Комплект практических работ по работе в приложении MS Access2007
учебно-методическое пособие по теме
Основной целью выполнения представленных практических работ является приобретение студентами практических навыков, как построения, так и использования баз данных.Данная разработка включает в себя десять пошагово описанных практических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.rab_.1.doc | 56 КБ |
pr.rab_.2.doc | 176.5 КБ |
pr.rab_.3.doc | 402.5 КБ |
pr.rab_.4_5_6.doc | 991 КБ |
pr.rab_.7_8.doc | 167.5 КБ |
pr.rab_.9.doc | 302.5 КБ |
pr.rab_.10.doc | 618 КБ |
Предварительный просмотр:
№1. Создание базы данных, состоящей из одной таблицы
- Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах «Компьютерной школы»:
- Вызовите программу Microsoft Access 2007
- Из списка Доступные шаблоны выберите Новая база данных
- В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных. Базу сохраните в папке вашей группы в системной папке Общие документы на ПК. Нажмите Создать.
- В меню Office найдите команду Параметры и в открывшемся окне в текстовой строке Имя пользователя: введите свою фамилию, в строке Инициалы – свои инициалы.
- Щелкните на кнопке ОК.
- На экране в Рабочей области базы данных появится пустая таблица.
- Переведите эту таблицу в режим Конструктора.
- В появившемся окне Сохранить наберите в качестве имени таблицы слово Список. Щелкните на кнопке ОК
- Заполните поля в Конструкторе данными из Таблицы 1. Общие свойства поля оставляем по умолчанию, (какие задает сама программа).
Таблица 1
Имя поля | Тип данных |
Код | Счетчик |
Фамилия | Текстовый |
Имя | Текстовый |
Отчество | Текстовый |
Год рождения | Числовой |
Школа | Числовой |
Класс | Числовой |
Поле Код – ключевое (если нет, необходимо щелкнуть по полю Код, а затем на Ленте щелкнуть по кнопке
- Сохраните таблицу, щелкнув на кнопке Сохранить на панели быстрого доступа.
- Перейдите в режим Таблицы. Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя ячейки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу [Enter], то маркер перейдет в следующую ячейку.
- Заполните базу данных значениями из Таблицы 2.
Таблица 2
Код | Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Школа | Класс |
1 | Иванникова | Анна | Ивановна | 1984 | 1 | 9 |
2 | Баранова | Ирина | Алексеевна | 1983 | 3 | 10 |
3 | Корнилова | Ольга | Владимировна | 1984 | 5 | 9 |
4 | Воробьев | Алексей | Петрович | 1983 | 1 | 10 |
5 | Воробьев | Алексей | Иванович | 1984 | 3 | 9 |
6 | Воробьев | Олег | Григорьевич | 1985 | 5 | 8 |
7 | Скоркин | Александр | Евгеньевич | 1982 | 1 | 11 |
8 | Володина | Анна | Алексеевна | 1984 | 3 | 9 |
9 | Новоселов | Алексей | Антонович | 1983 | 5 | 10 |
10 | Александрова | Елена | Алексеевна | 1984 | 1 | 9 |
- Сохраните введенные данные, щелкнув на кнопке Сохранить на панели быстрого доступа. В результате вы получите таблицу, с которой можно будет работать.
- Выполните редактирование ячеек:
- Замените фамилию Иванникова на Вашу фамилию. Для этого выделите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию.
- Таким же образом замените в текущей записи имя и отчество на свое имя и отчество
- Замените год рождения в текущей записи на свой год рождения.
- Записи в полях Школа и Класс можно не изменять.
- Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки.
- Отсортируйте значения таблицы:
На Ленте на вкладке Главная в группе Сортировка и фильтр найдите кнопки Сортировка по возрастанию и Сортировке по убыванию.
Выполните сортировку следующих полей, предварительно выделив каждое поле, щелкнув по заголовку поля:
- Фамилии – по алфавиту (Сортировка по возрастанию); обратите внимание: запись при этом целиком меняет место в таблице!!!
- Имя – по алфавиту;
- Номер школы – по убыванию;
- Год рождения – по убыванию;
- Класс – по возрастанию.
- Сохраните текущую таблицу, щелкнув на кнопке Сохранить на панели инструментов.
- Выполните поиск записей по образцу:
- Установите текстовый курсор в поле Фамилия;
- Щелкните на кнопке Найти на ленте, вкладка Главная. Появится диалоговое окно Поиск и замена;
- Наберите в поле Образец свою фамилию
- В списке Поиск в: выберите Текущее поле
- В списке Совпадение: выберите С начала поля и щелкните по кнопке Найти далее.
Замечание. Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните мышкой по кнопке Найти далее. Поиск осуществляется в текущем поле, при этом можно учитывать регистр, для этого необходимо поставить соответствующий флажок в окне диалога Поиск и замена. По окончании работы щелкните на кнопке Закрыть.
- Завершите работу с Access, предварительно сохранив изменения в базе.
Предварительный просмотр:
№2. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц
Цель работы:
- Научиться создавать таблицы в режиме Таблицы и Конструктора
- Научиться заполнять таблицы данными и редактировать их
- Откройте свою базу данных.
- Переименуйте таблицу Список как Список1 (для этого щелкните правой кнопкой мыши по названию таблицы и выберите команду Переименовать).
- Создайте таблицу Группы:
- На Ленте на вкладке Создание щелкнуть по кнопке Таблица
- Появится пустая таблица, с одним полем Код (тип поля будет выбран автоматически Счетчик).
- Для добавления новых полей следует щелкнуть по кнопке для добавления новых полей и переименуйте новое поле как Учебная группа
- На Ленте в раскрывающемся списке Тип данных выбрать тип - числовой
- Аналогично создайте поле: Преподаватель (тип данных - текстовый).
- Сохраните таблицу под именем Группы.
- Перейдите в режим Конструктор и посмотрите, как заданы поля.
- Удалите ключевое поле Код (для этого следует щелкнуть по ячейке, где находится значок ключика, и нажать на клавишу Delete на клавиатуре).
- Сделайте поле Учебная группа ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув на кнопке – Ключевое поле на Ленте.
- Щелкните на кнопке Сохранить. Закройте таблицу.
