Приложения 3 и 4 к программе. Практические работы, викторины, тесты.
рабочая программа по теме
В приложении содержатся практические работы, используемые в работе, а также викторины и тесты для проверки и закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практические работы по фотоделу | 1.84 МБ |
Викторины по фотоделу и тесты по программе | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 4
к программе «Цифровая фотография и ПК»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Станция юных техников г. Туапсе
МO Туапсинский район
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
- «ВИКТОРИНЫ ПО ФОТОДЕЛУ»
Педагог дополнительного образования Зикрань Евгения Сергеевна Объединение «Фотодело» Адрес: ул. Красный Урал, 27 Возраст детей 8-11 лет |
Туапсе
2011
- Викторина по фотоделу №1
Цель викторины: Проверка знаний фотоаппаратуры и фотоматериалов
Задача: выбор правильного варианта ответа на вопрос из предложенных двух-трех.
ВОПРОСЫ:
1. Какой фотоаппарат изобрели раньше всего?
1. цифровой ф/а;
2. плёночный;
3. полароид.
2. Какой ф/а сразу выдаёт фотографии?
1. Смена;
2. Полароид;
3. CASIO.
3. Марки цветной фотоплёнки:
1. Kodak;
2. Смена;
3. Лада.
4. На какие ф/а можно сразу же посмотреть все кадры?
1. пленочном;
2. цифровом.
5. Что такое штатив?
1. Подставка для фотоаппарата;
2. Подставка для штангиста;
3. Подставка для автомобиля
6. Определите жанр фотографии, если на ней изображен человек.
1. Портрет;
2. Натюрморт;
3. Пейзаж.
7. Марка фотоаппарата:
1. Олимпус;
2. Лада;
3. Додж.
8. Определите жанр фотографии, если на ней изображен ваза с фруктами или букет цветов.
1. Портрет;
2. Натюрморт;
3. Пейзаж.
9. Марка фотопленок:
1. Кодак;
2. Смена;
3. Универсал.
Викторина по фотоделу №2
Цель викторины: Проверка знаний фототерминов, сообразительности участников викторины.
Задача: выбор правильного варианта ответа на вопрос из предложенных трех.
- ВОПРОСЫ:
1. Определите жанр фотографии, если на ней изображен лес и горы:
1. портрет;
2. натюрморт;
3. пейзаж.
2. После каких действий можно посмотреть кадры на пленочном ф/а?
1. после проявки пленки;
2. сразу после съёмки;
3. когда кончится пленка.
3. Самая главная часть фотоаппарата (ф/а)?
1. объектив;
2. вспышка;
3. спуск.
4. Куда сохраняются кадры на цифровом ф/а?
1. на плёнку;
2. в память;
3. на кассету.
5. Название дырочек на плёнке?
1. дырочки;
2. перфорация;
3. диафрагма.
ТЕСТЫ
- ПОЯСНЕНИЕ к тестам по фотоделу:
С помощью данных тестов педагог проверяет усвоение технических терминов, названий, деталей фотоаппаратуры, как цифровой, так и пленочной.
Вопросы подобраны так, чтобы с ними было нетрудно работать, правильные ответы логичны и легко запоминаются, чтобы не уставали – есть шуточные варианты. Тесты построены так, чтобы ученики могли сами оценить свои знания.
Как посчитать свой балл после ответов? Сколько правильных ответов из 5 – столько получаешь баллов. Если 10 вопросов, то умножь ответы на 2.
При ответе надо выбрать один правильный вариант.
- Разработка Теста 1 к теме учебно-тематического плана:
Тема 2. 1г.об. Выбор фототехники и снаряжения для съемок. Раздел. Выбор фототехники, сравнение фотоаппаратов.
Тема 2. 2 г.об. Исторический обзор фототехники, сохранение архивов. Раздел .Устройство и принцип действия фотоаппаратов разных марок.
1. Самая главная часть фотоаппарата (ф/а)?
- объектив;
- вспышка;
- спуск.
2. Куда сохраняются кадры на цифровом ф/а?
- на плёнку;
- в память;
- на кассету.
3. Название дырочек на плёнке?
- дырочки;
- перфорация;
- диафрагма.
4. После каких действий можно посмотреть кадры на пленочном ф/а?
- после проявки пленки;
- сразу после съёмки;
- когда кончится пленка.
