Анализ промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
учебно-методический материал по теме

Гутенко Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

МОУ «Калтукская СОШ»

Анализ входного  контроля качества знаний по математике,

проводимого службой по контролю и надзору в сфере образования

Иркутской области

(5 класс)

Дата проведения – 06.10.10

Учитель – Гутенко Светлана Александровна

Всего обучающихся - 15

Количество обучающихся, выполнявших работу - 15

Уровни выполнения  контрольной работы:

Оптимальный –  15 – 16 баллов - выполнили 1 уч. (7%)

Высокий -  12– 14 баллов –  выполнили 3 уч. (20%)

Достаточный – 8 – 11 баллов –  выполнили 8 уч. (53%)

Низкий -   0 – 7 баллов -   выполнили 3уч. (20%)

Уровень выполнения работы по классу – достаточный (9,6 баллов)

Оптимальный уровень работы показал Мамонтов Леонид.

Высокий уровень работы показали Вологина Юлия, Дорофеев Дмитрий, Кладов Никита.

Общая успеваемость (все учащиеся, выполнившие работу на оптимальном, высоком и достаточном уровнях) составила 80% (12уч.)(по району 79%)

        Качество выполненной работы – 27% (4 уч.) (по району 27%)

        

Пятиклассники выполняли 16 заданий. Качество выполненных заданий представлено таблицей:

Номера заданий

Количество учащихся, справившихся с заданием

% выполнения

1

14  

93

2

2

13

3

11

73

4

11

73

5

14

93

6

13

87

7

12

80

8

10

67

9

13

87

10

9

60

11

8

53

12

9

60

13

1

7

14

7

47

15

5

33

16

5

33

        

Успешнее всего учащиеся справились с заданиями № 1,5, 6,7,9:

Задание

Какие знания и умения проверялись

Выполнили верно (уч.)

% выполнивших верно

1

Запиши число, в котором 1 тысяча 5 сотен и 9 единиц.

Знание классов и разрядов

14уч.

93%

5

Найди сумму чисел: 1541 + 17379 =

Умения выполнять действия с многозначными числами (сложение и вычитание)

14 уч.

93%

6

Вычисли разность: 7424 – 578  =  

13 уч.

87%

7

Вычисли произведение: 605 ∙ 35 =

Умения выполнять действия с многозначными числами (умножение)

12уч.

80%

9

Сравни величины и поставь вместо точек верный знак:  

1ч 50мин … 120 мин

Знание единиц времени. Умение их переводить.

13 уч.

87%

            С  5 (31%) заданиями пятиклассники справились на нижедопустимом уровне. Из 15 писавших

         - Выполнили правильно задание на составление числового выражения – 2 уч. (13%),

         - Решили правильно текстовую задачу с дробями – 1 уч. (7%)

         - Решили правильно текстовую задачу на движение на 2 действия 7 уч. (47%),

         - Выполнили правильно конструкторскую задачу с применением разных геометрических фигур (квадрата, прямоугольника, треугольника) – 5 уч. (33%),

         - Нашли правильно закономерность в записи ряда чисел – 5 уч. (33%)

Хорошо усвоены темы

классы и разряды; сложение, вычитание, умножение многозначных чисел; единицы времени, умение их переводить; порядок действий.

Западающие темы

Решение текстовых задач на движение; задачи на дроби; логические задачи; составление числовых выражений; конструирование.

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

Индивидуальная работа с учащимися, включение заданий в устную работу, включать в урок задания на повторение; провести работу над ошибками, индивидуальную и фронтальную, с обязательной последующей письменной проверкой.

Учитель:_____________ С.А. Гутенко



Предварительный просмотр:

МОУ «Калтукская СОШ»

Анализ результатов ГИА

обучающихся 9-х классов по математике

Дата проведения – _____2011г____

Учитель – Гутенко Светлана Александровна

Всего обучающихся - 12

Количество обучающихся, принявших участие в ГИА – 12

По списку

Писали

Получили отметку

Усп,%

Кач,%

У.О.

