Портфолио.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Краевое бюджетное государственное общеобразовательное учреждение
Начального профессионального обучения
"Профессиональное училище №46"
Колесникова Марина Николаевна- преподаватель истории и обществознания
Образование: Горно-Алтайский государственный университет
Решением Государственной аттестационной комиссии От 3 июня 1997г.присуждена квалификация: учитель средней школы Направление/специальность: история
Стаж работы: КГОУ НПО ПУ-90 с 2000-2009г., 2009г. реорганизация училища с 2009-2012г КГБОУ НПО ПУ-46
Общий педагогический стаж- 15 лет
Первая квалификационная категория по должности преподавателя
Преподает в группах: 390,391,392,393,396,397,398,399
Классное руководство в группе 390
Материалы представлены за 2009-2013 учебные годы
Личная подпись
Пояснительная записка.
Деятельность педагога в рамках введения ФГОС.
Введение новых ФГОС – Федеральных государственных образовательных стандартов началось с 1 января 2010года. Стандарты вводятся в систему нормативного правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании». В основе разработки ФГОС лежит модульно -компетентностный подход.
Ключевым принципом модульно -компетентностного подхода выступает ориентация на цели, значимые для сферы труда.
Новые ФГОС позволяют гибко реагировать на запросы времени и работодателей, изменять требования к специалисту. Новые стандарты предполагают переход на систему оценки, а не привычной для нас отметки. Оценивание будет происходить в категориях знает, владеет, выполняет, первостепенное значение приобретает умение.
Особенности нового стандарта:
1.Принцип ориентации на результат
2.Стандарт описывает деятельностные результаты образования
3.Подготовка специалиста обладающего возможностью трудоустройства при минимальном дополнительном (адаптирующем) обучении.
4.Необходимость интеграции профессиональных и общеобразовательных дисциплин в содержании начального профессионального образования.
5.Педагог осуществляет новый подход от «личностно -знаниевого» к «личностно-функциональному».
Для достижения результата в соответствии с ФГОС на уроках истории ввожу новую информацию, связанную с профессией, которая в дальнейшем поможет повару, кондитеру использовать полученные знания для успешной деятельности в сфере общественного питания.
На своих уроках считаю важным сочетать необходимость подачи базовых знаний и учитывать запросы работодателей при составлении программ, разработке уроков по предмету.
На уроке истории ставлю и ещё одну очень важную задачу: закреплять гражданские позиции обучающихся.
Для достижения результата использую новые технологии:
1. Проектная технология
2.Технология деятельностного подхода
3. Кейс- технология
4 ИКТ
5. Игровая технология
Считаю, что современный урок должен быть инновационным, сочетающим в себе компетентностный, деятельностный подход. Урок должен быть личностно- ориентированным, дифференцированным, с использованием ИКТ как преподавателем, так и обучающимися. Имею сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, информация с которого доступна для преподавателей , обучающихся и родителей.
Инновациями на уроках истории и обществознания является то, что с освоением учебного материала, решением воспитательных задач, часть учебного времени отводится на изучение материала связанного с профессией повар, кондитер.
На уроках истории и обществознания перед педагогом стоит и ещё одна задача. Закреплять гражданские позиции обучающихся.Для достижения результата перед педагогом стоит задача, обучать используя новые технологии. Современный урок должен быть инновационным. Сочетающим в себе компетентностный , деятельностный подход, урок должен быть личностно- ориентированным, дифференцированным, с использованием ИКТ как преподавателем, так и обучающимися.
Инновациями на уроке истории будет являться то, что с освоением учебного материала, решением воспитательных задач, часть учебного времени отводится на изучение материала связанного с профессией
повар, кондитер.
Плюсами такого урока будут являться следующие показатели:
1.Субъект- субъектные позиции в системе "преподаватель- обучающийся".
2.Совместная работа преподавателя и обучающегося в области целепологания, планирования, рефлексии.
3.Развивается творческий потенциал личности обучающихся.
4.Обучающиеся показывают высокий уровень самостоятельности, имеют внутренние источники мотивации, опираются на самоуправляющиеся механизмы личности.