5. Определите жанр фотографии, если на ней изображен лес и горы:
- портрет;
- натюрморт;
- пейзаж.
- Разработка Теста 2 к теме учебно-тематического плана:
Тема 4. (2 г.об.) Жанры художественной фотографии и их специфика. Раздел Жанры фотографии и их специфика.
1. Определите жанр фотографии, если на ней изображен человек.
- Портрет;
- Натюрморт;
- Пейзаж.
2. Определите жанр фотографии, если на ней изображен ваза с фруктами или букет цветов.
- Портрет;
- Натюрморт;
- Пейзаж.
3. Марка фотоаппарата:
- Олимпус;
- Лада;
- Додж.
4. Марка фотопленок:
- Кодак;
- Смена;
- Универсал.
5. Что такое штатив?
- Подставка для фотоаппарата;
- Подставка для штангиста;
- Подставка для автомобиля.
- Разработка Теста 3 к теме учебно-тематического плана:
Тема 2. 1г.об. Выбор фототехники и снаряжения для съемок. Раздел. Выбор фототехники, сравнение фотоаппаратов.
Тема 2. 2 г.об. Исторический обзор фототехники, сохранение архивов. Раздел. Устройство и принцип действия фотоаппаратов разных марок.
1. Какой ф/а изобрели раньше всего?
1. цифровой ф/а;
2. плёночный;
3. Полароид.
2. Какой ф/а сразу выдаёт фотографии?
1. Смена;
2. Полароид;
3. CASIO.
3. Марки цветной фотоплёнки:
1. Kodak;
2. Смена;
3. Лада.
4. Марки ч/б фотоплёнки:
. Свема;
2. Фуджи;
. Самсунг.
5. На какие ф/а можно сразу же посмотреть все кадры?
1. пленочном;
2. цифровом.
Тест 4
1. Сколько катушек в плёночном ф/а?
1. одна;
2. две;
3. три.
2. Диафрагма – это:
1. затвор;
2. дырочки в плёнке;
3. регулируемое отверстие в объективе.
3. Видоискатель – это:
1. окошко для определение кадра;
2. измеритель света;
3. измеритель роста.
4. Обозначение на школе расстояний – это:
1. бесконечность;
2. 8 м;
3. 60 см.
5. При плохой погоде диафрагма открывается:
1. больше, чтобы пропустить больше света;
2. меньше, чтобы пропустить меньше света;
3. всегда одинаковая.
Тест 5
КАКИЕ ДЕТАЛИ ОТНОСЯТСЯ К ДЕТАЛЯМ ФОТОАППАРАТА?
1) 1. вспышка;
2. рукав черный.
2) 1. счетчик роста;
2. счетчик кадров.
3) 1. шкала погоды;
2. шкала непогоды.
4) 1. замок;
2. закрывашка.
5) 1. видоискатель;
2. указатель.
Тест 6
КАКИЕ ДЕТАЛИ не ОТНОСЯТСЯ К ДЕТАЛЯМ ФОТОАППАРАТА?
1) 1. видоискатель;
2. весы.
2) 1. счетчик веса;
2. счетчик кадров.
3) 1. шкала погоды;
2. шкала роста.
4) 1. замок;
2. ключ.
5) 1. вспышка;
2. зажигалка.
Тест 7
Найти и показать главные детали фотоаппарата:
- Объектив
- Спуск
- Видоискатель
- Вспышка
- Замок
- Обратная перемотка
- Счетчик кадров
- Место для штатива
- Диафрагма
- Затвор
Примечание: фотоаппарат берется на выбор из имеющихся в наличии.
Правильные ответы: тест 1 – 12213, тест 2 – 12111, тест 3 – 22112,
тест 4 – 23111, тест 5 – 12 111, тест 6 – 21222.
Количество правильных ответов, полученных после проверки = оценке по 5-балльной системе.
Тест 8
- для чего нужен чехол (1 – для красоты, 2 – для защиты от пыли и ударов);
- штатив - это подставка для (1 – ружья, 2 – фотоаппарата);
- какой фотоаппарат изобрели раньше всего (1 – Полароид, 2 – цифровой, 3 – пленочный);
- что заряжают в фотоаппарат (1 – кассету с пленкой, 2 - катушку);
- в пленочном фотоаппарате (1 – есть режим просмотра кадров, 2 – нет).
