Актуальные проблемы организации и управления физкультурно-оздоровительной и спортивно - массовой работы.
статья по теме
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуx, классные руководители, медицинский работник , родители, совет старшеклассников).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_problemy_organizatsii_fizkulturno.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Для России особенно актуально повышенное государственное внимание к вопросам развития массового спорта, формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс граждан, особенно у детей и подростков.
В настоящее время основные функции развития массового спорта переданы муниципальным образованиям. В соответствии с интересами государства и требованиями общества перед муниципальными образованиями ставится задача совершенствования структуры управления и организации мероприятий, направленных на вовлечение наибольшего количества детей и подростков в активный досуг и систематические занятия физической культурой [2; 3].
Для решения задачи, связанной с созданием новых привлекательных форм организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства с подростками во внутригородском муниципальном образовании, необходимо совершенствование системы обеспечения информацией населения, поиск и внедрение инновационных научно-методических разработок, технологий, благодаря которым реально увеличится количество подростков, как регулярных участников спортивных мероприятий и физкультурных занятий.
В современном мире все больше осознают важность социальной роли физической культуры и спорта, как фактора совершенствования человека и общества. Как известно, вовлеченность большинства населения в массовое физкультурно-спортивное движение, а также успешные выступления спортсменов на международных аренах являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы нации, военной и политической мощи страны. В некоторых зарубежных странах физическая культура и спорт стали, предметом национальной гордости, моральной сплоченности и национальной идеей способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
Социально-экономический кризис 90-х годов прошлого столетия отрицательно отразился на социальной сфере Российского государства и в частности на физической культуре и спорте. Заметно снизился интерес среди населения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Количество граждан, в том числе подростков, занимающихся массовой физической культурой и спортом, сократилось. Проведенные социологические исследования показывают, что в настоящее время в Российской Федерации физическими упражнениями постоянно занимаются только около 11 % населения, что значительно ниже, чем в развитых странах, где этот показатель порой достигает 40 % .
Сокращение бюджетного финансирования физической культуры и спорта привело к тому, что занятия многими видами спорта стали платными, из-за чего резко снизилась их доступность для широких слоев населения. Это особенно сказалось на подростах, приведя к заметному увеличению уровня наркомании, алкоголизма, преступности в подростковой среде.
Сегодня, несмотря на созданный нормативно-правовой механизм регулирования системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, остался ряд проблем, влияющих на организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства с подростками в муниципальных образованиях.
Разумеется, улучшение условий жизни населения ведет к повышению возможности реализовать свои интересы в сфере физической культуры и спорта. Однако необходимо также отметить огромное количество видов деятельности и услуг, отвлекающих подростков от занятий физической культурой и спортом.
Для решения задачи, связанной с созданием новой модели организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства на территории внутригородского муниципального образования необходимо совершенствование системы обеспечения информацией жителей, поиск и внедрение инновационных научно-методических разработок, программ, благодаря которым реально увеличится количество подростков, как регулярных участников спортивных мероприятий.
Одним из наиболее важных вопросов становится формирование эффективной методики организации физкультурно-спортивной работы с подростками во внутрисельском муниципальном образовании, что обусловливает несомненную актуальность изучаемой проблемы.
В ходе исследования разработана модель организации физкультурно-спортивной работы со старшими подростками во внутрисельском муниципальном образовании , представляющая собой совокупность взаимосвязанных компонентов:
- организационное звено (муниципалитет, отдел по досуговой и спортивной работе) является главным компонентом, так как целеполагает, проектирует (выяснение основных задач и мероприятий по их реализации, разбивка по временным показателям), осуществляет руководство организацией физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками во внутрисельском муниципальном образовании и контроль исполнения. Оценивает возможности ресурсной базы внутрисельского муниципального образования и формирует ее в пределах своей компетенции, обеспечивает взаимодействие субъектов физической культуры и спорта;
- организационно-управленческая деятельность – организационная деятельность по управлению физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками. Является ведущим компонентом в реализации целе-проектировочной деятельности в соответствии с целью и намеченными задачами. Содержание – направления физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками в рамках реализации целе-проектировочной деятельности;
- ресурсная база – включает нормативное правовое, кадровое, финансовое, программно-методическое, материально-техническое обеспечение организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками ;
- уровень реализации – результат организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками, в виде показателей физкультурно-спортивной работы;
- мониторинг – обеспечивает сбор, обработку и хранение информации о состоянии ресурсной базы, показателях физкультурно-спортивной работы по месту жительства, выявляет предпочтения старших подростков в услугах физической культуры и спорта, а также факторы, способствующие или мешающие организации физкультурно-спортивной работы;
- анализ эффективности – аналитическое обеспечение, включающее оценку количественных и качественных сдвигов в показателях организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками во внутрисельском муниципальном образовании, сравнение их соответствия определенным нормам, изучение физкультурных предпочтений подростков;
- коррекция – вносит изменения, направленные на улучшение организации физкультурно-спортивной работы с подростками ;
- факторы – внешние причины.
Модель предполагает корректировку с учетом анализа собранной информации о состоянии физкультурно-спортивной работы по месту жительства во внутрисельском муниципальном образовании и целевых установок жителей. Это позволяет обеспечить эффективность организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства . Среди регулярных участников спортивных мероприятий наблюдается увеличение количества подростков, делающих утреннюю гимнастику . Возросло количество подростков, имеющих предварительную подготовку к спортивным соревнованиям . Увеличилось количества некурящих подростков среди регулярных участников спортивных мероприятий на .
Внедрение научно-обоснованной методики организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства со старшими подростками показало заинтересованность спортивной службы муниципального образования в реальных действиях по улучшению массовой физкультурно-спортивной работы.
Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и тд. Ведётся совместная работа медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся.
Цель анкетирования выявить наиболее популярные виды спорта, а также интерес школьников в изучении предмета. С помощью анкетных данных выявляем группы риска учащихся с малоподвижным образом жизни.
В анкету входят вопросы:
Занимаешься ли ты спортом? Каким?
Занимаются ли родители с тобой физической культурой?
Чтобы ты хотел(а) дополнить к уроку физической культуры?
Анкетные данные помогли выявить классы с наибольшим риском, где ребёнок предоставлен сам себе, его досуг не организован. Данную проблему обсуждаем на педагогических советах, с классными руководителями, даём рекомендации на общешкольных родительских собраниях, приглашаем медицинских работников/
Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную. только за счёт уроков физической культуры крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно-спортивную работу.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуx, классные руководители, медицинский работник , родители, совет старшеклассников).
Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ.
Подготовила учитель физической культуры МБОУ « Булдыгинской СОШ»
Дегаева Наталья Анатольевна.
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате
Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе
планирование и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе для учителей....
Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.
Составляющая физического воспитания в школе является: внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздаровительная работа. В рамках этой работы в школе практикуются разнообраз...
Особенности организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в МБОУ СОШ с. Старый Чирчим
МБОУ СОШ с. Старый ЧирчимУчитель Феклистова М.С. Наша школа находится на территории села Старый Чирчим Камешкирского района. С 1 по 11 класс обучается 8...
Творческий отчет. Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы «Спортландия – 2013» в МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово.
Творческий отчет.Организация физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовойработы «Спортландия – 2013» в МОУ СОШ №1 р.п. Кузоватово....
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В САДОВОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (2012-2013 УЧ.ГОД)
организационная работа...
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
План организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы...