Анализ промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
учебно-методический материал по теме
Анализ промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Калтукская СОШ»
Анализ входного контроля качества знаний по математике,
проводимого службой по контролю и надзору в сфере образования
Иркутской области
(5 класс)
Дата проведения – 06.10.10
Учитель – Гутенко Светлана Александровна
Всего обучающихся - 15
Количество обучающихся, выполнявших работу - 15
Уровни выполнения контрольной работы:
Оптимальный – 15 – 16 баллов - выполнили 1 уч. (7%)
Высокий - 12– 14 баллов – выполнили 3 уч. (20%)
Достаточный – 8 – 11 баллов – выполнили 8 уч. (53%)
Низкий - 0 – 7 баллов - выполнили 3уч. (20%)
Уровень выполнения работы по классу – достаточный (9,6 баллов)
Оптимальный уровень работы показал Мамонтов Леонид.
Высокий уровень работы показали Вологина Юлия, Дорофеев Дмитрий, Кладов Никита.
Общая успеваемость (все учащиеся, выполнившие работу на оптимальном, высоком и достаточном уровнях) составила 80% (12уч.)(по району 79%)
Качество выполненной работы – 27% (4 уч.) (по району 27%)
Пятиклассники выполняли 16 заданий. Качество выполненных заданий представлено таблицей:
Номера заданий | Количество учащихся, справившихся с заданием | % выполнения |
1 | 14 | 93 |
2 | 2 | 13 |
3 | 11 | 73 |
4 | 11 | 73 |
5 | 14 | 93 |
6 | 13 | 87 |
7 | 12 | 80 |
8 | 10 | 67 |
9 | 13 | 87 |
10 | 9 | 60 |
11 | 8 | 53 |
12 | 9 | 60 |
13 | 1 | 7 |
14 | 7 | 47 |
15 | 5 | 33 |
16 | 5 | 33 |
Успешнее всего учащиеся справились с заданиями № 1,5, 6,7,9:
№ | Задание | Какие знания и умения проверялись | Выполнили верно (уч.) | % выполнивших верно |
1 | Запиши число, в котором 1 тысяча 5 сотен и 9 единиц. | Знание классов и разрядов | 14уч. | 93% |
5 | Найди сумму чисел: 1541 + 17379 = | Умения выполнять действия с многозначными числами (сложение и вычитание) | 14 уч. | 93% |
6 | Вычисли разность: 7424 – 578 = | 13 уч. | 87% | |
7 | Вычисли произведение: 605 ∙ 35 = | Умения выполнять действия с многозначными числами (умножение) | 12уч. | 80% |
9 | Сравни величины и поставь вместо точек верный знак: 1ч 50мин … 120 мин | Знание единиц времени. Умение их переводить. | 13 уч. | 87% |
С 5 (31%) заданиями пятиклассники справились на нижедопустимом уровне. Из 15 писавших
- Выполнили правильно задание на составление числового выражения – 2 уч. (13%),
- Решили правильно текстовую задачу с дробями – 1 уч. (7%)
- Решили правильно текстовую задачу на движение на 2 действия 7 уч. (47%),
- Выполнили правильно конструкторскую задачу с применением разных геометрических фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника) – 5 уч. (33%),
- Нашли правильно закономерность в записи ряда чисел – 5 уч. (33%)
Хорошо усвоены темы | классы и разряды; сложение, вычитание, умножение многозначных чисел; единицы времени, умение их переводить; порядок действий. |
Западающие темы | Решение текстовых задач на движение; задачи на дроби; логические задачи; составление числовых выражений; конструирование. |
Действия учителя, вытекающие из полученных результатов | Индивидуальная работа с учащимися, включение заданий в устную работу, включать в урок задания на повторение; провести работу над ошибками, индивидуальную и фронтальную, с обязательной последующей письменной проверкой. |
Учитель:_____________ С.А. Гутенко
Предварительный просмотр:
МОУ «Калтукская СОШ»
Анализ результатов ГИА
обучающихся 9-х классов по математике
Дата проведения – _____2011г____
Учитель – Гутенко Светлана Александровна
Всего обучающихся - 12
Количество обучающихся, принявших участие в ГИА – 12