- Создайте новую таблицу Список:
- Создайте новую таблицу в режиме Конструктора с названиями полей и типами данных, перечисленных в таблице 3:
Таблица 3
Названия полей | Типы данных |
Код | Счетчик |
Фамилия | Текстовый |
Имя | Текстовый |
Отчество | Текстовый |
Год рождения | Числовой |
Школа | Числовой |
Класс | Числовой |
Учебная группа | Числовой |
Поле Код – ключевое.
- Сохраните таблицу под именем Список.
- Щелкните в ячейке Учебная группа. Общие свойства поля не меняем. Кроме того значения этого поля надо не набирать вручную, а выбирать из списка, содержащегося в таблице Группы. Для этого в свойствах поля следует указать, что здесь имеет место подстановка по следующей схеме: выберите вкладку Подстановка, тип элемента управления – Поле со списком, источник строк – Группы. Получите значения элементов, как показано на рис.1
Рис.1
- Сохраните изменения, щелкнув на кнопке Сохранить.
- Закройте таблицу.
В результате этой работы вы получите три несвязанные таблицы. Нужно создать схему данных со связями
- Создайте схему данных:
- Щелкните на кнопке Схема данных на вкладке Работа с базами данных.
- В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу Группы и щелкните по кнопке Добавить. Выделите таблицу Список и щелкните по кнопке Добавить.
Рис. 2
- Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.
- В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц.
Рис. 3
- Увеличьте окно таблицы Список так, чтобы были видны все поля.
- Поставьте мышку на имя поля Учебные группы в таблице Группы и, не отпуская кнопку мыши, перетащите ее на поле Учебные группы в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Изменение связей:
Рис. 4
- Включите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.
- Включите флажок Каскадное обновление связанных полей. Это приведет к тому, что при изменении номера группы в таблице Группы автоматически изменится соответствующий номер в таблице Список.
- Включите флажок Каскадное удаление связанных записей. Это приведет к тому, что при удалении записи с номером группы в таблице Группы будут удалены все записи из таблицы Список, в которой стояли соответствующие номера групп.
- Щелкните на кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим». Схема данных представлена на рис.5
Рис.5
- Закройте схему данных, щелкнув на Ленте на кнопке
Подтвердите сохранение изменения макета схемы данных.
- Заполните таблицу Группы значениями:
- Откройте таблицу Группы в режиме таблицы.
- Заполните ее записями из таблицы 4.
Таблица 4
Учебная группа | Преподаватель |
101 | Верзаков С.А. |
102 | Белоусов А.И |
103 | Масалова В.А. |
104 | Новикова Е.В. |
105 | Зачесова Т.П. |
- Сохраните таблицу и закройте ее.
- Создайте формы для ввода данных:
- В Области перехода выделить таблицу Список
- На вкладке Создание щелкнуть по кнопке Форма.
- В рабочей области появится макет пустой формы Список
Рис. 6
- Добавьте в базу данных записи, используя форму:
- На строке состояния нажмите на кнопку Режим формы и заполните базу данными, представленными в таблице 5.
Замечание. Переход от поля ввода к следующему полю производится клавишей [Tab], [Enter] или мышкой. Для перехода к новой записи следует щелкнуть по кнопке Добавление новой записи. Значения поля Код будут заполняться автоматически. Значения поля Учебная группа выбирайте из ниспадающего списка.
Таблица 5
Код | Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Школа | Класс | Учебная группа |
1 | Чернова | Кристина | Ивановна | 1984 | 1 | 9 | 101 |
2 | Терещенко | Инна | Алексеевна | 1983 | 3 | 10 | 103 |
3 | Истратов | Максим | Владимирович | 1984 | 5 | 9 | 101 |
4 | Бондарь | Ольга | Петровна | 1983 | 1 | 10 | 104 |
5 | Новоселов | Алексей | Иванович | 1984 | 3 | 9 | 105 |
- Сохраните введенные данные. Закройте форму.
- Откройте таблицу Список. Убедитесь, что в таблице появились новые записи.
- Сохраните текущую таблицу. Закройте таблицу.
- Проверьте каскадное обновление связанных полей.
- Откройте таблицу Группы.
- Исправьте учебные группы на 201, 202, 203, 204, 205.
- Сохраните таблицу.
- Закройте таблицу Группы.
- Откройте таблицу Список.
- Убедитесь, что значения групп изменились.
- Закройте таблицу Список.
- Проверьте каскадное удаление связанных записей.
- Откройте таблицу Группы.
- Удалите первую запись (всю строку выделите и нажмите на клавишу [Delete].
- Согласитесь с проверочным вопросом.
- Закройте таблицу Группы.
- Откройте таблицу Список.
- Убедитесь, что исчезли записи с номером группы 201.
- Закройте таблицу Список.
- Завершите работу с программой Access.
Предварительный просмотр:
№3 Создание базы данных, состоящей из трех связанных таблиц
Цель работы:
- Научиться работать с мастером форм
- Восстанавливать нумерацию записей.
- Откройте свою базу данных.
Замечание. Используем готовые таблицы этой базы для конструирования новой. Таблицу Группа оставим в прежнем виде, исправив испорченные значения, а из таблицы Список возьмем только структуру.
- Откорректируйте данные в таблицы Группы:
- Откройте таблицу Группы, выполнив двойной щелчок по названию таблицы в Области Перехода.
- Добавьте недостающие записи. Исправьте существующие. Таблица должна выглядеть так, как представлено в таблице7.
Замечание: Новые записи добавляются в конце таблицы на новой строке. Порядок расположения данных в таблице можно изменить при помощи сортировки по возрастанию или убыванию.
Таблица 7
Учебная группа | Преподаватель |
101 | Верзаков С.А. |
102 | Белоусов А.И |
103 | Масалова В.А. |
104 | Новикова Е.В. |
105 | Зачесова Т.П. |
- Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.
- Восстановление нумерации записей таблицы Список:
- Откройте таблицу Список.
- Выделите все записи.
- В контекстном меню выберите команду Вырезать. Щелкните по кнопке Да в вопросе о подтверждении удаления.
Замечание. Если теперь вводить данные в эту таблицу снова, то счетчик будет меняться с того номера, который был присвоен последней записи.
- Выделите строку со звездочкой и в контекстном меню выберите команду Вставить нумерация записей началась не с единицы.
