Выступления на педсовете
презентация к уроку по теме

Иванова Татьяна Федоровна

тезисы выступлений. презентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ресурсов Интернет в работе и профессионально-личностном росте учителя часть 1

Слайд 2

ИНТЕРНЕТ В ПРЕПОДАВАНИИ И НЕ ТОЛЬКО

Слайд 3

Возможности, получаемые учителем при использовании сети Интернет Интернет : расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета), предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией, дает возможности для профессионального роста, открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала, позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и т.д.

Слайд 4

Дополнительные возможности использования сети Интернет: для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; для самостоятельного изучения, углубления знаний по предмету, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена экстерном; для систематического изучения определенного предмета дистанционно под руководством преподавателя.

Слайд 5

Доступ к образовательным ресурсам Интернет Цель порталов: обеспечение оперативного доступа к образовательной информации, повышение уровня образования населения, оказание практической помощи всем участникам образовательного процесса с применением новых образовательных технологий.

Слайд 6

Официальные порталы и сайты . http :// www.edu.ru / - федеральный портал Российское образование http://www.zavuch.info/ - образовательный портал http://www.apkpro.ru/ - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://mon.gov.ru/ - официальный сайт министерства образования и науки http://prosv.ru/ - официальный сайт издательства просвещение http://standart.edu.ru/ - федеральные государственные образовательные стандарты http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал http://www.ege.edu.ru/ - официальный информационный портал ЕГЭ http://www.obrnadzor.gov.ru/ - официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Слайд 7

Федеральный портал – содержит ссылки на порталы и сайты образовательных учреждений Базовые информационные ресурсы для общего образования Нормативные документы Информацию о международных грантах и программах Федеральный перечень учебников ФГОСы В разделах «Электронная периодика и Электронная библиотека можно познакомиться с ресурсами по всем проблемам образования Каталог образовательных интернет – ресурсов Выпускникам и абитуриентам 2012-13 http://www.edu.ru/

Слайд 8

www.school.edu.ru Чего хотят родители от школы? Документы Министерства образования и науки РФ (база данных) Образовательные стандарты и педагогическое творчество Педагогические инициативы Перечень-каталог учебно-методических изданий, одобренный Федеральным экспертным советом Возможности мультимедийного оборудования в образовательного учреждении И многое другое АКТУАЛЬНО ОФИЦИАЛЬНО КОЛЛЕКЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ А РЕГИОНАХ ПРОЕКТЫ О РЕСУРСАХ КАТАЛОГА ФОРУМЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ПОИСК ПО ЭНЦИКЛОПЕДИЯМ И СЛОВАРЯМ КОНСТРУКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ САЙТОВ О ПОРТАЛЕ IN ENGLISH СТАТИСТИКА КАРТА САЙТА

Слайд 9

Дистанционная поддержка образовательных предметов, формирование информационно-коммуникативной культуры школьников. Занятия в Живой Школе . www.intschool.ru Проект «КСЯТИ» направлен на развитие креативного, творческого и свободного мышления. Присоединяйтесь … www.kstyati.ru www.letopisi.ru Свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый. Сейчас в ВИКИПЕДИИ 230139 статей на русском языке. Энциклопедия растет на сотню новых статей в день. ru .wikipedia.org Общенациональный образовательный проект с международным участием. К участию в проекте приглашаются все, кто хочет поделиться своими знаниями в ходе создания коллективной образовательной энциклопедии, будут приняты с уважением и благодарностью.

Слайд 13

ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА О ЕГЭ Что такое ЕГЭ Правила проведения Типы заданий ЕГЭ и школа ЕГЭ и вуз Федеральный банк тестовых заданий Нормативные документы Постановление правительства РФ Нормативно-правовые документы ЕГЭ-20 13 в субъектах федераций Инструктивно-методические документы Шкалы перевода баллов в оценки Варианты ЕГЭ Спецификации Демонстрационные Экзаменационные Контрольно-измерительные материалы Для учащихся и учителей РАЗДЕЛЫ ПОРТАЛА: На сервере Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно посмотреть: КИМ 2004-20 12 Результаты ЕГЭ Попробовать свои силы Для руководителей образования Для журналистов www.ege.edu.ru www.fipi.ru Для абитуриентов Для наблюдателей Для организаторов Для разработчиков КИМ



Предварительный просмотр:

Компьютерные  технологии обучения

и их роль в повышении качества учебно-воспитательного процесса.

Предмет, который я веду,  называется ИНФОРМАТИКА, и практически сразу он ассоциируется с понятиями КОМПЬЮТЕР и КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Говорить  сейчас  о  параметрах    компьютерной технологии, наверное, нет особой необходимости. Хочу лишь остановиться, пожалуй, на тех особенностях, которые ставят ее в ряд инновационных технологий. Я преподаю информатику в 9-10-х классах и мои наблюдения показывают, что, конечно в информатике, как и в каждом предмете свои принципы работы, свои технологии, и цели, которые стоят перед учителем информатики тоже носят несколько специфический характер. Необходимо:

- формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», т.е. подготовка ребенка к жизни в обществе, где основным продуктом производства будут не материальные ценности, а ИНФОРМАЦИЯ, и то, как ребенок будет владеть навыками сбора, обработки, использования предоставляемой ему информации, станет критерием его успешной карьеры, как деловой, так и личностной, а также

-   дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить, и как следствие - формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Хочется отметить главную особенность содержания компьютерной технологии – это наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы данных, энциклопедические компьютерные словари, возможности красочного звукового и видео оформления (мультимедийные возможности), создание микромиров,  в среде которых дети решают проблемы и задачи, поставленные перед ними,  имитационное обучение, электронные коммуникации (сети). Для целого ряда традиционно перерабатываемой информации существуют стандартные форматы ее представления, например, библиография, рефераты, обучающие программы, тренажеры и пр.