По списку | Писали | Получили отметку | Усп,% | Кач,% | У.О. | |||
«5» (22-34 б.) | «4» (15-21 б.) | «3» (8-14 б.) | «2» (менее 8 б.) | |||||
12 | 12 | 3(25%) | 2(17%) | 3(25%) | 4(33%) | 67 | 42 | 3,3 |
Качество выполненных заданий представлено таблицей:
Номера заданий | Кол-во учащихся, справ-ся с заданием | % выполнения |
Задания типа А | ||
1 | 10 | 83% |
2 | 6 | 50% |
3 | 10 | 83% |
4 | 9 | 75% |
5 | 3 | 25% |
6 | 7 | 58% |
7 | 9 | 75% |
8 | 7 | 58% |
Задания типа В | ||
1 | 7 | 58% |
2 | 3 | 25% |
3 | 7 | 58% |
4 | 7 | 58% |
5 | 4 | 33% |
6 | 4 | 33% |
7 | 6 | 50% |
8 | 2 | 17% |
9 | 8 | 67% |
10 | 7 | 58% |
Задания типа С | ||
19 | 3 | 25% |
20 | 0 | 0 |
21 | 2 | 17% |
22 | 1 | 8% |
23 | 3 | 25% |
Подводя итоги прошедшей ГИА, напомню, что экзаменационное задание состоит из двух частей: Первая – для оценки базовых знаний, отражающей уровень минимальной компетентности в арифметических и алгебраических вопросах, Вторая – направлена на дифференцированную проверку владения материалом на повышенном уровне, умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, а так же грамотное изложение хода решения с необходимым пояснением и обоснованием.
В этом году мною, за основу подготовки к ГИА, были взяты варианты экзаменов с официального сайта Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ) www.fipi.ru, некоторые методические издания, рекомендованные ФИПИ и учителями математики, также некоторые варианты из пробных экзаменов, подготовленные Московским Институтом Открытого Образования (МИОО), неоценимую помощь в подготовке оказал сайт с открытым банком заданий по математике www.mathgia.ru, и, конечно же, доскональное изучение школьной программы.
Не могу судить о конкретном содержании КИМ, но по протоколу все результаты разбиты на три части (задания типа А,В,С)
Результаты выполнения заданий типа А первой части работы
С этой частью заданий на 100% справилось 3 обучающихся. Два человека справились на 88 %. Один обучающийся – на 75%. Трое – на 50%. Двое – на 25%. И один – на 13%.
Средний балл за эти задания 7,6 из 8 возможных.
Результаты выполнения заданий типа В первой части работы
Средний балл за эти задания 5,5 из 10 возможных.
Результаты выполнения заданий типа С второй части работы
Четверо человек набрали от 13% до 50% от всех баллов второй части.
Учитывая результаты ГИА сделаны следующие выводы:
- Нужно проводить дополнительные занятия и индивидуальные консультации.
- Нужно обратить внимания на нахождение процента, сравнивания функции, нахождения значения выражения, решения неравенства, решения уравнений, на решении задач, на вычислительные навыки.
Учитель:_____________ С.А. Гутенко
Предварительный просмотр:
МОУ «Калтукская СОШ»
Анализ итогового контроля качества знаний по математике,
проводимого службой по контролю и надзору в сфере образования
Иркутской области
(6 класс)
Дата проведения – 12.05.11
Учитель – Гутенко Светлана Александровна
Всего обучающихся - 29
Количество обучающихся, выполнявших работу - 24
Отсутствовало – 2
По программе КРО – 3
Уровни выполнения контрольной работы:
Оптимальный – 9-10 баллов - выполнили 1 уч. (4%)
Высокий - 7-8 баллов – выполнили 3 уч. (13%)
Достаточный – 5-6 баллов – выполнили 8 уч. (33%)
Низкий - 0-4 баллов - выполнили 12уч. (50%)
Уровень выполнения работы по классу – низкий (4,5 балла)
Оптимальный уровень работы показала Сапега Яна.
Высокий уровень работы показали Кравцов Максим, Шкляева Олеся, Беломестных Женя.
Общая успеваемость (все учащиеся, выполнившие работу на оптимальном, высоком и достаточном уровнях) составила 50% (12уч.)
Качество выполненной работы – 17% (4 уч.)