- Чтобы нумерация снова начиналась с 1, необходимо: перейти в режим Конструктор, удалить в таблице поле Код, далее следует нажать на кнопку Office Управление Сжать и восстановить базу данных (открытые таблицы при этом автоматически закроются), открыть таблицу Список в режиме Конструктора и восстановить удаленное поле Код, тип данных для этого поля и значок ключевого поля. Сохранить таблицу и перейти в режим Таблицы. Убедитесь, что нумерация восстановилась с единицы.
- Выделите все записи таблицы Список и нажмите на клавишу Delete. Подтвердите удаление записей и закройте таблицу. Нажмите на кнопку Сжать и восстановить базу данных
- Создайте таблицу Личные данные с ключевым полем:
- Поля новой таблицы: Код Студента (счетчик, ключевое поле), Адрес (текстовый), Номер Телефона (текстовый), Word (числовой), Excel (числовой), Access (числовой).
- Закройте таблицу, предварительно сохранив ее..
- Исправьте схему данных:
- Щелкните по кнопке Схема данных на Ленте.
- Щелкните по кнопке Отобразить таблицу.
- В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу Личные данные и щелкните по кнопке Добавить, а затем – по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.
- Поставьте мышку на имя поля Код студента в таблице Личные данные и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Код в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.
- Включите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно сделать, если типы обоих полей заданы неодинаково.
- Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-к-одному». Это значит, что одной записи в таблице Список соответствует одна запись в таблице Личные данные. Схема данных представлена на рис.7.
Рис.7
- Закройте схему данных, сохранив ее.
Пояснение. Теперь встает задача ввода записей одновременно в разные таблицы: Список и Личные данные. ФИО мы храним в одной таблице, а адрес и номер телефона – в другой. Можно, конечно, попробовать ввести значения в каждую таблицу отдельно, но удобнее видеть клетки обеих таблиц для ввода данных одновременно. Эту задачу легко решить вводом значений через специально созданную форму, в которой присутствуют поля всех необходимых таблиц. Данные вводим в форму, а в результате заполняются таблицы.
- Создайте форму для ввода данных:
- Создадим форму при помощи кнопки Мастер форм на вкладке Создание . При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера.
- Появится окно создания форм, представленное на рис.8.
Рис.8
- Из списка Таблицы и запросы выберите таблицу Список. В результате появится список полей этой таблицы в области Доступные поля. Щелкните по кнопке ,которая переносит все поля из списка. .
- Из списка Таблицы и запросы выберите таблицу Личные данные.
- Выберите все поля в области Доступные поля – из таблицы Личные данные, нажав на кнопку выбора .
- Щелкните по кнопке Далее.
- Оставьте внешний вид формы в один столбец (выбран по умолчанию).
- Щелкните по кнопке Далее.
- Выберите стиль Официальный.
- Щелкните по кнопке Далее.
- Задайте имя формы Общая форма. Переключатель Открыть форму для просмотра и ввода данных должен быть активным.
- Щелкните по кнопке Готово.
- В результате вы получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения. Эти значения будут попадать в ту таблицу, в которую нужно (часть значений – в одну таблицу, часть – в другую).
- Заполните таблицы данными:
Замечание. Поля Код и Код Студента заполняются автоматически.
Данные таблицы Список приведены в табл.8, а таблицы Личные данные – в табл.9.
Таблица 8
КОД | Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Школа | Класс | Учебнаягруппа |
Иванова | Анна | Ивановна | 1984 | 1 | 9 | 101 | |
Баранова | Ирина | Алексеевна | 1983 | 3 | 10 | 102 | |
Корнилова | Ольга | Владимировна | 1984 | 5 | 9 | 103 | |
Воробьев | Алексей | Петрович | 1983 | 1 | 10 | 101 | |
Воробьев | Алексей | Иванович | 1984 | 3 | 9 | 104 | |
Воробьев | Олег | Григорьевич | 1985 | 5 | 8 | 105 | |
Скоркин | Александр | Евгеньевич | 1982 | 1 | 11 | 101 | |
Володина | Анна | Алексеевна | 1984 | 3 | 9 | 102 | |
Новоселов | Алексей | Антонович | 1983 | 5 | 10 | 103 | |
Александрова | Елена | Алексеевна | 1984 | 1 | 9 | 101 |
Таблица 9
Код Студента | Адрес | Номер телефона | Word | Excel | Access |
Центральная 11-5 | 51-17-22 | 5 | 5 | 5 | |
Солнечная 8-117 | 51-18-22 | 4 | 4 | 4 | |
Сиреневый 7-16 | 51-19-22 | 3 | 4 | 5 | |
Центральная 14-81 | 51-20-22 | 5 | 5 | 4 | |
Сиреневый 7-16 | 51-21-22 | 5 | 4 | 4 | |
Солнечная 22-121 | 51-22-22 | 4 | 4 | 4 | |
Школьная 5-34 | 51-23-22 | 5 | 5 | 5 | |
Центральная 30-7 | 51-24-22 | 3 | 3 | 3 | |
Сиреневый 7-16 | 51-25-22 | 3 | 4 | 4 | |
Солнечная 6-34 | 51-26-22 | 5 | 5 | 5 |
- Одиннадцатой записью введите свои данные (фамилия, имя, отчество и год рождения – реальные, а остальные данные – могут быть мифическими, номер группы – 101)
- Закройте форму, предварительно сохранив ее.
- Откройте таблицу Список и убедитесь, что в ней появились данные. Закройте таблицу.
- Откройте таблицу Личные данные и убедитесь, что в ней появились данные. Закройте таблицу.
- Работа с вложением в таблице Список:
Пояснение. Возможен вариант, когда появляется необходимость добавить новые поля в существующую таблицу. Это можно сделать, например, описанным ниже способом.
- Откройте таблицу Список, если она закрыта.
- Перейдите в режим Конструктора.
- Добавьте еще одно поле (вводите имя поля ниже поля Учебная группа), имя которого Портрет, тип данных – Поле объекта OLE, общие свойства поля оставить по умолчанию.
- Щелкните по кнопке Сохранить.
- Перейдите в режим таблицы.
- Запустите программу Paint. Нарисуйте портрет и подпишите его своей фамилией. Сохраните файл с рисунком под своей фамилией в папке с файлом вашей базы.
