Профилактическая работа
материал по теме
Профилактическая работа является важнейшим этапом в работе Психолого-педагогического сопровождения воспитанников школы-интерната..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
совместный план работы специалистов | 76.5 КБ |
аналитический отчет | 15.68 КБ |
Правовой компас занятие | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный план работы
социального педагога Шалановой А.А. и
педагога –психолога Козиковой В.А.
ГБОУ Республики Марий Эл
"Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска"
и инспекторов ПДН МО МВД России «Козьмодемьянский»
по профилактике правонарушений и безнадзорности учащихся
на 2013 - 2014 учебный год.
Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Задачи: воспитать свободную демократическую личность, сформировать правовую культуру воспитанников, развивать навыки личностного контроля над ситуацией.
Общая профилактика
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Обследование семей вновь прибывших учащихся | сентябрь | Классные руководители |
2 | Обсуждение информации о состоянии преступности и правонарушений среди учащихся школы за прошлый учебный год | 2 раза в год | Инспектор ПДН |
3 | Работа Совета профилактики по предупреждению правонарушений и преступлений (по плану) | 1 раз в месяц по вторникам в 11 .00. | Зам дир. по ВР Инспектор ПДН |
4 | Профилактические беседы инспектора ПДН, работников правоохранительных органов в классных коллективах: «Об ответственности подростков за противоправные деяния», «Возраст уголовной ответственности», «Что такое административное правонарушение», «Ты и закон», «Наказуемые поступки», «Конвенция о правах ребенка», Об уголовной ответственности и видах наказания ст111,158,159,161,162,163,207 УК РФ», «О недопустимости совершения правонарушений общественного порядка» | ежемесячно | Инспектор ПДН Соц.педагог Классные руководители |
5 | Организация и проведение массовых мероприятий: - Работа по возрастным программам. - 4-ый классный час месяца – час нравственного и гражданско-патриотического воспитания. - Месячник безопасности детей и дорожного движения. - Месячник отказа от курения - Дни правовых знаний (с привлечением правоохранительных органов). - Организация летнего труда и отдыха. - Организация спортивных мероприятий. | В течение года Сентябрь Октябрь декабрь Май В течение года | Педагог- организатор Классные руководители Психолог Соц.педагог Учитель физ-ры |
6 | Вовлечение учащихся в работу кружков, секций детей , состоящих на разных видах учета. Отслеживание результатов занятий. | 2 раза в год | Классные руководители Воспитатели |
7 | Педагогический всеобуч для родителей: - психолого-педагогические особенности возраста; - роль семьи и школы в воспитании законопослушного гражданина; - проблемы здоровья наших детей; - куда пойти учиться - ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей | Октябрь Декабрь Март Апрель май | Психолог Классные руководители Инспектор ПДН Психолог, мед. раб Соц. педагог Кл. руководители Зам дир. по ВР и УР |
8 | Организация и проведение общешкольного родительского собрания: 1. «Совместная работа семьи и школы по формированию безопасности жизнедеятельности учащихся» 2. «Единство семьи и школы по обеспечению успешной социализации детей» | ноябрь март | Администрация школы |
9 | Профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения (по плану, 2-й классный час месяца). «Об ответственности за употребление, распространение, хранение наркотических веществ». | ежемесячно | Классные руководители Соц.педагог Инспектор ПДН Психолог |
10 | Уроки здоровья | 1 раз в месяц на классном часе | Классные руководители Психолог Мед.работники |
11 | Совместное участие с правоохранительными органами в операциях: «Полиция и дети», «Подросток», «Внимание, дети», «Каникулы» | По плану МО МВД России | Инспектор ПДН Соц.педагог |
Работа с учащимися «группы риска»
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений и преступлений. Постановка на внутришкольный контроль | В течение года | Зам. дир. по ВР Соц.педагог, Педагог - психолог Классные руководители |
2 | Своевременное информирование школы и ПДН о фактах правонарушений и преступлений. Принятие мер к правонарушителям | В течение года | Инспектор ПДН Соц.педагог |
3 | Изучение занятости учащихся «группы риска» в свободное время. Вовлечение в работу кружков, секций в школе. | Первое полугодие | Зам..дир по ВР Соц.педагог |
4 | Организация консультаций психолога | По заявке в течение года | психолог |
5 | Проведение совместных рейдов по месту жительства учащихся «группы риска» с целью установления занятости в каникулярное, свободное от школы время. | 1 раз в четверть | Классные руководители Соц.педагог Педагог - психолог Инспектор ПДН |
6 | Проведение круглого стола с учащимися 8-9 классов с приглашением инспектора ПДН и врача нарколога по теме: «Алкогольная и табачная зависимость» | февраль | Зам.дир. по ВР Соц.педагог |
