портфолио учителя
материал по теме
В своей педагогической практике использую следующие педагогические технологии: уровневую дифференциацию учащихся, основанную на личностно- ориентированном характере образования; игровые методы; метод творческого самовыражения; информационно-коммуникационные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_1list.docx | 135.96 КБ |
informatsiya_o_gosudarstvennykh_i_munitsipalnykh_nagradakh_gramotakh_blagodarstvennykh_pismakh.docx | 72.09 КБ |
samoanaliz.docx | 250.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
Учителя математики
Ереско Ирины Алексеевны
- Ф.И.О. педагога Ереско Ирина Алексеевна
- Год рождения 1965г
- Образование высшее, окончила БГПИ в 1988г., по специальности-математика, учитель математики средней школы
- Общий трудовой стаж 29 год
- Педагогический стаж 29 год
- Педагогический стаж работы в данной школе 29
- Год последней аттестации 2009г
- Квалификационная категория первая
Предварительный просмотр:
2.1. Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах
№ п/п | Название | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Почетная Грамота | За добросовестный творческий труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения | Комитетом образования Администрации Локтевского района | 1998 год |
2 | Почетная Грамота | За хорошую работу с одаренными детьми | Комитетом образования Администрации Локтевского района | 2004 год |
3 | Почетная Грамота | За хорошую постановку воспитательной работы в классе | Комитетом образования Администрации Локтевского района | 2005год |
4 | Грамота | Участница районного конкурса «Классный руководитель года» | Комитетом образования Администрации Локтевского района | 2005 |
5 | Почетная Грамота | За большой личный вклад в развитие социального партнерства и защиту трудовых интересов работников образования | Комитетом образования Администрации Локтевского района Локтевской районной общественной организацией | 2007 год |
6 | Диплом I степени | Всероссийский конкурс «Современный урок» | Оргкомитетом центра «Педагогический поиск» | 2008 год |
7 | Грамота | За II место в районной выставке «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования» | Комитетом образования Администрации Локтевского района | 2009 год |
8 | Почётная грамота | За многолетний, добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником «Днем учителя» | Глава Администрации района | 2010 год |
9 | Грамота | I место в районном конкурсе «Лучший профсоюзный кружок» | Профсоюз работников народного образования Локтевская районная организация | 2013 год |
10 | Сертификат | Об участии в районном фестивале инновационных идей, секция «Инновационные педагогические технологии» с мастер- классом «Создание портфолио проектов в сетевом городе» | Комитетом образования Администрации Локтевского района | 2013 год |
(Приложение 1)
2.2.Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
№ п/п | Название МО, в котором работает учитель. | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель | Сроки работы |
1. | Районное методическое объединение учителей математики | Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения, повышение качества знаний учащихся | Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики через применение новых технологий | 2009-2010 |
2. | Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла | Применение ИКТ на уроках предметов естественно-математического цикла | Развитие познавательных стремлений учащихся на уроках математики через применение инновационных форм обучения | 2009 – 2010 |
3. | Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла | Овладение учащимися знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования | Использование технологий интерактивного обучения на уроках математики. | 2011-2012 |
4 | Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла | Повышение качества образования через использование новых технологий | Активизация познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике с применением информационно - компьютерных технологий | 2013-2014 |
2.3.Систематичность повышения квалификации
Дата прохождения курсов | Кем организованы и место прохождения | Тема | Объём (час.) | Регистрационный номер удостоверения |
16.11.2009-24.12.2009 | АКИПКРО г. Барнаул | Образовательная программа «Управление качеством образования в школе: внутренняя экспертиза качества основной общеобразовательной программы школы» | 72 ч | 2174-ц |
05.12.2011-24.12.2011 | АКИПКРО г. Барнаул | Модернизация основного (общего) образования в условиях подготовки к введению ФГОС нового поколения | 72 ч | 03110992 |
03.12.2012-22.12.2012 | АКИПКРО г. Барнаул | Управление качеством образования по предмету на основе ФГОС | 108 ч | КГ.12.4059 |
18.03.2013-06.04.2013 | АКИПКРО г. Барнаул | Развитие информационной компетентности педагогов общеобразовательных учреждений в условиях введения ФГОС ООО | 108 ч | КГ.13.1190 |
Февраль- май 2013 | УМЦ Арсенал образованияг. Москва | Веб-семинар Преподавание алгебры в 9классе (предпрофильная подготовка) | Сертификат №ВС-064/13 | |
Февраль- май 2013 | УМЦ Арсенал образования г. Москва | Веб-семинар Предпрофильное обучение. Математика 7-9 кл | Сертификат №ВС-064/13 | |
02.10.2013 | Автономная некомерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного Аудита «Легион» г. Ростов-на-Дону | Веб-семинар «Избранные методы решения задач с параметрами. Задания С5 на ЕГЭ» | 2ч | Сертификат № Э-13-10-1107 |