Известна ситуация, когда на углу двух улиц в самом бедном районе Нью-Йорка был поставлен компьютер с неизвестной игрой. Квартал – бедный, дети – неграмотные, однако, достаточно быстро они освоили эту игру и добивались в ней значительных успехов. То же самое при работе за компьютером, когда он выступает, как средство обучения.

Во-первых, – это общение ребенка с компьютером, которое позволяет ребенку проявить свои индивидуальные способности. Например, при работе с программой графический редактор каждый может нарисовать свою картинку или оформить свой реферат, согласно своей индивидуальности, а также скорости усвоения материала у детей индивидуальны, а следовательно, при работе с компьютером ребенок может следовать своей скорости усвоения материала.

Во-вторых, стиль взаимодействия при применении компьютера – диалоговый, а так как компьютер лишен таких качеств, как авторитарность, амбициозность, непререкаемость и пр., что  может быть присуще учителю, то стиль общения с ним становится еще и очень демократичным.  Процесс обучения носит консультативный характер, а также характер сотрудничества. Ребенок на уроке спокоен, уравновешен, не требуется больших усилий для наведения дисциплины, конечно, при правильной организации детей.

В-третьих, взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем трем типам: субъект – субъект, субъект – объект, объект – субъект, т.е. ученик и компьютер могут выступать при взаимодействии в разных ролях. КОМПЬЮТЕР может использоваться на всех этапах обучения (при объяснении нового материала, закреплении или повторении, контроле) в различных ролях:

1. Учителя  (источник информации, наглядное пособие, информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля);

2. Рабочего инструмента (средство подготовки текста, хранения текста, средство создания графических работ, вычислитель, средство моделирования процессов).

3. Объекта обучения (программирование, обучение компьютера заданным процессам, создание программных продуктов)

4. Сотрудничающий коллектив (коммуникация с широкой аудиторией – компьютерные сети, телекоммуникации и INTERNET.

Как это реализуется в информатике, я попробую   показать на примере изучения такой темы по информатики «Графический редактор».  Для ребенка КОМПЬЮТЕР при изучении этой темы выполняет различные функции:

- Учителя – так как непосредственно в программе есть помощник, позволяющий задать вопросы;

- Рабочего инструмента – так как, используя предоставляемые компьютером средства, ребенок рисует.

-   При работе с графическим редактором ребенок осознает, что при определенном навыке и умении он может научить компьютер выполнять нужные ему действия, например, создать презентацию.

Наконец,  при использовании компьютерных технологий наблюдается оптимальное сочетание групповой и индивидуальной работы, т.е. ребенок, как не парадоксально, при индивидуальной работе за компьютером,  работает в коллективе и может получить поддержку и консультацию не только от учителя, но и от соседа, причем не обязательно сидящего рядом, например, по локальной сети или по справочной системе.

Хочется отметить главную особенность содержания компьютерной технологии – это наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы данных, энциклопедические компьютерные словари, возможности красочного звукового и видео оформления (мультимедийные возможности), создание микромиров,  в среде которых дети решают проблемы и задачи, поставленные перед ними,  имитационное обучение, электронные коммуникации (сети). Для целого ряда традиционно перерабатываемой информации существуют стандартные форматы ее представления, например, библиография, рефераты, обучающие программы, тренажеры и пр.

Приведенные выше возможности компьютерных технологий позволяют  не только повысить качество учебного процесса (практически по информатике не бывает неуспевающих, качество знаний 50-60%), но и воспитательного процесса,  так как позволяют растить  ребенка как личность, социально адаптировать его к будущей жизни, учат  ребенка ставить и решать проблемы, а так же работа на компьютере вырабатывает у ученика усидчивость, внимательность, аккуратность, даже требует определенного спокойного физиологического состояния (исключение резких движений, умение сконцентрировать себя), кроме того,  в  ребенке воспитывается уважении к чужой информации, как продукту чужого труда.

Компьютерная технология может осуществляться, например,  как ПРОНИКАЮЩАЯ технология (применения компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач)   или ОСНОВНАЯ технология (при изучении информатики). Например, в математике 8-го класса может с успехом использоваться программа, позволяющая детям не  только строить графики квадратичной функции, но и исследовать изменение ее формы в зависимости от задаваемых коэффициентов. Работа учителя в компьютерной технологии включает в себя некоторые  функции непривычные для работающих в традиционной технологии, например, подготовка информационной среды – различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программных средств и систем, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса, требует от учителей компьютерной грамотности, в которую входит:

- знание основных понятий информатики и вычислительной техники

- знание современной программной оболочки (WINDOWs)

     - владение хотя бы одним текстовым редактором и пр.

То есть, чтобы работать в компьютерной технологии необходимо быть не только предметником, но и пользователем ПК.

Сейчас рынок программных средств предлагает большой выбор компьютерных предметных курсов, отдельных программ по самым различным предметам, по МХК, по истории города, по географии, по русскому и по литературе, есть также программы подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому и по математике. Так что если вы захотите, то всегда сможете применить компьютерную технологию в своем предмете.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...