Работа с неблагополучными семьями
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Выявление неблагополучных семей среди семей вновь прибывших учащихся. Постановка на внутришкольный контроль | сентябрь | Классные руководители Соц. педагог |
2 | Совместные рейды классных руководителей, социального педагога, инспектора ПДН в неблагополучные семьи | 1 раз в полугодие | Классные руководители Соц.педагог Инспектор ПДН |
3 | Организация консультации для родителей | По мере необходимости | Психолог Соц.педагог |
4 | Привлечение органов охраны порядка и прав граждан в случае асоциально-аморального поведения родителей или одного члена семьи | В течение года | КДН |
5 | Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский всеобуч) «Пути преодоления, предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних» | 1 раз в четверть | Классные руководители Соц.педагог Психолог Администрация школы |
6 | Приглашение на Совет профилактики родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей, направление материалов в КДН | По заявке классного руководителя и соц.педагога | Зам. дир. по ВР Соц.педагог |
План работы Совета профилактики
N п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1. | 1. Планирование работы на 2013 – 2014 уч.год. 2. Проверка информации о трудоустройстве выпускников 9-х классов, состоявших на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних, в образовательные учреждения начального профессионального образования. 3. Постановка на учет и снятие с учета, окончивших школу, выбывших из школы | Сентябрь 2013 | Зам. дир. по ВР Члены Совета профилактики |
2. | 1. Совместное заседание Совета по профилактики и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе. 2. Анализ типичных конфликтных ситуаций среди учащихся. 3. Постановка на учет и снятие с учета. | Октябрь 2013 | Классные руководители Инспектор ПДН Члены Совета профилактики |
3. | 1.Подведение итогов посещения детей из неблагополучных семей и «трудных» детей. Отчет о работе с семьями, состоящими на учета как неблагополучные 2.Рассмотрение конфликтных ситуаций. 3.Снятие и постановка на учет | Ноябрь 2013 | Зам. дир.по ВР Кл. руководители Члены Совета профилактики |
4. | 1. Анализ ситуации с пропусками занятий по неуважительной причине. Анализ результатов проверки классных журналов (пропуски). 2. Занятость учащихся, состоящих на учете. Анализ круга общений детей. 3. Снятие и постановка на учет. | Декабрь 2013 | Зам. директора по ВР Зам.директора по УР Кл. руководители. Члены Совета профилактики |
5. | 1.Анализ итогов полугодия по успеваемости, посещаемости, причины неуспеваемости и пропусков. 2. Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете, учете в инспекции по делам несовершеннолетних и комиссии по делам несовершеннолетних. | Январь 2014 | Зам. директора по ВР Инспектор ПДН |
6. | 1. Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, профилактика нарушений дисциплины, выражений нецензурной бранью. 2. Рассмотрение ситуаций (отчет кл. руководителей об учащихся, состоящих на профилактическом учете) 3. Снятие и постановка на учет | Февраль 2014 | Классные руководители Члены Совета профилактики |
7. | 1. Профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска» (отчеты классных руководителей) Взаимодействие семьи и педагогического коллектива в разрешении социальных проблем, обеспечение педагогической направленности в профилактике школьной дезадаптации. 2. Снятие и постановка на учет. | Март 2014 | Зам. директора по ВР |
8. | 1. Взаимодействие социально-психологической службы, педагогического коллектива школы и родителей в осуществлении комплекса по профилактике правонарушений. 2. Рассмотрение ситуаций. 3. Снятие и постановка на учет. | Апрель 2014 | соц. педагог Руководитель МО классных руководителей |
9. | 1. Контроль подготовки детей группы риска к переводным экзаменам и итоговой аттестации выпускников (контроль их текущей успеваемости, посещения ими консультаций, исправления неудовлетворительных отметок и т.д.). 2.Рассмотрение ситуаций. 3. Снятие и постановка на учет | Май 2014 | Ответственные за работу Соц. педагог |
10. | 1.Отчет о работе Совета профилактики за учебный год. 2. Обсуждение организованного окончания учебного года детьми из группы риска, организации летнего отдыха учащихся. 3. Подготовка анализа работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди школьников за истекший учебный год. 4. Снятие и постановка на учет | Июнь 2014 | Зам. дир. По ВР Соц.педагог |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о проведении
ДЕКАДЫ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
ГБОУ РМЭ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат г.Козьмодемьянска»
С 4.12.2012 по 17.12.2012 в нашей школе проходила Декада правовых знаний.