Шестиклассники выполняли 10 заданий. Качество выполненных заданий представлено таблицей:
Номера заданий | Количесво учащихся, справившихся с заданием | % выполнения |
1 | 20 | 83 |
2 | 13 | 54 |
3 | 7 | 29 |
4 | 13 | 54 |
5 | 11 | 46 |
6 | 13 | 54 |
7 | 13 | 54 |
8 | 15 | 63 |
9 | 1 | 4 |
10 | 3 | 13 |
Успешнее всего учащиеся справились с заданиями № 1,8.
С 4 заданиями справились на нижедопустимом уровне.
Хорошо усвоены темы | Решение примеров, содержащие модули; нахождение дроби (процентов) от числа; нахождение величины по заданным процентам. |
Западающие темы | Решение уравнений с модулем , решение текстовых задач, действия с положительными и отрицательными числами -7 - 10:(-2,5) - 5, упрощение выражений 2(3х+1) – 3(1-5х) |
Действия учителя, вытекающие из полученных результатов | Индивидуальная работа с учащимися, включение заданий в устную работу, включать в урок задания на повторение; провести работу над ошибками, индивидуальную и фронтальную, с обязательной последующей письменной проверкой. |
Учитель:_____________ С.А. Гутенко
Предварительный просмотр:
МКОУ «Калтукская СОШ»
Анализ контроля качества знаний по математике,
проводимого службой по контролю и надзору в сфере образования
Иркутской области
(8 класс)
Дата проведения – 14.03.12
Учитель – Гутенко Светлана Александровна
Всего обучающихся - 18
Количество обучающихся, выполнявших работу - 15
Отсутствовало – 3
Уровни выполнения контрольной работы:
Оптимальный - выполнили 0
Высокий - выполнили 0
Достаточный – выполнили 10 уч. (67%)
Низкий - 0-6 баллов - выполнили 5уч. (33%)
Уровень выполнения работы по классу – низкий (5,7 балла)
Восьмиклассники выполняли 11 заданий. В первой части работы 8 заданий, которые оцениваются в 1 балл. Во второй – 3 задания, которые оцениваются в 2 балла. Качество выполненных заданий представлено таблицей:
Номера заданий | Задания | Количество учащихся, справившихся с заданием | % выполнения |
Часть 1 | |||
А1 | Вычислите: 1) 1,3 2) 3) 2,8 4) | 7 | 47% |
А2 | Упростите выражение: (а - b)2 – a(a – 2b) . 1) b2 2) a2 – b2 3) 4ab 4) 2a2 + b2 | 10 | 67% |
А3 | Из формулы ускорения выразите время t. 1) 2) 3) 4) | 11 | 73% |
А4 | Упростите выражение: 1) 2) 3 3) - 3 4) | 9 | 60% |
А5 | Сравните числа: 3 и 1) 3 > 3) 3 = 2) 3 < 4) невозможно сравнить | 12 | 80% |
А6 | Найдите значение выражения 1) 17 2) 0,8 3) 4) 4 | 10 | 67% |
А7 | Соотнесите квадратные уравнения и их корни: 1) х2 + 12х - 13 = 0 2) х(х-7) = 0 3) х2 – 10х + 25 = 0 А) х1,2=5 Б) х1=1 х2= -13 В) х1=0 х2=7 Г) х1= -1 х2=13 | 9 | 60% |
А8 | Отрезок АВ, длина которого 88 см, разделили точкой С на две части в отношении 5 : 6, считая от точки А. Найдите длину СВ. 1) 8 2) 40 3) 48 4) 11 | 11 | 73% |
ЧАСТЬ 2 | |||
В1 | Найдите сумму абсцисс точек пересечения графиков функций у=7х-8 и у = х2 | 3 | 20% |
В2 | Пусть (х0; у0) – решение системы Найдите х0 + 2у0 | 0 | 0 |
В3 | Упростите выражение: | 0 | 0 |
Успешнее всего учащиеся справились с заданиями № А2, А3, А5, А6, А8.
С 4 заданиями справились на нижедопустимом уровне.
