Диагностика развития личности и его самоопределения
методическая разработка по теме

Дмитриевская Татьяна Владимировна

Таблицы по диагностике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_doshkolniki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика развития личности воспитанника, уровня его самоопределения

(дошкольники 4-6 лет)

Этапы

Задачи педагогической поддержки

Ф.И.

воспитанника

Обучение

Отношение (направленность личности)

Общий уровень самооп-ределе-ния

Знание и умение

К делу (трудолюбие)

К товарищам (коллективизм)

К себе

Уровни

Старательность в труде

Желание работать вместе

Выполнение правил работы

1.Эмоционально-образный

(4-6лет)

Первичное ознакомление с деятельностью;  предметное освоение мира в различных объединениях; овладение способами деятельности; стимулирование положительного отношения к себе.

0-1

2-3

4-5

0-1

2-3

4-5

0-1

2-3

4-5

0-1

2-3

4-5

  1. Направленность личности (дошкольники)

Старательность в труде

Желание работать вместе

Выполнение правил работы

  1. Настойчивость в преодолении трудностей не проявляет никогда, пасует перед ними, работу бросает.
  2. Настойчивость в преодолении трудностей проявляет редко и только по подсказке, т. к. всегда неуверен в себе.
  3. В любой работе трудности пытается преодолеть только с подсказкой, т. к. всегда неуверен в себе.
  4. Пытается преодолеть трудности сам, без помощи, но только чтобы избежать осуждения, наказания.
  5. Стремится преодолеть трудности сам, если знает, что получит за это поощрение.
  6. В преодолении трудностей всегда проявляет самостоятельность и настойчивость, от помощи отказывается, стремясь доказать, что он лучше всех, утвердиться.
  7. Обычно настойчив в преодолении трудностей, если увлечён процессом или содержанием труда.
  8. Настойчив в преодолении трудностей, если знает, что своим трудом может принести пользу, порадовать.
  9. Если уверен, что его труд необходим, то настойчив в борьбе с трудностями до тех пор, пока не преодолеет их.
  10. Трудностей в работе не боится, всегда настойчив в их преодолении, считая, что «иначе работать нельзя».
  11. Стремится совершенствовать свои знания и умения, считая, что помогает в борьбе с трудностями.
  1. Никому не помогает в деятельности            объединения  и даже мешает другим.
  2. Помогает редко, т.к. не умеет замечать необходимость помощи.
  3. Помогает редко, т.к. не умеет показать, объяснить,часто сам нуждается в помощи.
  4. Помогает неохотно, только по просьбе и из боязни наказания, осуждения.
  5. Помогает охотно, по собственной инициативе, стремясь получить за это награду, поощрение.
  6. Товарищам помогает, но только по обязанности (старосты, главного по группе).
  7. Товарищам помогает охотно, если заинтересован процессом или содержанием самого труда.
  8. Охотно помогает по собственной инициативе и бескорыстно, но только близким друзьям.
  9. Охотно и по своей инициативе оказывает бескорыстную помощь, не только близким друзьям, но и другим членам своей группы, если заинтересован в успехе общего дела.
  10. Охотно помогает товарищам не только своей, но и других групп объединения, если их связывает общее дело.
  11. В любой работе никогда никому не отказывает в помощи, помогает дружелюбно и бескорыстно, часто не дожидаясь просьб, считая, что «иначе работать нельзя».
  1. Правила необходимой работы не выполняет, т.к. плохо их знает и не понимает.  
  2. Правила работы знает, понимает, но редко выполняет, т.к. не умеет (нет соответствующих умений).
  3. Правила работы знает, понимает, но редко выполняет, т.к. не может управлять собой (возбудим, постоянно отвлекается).
  4. Правила работы знает, понимает, выполняет, но по принуждению, боясь наказания.
  5. Правила работы выполняет, стремясь получить за свой труд поощрение.
  6. Правила работы выполняет, стремясь сделать её лучше всех.
  7. Правила работы выполняет старательно и бескорыстно, если увлечён содержанием или процессом труда.
  8. Бескорыстно выполняет правила работы, стремясь своим трудом сделать кому-либо приятное, принести пользу.
  9. Если уверен, что его работа необходима, то придерживается в ней требуемых правил, понимая, что это способствует успеху дела.
  10. Правила любой необходимой работы выполняет, считая, что «иначе работать нельзя».
  11. Правила любой необходимой работы выполняет, т.к. «иначе работать не может»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Предлагаю в помощь классному руководителю диагностику развития личности учащихся.  Данную диагностику провела сначала в 5 классе. Затем в 6. А потом в 8 классе. Данная диагностика хорошо охаракте...

«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Проблемы институционального перехода на конкретных этапах развития личности обучающегося"

Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...