«5»

(22-34 б.)

«4»

(15-21 б.)

«3»

(8-14 б.)

«2»

(менее 8 б.)

12

12

3(25%)

2(17%)

3(25%)

4(33%)

67

42

3,3

 Качество выполненных заданий представлено таблицей:

Номера заданий

Кол-во учащихся, справ-ся с заданием

% выполнения

Задания типа А

1

10

83%

2

6

50%

3

10

83%

4

9

75%

5

3

25%

6

7

58%

7

9

75%

8

7

58%

Задания типа В

1

7

58%

2

3

25%

3

7

58%

4

7

58%

5

4

33%

6

4

33%

7

6

50%

8

2

17%

9

8

67%

10

7

58%

Задания типа С

19

3

25%

20

0

0

21

2

17%

22

1

8%

23

3

25%

Подводя итоги прошедшей ГИА, напомню, что экзаменационное задание состоит из двух частей: Первая – для оценки базовых знаний, отражающей уровень минимальной компетентности в арифметических и алгебраических вопросах, Вторая – направлена на дифференцированную проверку владения материалом на повышенном уровне, умение решить комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, а так же грамотное изложение хода решения с необходимым пояснением и обоснованием.

 В этом году мною, за основу подготовки к ГИА, были взяты варианты экзаменов с официального сайта Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ) www.fipi.ru, некоторые методические издания, рекомендованные ФИПИ и учителями математики, также некоторые варианты из пробных экзаменов, подготовленные Московским Институтом Открытого Образования (МИОО), неоценимую помощь в подготовке оказал сайт с открытым банком заданий по математике www.mathgia.ru,   и, конечно же, доскональное изучение школьной программы.

Не могу судить о конкретном содержании КИМ, но по протоколу все результаты разбиты на три части (задания типа А,В,С)

Результаты выполнения заданий типа А первой части работы

С этой частью заданий на 100% справилось 3 обучающихся. Два человека справились на  88 %. Один обучающийся – на 75%. Трое – на 50%. Двое – на 25%. И один – на 13%.

Средний балл за эти задания 7,6 из 8 возможных.

Результаты выполнения заданий типа В первой части работы

Средний балл за эти задания 5,5 из 10 возможных.

Результаты выполнения заданий типа С второй части работы

Четверо человек набрали от 13% до 50% от всех баллов второй части.

Учитывая результаты ГИА сделаны следующие выводы:

  1. Нужно проводить дополнительные занятия и индивидуальные консультации.
  2. Нужно обратить внимания на нахождение процента,  сравнивания функции, нахождения значения выражения, решения неравенства, решения уравнений, на решении задач, на вычислительные  навыки.

 

Учитель:_____________ С.А. Гутенко



Предварительный просмотр:

МОУ «Калтукская СОШ»

Анализ итогового  контроля качества знаний по математике,

проводимого службой по контролю и надзору в сфере образования

Иркутской области

(6 класс)

Дата проведения – 12.05.11

Учитель – Гутенко Светлана Александровна

Всего обучающихся - 29

Количество обучающихся, выполнявших работу - 24

Отсутствовало – 2

По программе КРО – 3

Уровни выполнения  контрольной работы:

Оптимальный –  9-10 баллов - выполнили 1 уч. (4%)

Высокий -  7-8 баллов –  выполнили 3 уч. (13%)

Достаточный – 5-6 баллов –  выполнили 8 уч. (33%)

Низкий -   0-4 баллов -   выполнили 12уч. (50%)

Уровень выполнения работы по классу – низкий (4,5 балла)

Оптимальный уровень работы показала Сапега Яна.

Высокий уровень работы показали Кравцов Максим, Шкляева Олеся, Беломестных Женя.

Общая успеваемость (все учащиеся, выполнившие работу на оптимальном, высоком и достаточном уровнях) составила 50% (12уч.)

        Качество выполненной работы – 17% (4 уч.)         