Хорошо усвоены темы | упрощение выражений с применением формул сокращенного умножения, перемножением двучлена на двучлен, на одночлен; выражение неизвестной из данной формулы; сравнение чисел, содержащих корни; применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений; задачи на пропорциональное соотношение. |
Западающие темы | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными; упрощение дробно-рациональных выражений; |
Действия учителя, вытекающие из полученных результатов | Индивидуальная работа с учащимися, включение заданий в устную работу, включать в урок задания на повторение; провести работу над ошибками, индивидуальную и фронтальную, с обязательной последующей письменной проверкой. |
Учитель:_____________ С.А. Гутенко
Предварительный просмотр:
Анализ результатов мониторинга учебных достижений
обучающихся 9-х классов по математике
Дата проведения – 16.03.12
Учитель – Гутенко Светлана Александровна
Всего обучающихся - 11
Количество обучающихся, выполнявших работу – 9
По программе КРО – 2
По списку | Писали работу | Получили отметку | Усп,% | Кач,% | У.О. | |||
«5» (22-34 б.) | «4» (15-21 б.) | «3» (8-14 б.) | «2» (менее 8 б.) | |||||
11 | 9 | - | - | 5(56%) | 4(44%) | 56 | 0 | 2,6 |
Мониторинг проведен в новой форме ГИА. Работы составлены в 4 вариантах. Варианты 1и 3, 2и 4 аналогичные. Качество выполненных заданий представлено таблицей:
Номера заданий | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Кол-во учащихся, справ-ся с заданием | % выполнения |
Часть 1 (каждое задание по 1 баллу) | |||
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 3 | 33 |
2 | Уметь строить и читать графики функций; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 3 | 33 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (задачи на проценты) | 2 | 22 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 7 | 78 |
5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 4 | 44 |
6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 5 | 56 |
7 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 2 | 22 |
8 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 1 | 11 |
9 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 4 | 44 |
10 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 8 | 89 |
11 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события | 0 | 0 |
12 | Уметь строить и читать графики функций | 1 | 11 |
13 | Уметь решать задачи с применением формул геометрической и алгебраической прогрессий | 1 | 11 |
14 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | 0 |
15 | Базовые понятия и определения из курса геометрии | 0 | 0 |
16 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 2 | 22 |
17 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 3 | 33 |
18 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 2 | 22 |
Часть 2 | |||
19 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 1 (2 балла) | 11 |
20 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | 0 |
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | 0 |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | 0 |
23 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | 0 |
Результаты выполнения заданий первой части работы
Успешнее всего учащиеся справились с заданиями 4(78%), 10(89%). В 4 задании требовалось оценить выражение. В 10 задании было предложено определить конкретную информацию по диаграмме.
На допустимом уровне девятиклассники справились с 6 заданием. В этом задании в одном варианте было предложено найти периметр треугольника (в другом – площадь), вершинами которого являются середины сторон данного треугольника. Анализ результатов его выполнения показывает, что 44% учащихся не владеют понятием «Средняя линия треугольника».
В остальных задания, представленных в таблице справляемость составляет от 0 до 44%.
Общий анализ результатов мониторинга показывает низкий уровень справляемости (ср.балл 5,6 из 34).
Значительные трудности вызвало задание на составление буквенного выражения по условию задачи (задание 17).
С заданиями на преобразование алгебраических выражений справились 44%.
Невысокий результат показали учащиеся в 17 задании на выражение переменной из формулы.
Плохие результаты выполнения заданий, связанных с графической интерпретацией решения системы двух уравнений с двумя переменными. Анализ результатов показывает, что до 80% учащихся не овладели основными опорными знаниями, связанными с понятием функции и необходимыми для дальнейшего изучения в X–XI классах элементов математического анализа. Они не знают, как располагается на координатной плоскости график функции вида y=x2 +c (например, y=x2 +1) или не умеют построить такой график, не могут выяснить, как располагается относительно этого графика горизонтальная прямая, например, y =0. Примерно у такой же части школьников не сформированы самые начальные представления о функциях.
По разделу «Последовательности и прогрессии» в задаче требовалось осмысление условия, формулы приведены в справочном материале. Например, в 4 варианте требовалось найти сумму членов арифметической прогрессии с четвертого по седьмой включительно. Т.е. S7 - S3. Вместо этого находили S7 – S4, не вдумываясь в условие задачи.
Результаты выполнения заданий вероятностно-статистической линии
В этом задании также требовалось осмысление условия. Например, в нижеприведенном задании надо найти вероятность того, что случайно выбранный пакет молока не течет. Вместо этого находят вероятность того, что случайно выбранный пакет молока протекает.