Девиз Декады был следующим: «ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ ДЕТЯМ!»
В рамках декады был проведён ряд мероприятий с целью правового воспитания учащихся школы , формированию навыков правильного поведения в школе и дома, в общественных местах, развитие у школьников правовых знаний, склонностей и качеств, важных для развития гражданской позиции; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.
День первый. Открытие недели. Учащимся 1-9 классов была предложена выставка плакатов и буклетов по правам человека. С учащимися 3 класса бал проведен информационный час «Твои права и обязанности» Большую активность проявили ученики 3 класса - Савельева И., Аббасов М., Лукианов Д, Базанова Д.
День второй. Для учащихся 1-2-х классов было проведено мероприятие с презентацией. Цель которого: расширять знания ребят о правовых знаниях, продолжить формирование их интереса к различным проявлениям в жизни, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Ребята очень активно приняли участие в мероприятии, показали хорошие знания о своих правах и обязанностях.
День третий. Работа психологического кружка «Между нами девочками…»В мероприятии приняли участие девочки 8-9 классов. Правовая викторина «Имею право»
Цель мероприятия: знакомство учащихся со своими правами; развитие живого интереса к данному вопросу с использованием различных методик; воспитание уважительного отношения к разным людям, как социально равноценным, самореализация и самоутверждение, желание принести пользу государству, семье, близким людям, удовлетворение духовных и материальных потребностей.
День четвёртый. На мероприятие были приглашены учащиеся 11-х классов. Цель мероприятия: познакомить уч-ся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности, дать возможность выпускникам «примерить» на себя разные профессии.
День пятый. Учащимся 4 классов была предложена презентация. Цель которой: расширение представлений учащихся о правах детей в России, обучение основам правильного поведения в школе и в общественных местах.
День шестой. Совет Профилактики школы проходил с привлечением инспектора ПДН Шатровой Н.А. Были приглашены на индивидуальные беседы следующие учащиеся: Жуков С.-3 кл., Аббасов М.-3 кл., Воробьев Ж.,- 9 кл., Пуштареков С.-7 «А» кл., Кадыков М., Трофимов В., Лукианов М., Мокрушин.А., Марков А.-7 «б» кл., Абрамова Н., Маркова Н.,и Т.-4 кл., Кузикин П.-6 «б» кл.
День седьмой. С учащимися был проведен психологический тренинг «Мой правильный выбор», где дети активно высказывали свое мнение по заданной проблемной ситуации, искали пути и решения из затруднительных положений.
День восьмой. В 6 «б» классе все воспитанники – мальчики. Тренинговое занятие было направлено на знакомство с Конвенцией о правах ребенка, правозащитными документами Российской Федерации, что способствовало развитию навыков правомерного поведения воспитанников.
На протяжении декады Правовых знаний работал консультационный пункт «Правовая защита детей» в кабинете социального педагога - Шалановой Алевтины Анатольевны для родителей, учащихся, преподавателей, где можно было получить квалифицированную помощь специалиста школы по волнующим вопросам прав детей и родителей, о социальных льготах, индивидуальную консультацию по результатам диагностики профессиональных склонностей и личностных качеств, информацию о профессиях, об условиях приёма в учебные заведения, в получении жизненноважных документов.