Шестиклассники выполняли 10 заданий. Качество выполненных заданий представлено таблицей:

Номера заданий

Количесво учащихся, справившихся с заданием

% выполнения

1

20  

83

2

13

54

3

7

29

4

13

54

5

11

46

6

13

54

7

13

54

8

15

63

9

1

4

10

3

13

        

Успешнее всего учащиеся справились с заданиями № 1,8.

С  4 заданиями справились на нижедопустимом уровне.

Хорошо усвоены темы

Решение примеров, содержащие модули; нахождение дроби (процентов) от числа; нахождение величины по заданным процентам.

Западающие темы

Решение уравнений с модулем , решение текстовых задач, действия с положительными и отрицательными числами -7 - 10:(-2,5) - 5, упрощение выражений 2(3х+1) – 3(1-5х)

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

Индивидуальная работа с учащимися, включение заданий в устную работу, включать в урок задания на повторение; провести работу над ошибками, индивидуальную и фронтальную, с обязательной последующей письменной проверкой.

Учитель:_____________ С.А. Гутенко



Предварительный просмотр:

МКОУ «Калтукская СОШ»

Анализ контроля качества знаний по математике,

проводимого службой по контролю и надзору в сфере образования

Иркутской области

(8 класс)

Дата проведения – 14.03.12

Учитель – Гутенко Светлана Александровна

Всего обучающихся - 18

Количество обучающихся, выполнявших работу - 15

Отсутствовало – 3

Уровни выполнения  контрольной работы:

Оптимальный  - выполнили 0

Высокий - выполнили 0

Достаточный – выполнили 10 уч. (67%)

Низкий -   0-6 баллов -   выполнили 5уч. (33%)

Уровень выполнения работы по классу – низкий (5,7 балла)

Восьмиклассники выполняли 11 заданий. В первой части работы 8 заданий, которые оцениваются в 1 балл. Во второй – 3 задания, которые оцениваются в 2 балла. Качество выполненных заданий представлено таблицей:

Номера заданий

Задания

Количество учащихся, справившихся с заданием

% выполнения

Часть 1

А1

 Вычислите:       

1) 1,3                2)                 3)  2,8                      4)  

7

47%

А2

Упростите выражение: (а - b)2 – a(a – 2b) .

1) b2                      2) a2 – b2              3) 4ab                             4) 2a2 + b2

10

67%

А3

Из формулы ускорения   выразите время t.

1)            2)         3)           4)

11

73%

А4

Упростите выражение:

1)                2) 3                         3) - 3          4)

9

60%

А5

Сравните числа: 3    и

1)  3    >                          3)   3    =  

2)  3    <                          4) невозможно сравнить

12

80%

А6

Найдите значение выражения

1) 17                      2) 0,8                   3)                             4)  4

10

67%

А7

Соотнесите квадратные уравнения и их корни:

1) х2 + 12х - 13 = 0          2) х(х-7) = 0              3) х2 – 10х + 25 = 0

А) х1,2=5    Б) х1=1  х2= -13      В) х1=0  х2=7         Г) х1= -1   х2=13

9

60%

А8

Отрезок АВ, длина которого 88 см, разделили точкой С на две части в отношении 5 : 6, считая от точки А. Найдите длину СВ.

1)  8     2) 40        3)  48      4)  11

11

73%

ЧАСТЬ 2

В1

Найдите сумму абсцисс точек пересечения графиков функций  у=7х-8  и  у = х2 

3

20%

В2

Пусть (х0; у0) – решение системы    

Найдите х0 + 2у0  

0

0

В3

Упростите выражение:

0

0

        

Успешнее всего учащиеся справились с заданиями №  А2, А3, А5, А6, А8.

С  4 заданиями справились на нижедопустимом уровне.

Хорошо усвоены темы

упрощение выражений с применением формул сокращенного умножения, перемножением двучлена на двучлен, на одночлен; выражение неизвестной из данной формулы; сравнение чисел, содержащих корни; применение свойств квадратного корня к преобразованию выражений; задачи на пропорциональное соотношение.