5.Большое разнообразие деятельности обучающихся.
Преподаватель выполняет роль координатора , но при этом его роль остается ведущей в учебном процессе.
Моя педагогическая философия
“Две – три мысли, два – три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), приведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая лучшая школа…”
Ф.М.Достоевский.
Солнечный лучик.
Комната наполнена светом. Солнечные лучики весело играют на белых чисто выбеленных стенах.
Я ощущаю приятное тепло на руках , коленях. На мне веселое платье в мелкий красный цветочек. Волосы заплетены в тяжелую косу повязанную большим белым бантом. Передо мной класс. А это мои ученики: заяц с перебинтованной лапкой, малюсенький Пупс, коричневый Мишка у которого оторвана лапка. Кукла Катя не пришла: она сидит за красным пианино. Вчера мы с ней повздорили. А у меня на коленях большая коричневая папка. На кривых клеточках фамилии учеников, напротив каждой тщательно выставлены оценки. По правую руку стопка тетрадей изготовленных мною лично из листков бумаги и прошитых посередине нитками. Все ученики отвечают по очереди, делают записи в тетрадях.
Мой кабинет. Голубые, голубые стены. Солнечный лучик по-прежнему играет, и мне кажется что меняется все, кроме этого ощущения теплоты солнечного света.
Ученики: Чапов Леша, Полушкина Оля, Чернышева Женя….
А передо мной журнал отпечатанный в типографии, заполненный аккуратным почерком классного руководителя. Ученики отвечают, делают записи в тетрадях, разговаривают.
И Лучик, теплый солнечный лучик играет в стенах кабинета. Меняется все , а он остается. Тепло, спокойно на душе…
И я на том месте, где и должна быть.
Раздел I . "Официальные документы"
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Почетная грамота | За успехи в учебно-воспитательной работе с учащимися | Директор КГОУ НПО "ПУ"№90 ХрамцовЕ.Г. | 25 июня 2009г. |
2 | Сертификат участника краевого фестиваля-конкурса ИКТ-2011 | За активное участие в краевом фестивале- конкурсе | Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи. | 25 декабря 2011г. |
3 | Почетная грамота | за добросовестный труд, эффективное использование в учебном процессе современных образовательных технологий
| Директор КГОУ НПО "ПУ"№90 Храмцов Е.Г. | 2009г. |
4 | Грамота | За многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания молодежи. | Директор КГБОУ НПО ПУ №46 Голованов С.Ф. | Бийск,2012г. |
Директор Голованов С.Ф.
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
1 | Название методического объединения или кафедры, в котором работает преподаватель | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает преподаватель в рамках этой структуры | Сроки работы |
"Развитие технологической компетентности преподавателей в процессе перехода на новые образовательные стандарты". | "Деятельностный подход в преподавании уроков истории". | 1.09.2011-1.09.2013г. |
3.Курсы повышения квалификации
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
1 2 | « Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в условиях введения профильного образования» "Повышение качества преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС профессионального образования" | 96 72часа | 24.09.-06.10 2009г. 04.06.2012- 18.06.2012г . | Удостоверение Филиал Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (Бийск) Удостоверение Филиал Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (г.Барнаул) |
Раздел 3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1 | Наличие собственной системы методических разработок | ||||
№ | Название работы | Тема | Объем в пл. авторских листах | Время написания | |
I II | Методические разработки открытых внеклассных мероприятий. Методические разработки открытых уроков. | 1" Афганистан болит в моей душе". 2."Во -глубине сибирских руд". 3."Никто не забыт, ничто не забыто" 4."Международный день прав человека" 5"Стол- престол для бояр и крестьян " 6. "Мы то, что едим!" 7."Брестская крепость - наша слава, наша боль, наша память". "Великий пост в казачьих семьях" 1."Общественная жизнь при Николае I". 2.Зачет "История России с древнейших времён до конца 17века" 3." Культура России во второй половине 19 века". 4."Отечественная война 1812г" 5."Смута". 6."Повседневная жизнь и общественные идеалы допетровского времени (XVI-XVIIв)" 7."Гражданская война в России 1918–1922 гг. Технология завоевания политической власти и трагедии человеческих судеб". 8."Внутренняя политика Петра I". 9. "Отклоняющиеся поведение". 10."Истина и её критерии" | 2 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 2009г. 2009г. 2010г. 2010г. 2011г. 2011г. 2011г. 2009г. 2009г. 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. 2012г. 2012г. 2012г. | |