Неделя стала своеобразным итогом всей работы по профилактике правонарушений и привитию правовой культуры учащихся школы, организаторами которой выступили –специалисты ПМПк- социальный педагог ШАЛАНОВА АЛЕВТИНА АНАТОЛЬЕВНА, психолог школы - КОЗИКОВА ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республика Марий Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Козьмодемьянска
для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья VIII вида»
Подготовили и провели: Педагог –психолог Козикова В.А.
Социальный педагог Шаланова А.А.
План-конспект занятия
«Правовой десант»
Цели:
1.Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказать о защите прав детей.
2.Учить детей отстаивать свои права.
Задачи:
1.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения.
2.Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев.
3.Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.
Оформление:
• плакат «Знать законы, значит - защищать свои права»;
• плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст);
• плакаты «Права человека», «Права ребенка», «Права ребенка на защиту»;
• раздаточный материал (текст о правах ребёнка на основании «Конвенции о правах ребёнка») - 15 шт.:
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас презентация важного документа международного значения - «Конвенции о правах ребёнка».
- «презентация» - подарок, представление;
- «конвенция» - договор, соглашение;
- «Конвенции о правах ребёнка» - соглашение государств о правах ребёнка.
Цели мероприятия:
- Вы познакомитесь с правами ребёнка, с защитой прав детей (подарок для вас).
- Познакомитесь с законами РФ, где закреплены основные положения
«Конвенции о правах ребёнка».
Мы работаем под лозунгом:
«Знать законы, значит - защищать свои права».
2. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».
- Что такое право?
(это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо).
Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.
(Принята 10 декабря 1948 г. ООН).
Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.
Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.
ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.
Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».
(Принята 20 ноября 1989 г. ООН), в которой говорится, что
- все дети пользуются одинаковыми правами: имеют право общаться с обоими родителями и расти в семье.
- Дети, не живущие с родителями, имеют право на регулярные контакты с ними.
- Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды. Его мнение должно приниматься во внимание при решении любых вопросов, касающихся данного ребенка.
- Ребенок имеет право на защиту от вмешательства в его личную семейную и домашнюю жизнь.
- Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурно и творческой жизни.
20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.
В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.
Мы знаем, что есть случаи, когда нарушаются права детей. Не всё в мире спокойно.
Вы прекрасно знаете о «горячих точках» - это страны, где идут войны, совершаются террористические акты.
В первую очередь страдают дети, они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.
В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран:
1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;
2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.
Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.
У каждого человека есть права.
Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.
Они отличаются от прав взрослых:
1) меньшими возможностями защитить самого себя;
2) физической и психологической незрелостью;
3) ранимостью;
4) зависимостью от опеки старших.
Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.
3. Ознакомление с «Декларацией прав ребенка».
В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка».
В ней записано о правах ребёнка:
« Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющим семьи, и о детях, не имеющих достаточно средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям выдавались государственные или иные пособия на содержание детей».
«Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться всеми детьми без всяких исключений…Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. »
Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.
Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.
Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.
Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.
Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.
(Последние слова чтецы говорят хором)
Дети поют песню « По секрету всему свету».
4. Работа с печатным материалом.
1) стр.2. «Сокращённый перечень прав ребёнка» - (приложение).
- Посмотрите, какие ещё не назвали права? Дополните (ст.8, 38, 40).
2) дополнение - ст. 3, 4, 5.
3) работа по «Конвенции о правах ребёнка» (54 статьи)
- называют «Мировой конституцией прав детей».
Это документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для всех государств, подписавших её.
В Конвенции права детей рассматриваются с 4-х аспектов: выживания, развития защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.
- (Работа с печатным материалом) - (приложение).
а) чтение названия;
б) перечислите основные аспекты, которые рассматриваются в «Конвенции о правах ребёнка»;
в) характеристика прав ребёнка по каждому аспекту (Какие права можно1назвать?).
Вопросы:
1. Когда была принята Конвенция?
2. Почему «Конвенцию о правах ребёнка» называют «Мировой конституцией прав детей»?
5. Работа с законами РФ, в которых закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка».
- Как Российское государство отнеслось к Конвенции?