Западающие темы

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными;  упрощение дробно-рациональных выражений;

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

Индивидуальная работа с учащимися, включение заданий в устную работу, включать в урок задания на повторение; провести работу над ошибками, индивидуальную и фронтальную, с обязательной последующей письменной проверкой.

Учитель:_____________ С.А. Гутенко



Предварительный просмотр:

МКОУ «Калтукская СОШ»

Анализ результатов мониторинга учебных достижений

обучающихся 9-х классов по математике

Дата проведения – 16.03.12

Учитель – Гутенко Светлана Александровна

Всего обучающихся - 11

Количество обучающихся, выполнявших работу – 9

По программе КРО – 2

По списку

Писали

работу

Получили отметку

Усп,%

Кач,%

У.О.

«5»

(22-34 б.)

«4»

(15-21 б.)

«3»

(8-14 б.)

«2»

(менее 8 б.)

11

9

-

-

5(56%)

4(44%)

56

0

2,6

Мониторинг проведен в новой форме ГИА. Работы составлены в 4 вариантах. Варианты 1и 3, 2и 4 аналогичные. Качество выполненных заданий представлено таблицей:

Номера заданий

Основные проверяемые требования к

математической подготовке

Кол-во учащихся, справ-ся с заданием

% выполнения

Часть 1 (каждое задание по 1 баллу)

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

3

33

2

Уметь строить и читать графики функций;

уметь использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

3

33

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования;

уметь использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни (задачи на проценты)

2

22

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования

7

78

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь

выполнять преобразования алгебраических выражений

4

44

6

Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами и векторами;

уметь использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни;

уметь строить и исследовать простейшие

математические модели

5

56

7

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

2

22

8

Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

1

11

9

Уметь выполнять преобразования алгебраических

выражений

4

44

10

Уметь работать со статистической информацией,

находить частоту и вероятность случайного события;

уметь использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни

8

89

11

Уметь работать со статистической информацией,

находить частоту и вероятность случайного события

0

0

12

Уметь строить и читать графики функций

1

11

13

Уметь решать задачи с применением формул геометрической и алгебраической прогрессий

1

11

14

Уметь выполнять действия с геометрическими

фигурами, координатами и векторами

0

0

15

Базовые понятия и определения из курса геометрии

0

0

16

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

2

22

17

Уметь выполнять преобразования алгебраических

выражений

3

33

18

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

2

22

Часть 2

19

Уметь выполнять преобразования алгебраических

выражений, решать уравнения, неравенства и их

системы, строить и читать графики функций

1 (2 балла)

11

20

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

0

0

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических

выражений, решать уравнения, неравенства и их

системы, строить и читать графики функций, строить и

исследовать простейшие математические модели

0

0

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических

выражений, решать уравнения, неравенства и их

системы, строить и читать графики функций, строить и

исследовать простейшие математические модели

0

0

23

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

0

0

Результаты выполнения заданий первой части работы

Успешнее всего учащиеся справились с заданиями 4(78%), 10(89%). В 4 задании требовалось оценить выражение. В 10 задании было предложено определить конкретную информацию по диаграмме.

На допустимом уровне девятиклассники справились с 6 заданием. В этом задании в одном варианте было предложено найти периметр треугольника (в другом – площадь), вершинами которого являются середины сторон данного треугольника. Анализ результатов его выполнения показывает, что 44% учащихся не владеют понятием «Средняя линия треугольника».

В остальных задания, представленных в таблице справляемость составляет от 0 до 44%.

Общий анализ результатов мониторинга показывает низкий уровень справляемости (ср.балл 5,6 из 34).

Значительные трудности вызвало задание на составление буквенного выражения по условию задачи (задание 17).

С заданиями на преобразование алгебраических выражений справились  44%.

Невысокий результат показали учащиеся в 17 задании на выражение переменной из формулы.

