности;

- организовывать наблюдения в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительных впечатлений;

- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

- формирование эстетической картины мира и воспитания бережного отношения к миру.

 Отличительная особенность программы: 

   Программу может преподавать один педагог или два, разделив ее на части: по изобразительному и прикладному творчеству. В программу входят проведение праздников: «Золотая осень», «Новый год», «Праздник весны, 8 Марта», Выпускной - «Скоро в школу», для старших групп. Проводится  мониторинг знаний учащихся. Изготовление поделок на выставки. Для родителей в студии проводятся родительские собрания – презентации творческих успехов, открытые занятия, совместные выставки. Такая работа способствует формированию общих интересов детей и родителей, эмоциональной и духовной близости.

  Условия реализации образовательной программы:

   Программа рассчитана на пять лет занятий и предназначена для детей от 4 до 8 лет. Для успешной реализации программы группы формируются по 8-12 человек, учитывая возрастные возможности учащихся, делятся на 4 группы. Группы набираются в начале учебного года, принимаются все дети без ограничений, с мед. справкой о состоянии здоровья.

1 год обучения – принимаются дети 4-5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю  по 20 минут с перерывом 10 минут.

2 год обучения - принимаются дети 5-6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут с перерывом 10 минут.

3 год обучения – принимаются дети 6-7 лет с первичной подготовкой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут с перерывом 15 минут.

4 год обучения – принимаются дети 7-8 лет с первичной подготовкой. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут с перерывом 15 минут.

Нормы занятий установлены СанПиН 2.441251-03.

  Образовательный процесс осуществляется при помощи различных методов обучения:

-  Словесные методы обучения:

рассказ;

устное изложение;

разъяснение;

объяснение.

- Наглядные методы обучения:

показ видеоматериалов, иллюстраций;

показ, исполнение педагогом;

наблюдение;

работа по образцу.

- Практические методы обучения:

выполнение заданий;

упражнения;

тренинг.

- Объяснительно-иллюстративные методы обучения: (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

- Репродуктивные методы обучения. (в этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Методы воспитания:

поощрение (устная оценка, создание ситуации успеха, показ достижений);

личный пример;

замечание.

   В проведении занятий используются индивидуальные и коллективные формы работы.

   Индивидуальная работа включает в себя: беседы, создание ситуации успеха, дискуссии.

   Коллективная работа способствует не только разностороннему коммуникативному развитию воспитанников, но и формированию нравственных качеств ребят. Дружно творить – вот что помогает детям получать для себя знания и умения, чувствовать при этом себя единым целым с коллективом.

   Обучение проводится в двух направлениях:

  1. усвоение теоретических знаний;
  2. формирование практических навыков.

   Теоретическая часть представляет определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, рассказав с привлечением иллюстрационного материала, мультимедийных фильмов.

   Практическая часть включает в себя обработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления поделок и композиций.

   Разнообразные формы проведения занятий – вводное, практическое, занятие ознакомление с новым материалом, повторение, обобщение и закрепление, комбинирование – соединяет в себе различные методы и виды деятельности, например: познавательная, игровая, конструктивно-практическая, исследовательско-поисковая и другие.

   Форма деятельности – творческая мастерская.

   Стимулирует интерес к обучению проведение традиционных форм учебных занятий:

- занятия-соревнования: конкурсы;

- занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т.д.

   С целью проверки усвоения понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры. Очень важно положительно оценивать работы ребенка, что является хорошим стимулом для него. Необходимо отметить и недостатки, но похвала должна предварять, и завершать оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Вязание носков "Божья коровка"".

Данная презентация предназначена в помощь учащимся при выполнении работы по вязанию носков "Божья коровка"....

Пошив прихватки "Божья коровка"

Презентация "Пошив прихватки Божья коровка.Цель урока                  Обработка среза прихватки окантовочным швом ...

Мастер -класс "Божья коровка" в технике канзаши

Мне понравились работы Олеси Ульяновой, оцените...

Конспект занятия по тестопластике. Божья коровка.

Уважаемые коллеги! Хочу сегодня пригласить вас в удивительный мир – мир тестопластики. Лепка из соленого теста имеет большое значение для воспитания и обучения детей. Благодаря данному виду деят...

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" раздела "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья коровка".

Конспект открытого урока по программе курса коррекционных занятий "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"  раздела  "Развитие моторики и графомоторных навыков". "Божья кор...

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

урок предназначен для учащихся коррекционных школ 8 вида...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Божья коровка".

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в изостудии "Палитра для дошкольников". Материал будет интересен воспитателям детских садов....