3 | Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок | ||||
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень (внутри образовательного учреждения, муниципальный, региональный.) | Сроки | Наличие отзыва |
1 | Мастер- класс | "Использование гипертекстовой технологии на уроке истории. На примере темы:"Идейно-политическое развитие стран Западной Европы". | Внутри образовательного учреждения. | Ноябрь2010г | Отзыв Пред- седателя МО ООД Базиной Н.А. |
2 | Конференция | "Использование ИКТ на уроках" | Внутри образовательного учреждения. |
| Отзыв Пред- седателя МО ООД Базиной Н.А. |
4 | Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов | ||||
№ | Вид творческой работы | Тема (направление, идея) | Наличие отзыва | ||
1 | Проект | "Игровые технологии на уроках истории" Опираясь на труды педагогов -новаторов И.Я. Лернера, В.И. Загвязинского, Н.Е. Щурковой определяются цели и задачи собственного профессионального развития. Основная задача работы преодоление традиционной парадигмы образования на новую, призванную способствовать развитию системы личностно- ориентированного обучения. | Эксперт к.и.н., доцент кафедры истории и философского образования Г.А. Цибульская От 20.03.2009г. | ||
5 | Участие в инновационной деятельности | ||||
№ | Форма участия | Содержание работы | Результативность работы | ||
1 | В рамках деятельности творческой группы изучить тему: "Инновационные модели обучения в отечественных и зарубежных педагогических поисках" Внедрять новые технологии в процесс преподавания истории и обществознания. | Развивать интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся через внедрение в процесс преподавания новых технологий: моделирования, проектирования, деятельностного подхода, интерактивного обучения. | Показатели динамики роста успеваемости на странице № |
Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
1 | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||
| Конкурс методических разработок среди преподавателей ООД | 2010г. | III место Классный час по теме"Посвящается памяти В.Высоцкого". |
2 | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||
3 4 5 | Конкурс- фестиваль ИКТО-2011г. Конкурс. Преподаватель года 2012г. Конкурс- фестиваль ИКТО-2013г. Всероссийский дистанционный педагогический конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения» | Сентябрь- декабрь 2011г. Сентябрь-декабрь 2012г. Сентябрь- декабрь 2013г. Ноябрь 2013- январь 2014 | Сертификат участника Участник финала конкурса. |
Раздел 5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Группы, в которых используется технология | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
| Разработаны проекты по направлениям: «Интеллект» . «Спорт, здоровье» «Творчество» «Мы помним и гордимся» "Труд" | 384 | Основной целью данного метода является развитие умений и качеств человека XXI века, к которым относятся: ответственность и адаптивность, различные коммуникативные умения, креативность и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество, умение ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие и социальная ответственность. | Улучшить микроклимат в группе, повысить активность обучающихся во внеурочной деятельности. Обучающиеся учатся уважать товарищей, согласовывать свои действия с действиями партнеров. |
2 | ИКТ |
| Педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. ИКТ способствует переходу к абстрактному мышлению. Способствует появлению новых объектов для размышлений, а если таких объектов нет, то развитие интеллекта останавливается. | Информационные технологии позволяют повысить интерес к изучению предмета, расширить информационное поле, ускорить процесс получения и использования информации, развить познавательные способности обучающихся. Использование ИКТ помогает обеспечить тесное взаимодействие между преподавателем и обучаемым даже в условиях дистанционного образования. |
3 | Технология деятельностного подхода. |
| Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одной группе обучаются с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Преподавателю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к обучающимся: нужно не заставлять, а мотивировать их к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает деятельностный метод обучения. На этой методологии основываются стандарты нового поколения. Системно-деятельностный подход, предполагает включение обучащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии. | Известный психолог Леонтьев говорил, что человеческая жизнь-это “система сменяющих друг друга деятельностей”. Процесс обучения как передача информации от учителя к ученику, считают психологи, противоречит самой природе человека – только через собственную деятельность каждый познает мир. Главное -это учить мыслить, думать, работать с картой, газетой, книгой,и т.д., анализировать любую информацию, а не принимать её на веру, выбирать свое отношение к жизни. Надо что бы отношение это было направлено на развитие, созерцание, а не на потребление уже произведенного. |
4 | Игровая технология |
| "Все на свете любят игру; и люди и самые благоразумные охотно отдаются её, пока не увидят всех сопряжённых с нею насилий, уловок, заблуждений, потери денег и времени, пока не поймут, что на неё можно затратить всю жизнь"-Ш.Монтескье Игра на уроках истории и обществознания активная форма учебного занятия в ходе которой моделируется определенная ситуация. Прошлого или настоящего, в которой "оживают"и "действуют"люди-участники исторической драмы. Цель -создание игрового состояния,- специфического эмоционального отношения субъекта к исторической действительности. | Уроки побуждают к активной учебной деятельности, вызывают массу положительных эмоций, способствуют формированию мотивации учения обучающихся.На Фоне положительных эмоций лучше усваивается материал, работоспособ-ность значительно увеличивается, повышается активность на уроке. Разнообразные задания влияют на развитие памяти, мышления. Способствуют развитию навыков коллективной деятельности. |
|
|
|
|
|
Раздел 6 . Позитивная динамики достижений обучающихся
за последние три года
6.1 Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
№ | Направления педагогического анализа |
1 |
|
2 | Педагогический анализ участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах |
Обучающиеся приняли участие в краевом конкурсе-фестивале художественного творчества «Россия. Молодость. Талант» Конкурс литературных работ «Самое главное» Бородина Инна написала рассказ "Лебединое озеро" Награждена дипломом II степени ". 2012год Номинация: «Хранители памяти», доклад подготовила Переверзева Анна группа 378 . Тема: " Роль сибирских полков в ходе Отечественной войны 1812года" Награждена почетной грамотой. | |
3 | Анализ участия обучающихся в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней |
Обучающаяся группы 377 Бородина Инна приняла участие в г. Барнауле 18 февраля 2011 научно-практической конференции научно-практической конференции. Награждена почетной грамотой. |
6.2 Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
№ | Направления описания |
1 | Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий). |
Ведется по направлению: «Воспитание патриотизма на примерах героев- бийчан». Целью введения элементов краеведения на уроках, по предмету «История России с древнейших времён до наших дней», является развитие интереса и любви к родному краю, городу. Нашему городу 300 лет- это богатая история: крепость, построенная по приказу Петра I, купечество, мещанство, годы гражданской войны, трудовой тыл во время Вов войны, множество госпиталей где выхаживали раненных солдат, заводы вывезенные из Европы, социалистическое строительство, перестройка. Всё это находит отражение при изучении тем: «Деятельность Петра I», «ВОв», «Внешняя политика в 60-80г.г.», и другие. Провожу уроки- экскурсии в краеведческий музей имени Бианки и музей воинов – интернационалистов. Ежегодно принимаю участие в краевых и городских конференциях в секции краеведение. Историю края, города рассматриваю в системе единого курса Отечественной истории, которая знакомит с особенностями исторического развития края в различные исторические эпохи и во взаимодействии с отечественной и всемирной историей. Учебно- методический комплект по краеведению представляет: карты, фотографии, видеозаписи, исторические источники (документы, письма), научно-публицистическую литературу, очерки. Уделяю много времени развитию творческих способностей у учащихся . Ежегодно готовлю учащихся для научно- практических конференций. | |