Плохие результаты выполнения заданий, связанных с графической интерпретацией решения системы двух уравнений с двумя переменными. Анализ результатов показывает, что до 80% учащихся не овладели основными опорными знаниями, связанными с понятием функции и необходимыми для дальнейшего изучения в X–XI классах элементов математического анализа. Они не знают, как располагается на координатной плоскости график функции вида y=x2 +c (например, y=x2 +1) или не умеют построить такой график, не могут выяснить, как располагается относительно этого графика горизонтальная прямая, например, y =0. Примерно у такой же части школьников не сформированы самые начальные представления о функциях.

По разделу «Последовательности и прогрессии» в задаче требовалось осмысление условия, формулы приведены в справочном материале. Например, в 4 варианте требовалось найти сумму членов арифметической прогрессии с четвертого по седьмой включительно. Т.е.  S7 - S3. Вместо этого находили S7 – S4, не вдумываясь в условие задачи.

Результаты выполнения заданий вероятностно-статистической линии

В этом задании также требовалось осмысление условия. Например, в нижеприведенном  задании надо найти вероятность того, что случайно выбранный пакет молока не течет. Вместо этого находят вероятность того, что случайно выбранный пакет молока протекает.

Задание 11. Из 1600 пакетов молока в среднем 80 протекают. Какова

вероятность того, что случайно выбранный пакет молока не течет?

Ответ: ___________________________

Результаты выполнения заданий второй части работы

Основное назначение второй части экзаменационной работы – дифференцированная проверка усвоения алгебраического материала выпускниками с хорошей и отличной подготовкой. В анализируемых экзаменационных работах задания второй части в своей совокупности представляли следующие блоки содержания: выражения и их преобразования, уравнения и системы уравнений, неравенства, функции, координаты и графики, текстовые задачи. Результаты их выполнения представлены в таблице.

Учитывая результаты мониторинга предприняты следующие действия:

  1. До каждого из обучающихся и их родителей доведены сведения о результатах мониторинга.
  2. Проведена работа над ошибками.
  3. Оказаны индивидуальные консультации.
  4. Проведена повторная письменная проверка.

Учитель:_____________ С.А. Гутенко



Предварительный просмотр:

МОУ «Калтукская СОШ»

Анализ результатов мониторинга учебных достижений

обучающихся 9-х классов по математике

Дата проведения – 17.03.11

Учитель – Гутенко Светлана Александровна

Всего обучающихся - 14

Количество обучающихся, выполнявших работу – 11

По программе КРО – 1

С ограниченными возможностями – 1

По причине болезни отсутствовал – 1

По списку

Писали

работу

Получили отметку

Усп,%

Кач,%

У.О.

«5»

(22-34 б.)

«4»

(15-21 б.)

«3»

(8-14 б.)

«2»

(менее 8 б.)

14

11

-

4 (36%)

4(36%)

3(27%)

73

36

3

Мониторинг проведен в новой форме ГИА. Работы составлены в 4 вариантах. Варианты 1и 2, 3и 4 аналогичные. Качество выполненных заданий представлено таблицей:

Номера заданий

Количество учащихся, справившихся с заданием

% выполнения

Часть 1 (каждое задание по 1 баллу)

1

7

64

2

9

82

3

8

73

4

8

73

5

5

45

6

7

64

7

6

55

8

2

18

9

3

27

10

5

45

11

7

64

12

4

36

13

1

9

14

4

36

15

4

36

16

11

100

17

7

64

18

6

55

Часть 2

19

3 (5 баллов)

27

20

5 (14 баллов)

45

21

2 (5 баллов)

18

22

0

0

23

1 (3 балла)

9

Результаты выполнения заданий первой части работы

Успешнее всего учащиеся справились с заданиями 2, 3, 4, 16.

В 1 задании в КИМах были допущены ошибки, поэтому процент выполнения задания оказался ниже ожидаемого. В одном варианте было предложено перевести единицы объема (площади) (100%), в другом – представить число в стандартном виде (33%).