Тест 9
- для чего нужен замок (1 – для красоты, 2 – для защиты от засветки);
- шкала погоды - это (1 – шкала расстояний, 2 – шкала освещенности);
- какой фотоаппарат изобрели позже всего (1 – Полароид, 2 – цифровой, 3 – пленочный, 4 – в мобильнике);
- что заряжают в Полароид (1 – кассету, 2 — катушку);
- в цифровом фотоаппарате (1 – есть режим просмотра кадров после съемки, 2 – нет).
Правильные ответы: тест 8- 22312, тест 9 - 21411.
Количество правильных ответов, полученных после проверки = оценке по 5-балльной системе.
Разработка теста 10 к теме учебно-тематического плана:
Тема 2. Выбор фототехники и снаряжения для съемок. Раздел Снаряжение фотографа. Выбор фототехники, сравнение фотоаппаратов.1г.об.
Тема 2. Исторический обзор фототехники, сохранение архивов. Раздел Устройство и принцип действия фотоаппаратов разных марок (сходство и отличия) (2 г.об.)
Фотоаппарат Premier BF- 300
1. ПОКАЖИТЕ ВСПЫШКУ. На сколько метров она светит?
- на 1 м
- на 3 м
- до бесконечности
2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВСПЫШКА ?
1) для красоты
2) для подсветки
3) для измерения расстояние
3. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АВТОФОКУС?
- 1) для наведения расстояния
2) для подсветки
4. ЗАЧЕМ НУЖЕН ЗАМОК?
1) для красоты
2) чтобы не засветилось плёнка
3) для ключа
- ПОКАЖИТЕ ВИДОИСКАТЕЛЬ. Что надо беречь больше от следов пальцев?
1) стекло видоискателя
2) стекло объектива
Разработка теста 10 к теме учебно-тематического плана:
Тема 5. 1 г об. Компьютерное оборудование и обработка снимков и изображений. Раздел Обработка изображений на компьютере.
Тема 5. 2 г.об. Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Раздел Ручная и цифровая обработка, совмещение разных технологий в сканографии.
Знаешь ли ты PAINT? (по обработке изображений на компьютере)
- можно ли стирать
1 – только ластиком,
2 – не только ластиком
- можно ли копировать
1 – только один раз,
2 – много раз
- отмена последнего действия
1 – невозможна,
2 – много раз,
3 – только 3 раза)
- когда пишем надписи
1 – нельзя изменить шрифт,
2 – можно изменять…указать что)
- чем можно рисовать в PAINT
перечислить.
Правильные ответы: тест 10 – 22122, тест 11 – 2232, карандаш, кисть, распылитель, линия, прямоугольник, круг.
Количество правильных ответов, полученных после проверки = оценке по 5-балльной системе
Разработка теста 12 к теме учебно-тематического плана:
Тема 9. Знакомство с видеотехникой. Раздел Знакомство с видеотехникой. 1 г.об.
Тема 6. Слайд-шоу и пробная видеосъемка.
Раздел. Устройство, принцип действия кинокамеры, видеокамеры. 2 г.об.
ЦИФРОВАЯ ВИДЕОКАМЕРА
«PANASONIC»
На рисунках:
1) назвать главные детали видеокамеры;
2) объяснить их назначение.
Вид слева Вид сзади
Вид справа
Ответы к тесту 12.
О – объектив
В – видоискатель
А – аккумулятор
Э – экран (дисплей) откидывающийся
З – зум при съемке
С- спусковая кнопка при записи
Р – режим камеры (съемка и просмотр)
Пр – управление в режиме просмотра (перемотка, пауза, стоп, показ)
Зап – кнопка для съемки изаписи
Кас – слот для видеокассеты миниDV
Разработка теста 13 к теме учебно-тематического плана:
Тема 2. 1г.об. Выбор фототехники и снаряжения для съемок. Раздел Снаряжение фотографа. Выбор фототехники, сравнение фотоаппаратов.
Тема 2. 2 г.об. Исторический обзор фототехники, сохранение архивов. Раздел. Классификация фотоаппаратов, плюсы и минусы.
- Подберите снаряжение для съемок праздника в школе:
А) фотоаппарат, удочка, рюкзак.
Б) фотоаппарат, батарейки, карта памяти.
2. Подберите снаряжение для съемок похода к дольмену:
А) фотоаппарат, рюкзак, батарейки.
Б) фотоаппарат, чехол.
3. Как подготовиться к большим съемкам?
А) освободить место в памяти фотоаппарата.