- Закройте файл с рисунком и вернитесь к своему файлу базы данных.
- Щелкните правой кнопкой мышки по клетке, где должно быть значение поля Портрет в первой записи.
- Выберите команду Вставить объект
Рис. 9
- Активизируйте переключатель Создать из файла.
- Содержимое окна преобразуется в следующий вид:
Рис. 10
- При помощи кнопки Обзор найдите свой файл с рисунком и нажмите на ОК.
- Чтобы увидеть портрет, дважды щелкните мышкой по ячейке, в которую вставили объект.
- Проделайте пункты с 8 по 11 для второй записи, но в окне вставки объекта поставьте флажок перед командой Связь.
Рис. 11
- При помощи кнопки Обзор найдите свой файл с рисунком и нажмите на ОК.
- Чтобы увидеть портрет, дважды щелкните мышкой по названию рисунка
- Закройте таблицу
- Удалите файл с Вашим рисунком из папки, в которой был сохранен.
- Вернитесь в вашу базу данных и откройте таблицу Список.
- Щелкните по портрету в первой записи – портрет откроется, по второму – нет, т. к. в первом случае произошло копирование самого файла с рисунком в базу данных, во втором – была создана ссылка на этот файл (при удалении файла ссылка перестала работать).
Самостоятельное задание.
В последнюю запись с Вашими данными вставьте в поле Портрет свою фотографию.
Файлы с фотографиями после внедрения в базу данных можно удалить с компьютера.
Завершите работу с программой Access.
Предварительный просмотр:
№ 4. Работа с фильтрами
Цель работы:
- Научиться создавать и применять фильтры
- Сохранять фильтры в виде запросов
- Откройте свою базу данных.
- Научитесь использовать фильтр:
Справочная информация. Выражения в фильтре могут состоять из точных значений, которые Access использует для сравнения в том виде, в котором они вводятся. Числа вводятся без ограничителей, например, 22. Текст должен быть заключен в кавычки, например «Александров». Даты ограничиваются символами #, например, #10/01/99#. Элементы выражения могут быть связаны операторами:
- арифметическими: *, +, -, /, ^;
- сравнения: <, <=, >, >=, =, <>;
- логическими: And (И), Not (Нет), Or (Или);
- Like – для использования логики замены в выражениях;
- In – для определения, содержится ли элемент данных в списке значений;
- Between...And – для выбора значений из определенного интервала.
Фильтры предназначены для отбора определенных записей базы данных. Но фильтр сохраняется вместе с таблицей и не может использоваться с другими объектами, если он не был записан в виде запроса. Установка фильтра — простейший способ отбора части записей в таблице, запросе или форме.
- Откройте таблицу Список в режиме Таблицы
- Выделите поле Год рождения
- Щелкните по кнопке на Ленте на вкладке Главная. Появится окно выбора, представленное на рис.12.
Рис.12
- Снимите все флажки напротив годов рождения, кроме 1984. В результате фильтр выведет в таблице только те записи, в которых год рождения 1984, нажмите ОК.
- В строке навигации появится кнопка, сообщающая о применении фильтра.
, при этом на Ленте будет активной кнопка Применить фильтр
- Отмените выбор. Для этого необходимо отжать эту кнопку.
- Таблица Список будет представлена в первоначальном виде, а в строке навигации появится кнопка , при этом на Ленте кнопка Применить фильтр будет неактивной и называться она будет Применить фильтр.
- Удалите фильтр в поле Год рождения, для этого щелкните по стрелке рядом с полем Год рождения
и в открывшемся окне щелкнуть по команде: Снять фильтр с Год рождения
- Возможно применение фильтра к нескольким поля одновременно, например, чтобы в таблице были видны только ученики школы № 1, 9-го класса (одновременный запрос в двух полях – Школа и Класс):
- Для этого необходимо воспользоваться кнопкой на Ленте:
- В открывшемся списке выберите Расширенный фильтр:
Рис. 13
- Откроется конструктор запроса:
Рис. 14
- Из списка полей в первой ячейке выберите «класс», в Условие отбора поставьте цифру 9
- Аналогично поступите с полем «Школа»:
Рис. 15
- Щелкните по кнопке Применение фильтра на Ленте.
- В результате на экране появится часть таблицы с записями, соответствующим данным запросам.
- Нажмите Сохранить
Самостоятельное задание: Создайте фильтры:
- Для тех записей, где есть имя Алексей. (сохраните в виде запроса под именем Алексей)
- Для получения записи учеников, у которых фамилии начинаются на букву «В» (в соответствующем поле наберите Like «В*» (В – в данном случае русская буква)). Сохраните в виде запроса: фамилии на В
- Для получения записи с Вашими данными. Сохраните в виде запроса Мои данные.
- Запрос Not«А*» будет означать все записи, кроме указанных (в данном случае все записи, у которых отчества не начинаются на букву «А»). Сохраните в виде запроса: не А
- Выберите всех учеников школы №1, фамилии которых начинаются на букву «А». Сохраните в виде запроса: фамилии на А
- Выберите всех учеников фамилии которых начинаются на букву «А» или «В». Сохраните в виде запроса: фамилии на А или В
Замечание. Кнопка – Фильтр Выделение позволяет оставить видимыми в таблице только те записи, в которых есть предварительно выделенный элемент.
- Завершите работу с программой Access.
№ 5. Применение форм
Цель работы:
- Научиться создавать формы ввода-вывода;
- научиться создавать кнопочные формы.
- Откройте свою базу данных.
Выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться четыре исходные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных.
- Создайте простую форму с помощью кнопки Пустая форма:
- Щелкните по кнопке Пустая форма на вкладке Создание.
- Появится пустая форма и окно диалога Список полей, в котором нажмите на команду: Показать все
- В Списке полей откроется список таблиц данной базы данных, представленный на рис.16.
Рис.16
- Щелкните по значку слева от названия таблицы Список – откроется список полей этой таблицы:
Рис.17
- Перетащите в рабочую область макета пустой формы левой кнопкой мыши первое поле Код (см. Рис 18)
Рис 18
- Выделите все оставшиеся поля таблицы Список и перетащите в в рабочую область макета новой формы. В результате получится макет формы для таблицы Список
- Расширьте столбец с названиями полей по содержимому и перейдите в режим Формы (см. Рис 19):
Рис 19
- Сохраните форму под именем Список.