Российское государство согласилась с Конвенцией. Значит, оно обязано принять такие законы, которые будут защищать права ребёнка.
Основные положения Конвенции закреплены в российских законах.
Конституция РФ.
Глава II. «Права и свободы человека и гражданина». 47 статей.
(Перечислите права и взрослых и детей). «Лучший раздел» Конституции РФ (ст. 38) гласит:
«1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забот о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей...».
Защита материнства и детства осуществляется в России путём принятия самых разнообразных законов, а также проведения различных мероприятий по охране здоровья женщин, по социальному обеспечению, предоставлению отпусков по уходу за ребёнком.
По Конституции нашей страны каждый ребёнок имеет право на воспитание и заботу. Это право обеспечивается путём возложения на родителей равной обязанности по его воспитанию. Родительские права не должны противоречить интересам детей...».
С правами несовершеннолетних вас познакомят участники нашего мероприятия, исполняющие роль представителей российского законодательства.
Выступают учащиеся:
1) Права несовершеннолетних по гражданскому законодательству;
2) Права несовершеннолетних по семейному законодательству;
3) Права несовершеннолетних по уголовному законодательству;
- что является преступлением против несовершеннолетних;
4)1Права и обязанности учащихся школы №2.
Вопрос:
- В каких законах РФ закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка»?
5) Практическое задание - (см. приложение).
6. Подведение итогов.
Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.
Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.
Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце...» («Солнечный круг»).
Подарком для учащихся является текст «Конвенции о правах ребёнка» - (см. приложение).
Результативность:
• формирование у учащихся знаний о правах ребёнка, зафиксированных в международно-правовых актах и в российских законах;
• 1формирование у учащихся умений защищать и отстаивать свои права;
• развитие интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.
Приложение 1.
Конвенция о правах ребенка
Принята 20 ноября 1989 г. ООН.
В Конвенции права детей рассматриваются с четырех аспектов:
Выживания, развития, защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.
Выживание. Самое главное право детей — это неотъемлемое право на
жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной
степени выживаемость и развитие ребенка». Также Конвенция признает
право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на собственное имя и национальность.
Развитие. Конвенция предусматривает право ребенка на образование,
отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с уважением относиться к его взглядам.
Защита. Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.
Обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.
Сокращенный перечень прав ребенка. ( из Конвенции о правах ребенка)
- У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
- Право на имя при рождении, на получение гражданства.
- Право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам.
- Право сохранять связь с родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.
- Право на общение с обоими родителями.
- Право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей и самостоятельно обращаться за помощью к государству в необходимых случаях.
- Право свободно выражать свои взгляды и мнение.
- Право на уважение человеческого достоинства и обеспечение интересов.
- Право на достойный уровень жизни.
- Право на защиту от жестокого обращения.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых, досуг и участие культурной и творческой жизни.
- Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
- Право на защиту от всех форм насилия.
- Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу.
- Право исповедовать любую религию.
Приложение 2.
ПРАВА РЕБЕНКА
1.Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
2.Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.
3. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
4.Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев , когда это противоречит его интересам.
5.Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Право на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
6.Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
7.У ребенка есть право на свободу мысли, совести и религии.
8.Ребенок имеет право на защиту закона от незаконного вмешательства в осуществление его прав.
9.У ребенка есть право на уровень жизни , необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. У ребенка есть право на образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы социального педагога МОУ «Краснооктябрьская СОШ» по организации профилактической работы по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины.
Наша МОУ «Краснооктябрьская СОШ», как и любая современная школа, часто сталкивается с рядом проблем, которые приходится своевременно решать. ...
Доклад «Разнообразие форм и методов работы с учащимися «группы риска», «трудными» и неблагополучными семьями как одно из эффективных направлений профилактической работы»
Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос...
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики""
Цельработы: оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работеОбъектом исследования являются детско – родительски отношения .Предмет - влияние детско-родительских отн...
Приложения к творческой работе "Оптимизация детско - родительских отношений в профилактической работе группы дошкольного возраста "Смешарики"
Прильжение1 - ОпросникПриложение 2 - Тематический планПриложение 3 - Конспекты занятий...
"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы
Аннотация Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год
Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...