Б) проверить работу фотоаппарата, зарядить аккумулятор, очистить память.
4. Для чего служит чехол?
А) для красоты.
Б) для защиты от грязи и от ударов.
5. Какую погоду любят фотографы?
А). солнце, дождь, снег.
Б) дождь.
В) солнце.
Разработка теста 14 к теме учебно-тематического плана:
Тема 5. 1 г. об. Компьютерное оборудование и обработка снимков и изображений. Раздел Обработка изображений на компьютере.
Тема 5. 2 г.об. Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Раздел. Ручная и цифровая обработка, совмещение разных технологий в сканографии.
- Самая главная часть фотоаппарата –
А) объектив
Б) затвор
В) спуск.
- Кнопка для фотографирования, есть на любом фотоаппарате –
А) пуск.
Б) спуск.
- Если для съемок темно, поможет
А) вспышка.
Б) фонарик.
- Окошко для поиска видов называется
А) видоискатель.
Б) окошко.
- В пленочные фотоаппараты вставлялась
А) катушка.
Б) кассета с пленкой.
Разработка теста 15 к теме учебно-тематического плана:
Тема 4. (2 г.об.) Жанры художественной фотографии и их специфика. Раздел Жанры фотографии и их специфика.
- Если на снимке человек, то это
а) портрет, б) пейзаж, в) натюрморт.
- Если на снимке природа – это
а) портрет, б) пейзаж, в) натюрморт.
- Если на снимке город – это
а) городской пейзаж,
б) морской,
в) вечерний пейзаж.
- Если на снимке предметы, еда, ваза с цветами – это
а) портрет, б) пейзаж, в) натюрморт.
- Если несколько снимков рассказывают о каком-то событии, то это
а) репортаж, б) пейзаж, в) натюрморт.
Разработка теста 16 к теме учебно-тематического плана:
Тема 5. Компьютерное оборудование и обработка снимков и изображений. Раздел Обработка изображений на компьютере. 1 г. об.
Тема 5.Сканирование и цифровая обработка, фотомонтаж и элементы дизайна. Раздел. Ручная и цифровая обработка, совмещение разных технологий в сканографии. 2 г.об.
- Для исправления фотографии нужен:
А) принтер. Б) компьютер.
- Сканер нужен:
А) для копирования старых фотографий в компьютер,
Б) для сканирования любых плоских предметов, изображений, текстов,
В) для копирования старых денег.
- Принтер нужен для
А) печати текстов, снимков, рисунков.
Б) печати только текстов.
В) как ксерокс.
- Фотографии можно сохранить
А) на диске, флешке, компьютере.
Б) Только на диске.
- В программе PAINT рисунок (или снимок) можно
А) Повернуть,
б) Размножить, отрезать.
В) Размножить, отрезать, повернуть, уменьшить, увеличить.
Правильные ответы: тест 13 – 1б, 2а, 3б, 4б, 5а, тест 14 – 1а, 2б, 3а, 4а, 5б, тест 15 – 1а, 2б, 3а, 4в, 5а, тест 16 – 1б, 2б, 3а, 4а, 5в.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ Братышевой Дианы
Приложения к научно - практической работе. Братышева Диана...
Практические работы в приложении MS WORD
Данный материал содержит 8 практических работ, которые позволяют познакомить учащихся с интерфейсом приложения MS Word-2007, дать навыки ввода, редактирования текста, форматирования симола, абза...
Практическая работа "Обособление определений и приложений"
Практическая работа "Обособление определений и приложений" 8 класс...
Программа факультатива "Работа с тестами закрытой формы"
Факультатив рассчитан на учащихся 10 класса, начинающих подготовку к ЕГЭ по русскому языку. По программе факультативного курса 34 учебных часа, предусмотрена работа с тестами закрытой формы по основны...
Комплект практических работ по работе в приложении MS Access2007
Основной целью выполнения представленных практических работ является приобретение студентами практических навыков, как построения, так и использования баз данных.Данная разработка включает в себя деся...
Разработка практической работы по дисциплине «Информатика и ИКТ». Работа в нескольких приложениях.
Разработка практической работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса нефтяных специальностей. В ходе работы обобщаются знания по использованию мастера функции в MS ...
Практическая работа "Создание тестов в конструкторе CORE"
Core — это отечественная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с обратной связью и электронным журналом.Платформа подходит для полноценного дистанционного...