Задание 2

В одном варианте - задание на нахождение процентного отношения величин с реальными данными, дающими приближенный ответ (67%). В другом варианте – задание,  связанное с понятием квадратного корня. Анализ результатов их выполнения показывает, что, в принципе, понимают смысл записи вида «  », умеют оценить квадратный корень целыми числами (100%), указать его положение на координатной прямой (задание 6)100% учащихся. Однако 8 задание, требующее понимания базовых терминов «рациональное число» и «иррациональное число», вызвало значительные трудности. Примерно 60% учащихся IX класса, изучавших в курсе математики вопрос о действительных числах, путают указанные термины или вовсе не понимают их смысла.

Неплохо справились учащиеся 9 класса с 4 заданием (73%). В этом задании требовалось найти значение многочлена с  переменными при заданном значении переменных.

Результаты выполнения задания на чтение реального графика (задание 16) оказались лучшими (100%).

Значительные трудности вызвало задание на составление буквенного выражения по воображаемому геометрическому рисунку (задание 11). В этом задании в КИМах также были допущены ошибки (объем указан в квадратных единицах), что снизило процент справляемости (50%).

С заданиями на преобразование алгебраических выражений справились от 50% (задание 7) до 80% (задание 11) учащихся.

Слабое владение материалом продемонстрировано и при выполнении заданий (задание 6) на свойства степени с целым показателем  (33%). Задание сводится к прямому применению свойств произведения или частного степеней с одинаковым основанием, но предварительно следует одно из чисел представить в виде степени с нужным основанием.

Овладение основными опорными алгоритмами действий с многочленами проверялось с помощью задания, в котором требовалось указать верно выполненное преобразование. Каждое из предложенных в задании четырех равенств было основано на прямом применении единственного правила.

Однако преобразования более простые, но представленные в нестандартной форме, а также требующие некоторой системы знаний, вызвали серьезные затруднения у многих учащихся. Результаты выполнения этих заданий свидетельствуют о том, что знания многих учащихся носят формальный характер.

Невысокий результат показали учащиеся в 5 задании на выражение переменной из формулы (45%).

Плохо справились с заданием на применение теоремы Виета (40%). Многие путают или вовсе не знают понятие приведенного квадратного уравнения, и к какому из этих видов применяется данная теорема.

Также невысоки результаты при решении дробно-рациональных уравнений (27%). Допущены были ошибки в записи ответа (без учета ОДЗ).

 Невысоки результаты выполнения заданий, связанных с графической интерпретацией решения системы двух уравнений с двумя переменными. Анализ результатов показывает, что до 30% учащихся не овладели основными опорными знаниями, связанными с понятием функции и необходимыми для дальнейшего изучения в X–XI классах элементов математического анализа. Они не знают, как располагается на координатной плоскости график функции вида y=x2 +c (например, y=x2 +1) или не умеют построить такой график, не могут выяснить, как располагается относительно этого графика горизонтальная прямая, например, y =0. Примерно у такой же части школьников не сформированы самые начальные представления о функциях.

По разделу «Последовательности и прогрессии» трудным явилось задание на соотнесение последовательности, заданной формулой общего члена, для которой выполняется условие (задание 12).

Результаты выполнения заданий вероятностно-статистической линии

Раздел содержания математического образования «Элементы теории вероятностей, статистики и комбинаторики» включен в стандарт 2004 г. и в

настоящее время представлен во всех учебниках, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ.  В первую часть работы дополнительно были включены два задания (№17 и №18), одно из которых относилось к теории вероятностей, другое – к статистике.

Ниже приведены примеры подобных заданий.

Задание 17. Из 1600 пакетов молока в среднем 80 протекают. Какова

вероятность того, что случайно выбранный пакет молока не течет?

Ответ: ___________________________

Задание 18. Для семи будильников нашли отклонение от точного времени (в минутах):

7, –3, 0, –4, 4, –2, 5.

На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?