2 | Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений обучающихся. |
Тонкошкурова М. получила свидетельство финалиста за работу: «Бийчане в годы войны» 2008г., Рымшина Татьяна Сертификат на работу по теме: «Моя родословная» 2009г.,Переверзева Анна грамоту за доклад по теме: "Роль сибирских полков в ходе Отечественной войны1812года" 2012год. | |
6.3 Результаты деятельности преподавателя в качестве классного руководителя
№ | Направление педагогического анализа |
1 | Описание системы воспитательной работы в группе, ее влияния на развитие воспитательного пространства образовательного учреждения |
Основной принцип построения коллектива - множественность разнообразных дел, в которых обучающиеся могут лучше раскрыться друг перед другом и найти себе приятелей. Главная причина напряженности в группах - это закрытость подростков друг перед другом. Им не в чем проявить себя, нет возможности показать свои достоинства. С этой целью в нашей группе ведется воспитательная работа по нескольким проектам: «Интеллект» . Долгих Надежда Заняла в 2011году III место в краевой олимпиаде по математике, I место в малой олимпиаде ООД по математике, химии, английскому языку,II место по физике и ОБЖ, III место по русскому языку и литературе. Надежде назначена губернаторская стипендия.) « «Спорт, здоровье» Дымов Тимофей занял I место в легкоатлетическом городском кроссе, является физоргом группы организует обучающихся для принятия участия в училищных соревнованиях. Юноши заняли I место в состязаниях по футболу. «Творчество» Обучающиеся группы: Верфель Роман, Новикова Ольга, Карповичуте Ассоль участвуют в училищных мероприятиях, исполняют авторские песни, читают рэп. «Труд» Обучающиеся группы внесли большой вклад в обустройство территории училища. Активно работали :Мартышина Екатерина, Вотчина Екатерина, Вожженина Евгения, Шаталов Сергей, Верфель Роман, Таныгин Никита, Дымов Тимофей, Ковалева Анна, Остроухова Надежда, Старцева Дарья. «Мы помним и гордимся» Обучающиеся собирают материалы о героях Вов, воинах- интернационалистах, участниках локальных конфликтов. Участвуют во встречах. Училище посетил участник Вов Красногоров Иван Терентьевич. Обучающиеся с интересом общаются с этим необычным человеком. Оформили альбом по теме: « Судьба человека». Посильную лепту вносят все обучающиеся группы. Участвуя в различных мероприятиях, ребята имеют возможность "открыться" для других. Личный опыт доказывает: ребята моей группы более открыты к общению, более дружелюбны к взрослым и друг к другу. Они знают цену каждому в своем коллективе, знают возможности и слабости друг друга. Обучающиеся группы приняли активное участие в проведении открытых классных часов по темам: «Афганистан болит в моей душе»; «Никто не забыт, ничто не забыто», «Во - глубине сибирских руд». А чем более члены коллектива открыты друг другу, тем лучше в нем микроклимат, выше уровень успеваемости. | |
2. | Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: |
По результатам диагностирования педагога- психолога Тороповой Е.Н.уровень вербальной агрессивности снизился на 6% |
Отзыв Торопчиной Натальи Михайловны, заведующей кулинарным отделением « Профессионального училища № 46».
Марина Николаевна профессионально компетентна в области осуществления обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемых предметов. Имеет разносторонние, глубокие профессиональные знания, знания теоретических основ педагогики, психологии, образовательных технологий, в деятельности преподавателя ярко выражено стремление к постоянному обновлению знаний и использованию их в конкретных условиях. Марина Николаевна имеет достаточно высокий уровень умений проектирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, умений анализировать собственную профессиональную деятельность и учебную деятельность обучающихся. Обеспечивает высокое качество организации образовательного процесс на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. Марина Николаевна умело организует проектную деятельность обучающихся. Свои проекты обучающиеся успешно представляют на научно – практических конференциях разного уровня. Продуктивность педагогической деятельности преподавателя характеризуется положительной динамикой результатов обучения.
Отзыв о работе от обучающейся группы 384 Долгих Надежды.