Задание 11. Из 1600 пакетов молока в среднем 80 протекают. Какова
вероятность того, что случайно выбранный пакет молока не течет?
Ответ: ___________________________
Результаты выполнения заданий второй части работы
Основное назначение второй части экзаменационной работы – дифференцированная проверка усвоения алгебраического материала выпускниками с хорошей и отличной подготовкой. В анализируемых экзаменационных работах задания второй части в своей совокупности представляли следующие блоки содержания: выражения и их преобразования, уравнения и системы уравнений, неравенства, функции, координаты и графики, текстовые задачи. Результаты их выполнения представлены в таблице.
Учитывая результаты мониторинга предприняты следующие действия:
- До каждого из обучающихся и их родителей доведены сведения о результатах мониторинга.
- Проведена работа над ошибками.
- Оказаны индивидуальные консультации.
- Проведена повторная письменная проверка.
Учитель:_____________ С.А. Гутенко
Предварительный просмотр:
Анализ результатов мониторинга учебных достижений
обучающихся 9-х классов по математике
Дата проведения – 17.03.11
Учитель – Гутенко Светлана Александровна
Всего обучающихся - 14
Количество обучающихся, выполнявших работу – 11
По программе КРО – 1
С ограниченными возможностями – 1
По причине болезни отсутствовал – 1
По списку | Писали работу | Получили отметку | Усп,% | Кач,% | У.О. | |||
«5» (22-34 б.) | «4» (15-21 б.) | «3» (8-14 б.) | «2» (менее 8 б.) | |||||
14 | 11 | - | 4 (36%) | 4(36%) | 3(27%) | 73 | 36 | 3 |
Мониторинг проведен в новой форме ГИА. Работы составлены в 4 вариантах. Варианты 1и 2, 3и 4 аналогичные. Качество выполненных заданий представлено таблицей:
Номера заданий | Количество учащихся, справившихся с заданием | % выполнения |
Часть 1 (каждое задание по 1 баллу) | ||
1 | 7 | 64 |
2 | 9 | 82 |
3 | 8 | 73 |
4 | 8 | 73 |
5 | 5 | 45 |
6 | 7 | 64 |
7 | 6 | 55 |
8 | 2 | 18 |
9 | 3 | 27 |
10 | 5 | 45 |
11 | 7 | 64 |
12 | 4 | 36 |
13 | 1 | 9 |
14 | 4 | 36 |
15 | 4 | 36 |
16 | 11 | 100 |
17 | 7 | 64 |
18 | 6 | 55 |
Часть 2 | ||
19 | 3 (5 баллов) | 27 |
20 | 5 (14 баллов) | 45 |
21 | 2 (5 баллов) | 18 |
22 | 0 | 0 |
23 | 1 (3 балла) | 9 |
Результаты выполнения заданий первой части работы
Успешнее всего учащиеся справились с заданиями 2, 3, 4, 16.
В 1 задании в КИМах были допущены ошибки, поэтому процент выполнения задания оказался ниже ожидаемого. В одном варианте было предложено перевести единицы объема (площади) (100%), в другом – представить число в стандартном виде (33%).
Задание 2
В одном варианте - задание на нахождение процентного отношения величин с реальными данными, дающими приближенный ответ (67%). В другом варианте – задание, связанное с понятием квадратного корня. Анализ результатов их выполнения показывает, что, в принципе, понимают смысл записи вида « », умеют оценить квадратный корень целыми числами (100%), указать его положение на координатной прямой (задание 6)100% учащихся. Однако 8 задание, требующее понимания базовых терминов «рациональное число» и «иррациональное число», вызвало значительные трудности. Примерно 60% учащихся IX класса, изучавших в курсе математики вопрос о действительных числах, путают указанные термины или вовсе не понимают их смысла.
Неплохо справились учащиеся 9 класса с 4 заданием (73%). В этом задании требовалось найти значение многочлена с переменными при заданном значении переменных.
Результаты выполнения задания на чтение реального графика (задание 16) оказались лучшими (100%).
Значительные трудности вызвало задание на составление буквенного выражения по воображаемому геометрическому рисунку (задание 11). В этом задании в КИМах также были допущены ошибки (объем указан в квадратных единицах), что снизило процент справляемости (50%).
С заданиями на преобразование алгебраических выражений справились от 50% (задание 7) до 80% (задание 11) учащихся.