- Сделайте двойной щелчок по области Портрет в первой записи и в записи с Вашей фамилией
- Убедитесь, что открываются Ваши рисунок и фотография.
- Закройте форму.
- Создайте форму с помощью мастера форм:
- В окне базы данных выберите вкладку Создание щелкните по кнопке Другие формы:.
- В открывшемся списке команд выберите .
- Откроется окно диалога Создание форм (см. Рис 20):
Рис 20
- В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.
- В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. Результат этих действий представлен на рис.21:
Рис.21
- Щелкните по кнопке Далее.
- Выберите внешний вид формы – Табличный. Щелкните по кнопке Далее.
- Выберите стиль – Стандартная. Щелкните по кнопке Далее.
- Задайте имя формы: Успеваемость. Переключатель должен быть активным: Открыть форму для просмотра и ввода данных.
- Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы.
- Закройте форму.
Самостоятельное задание: Создайте формы для следующих таблиц с выбором всех полей
- ленточную форму Личные данные для таблицы Личные данные (стиль – Обычная)
- форму в столбец Список учеников для таблицы Список (стиль – Официальная).
- табличную форму Номера групп для таблицы Группы (стиль – Стандартная).
- Изменение формы в режиме Конструктора:
- Во вкладке Создание в группе Формы нажмите на кнопку Конструктор форм. Откроется пустая форма. Если не откроется автоматически Список полей, нажмите на кнопку Ленты (см. Рис.22):
Рис.22
- В Списке полей щелчком на значке откройте поля таблицы Список
- Поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет добавьте в область данных.
- Закройте окно списка полей. Область данных должна выглядеть как на рис. 23
Рис.23
Замечание. Размеры окошка для названия поля и для его значения меняются мышкой , «схватившейся» за черный квадратик рамки. Эти элементы передвигаются по полю с помощью мышки.
Для независимого друг от друга перемещения элементов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квадрат выделенного объекта, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе:
С помощью соответствующих кнопок на вкладке Формат можно менять Цвет фона, Цвет текста, Линии/границы.
- Размер поля установите 13 х 6
- Расположите элементы удобно по полю.
- Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду контекстного меню Размер – По размеру данных.
- Сохраните форму под именем Ученик (см. Рис.24):
Рис. 24
- Закройте форму.
- Добавление в таблицу и форму Список логического поля:
- Добавьте в таблицу Список логическое поле, в котором можно отметить тех, кто собирается поступать в институт (значения этого поля «Да» или «Нет»): Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и типом данных Логический. Сохраните таблицу и закройте ее.
- Откройте форму Ученик в режиме Конструктор.
Замечание. В форме или в отчете флажок может быть использован как отдельный элемент управления, в котором отображаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет».
- Щелкните по кнопке Добавить поля. Выделите название Институт и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажка и надпись Институт. Расположите новый элемент согласно рис. 25.
Рис. 25
- Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком мыши по соответствующему полю. Установите флажки у трех первых учеников.
- Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.
- Завершите работу с программой Access.
№ 6. Работа с кнопочной формой
Цель работы:
- Научиться создавать и применять кнопочную форму
- Создайте кнопочную форму Заставка:
- Во вкладке Создание щелкните по кнопке Пустая форма. Перейдите в режим Конструктора.
- Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см., а высоту – 7см.
- Сохраните форму с именем Заставка.
- В группе Элементы управления на Ленте:
выберите кнопку Аа – Надпись. Курсор мыши примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите:
База данных
«Компьютерная школа»
(после слов База данных нажмите одновременно комбинацию клавиш [Shift] + [Enter]).
- Нажмите клавишу [Enter]
- Выберите размер букв 18, а выравнивание – по центру. Выполните команду контекстного меню– Размер – по размеру данных. Цвет фона – голубой, цвет шрифта - черный.
- Растяните мышкой надпись на ширину окна, как представлено на рис. 26.
Рис 26
- Выберите в группе элементов управления значок Кнопка. Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место под заголовком). Появится диалоговое окно Создание кнопок.
Рис. 27
- Выберите категорию Работа с формой, а действие – Открыть форму.
- Щелкните по кнопке Далее.
- Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее.
- В следующем окне щелкните по кнопке Далее.
- В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле справа от активного переключателя слово Список.
- Щелкните по кнопке Далее.
- Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово.
- Перейдите в режим Формы и нажмите на кнопку Список – откроется форма Список
Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор.
Самостоятельное задание. Создайте кнопки для форм Успеваемость и Номера групп.
- Перейдите в режим формы (рис.28). Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы.
Рис.28
- Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.
- Сделайте форму Заставка автозагружаемой при запуске базы данных:
Для этого необходимо в окне Параметры Access выбрать команду Текущая база данных и в списке Форма просмотра выбрать Заставка. Нажать на кнопку ОК. Произведенные настройки вступят в силу после перезапуска базы данных.
- Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм:
- На Ленте ( вкладка Работа с базами данных) щелкните по кнопке Диспетчер кнопочных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите диалоговое окно Диспетчера кнопочных форм.
- В списке таблиц в области перехода появится таблица Switchboard Items (если ее удалить, то кнопочная форма не будет работать)
- В списке форм появится Кнопочная форма
- Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм по кнопке Изменить.
- Появится диалоговая станица Изменение элемента кнопочной формы:
рис.29
- В поле Название кнопочной формы вместо «Главная кнопочная форма» введите текст: «Компьютерная школа» и нажмите Создать
- Измените содержимое полей Текст, Команда, Форма в соответствии с рис.30 ( Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную).
Рис.30
- Щелкните по кнопке ОК.
- Аналогично в окне Изменение страницы кнопочной формы создайте еще два элемента кнопочной формы:
Личные данные. Эта кнопка открывает форму Личные данные в режиме редактирования;
Успеваемость. Эта кнопка открывает форму Успеваемость в режиме редактирования.
- Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выйти из приложения. Закройте диалоговое окно Изменение страницы кнопочной формы, а затем – Диспетчер кнопочных форм.
- Откройте Кнопочную форму. Результат представлен на рис.31.