Ответ: ___________________________

За выполнение этих заданий, как и за каждое задание первой части работы, начислялся 1 балл. С заданием 17 справились 64% девятиклассника, с заданием 18 – 55%.

Результаты выполнения заданий второй части работы

Основное назначение второй части экзаменационной работы – дифференцированная проверка усвоения алгебраического материала выпускниками с хорошей и отличной подготовкой. В анализируемых экзаменационных работах задания второй части в своей совокупности представляли следующие блоки содержания: выражения и их преобразования, уравнения и системы уравнений, неравенства, функции, координаты и графики, текстовые задачи. Результаты их выполнения представлены в таблице.

Учитель:_____________ С.А. Гутенко



Предварительный просмотр:

МОУ «Калтукская СОШ»

Анализ результатов мониторинга учебных достижений обучающихся 11-х классов по математике

Дата проведения: 23.12.2010

Учитель: Гутенко С.А.

Количество обучающихся: 10

Количество принимавших участие: 10

Процент принимавших участие: 100%

Количество участников, не преодолевших минимальный порог: 5

Процент не преодолевших минимального порога: 50%

Средний первичный балл: 3,7

Мониторинг проведен в форме ЕГЭ. Работы составлены в 4 вариантах. Результаты выполнения заданий представлены в таблице:

Номер заданий

Проверяемые требования

справ.,

кол. уч.

% выполн

В1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

4

40%

В2

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

6

60%

В3

Уметь решать уравнения и неравенства

8

80%

В4

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

2

20%

В5

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1

10%

В6

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

4

40%

В7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

4

40%

В8

Уметь выполнять действия с функциями

2

20%

В9

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

2

20%

В10

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

2

20%

В11

Уметь выполнять действия с функциями

1

10%

В12

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

0

0%

С1

Уметь решать уравнения и неравенства

0

0%

С2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

0%

С3

Уметь решать уравнения и неравенства

1

10%:

С4

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0

0%

С5

Уметь решать уравнения и неравенства

0

0%

С6

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

0

0%

Процент выполнения (40%) простейшего практического задания В1 (выполнение действий с процентами в смоделированной жизненной ситуации) оказался низким: более половины  участников мониторинга не смогли верно решить задачу уровня V–VI класса, например, такую: «Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 550 рублей после понижения цены на 20%?». Задание В5 (также практического содержания) было выполнено только 1 обучающимся (10%). Настораживает тот факт, что простейшую задачу по тригонометрии прямоугольного треугольника (задание В4) и стереометрическую задачу (задание В9) не смогли правильно решить 80% участников.

В целом, характеризуя результаты выполнения заданий В7–В11, видим, что их выполнили до 40% учащихся. Именно эти задания опираются на знания, полученные учащимися в старших классах. Таким образом, следует констатировать, что значительная часть учащихся не усваивает материал последних двух лет обучения.

К решению части С приступило 3 обучающихся (С3). Один обучающийся за это задание получил 1 балл  в соответствии с критериями оценивания задания  С3.

Учитывая результаты мониторинга предприняты следующие действия:

  1. До каждого из обучающихся и их родителей доведены сведения о результатах мониторинга.
  2. Проведена работа над ошибками.
  3. Оказаны индивидуальные консультации.
  4. Проведена повторная письменная проверка.

Учитель:_____________ С.А. Гутенко



Предварительный просмотр:

МОУ «Калтукская СОШ»

Анализ входного  контроля качества знаний по математике,

проводимого службой по контролю и надзору в сфере образования

Иркутской области

(9 класс)

Всего обучающихся - 14

Обучающихся по программе СКО – 1

Количество отсутствующих - 1 (7%)

Количество обучающихся, выполнявших работу – 12

Уровни выполнения  контрольной работы:

Оптимальный −  за 18, 19, 20 заданий –  выполнили 0 уч.