Слабое владение материалом продемонстрировано и при выполнении заданий (задание 6) на свойства степени с целым показателем (33%). Задание сводится к прямому применению свойств произведения или частного степеней с одинаковым основанием, но предварительно следует одно из чисел представить в виде степени с нужным основанием.
Овладение основными опорными алгоритмами действий с многочленами проверялось с помощью задания, в котором требовалось указать верно выполненное преобразование. Каждое из предложенных в задании четырех равенств было основано на прямом применении единственного правила.
Однако преобразования более простые, но представленные в нестандартной форме, а также требующие некоторой системы знаний, вызвали серьезные затруднения у многих учащихся. Результаты выполнения этих заданий свидетельствуют о том, что знания многих учащихся носят формальный характер.
Невысокий результат показали учащиеся в 5 задании на выражение переменной из формулы (45%).
Плохо справились с заданием на применение теоремы Виета (40%). Многие путают или вовсе не знают понятие приведенного квадратного уравнения, и к какому из этих видов применяется данная теорема.
Также невысоки результаты при решении дробно-рациональных уравнений (27%). Допущены были ошибки в записи ответа (без учета ОДЗ).
Невысоки результаты выполнения заданий, связанных с графической интерпретацией решения системы двух уравнений с двумя переменными. Анализ результатов показывает, что до 30% учащихся не овладели основными опорными знаниями, связанными с понятием функции и необходимыми для дальнейшего изучения в X–XI классах элементов математического анализа. Они не знают, как располагается на координатной плоскости график функции вида y=x2 +c (например, y=x2 +1) или не умеют построить такой график, не могут выяснить, как располагается относительно этого графика горизонтальная прямая, например, y =0. Примерно у такой же части школьников не сформированы самые начальные представления о функциях.
По разделу «Последовательности и прогрессии» трудным явилось задание на соотнесение последовательности, заданной формулой общего члена, для которой выполняется условие (задание 12).
Результаты выполнения заданий вероятностно-статистической линии
Раздел содержания математического образования «Элементы теории вероятностей, статистики и комбинаторики» включен в стандарт 2004 г. и в
настоящее время представлен во всех учебниках, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. В первую часть работы дополнительно были включены два задания (№17 и №18), одно из которых относилось к теории вероятностей, другое – к статистике.
Ниже приведены примеры подобных заданий.
Задание 17. Из 1600 пакетов молока в среднем 80 протекают. Какова
вероятность того, что случайно выбранный пакет молока не течет?
Ответ: ___________________________
Задание 18. Для семи будильников нашли отклонение от точного времени (в минутах):
7, –3, 0, –4, 4, –2, 5.
На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?
Ответ: ___________________________
За выполнение этих заданий, как и за каждое задание первой части работы, начислялся 1 балл. С заданием 17 справились 64% девятиклассника, с заданием 18 – 55%.
Результаты выполнения заданий второй части работы
Основное назначение второй части экзаменационной работы – дифференцированная проверка усвоения алгебраического материала выпускниками с хорошей и отличной подготовкой. В анализируемых экзаменационных работах задания второй части в своей совокупности представляли следующие блоки содержания: выражения и их преобразования, уравнения и системы уравнений, неравенства, функции, координаты и графики, текстовые задачи. Результаты их выполнения представлены в таблице.
Учитель:_____________ С.А. Гутенко
Предварительный просмотр:
МОУ «Калтукская СОШ»
Анализ результатов мониторинга учебных достижений обучающихся 11-х классов по математике
Дата проведения: 23.12.2010
Учитель: Гутенко С.А.