Рис. 31
- Проверьте работу всех кнопок Кнопочной формы: после нажатия кнопки Выход завершите работу с программой Access
Предварительный просмотр:
№ 7. Создание и использование запросов. Конструктор запросов
Цель работы:
- закрепить навыки по редактированию таблиц;
- познакомиться с основными видами запросов;
- научиться создавать запросы на выборку различными способами.
- Откройте свою базу данных.
- Создайте запрос на выборку с именем Номера телефонов:
- Во вкладке Создание щелкните по кнопке Конструктор запросов.
- Из окна Добавление таблицы выберите Личные данные и Список, выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.
- Закройте окно Добавление таблицы
- Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и Номер Телефона – из таблицы Личные данные (рис.32). Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант – перетащить мышкой название поля в клетки запроса.
Рис.32
- Сохраните запрос, щелкну на кнопке Сохранить. Введите имя запроса Номера телефонов и щелкните по кнопке ОК.
- Щелкните по кнопке на Ленте для представления запроса. Это самый простой вид запроса на выборку. В результате вы получаете новую таблицу с другим набором полей.
- Перейдите в режим Конструктор.
Замечание. Условие отбора можно включить аналогично включению фильтра. Например, телефонная книга для всех учащихся, фамилии которых начинаются на букву «В», может быть получена с помощью включения условия Like«В*».
- Получите этот запрос (он представлен на рис.33.)
Рис. 33
- В списке команд кнопки Office необходимо выбрать команду Сохранить объект как (из группы команд Сохранить как) и в качестве имени запроса ввести «Выборка по В»
- Щелкните на вкладку Конструктор
- Щелкните по кнопке на Ленте для представления запроса.
Самостоятельное задание. Составьте следующие запросы:
- На адреса девочек, имя которых «Анна». Сохраните запрос с именем Анна.
- На телефоны учащихся, отчество которых начинается на букву «А». Сохраните запрос с именем Выборка по А.
- Составьте запрос с использованием логических операций в условии отбора:
Предположим, что вам нужно составить ведомость для выплаты стипендии всем учащимся, которые учатся без троек. Для этого нужно выбрать записи, в которых оценки по предметам 4 или 5.
- Выберите вкладку Создание.
- Щелкните мышкой по кнопке Конструктор запросов.
- Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список)
Замечание. Так как таблицы связаны, между ними на экране появляется линия «один-к-одному». Если ее нет, таблицы нужно связать.
- Закройте окно Добавление таблиц.
- Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel, Access – из таблицы Личные данные.
- В строке Условие отбора под полями Word, Excel, Access поставьте 4 Or 5 (рис. 17).
- Щелкните по кнопке на Ленте для представления запроса.
- Сохраните запрос с именем Успеваемость WEA, щелкнув по кнопке Сохранить.
Рис. 34
Самостоятельное задание. Составьте запросы:
- на учеников группы 101, у которых оценка по курсу «Освоение базы Access» 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость Access
- на учеников групп 102 и 103, которые имеют оценку по курсу «Освоение программы Word» и «Освоение программы Excel» 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость WE
- Завершите работу с программой Access.
№ 8. Создание и использование запросов. Построитель выражений
Цель работы:
- Научиться создавать запросы при помощи Построителя выражений.
- Составьте запрос на выборку всех записей, кроме тех в которых указана фамилия Баранова с использованием Построителя выражений:
- Откройте запрос Номера телефонов.
- Щелкните по кнопке Конструктор.
- Удалите поле Номер Телефона. Добавьте поле Адрес. Для этого достаточно открыть список, щелкнув по кнопке справа от поля Номер Телефона и выбрать из него поле Адрес. Флажок: Вывод на экран должен быть активным.
- Сохраните запрос с именем Адрес, выполнив команду Сохранить объект как
- Поставьте курсор в ячейку Условие отбора в столбце Фамилия.
- Щелкните по кнопке – Построитель на вкладке Конструктор. Появится окно, в котором можно строить сложные запросы рис. 35:
Рис. 35
- Под Полем выражения находятся кнопки арифметических и логических операций. Щелкните по кнопке Not наберите "Баранова" (фамилия Баранова в кавычках).
- Щелкните по кнопке ОК. В поле Условие отбора появится выражение: Not "Баранова".
- Сохраните запрос с именем не_Баранова
- Щелкните по кнопке Выполнить для представления запроса.
- Закройте запрос.
- Создайте вычисляемые поля:
- В Конструкторе запросов добавьте таблицы Список и Личные данные (свяжите таблицы, если они не связаны)
- Выберите поля Фамилия и Имя из таблицы Список и поля Word и Excel – из таблицы Личные данные.
- Поставьте курсор в пустой ячейке справа от Excel (на линии Поле).
- Щелкните по кнопке – Построитель.
- В Поле выражения напечатайте вручную выражение: Среднее: ([Word]+[Excel])/2 и щелкните по кнопке ОК.
- Это выражение подставится в новое поле.
- Сохраните запрос под именем Среднее.
- Щелкните по кнопке Выполнить для представления запроса. Новое поле в таблице запроса будет иметь имя Среднее.
- Закройте запрос.
Самостоятельное задание. Составьте запросы при помощи Построителя выражений:
- Исключающий Вашу фамилию из таблицы Список1 (название запроса - Не моя фамилия)
- Показывающий только тех, кто собирается поступать в институт (название запроса – Институт, поля: Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Институт, Адрес).
- Завершите работу с программой Access.
Предварительный просмотр:
№ 9. Создание и использование запросов.
Запросы на обновление
Цель работы:
- закрепить навыки по созданию таблиц;
- научиться создавать запросы: на обновление, на добавление, на удаление, на создание таблицы;
- научиться создавать перекрестные запросы.
Предположим, что школа № 3 аккредитовалась как Лицей, а школа № 5 – как Гимназия, прошел год, и ученики перешли в следующий класс, некоторые из них окончили школу, пришли новые. Нужно обновить базу данных.
- Откройте свою базу данных.
Самостоятельное задание:
- Создайте новую таблицу с названием Новая группа и текстовыми полями Фамилия, Имя, Отчество и числовым полем Учебная группа с полем подстановок из таблицы Группы, поле Код (тип счетчик) - ключевое.
- Заполните значениями: Сидорова Анна Ивановна, Петрова Инна Сергеевна, Сергеева Ирина Петровна, Куликова Ольга Дмитриевна. Номер группы 101.
- Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.
