Успешность школы в рамках современной образовательной политики государства
консультация по теме
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnost_shkoly_v_ramkakh_sovremennoy_obrazovatelnoy_politiki_gosudarstva.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Успешность школы в рамках современной образовательной политики государства
10.01.2012 год. Учитель математики – Ольга Васильевна Григорьева
Федеральным законом от 9 мая 2010 года №83 внесены изменения в государственное законодательство в области образования.
Согласно которому с 1 января 2012 года появятся 3 вида ОУ:
- Бюджетные (не принявшие никакие дополнительные решения по виду ОУ); «школа – предприятие, оказывающее образовательные услуги, производящее продукт – обученые дети по требованиям ФГОСТ»; будут финансироваться через предоставление субсидий (на госзаказ и доп нужды). ВАЖНО – долги гасят сами!
- Автономные не субсидируются государством полностью, долги платят сами.
- Казённые (то, что было раньше – до 1 января 2012 года, такими останутся – военные, административные ОУ, лепрозории и т.п.)
Так как БУ расширили самостоятельность по расходованию средств, то и контролировать будут больше (около 100 проверок в год).
Федеральный государственный контроль | ||
Разрешительного характера | Лицензирование | Здания и оборудование |
Аккредитация | Пед состав ОУ и выполнение образ стандартов, соответствие УМК | |
Контролирующего характера | Соблюдение законодательства | В отношении учредителя, учителей, детей, родителей. |
Качество образования | По итоговой и промежуточной аттестации учеников |
Успешность школы во многом зависит от уровня подготовки её и её пед. коллектива к таким проверкам. Если психологически к ним подготовиться очень трудно (важен опыт), то документально это сделать можно и на очень высоком уровне. Причём, чем выше уровень взаимодействия администрации и учителей, тем проще эти проверки «проходить».
Проверки бывают:
- По форме контакта – документальные и выездные;
- По времени – плановые и внеплановые;
- По уровню проработки – первичные и вторичные.
Администрация должна:
- отслеживать все изменения в законах, связанных с образованием,
- вовремя реагировать на инструкции и методические письма, и т.п. нормативно-правовые акты,
- доводить да сведения пед работников все изменения (лок акты должны быть доступны).
Любое изменение в законе, в оформлении, прежде чем будет востребовано и проконтролировано комиссиями, имеет время (около 2-3 лет) на внедрение и опробацию.
Учителя же в своё время должны:
- выполнять требования по оформлению документов, соблюдать требования прописанные в законах, локальных актах, рекомендациях.
- иметь образовательные стандарты по своему предмету (1 классы – ФГОСТы, 2-11 классы – ГОСТ), УМК по предмету (разрешённый федеральным перечнем учебников), гос стандарты по каждому году обучения,
- владеть современными технологиями образовательной деятельности,
- знать результат любого вида деятельности (даже посещая кружок или факультатив ученик должен иметь – свидетельство, грамоту, за победу в финальной игре и т.п. подтверждающее его работу).
Проверка контролирующего характера — чаще проводится в виде экспертизы. Экспертиза необходима лишь там, где ситуация не может быть однозначно определена при помощи существующих норм (нет норм) или существует много разных норм, идей, точек зрения, позволяющих по-разному трактовать её суть.
Возможности проверок и экспертиз:
- По закону №294 (о регламенте действий) комиссия не может проверять те вопросы, которые в приказе о проверке не написаны ( посещать уроки, если про это не сказано в приказе, проводить контрольные работы по тем предметам, которые не указаны в приказе);
- Если же в приказе что-то не указано, НО есть УГРОЗА жизни, здоровью, безопасности людей и животных, реагируют обязательно вплоть до закрытия школы, материалы же передают в нужный контролирующий орган;
- Проверка в стандартной школе не может превышать 15 часов (в коммерческой школе или ВУЗе не больше 50 часов) — сроков проведения проверки;
- Проверка не имеет права провходить за счёт юридического лица;
- Эксперты запрашивают только те документы, которые указаны в приказе, НО если юридическое лицо хочет, то само может предоставить дополнительные документы;
- Согласно постановлению №174 экспертам разрешено проводить интервьюирование, тестирование и письменный контроль (по предметам из приказа), но само содержание контрольных работ должно согласовываться с учителем;
- Эксперты обязаны предоставить всю информацию, выявленную в ходе проверки, каждая претензия должна быть юридически и документально обоснована;
- Юридическое лицо или его представитель может причутствовать на проверке, давать пояснения. Эксперты обязаны учесть деятельность лиц ОУ по устранению нарушений, согласно тяжести нарушения.
- Результаты любой проверки могут быть обжалованы в течении 20 дней (например, каникулы осень-зима-весна — 30 дней, лето — не менее 8 недель, т.е.учебный год можно продлевать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного опыта «Личностно-ориентированное обучение как ведущий подход современной образовательной политики».
Из опыта работы учителя истории и обществознанияМБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального районаЧервяковой Людмилы Васильевны Российское образование сегодня переживает ответс...
Выступление к педсовету ТЕМА: «Совершенствование системы работы школы в контексте новой образовательной политики в области образования»
Современное российское общество находится в состоянии цивилизованного кризиса. Это наиболее подходящий период для новаций, так как неустойчивость социальной системы есть условие для изменений....
«Государственно-общественное управление образованием как приоритет современной образовательной политики»
В настоящее время роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления о...
Система работы ШМО учителей истории и обществознания в гимназии № 38 г. Махачкалы по выявлению, развитию и поддержке талантливых детей в школе в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».
laquo;Нам нужно организовать масштабный и системный поиск талантов в России…»...
Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС
Все перечисленные и применяемые мной методы способствуют развитию у учащихся универсальных учебных действий....
Презентация: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной образовательной среды"
Презентация к выступлению на августовской конференции педагогов: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной...
Ценность школьного предмета «география» в рамках современного образовательного процесса
В данной статье изложено авторское понимание проблем географического образования в школе. Рассматривается роль и необходимость географии в системе школьных дисциплин. Причины падения престижа предмета...