Высокий − за 13 – 17 заданий - выполнили 3 уч. (25%)

Достаточный −  за 8 – 12 заданий - выполнили 4 уч. (33%)

Низкий− за 7 и менее - выполнили 5 уч. (42%)

Уровень выполнения работы по классу – низкий (7,7 балла)

Общая успеваемость (все учащиеся, выполнившие работу на оптимальном, высоком и достаточном уровнях) составила 58% (7уч.)

        Качество выполненной работы – 25% (3 уч.).

№ заланий

Задания

Какие знания и умения проверялись

Выполнили верно (уч.)

% выполнивших верно (%по р-ну)

1

. Найдите значение выражения:  

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

6

50%(81%)

 

2

. Найдите значение выражения:    2,436 : 1,2

9

75%

3

Найдите число, если 40% его равны 12.

Нахождение величины по его проценту

7

58%(66%)

4

 Решите уравнение:  

       

Решение уравнений, содержащих знак модуля

0

0(35%)

5

 Найдите значение выражения: 1,5 – (2 – 5,6)

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

9

75%(66%)

6

 Найдите значение выражения:

10

83%(66%)

 

7

Найдите значение выражения:

Степень с целым показателем

7

58%(54%)

8

Упростите выражение  (12а + 16х) – (6а – 7х)  и найдите его значение при а = − 1, х = 1.

Сложение, вычитание и умножение одночленов и многочленов,  
формулы сокращенного умножения

3

25%(53%)

9

Выполните умножение:    

7

58%(70%)

11

Упростите выражение  

1

8%(41%)

 

10

Разложите на множители:  

Разложение многочлена на множители

7

58%(55%)

12

При каких значениях переменной выражение имеет смысл:  

Нахождение области определения выражения, содержащего квадратные корни

0

0(13%)

 

       

 

 

14

Найдите значение выражения:  

Квадратный корень из числа его свойства.

6

50%(63%)

     

15

Решите уравнение:   6(х + 4) = 3 – х.          

Линейное уравнение

7

58%(53%)

16

Решите уравнение:

Квадратное уравнение

6

50%(56%)

 

13

Упростите выражение:

Действия с алгебраическими дробями

2

17% (27%)

17

Решите систему уравнений:

Решение систем линейных уравнений

0

0(23)

18

Решите неравенство:

Решение неравенств с одной переменной

4

33%(29%)

19

Моторная лодка прошла 10 км по озеру и 4 км против течения реки, затратив на  весь  путь 1 ч. Найдите собственную скорость лодки,  если     скорость течения реки  равна  3 км/ ч.

Решение текстовой задачи алгебраическим способом

1

8%(10%)

20*

При каких значениях параметра  с уравнение  имеет действительные  различные корни.

Решение уравнений с параметром

0

0(3%)

Успешнее всего учащиеся справились с заданиями № 2, 5,6 (15%):

На нижедопустимом уровне девятиклассники выполнили 9 (45%) заданий: № 4, 8, 11, 12, 13,  17, 18, 19, 20  

Хорошо усвоены темы

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

На допустимом уровне усвоены темы

Нахождение величины по его проценту, Степень с целым показателем, умножение одночленов и многочленов, Разложение многочлена на множители, Линейное уравнение,

Западающие темы

Решение уравнений, содержащих знак модуля; Сложение, вычитание  многочленов; формулы сокращенного умножения; Нахождение области определения выражения, содержащего квадратные корни; Действия с алгебраическими дробями; Решение систем линейных уравнений; Решение текстовой задачи алгебраическим способом; Решение уравнений с параметром.

Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

Индивидуальная работа с учащимися, включение заданий в устную работу, включать в урок задания на повторение; провести работу над ошибками, индивидуальную и фронтальную, с обязательной последующей письменной проверкой.

Учитель:_____________ С.А. Гутенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку  к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К. И."Happy English"

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К.И."Happy English"...

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 – 11 классов

Положениео промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 – 11 классов...

Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»

Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»...

"Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ "Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»...

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации учащихся по ДПОП "Музыкальный фольклор"

Протоколы промежуточной и итоговой аттестации учащихся по ДПОП "Музыкальный фольклор"...

Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах»

Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как ...