Межпредметная итоговая аттестация
методическая разработка (5 класс) по теме
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу(ФГОС 2009).
Определены три группы результатов:
личностные
метапредметные
предметные
Личностные результаты :
2. Устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
3. Строить алгоритм поиска необходимой информации;
4.Определять логику решения учебной и практической задачи;
5.Умение моделировать;
6. Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи
Предметные результаты:
1.Освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_medved.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Межпредметная итоговая аттестация для 5 класса
по математике и природоведению
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Тест по математике
1. Пальцы лап у белого медведя соединены плавательными перепонками на
а) 0,5 своей длины; б) 0,05 своей длины
2. Белый медведь может плыть со скоростью
а) 2000 м в час; б) 5000 м в час
3. Средний вес медведицы
а) 310000 г; б) 420000 г
4. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить
а) 100 кг; б) 1000 кг
5. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины, находящиеся друг от друга на расстоянии 1,25 км?
а) 3 ч; б) 0,25 ч; в) 2,5 ч; г) 7,25 ч
6. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?
а) да, так как 1 м 8 см < 2 м; б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м;
в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м
7. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?
а) тридцатую часть часа; б) десятую часть часа;
в) третью часть часа; г) вторую часть часа
8. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?
а) 300 тюленей; б) 150 тюленей; в) 100 тюленей; г) 50 тюленей
5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько тонн?
а) медведица тяжелее медведя-самца на 0,11 т
б) медведица легче медведя-самца на 0,11 т
в) медведь-самец тяжелее медведицы на 1,1 т
г) медведь-самец легче медведицы на 1,1 т
Тест по окружающему миру
1. Белый медведь летом
а) меняет цвет шерсти; б) не меняет цвет шерсти
2. Подошвы лап у белого медведя покрыты
а) густой шерстью; б) утолщенной кожей
3. Меню белого медведя более разнообразно
а) зимой; б) весной; в) летом
4. В какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в арктической пустыне; б) в Северном Ледовитом океане;
в) на острове Врангеля; г) в тундре
5. В какой природной зоне расположен город Воркута
а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи
6. Какие группы животных упоминаются в статье?
а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы;
б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы;
в) млекопитающие, птицы, рыбы;
г) звери, птицы, рыб
7. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а) хищник; б) всеядный;
в) растительноядный; г) насекомоядный
8. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.
а) мхи, водоросли, лишайники; б) мхи, водоросли;
в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники
Рекомендации по оцениванию и проверке уровня
сформированности ключевых компетенций
Оценка работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена верно и полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
• выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится, если:
• допущены более одной ошибки или более трех, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы,
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
• правильно выполнено менее половины работы.
Отметка «1» ставится, если:
• работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена несамостоятельно.
За каждый правильный ответ - 1 балл
Оценивание по математике и окружающему миру
Тестовый балл Аттестационная отметка
8 5
6-7 4
4-5 3
0 – 2 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе
В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....
Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников: ознакомление с правовой базой государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, изменения в контрольно-измерительных материалах, формирование универсальных учебных действи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образованияКрасноперекопский районРеспублика Крым...
Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей
Устное собеседование 2019 г....
«Межпредметные связи в обучении математики как средство повышения качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»
Межпредметные связи в обучении математике являются важным средством достижения прикладной направленности обучения математике. Возможность подобных связей обусловлена тем, что в математике и смежных ди...