Преподаватель по истории и обществознанию Колесникова Марина Николаевна умеет привлечь внимание на своих уроках, и даже такой прежде не любимый мною предмет как история становится интересным, благодаря использованию документальных видеоматериалов, презентаций, виртуальных экскурсий. Для меня как повара, кондитера интерес представляет меню людей различных сословий в разные временные периоды. Марина Николаевна доступно объясняет такой сложный предметы как обществознание и всегда отвечает на вопросы, если что-нибудь непонятно. Как педагог Мария Николаевна – человек мягкий, находит подход к каждому обучающемуся.Марина Николаевна – талантливый преподаватель и замечательный человек. Она мой классный руководитель и я в любой момент могу обратиться к ней за помощью.
ОТЗЫВ
Колесникова Марина Николаевна работает в КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 46» преподавателем истории и обществознании первой квалификационной категории с 2009 года по настоящее время. Её педагогический стаж составляет 15 лет.
За время работы в данном учреждении проявила себя грамотным специалистом, обладающим прочными знаниями нормативных документов, теоретических основ преподавания предметов истории и обществознании и хорошим творческим потенциалом. Согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам, корректирует содержание рабочих программ по предметам с учётом необходимой интеграции профессиональных и общеобразовательных дисциплин, вводит новую информацию, связанную с профессией.
Для более эффективного овладения каждым учащимся системой знаний по истории и обществознанию, Марина Николаевна применяет в своей педагогической практики новые инновационные технологии: «Технологию деятельностного подхода», «Игровую технологию», «Проектную технологию», «ИКТ» и т.д. Инновационная деятельность педагога направлена на развитие обучаемого как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск решений.
Уделяя большое внимание прочности усвоения знаний, Марина Николаевна рационально использует в своей работе разнообразные технические средства, дидактические методы и приёмы. За годы преподавательской деятельности педагогом накопленный богатый дидактический и наглядный материал, который используется для самостоятельной работы обучающих.
Следует отметить высокий темп уроков истории и обществознания, оптимальное чередование в них видов деятельности; постоянный контроль преподавателя за деятельностью каждого обучаемого на уроке.
Являясь членом методического объединения общеобразовательных дисциплин, Марина Николаевна активно участвует в таких ежегодно проводимых мероприятиях, как: «Миниконференция», «Малые олимпиады по предметам ООД», «Межпредметный марафон», «Предметная декада МО ООД» и т.д. Выступает на заседаниях с сообщениями, проводит мастер - классы, принимает участие в деятельности творческих групп и в профессиональных конкурсах различного уровня.
Отношения преподавателя с обучающимися строятся на принципах сотрудничества, доверия, уважения и справедливости. Система индивидуальной работы способствует обучающихся к саморазвитию через создание проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков обучающих; выработка у них стремления и умения самостоятельно добывать знания. Обучающиеся выполняют краткосрочные и длительные проекты, используют Интернет ресурсы, работают в творческих группах, результаты представляют в виде докладов, рефератов, творческих работ. Обучающиеся Марины Николаевны принимают активное участие в краевых конкурсах - фестивалях художественного творчества, научно-практических конференциях муниципального и регионального уровня, занимая в них призовые места, получая почётные грамоты и дипломы.
Большое внимание педагог уделяет патриотическому воспитанию обучающихся, разработав учебно-методический комплекс по краеведению (карты, фотографии, видеозаписи, документы, письма, научно-публицистическую литературу, очерки) и вводя в педагогический процесс элементы краеведения на уроках, экскурсии в краеведческий музей имени Бианки и музей воинов – интернационалистов и т.д.
Колесникова Марина Николаевна - инициативный работник, владеет организаторскими способностями, уравновешенна, доброжелательна, увлечена своей работой, много времени уделяет развитию творческих способностей учащихся, создает в группе благоприятный психологический климат, справедлива во взаимоотношениях с коллегами, умеет завоевать доверие со стороны подростков, организует свою работу с учетом перспективы.
Преподаватель пользуется уважением коллег и обучающихся, неоднократно была награждена грамотами администрации училища
Председатель МО ООД: Н.А. Базина
Содержание
1 Пояснительная записка
2 Мое педагогическое кредо
3 Моя педагогическая философия
4Официальные документы
5 Данные о повышении квалификации
6 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
7 Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
8 Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
9 Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года
10 Отзывы о работе преподавателя
11 Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...