Количество обучающихся: 10
Количество принимавших участие: 10
Процент принимавших участие: 100%
Количество участников, не преодолевших минимальный порог: 5
Процент не преодолевших минимального порога: 50%
Средний первичный балл: 3,7
Мониторинг проведен в форме ЕГЭ. Работы составлены в 4 вариантах. Результаты выполнения заданий представлены в таблице:
Номер заданий | Проверяемые требования | справ., кол. уч. | % выполн |
В1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 4 | 40% |
В2 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 6 | 60% |
В3 | Уметь решать уравнения и неравенства | 8 | 80% |
В4 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 2 | 20% |
В5 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 1 | 10% |
В6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 4 | 40% |
В7 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 4 | 40% |
В8 | Уметь выполнять действия с функциями | 2 | 20% |
В9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 2 | 20% |
В10 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 2 | 20% |
В11 | Уметь выполнять действия с функциями | 1 | 10% |
В12 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | 0% |
С1 | Уметь решать уравнения и неравенства | 0 | 0% |
С2 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | 0% |
С3 | Уметь решать уравнения и неравенства | 1 | 10%: |
С4 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0 | 0% |
С5 | Уметь решать уравнения и неравенства | 0 | 0% |
С6 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | 0% |
Процент выполнения (40%) простейшего практического задания В1 (выполнение действий с процентами в смоделированной жизненной ситуации) оказался низким: более половины участников мониторинга не смогли верно решить задачу уровня V–VI класса, например, такую: «Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 550 рублей после понижения цены на 20%?». Задание В5 (также практического содержания) было выполнено только 1 обучающимся (10%). Настораживает тот факт, что простейшую задачу по тригонометрии прямоугольного треугольника (задание В4) и стереометрическую задачу (задание В9) не смогли правильно решить 80% участников.
В целом, характеризуя результаты выполнения заданий В7–В11, видим, что их выполнили до 40% учащихся. Именно эти задания опираются на знания, полученные учащимися в старших классах. Таким образом, следует констатировать, что значительная часть учащихся не усваивает материал последних двух лет обучения.
К решению части С приступило 3 обучающихся (С3). Один обучающийся за это задание получил 1 балл в соответствии с критериями оценивания задания С3.
Учитывая результаты мониторинга предприняты следующие действия:
- До каждого из обучающихся и их родителей доведены сведения о результатах мониторинга.
- Проведена работа над ошибками.
- Оказаны индивидуальные консультации.
- Проведена повторная письменная проверка.
Учитель:_____________ С.А. Гутенко
Предварительный просмотр:
Анализ входного контроля качества знаний по математике,
проводимого службой по контролю и надзору в сфере образования
Иркутской области
(9 класс)
Всего обучающихся - 14
Обучающихся по программе СКО – 1
Количество отсутствующих - 1 (7%)
Количество обучающихся, выполнявших работу – 12
Уровни выполнения контрольной работы:
Оптимальный − за 18, 19, 20 заданий – выполнили 0 уч.
Высокий − за 13 – 17 заданий - выполнили 3 уч. (25%)
Достаточный − за 8 – 12 заданий - выполнили 4 уч. (33%)
Низкий− за 7 и менее - выполнили 5 уч. (42%)
Уровень выполнения работы по классу – низкий (7,7 балла)
Общая успеваемость (все учащиеся, выполнившие работу на оптимальном, высоком и достаточном уровнях) составила 58% (7уч.)
Качество выполненной работы – 25% (3 уч.).
Успешнее всего учащиеся справились с заданиями № 2, 5,6 (15%):
На нижедопустимом уровне девятиклассники выполнили 9 (45%) заданий: № 4, 8, 11, 12, 13, 17, 18, 19, 20
Хорошо усвоены темы | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, Арифметические действия с положительными и отрицательными числами |
На допустимом уровне усвоены темы | Нахождение величины по его проценту, Степень с целым показателем, умножение одночленов и многочленов, Разложение многочлена на множители, Линейное уравнение, |
Западающие темы | Решение уравнений, содержащих знак модуля; Сложение, вычитание многочленов; формулы сокращенного умножения; Нахождение области определения выражения, содержащего квадратные корни; Действия с алгебраическими дробями; Решение систем линейных уравнений; Решение текстовой задачи алгебраическим способом; Решение уравнений с параметром. |
Действия учителя, вытекающие из полученных результатов | Индивидуальная работа с учащимися, включение заданий в устную работу, включать в урок задания на повторение; провести работу над ошибками, индивидуальную и фронтальную, с обязательной последующей письменной проверкой. |
Учитель:_____________ С.А. Гутенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К. И."Happy English"
Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К.И."Happy English"...
Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 – 11 классов
Положениео промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 – 11 классов...
Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»
Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»...
"Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»...
Протоколы промежуточной и итоговой аттестации учащихся по ДПОП "Музыкальный фольклор"
Протоколы промежуточной и итоговой аттестации учащихся по ДПОП "Музыкальный фольклор"...
Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»
Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как ...