- Постройте запрос на обновление:
Школа № 3 стала лицеем, а школа № 5 – гимназией. Нужно исправить значения полей в таблице Список: заменить номер школы 3 на слово Лицей, а номер школы 5 – на слово Гимназия.
Замечание. Это невозможно будет сделать при существующей структуре данных, так как поле Школа объявлено числовым, а мы пытаемся заменить его на слово. Необходимо предварительно сменить тип поля Школа на текстовый.
- Щелкните по кнопке Конструктор запросов.
- Добавьте таблицу Список, выбрав ее из списка.
- Выберите поле Школа из таблицы Список, щелкнув по нему мышкой два раза.
- Щелкните по кнопке Обновление на вкладке ленты Конструктор.
- Введите условие замены: в поле Школа заменить все цифры 3 на слово Лицей. Условие отбора представлено на рис.36.
Рисунок 36
- Щелкните по кнопке Выполнить для выполнения запроса.
- Подтвердите обновление записей. Если вы сейчас перейдете в режим таблицы, то, естественно не увидите ни одной записи, так как цифры 3 заменились на слово Лицей, а условие – на выбор школы 3 не дает ни одной записи. Удалив в строке Условие отбора цифру 3, увидите в режиме таблицы результат замены.
- Закройте запрос, сохранив его с именем Лицей.
- Откройте таблицу Список. Посмотрите результаты применения запроса.
Самостоятельное задание. Создайте запрос Гимназия, меняющий значения поля школа 5 на слово Гимназия (по аналогии с запросом Лицей).
- Постройте запрос на добавление.
Примечание. Записи из таблицы Новая группа нужно добавить в таблицу Список.
- Предварительно разорвите связь Список – Личные данные.
- Выберите на вкладке Создание кнопку Конструктор запросов.
- Добавьте таблицу Новая группа в окне Добавление таблицы.
- Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
- Щелкните по кнопке Добавление.
- В появившемся диалоговом окне выберите имя таблицы Список, в которую будут добавляться данные. Эта таблица может быть из текущей базы данных или из любой другой. В данном случае у нас одна база данных, поэтому щелкните по кнопке ОК.
- Выберите те поля, которые нужно добавить (Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа). Если у какого-либо поля поставить условие отбора, то добавятся только записи, удовлетворяющие этому условию.
- Щелкните по кнопке Выполнить для выполнения запроса. Подтвердите выполнение запроса.
- Закройте запрос, сохранив его с именем Добавление.
- Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были добавлены. (Если в таблице нумерация новых записей установилась не по порядку, сожмите базу данных, предварительно удалив поле Код, а затем восстановите его)
- Постройте запрос на удаление.
Пояснение. Нужно удалить записи тех учеников, которые закончили школу (в данном случае тех, у которых класс был 11).
- Выберите на вкладке Создание кнопку Конструктор запросов.
- Добавьте таблицу Список, выбрав ее из списка.
- Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
- Щелкните по кнопке Удаление .
- Выберите поле Класс из таблицы Список, щелкнув по нему мышкой два раза.
- Введите условие отбора 11 (рис. 37).
рис. 37
- Щелкните по кнопке Выполнить для выполнения запроса. Появится сообщение, что процесс удаления будет необратим. Подтвердите удаление записей.
- Закройте запрос, сохранив его с именем Удаление.
- Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были удалены.
.
Самостоятельное задание. Создайте запросы на обновление с именами 10_класс, 9_класс, которые меняют класс на единицу больше (10 на 11, 9 на 10). Заполните недостающие данные для добавленных записей, указав для них класс 9.
- Выполните запрос на создание таблицы.
Бывают ситуации, когда из старых таблиц нужно составить новые с другим набором полей. Предположим, что мы хотим создать таблицы успеваемости для учеников разных групп, поместив поля Фамилия, Имя, Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel и Access – из таблицы Личные данные.
- Выберите на вкладке Создание кнопку Конструктор запросов.
- Добавьте таблицы Список и Личные данные, выбрав их и щелкнув по кнопке Добавить.
- Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
- Восстановите в окне запроса связь таблиц Список и Личные данные, протянув поле Код к полю Код студента.
- Щелкните на кнопку Создание таблицы
- Напечатайте имя таблицы Успеваемость и щелкните по кнопке ОК.
- Выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Учебная группа из таблицы Список и поля Word, Excel и Access – из таблицы Личные данные.
- Щелкните по кнопке Выполнить для выполнения запроса.
- Подтвердите выполнение запроса. Закройте запрос, сохранив его с именем Новая таблица.
- Откройте таблицу Успеваемость и убедитесь, что записи были добавлены.
Обратите внимание: новые записи из таблицы Список не попали в таблицу Успеваемость, поскольку для них нет соответствующих записей в таблице Личные данные.
- Создайте перекрестный запрос.
- Допустим, вам нужно подсчитать, сколько в группе, занимающейся изучением программы Word, получено «троек», «четверок» и «пятерок». Для подобных целей используется перекрестный запрос.
- Выберите на вкладке Создание кнопку Мастер запросов.
- В окне диалога Новый запрос выделите: Перекрестный запрос (рис 38).
рис 38
- В окне Создание перекрестных таблиц выделите таблицу Успеваемость и щелкните по кнопке Далее (рис 39).
рис 39
- Выберите поле, значения которого будут использоваться в качестве заголовков строк, – Учебная группа. Щелкните по кнопке Далее.
- Выберите поле, значения которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например Word. Щелкните по кнопке Далее.
- Выберите функцию, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк ( в данном случае Число – количество). Здесь вы можете добавить итоговое поле для каждой строки (в данном случае это поле покажет общее количество оценок по каждой группе). Щелкните по кнопке Далее.
- Задайте имя запроса Word. Щелкните по кнопке Готово. Ширину столбцов установите по ширине данных
Самостоятельное задание. Составьте аналогичные запросы для оценок, полученных группой по изучению Excel и Access.
7. Завершите работу с Access.
Предварительный просмотр:
№ 10. Создание отчетов
Цель работы: научиться создавать отчеты
- Откройте свою базу данных.
- Создайте отчет на основании запроса Адрес.
- В области переходов выделите запрос Адрес.
- нажмите на вкладке Создание кнопку Отчет
- появится страница просмотра отчета.
- Сохраните отчет с именем Адрес. Закройте отчет.
Замечание. Этот отчет составлен на основании запроса. При изменении запроса Адрес изменится и отчет. Это дает возможность, например, распечатать адрес только одного ученика.
- Выделите запрос Адрес.
- Откройте запрос в режиме Конструктор
- Введите условие отбора фамилии: Баранова.
- Выполните запрос, щелкнув по кнопке Выполнить. Сохраните его и закройте.
- Откройте отчет Адрес. В списке вывода будут находиться данные только одного человека.
- Создайте отчет на основании запроса Номера телефонов.
- В области переходов выделите запрос Номера телефонов.
- нажмите на вкладке Создание кнопку Отчет
- появится страница просмотра отчета.
- Сохраните отчет с именем Номера телефонов. Закройте отчет
Пояснение. Для подобных отчетов удобно использовать Запрос с параметром. Создадим запрос с параметром для запроса Номера телефонов.
- Откройте запрос Номера телефонов.
- Перейдите в режим Конструктор.
- Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [Введите фамилию] (рис. 40). Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса.
рис.40
- Выполните запрос, щелкнув по кнопке Выполнить. Появится диалоговое окно Введите значение параметра с просьбой ввести фамилию человека, для которого вы хотите получить информацию.
- Введите свою фамилию и щелкните по кнопке ОК.
- Сохраните запрос и закройте его.
- Откройте отчет Номера телефонов. Появится точно такой же вопрос о фамилии. Введите любую фамилию, например Корнилова. В списке вывода будут данные только одного человека.
- Внесите изменения в готовые отчеты:
Все изменения в отчет можно вводить только в режиме Конструктор.
Справочная информация. В окне Конструктор отчетов находится пять областей:
Заголовок отчета – все, что находится в этой области, выводится только один раз в начале отчета;
Верхний колонтитул – все, что находится в этой области, выводится в верхней части каждой страницы;
Область данных – содержит собственно записи;
Нижний колонтитул – все, что находится в этой области, выводится в нижней части каждой страницы;
Примечание отчета – все, что находится в этой области, выводится только один раз в конце отчета.
В окне Конструктора отчетов для отчета Номера телефонов, представленном на рис.41, в заголовке отчета находится надпись Номера телефонов, в верхнем колонтитуле – заголовки столбцов вывода, в области данных – записи, а нижнем колонтитуле – дата текущего дня
- Исправьте заголовок отчета на Номер телефона учащегося (цвет шрифта-синий, размер – 16). Смените цвет букв в области колонтитулов и данных на синий, размер – на 14 пунктов и гарнитуру шрифта - ARIAL.
- Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке . Введите фамилию из списка учащихся и посмотрите, что получилось.
- Закройте отчет, предварительно сохранив его.
Рис. 41
- Создайте отчет Справка с помощью Конструктора.
Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. сначала следует создать запрос с параметром Справка (рис. 42), в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета.
Рис. 42
- На вкладке Создание щелкните по кнопке Конструктор отчетов
- В поле верхнего колонтитула поместите надпись:
Компьютерная школа
Справка
Для этого щелкните на кнопке – надпись, расположенной на Ленте (вкладка Конструктор). Укажите мышкой место начала надписи и введите текст с клавиатуры.
- Измените свойства надписи: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, цвет шрифта черный, выравнивание – по центру.
- Выполните команду контекстного меню для надписи: Размер – по размеру данных (или кнопка на вкладке ленты Упорядочить).
- В области данных напечатайте три строки (примените элемент Надпись для каждой строки по отдельности):
Дана настоящая в том, что
является учеником (цей)
группы
- В разделе Нижний колонтитул напечатайте подпись: Директор Компьютерной школы.
- Измените свойства надписи: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 12, цвет шрифта черный, выравнивание – по левому краю (рис. 43).
рис. 43
- На вкладке Конструктор щелкните по кнопке Страница свойств.
- Откроется Окно свойств, в раскрывающемся списке выбрать Отчет. На вкладке Данные в поле Источник записей щелкните на , откроется список имен таблиц и запросов, в котором выберите запрос Справка. Закройте Окно свойств.
- На вкладке Конструктор щелкните на кнопке Добавить поля.
- В открывшемся окне Список полей выберите все поля, выделяя их мышкой и перетаскивая в область данных (или двойным щелчком по названию поля).
- Закройте окно Список полей.
- Удалите названия полей. Оставьте только содержимое записей.
- Измените свойства надписей: Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 12, цвет шрифта черный.
- Выделите все элементы области данных при нажатой клавише [Shift].
- Выровняйте элементы, выполнив соответственно команду контекстного меню Выровнять – по Сетке и Слева.
- Уберите пустое место в области данных, передвинув границу этой области.
- На вкладке Параметры страницы откройте список Поля: выберите Обычные. Установите Ориентация: альбомная.
- Сохраните макет отчета с именем Справка. В результате вы должны получить изображение, представленное на рис. 44.
Рис. 44
- Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке .Введите из списка фамилию учащегося и посмотрите, что получилось.
- Закройте отчет, предварительно сохранив его.
- Завершите работу с Access.
Литература
- С. И. Золотова. Практикум по Access. Издательство: Финансы и статистика. Год: 2007
- Н. Н. Гринченко, Е. В. Гусев, Н. П. Макаров Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access Издательство: Горячая Линия – Телеком. Год 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический комплект учителя-логопеда для работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий....
Комплект практических работ по теме: "Текстовый редактор"
Комплект практических работ по теме: "Текстовый редактор"...
Комплект практических работ по географии
Данный комплект практических работ поможет студентам с большим интересом и более творчески подойти к изучению такой науки как география....
Практическая работа "Обособление определений и приложений"
Практическая работа "Обособление определений и приложений" 8 класс...
Комплект практических работ по дисциплине "Спецрисунок и художественная графика"
Комплект практических работ по дисциплине "Спецрисунок и художественная графика" для студентов специальности"Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ОСТАТОЧНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ » ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» 1 КУРС.
В основу математики как учебной дисциплины положено формирование представлений, развитие логического мышления и пространственного воображения, овладение математическими знаниями и умениям. Этим ...
Комплект практических заданий по географии, направленных на формирование универсальных учебных действий по теме «Южная Америка» для учащихся 7 класса
География в средней школе это система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных геогра...