16.10.2013 | Автономная некомерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного Аудита «Легион» г. Ростов-на-Дону | Веб-семинар «Мониторинг учебных достижений по математике учащихся начальных классов в условиях в ФГОС второго поколения» | 2ч | Сертификат № Э-13-10-1321 |
(Приложение 2)
III. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
3.1. Наличие собственной системы методических разработок
№ п/п | Название работы | Тема | Время написания |
1 | Проект | «Симметрия» | 2012 г |
2 | Проект | «Многогранники» | 2011 г |
3 | Проект | «Векторы в пространстве» | 2013 г |
4 | Проект | «Тела вращения» | 2012г |
5 | Проект | «Исследование функций» | 2013г |
6 | Проект | «Четырехугольники» | 2012г |
6 | Образовательная программа | «Развитие творческой личности в классном коллективе» для учащихся 7-11 классов | 2010г |
(Приложение 3)
3.2. Участие в проведении мастер- классов, круглых столов, конференций, стажировок
№ п/п | Форма представления | тема | уровень: школьный, муниципальный, региональный | сроки, наличие отзыва |
1 | Открытый урок по геометрии | по теме «Теорема Пифагора» | школьный | Декабрь 2009 |
2 | Смотр методических объединений | Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся средствами информационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения | муниципальный | Май 2010 |
3 | Внеклассное мероприятие | Знакомство с творчеством С. Титова | школьный | 2010 сентябрь |
4 | Внеклассное мероприятие по математике | Математический ринг | школьный | ноябрь 2010 |
5 | Викторина по математике | «Что? Где? Когда?» | школьный | 2010 ноябрь |
6 | День открытых дверей | Открытый урок в 7 кл по теме: «Сумма и разность многочленов» | школьный | 2011 январь |
7 | Окружной педсовет | Представление работы МО естественно-математического цикла | окружной | 2011 январь |
8 | Открытый урок по геометрии в 9 кл | по теме «Поворот. Параллельный перенос» | школьный | 2012 январь |
9 | Окружной педсовет | Применение метода проектов в математике | окружной | 2012 январь |
10 | Фестиваль инновационных идей | Мастер- класс Создание портфолио проектов в сетевом городе | районный | 2013 апрель |
11 | Математический ринг | математика | окружной | 2013 ноябрь |
12 | Интеллектуальная игра « Ученический Ломбард» | математика | школьный | ноябрь 2013 |
13 | Расширенное заседание МО естественно-математического цикла | Информационные технологии при решении профессиональных задач учителя | школьный | 2013 ноябрь |
(Приложение 4)
3.3. Участие в инновационной деятельности
№ п/п | Форма участия | Содержание работы | Время участия |
1 | Осуществление общественной и общественно-профессиональной экспертизы деятельности коллег. | Проверка рабочих программ коллег на соответствие общеобразовательным программам | 2012-2013; 2013-2014 |
2 | Диссеминация передового опыта | Веб-семинар Преподавание алгебры в 9классе (предпрофильная подготовка) УМЦ Арсенал образования г. Москва | Февраль- май 2013 |
Веб-семинар Предпрофильное обучение. Математика 7-9 кл УМЦ Арсенал образованияг. Москва | Февраль- май 2013 | ||
Видео-лекция Инны Фельдман Подготовка к ЕГЭ по математике | 2012-2013 г; 2013-2014г | ||
Автономная некомерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного Аудита «Легион» г. Ростов-на-Дону Веб-семинар «Избранные методы решения задач с параметрами. Задания С5 на ЕГЭ» Веб-семинар «Мониторинг учебных достижений по математике учащихся начальных классов в условиях в ФГОС второго поколения» | 2013-2014 | ||
3 | Наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта. | 2012-2013 г | |
4 | Сетевой город | Личное дело ученика, портфолио проектов, планирование уроков, журнал | 2012-2013г |
IV. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№/№ | Название конкурса | сроки | результат |
1 | Районный конкурс «Классный руководитель года» | 2005 | Грамота Участника |
2 | Всероссийский конкурс «Современный урок» | 2008 | Диплом I степени |
3 | Муниципальный конкурс разработок образовательной выставки «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования» | 2009 | 2 - место |
4 | Районный конкурс методических объединений | май 2010 | Диплом первой степени |
5 | Районный конкурс «Лучший профсоюзный кружок» | 2013 |
|
6 | Фестиваль инновационных идей | апрель 2013 | Сертификат участника |
7 | Портал Творческие Конкурсы. РФ. Конкурс презентаций «Наш проект» | август-сентябрь 2013 | Диплом Победителя 3-место |
8 | Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов. «Педагогическое мастерство на уроках математики» Номинация: Разработка внеклассного мероприятия. | Октябрь-ноябрь 2013 | |
9 | Всероссийский конкурс «Портфолио достижений» | Октябрь-ноябрь 2013 | |
10 | Муниципальный конкурс ИКТО (Номинация: «Внеклассное мероприятие поддержкой ИКТ») | Октябрь 2013 |
(Приложение 5)
На уровне ОУ
№/№ | Название конкурса | сроки | результат |
1. | Проект урока с использованием здоровье сберегающих технологий | Декабрь 2009 |
V. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе
№ п/п | Название используемой технологии | Классы (группы), в которых используется технология | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1. | Уровневая дифференциация учащихся, основанная на личностно-ориентированном характере образования | 7-11 класс | Дифференцированные дидактические карточки, дифференцированные контрольные работы, дифференцированное домашнее задание | Дети реально стали оценивать свои возможности |
2. | Проблемно развивающая технология обучения с исследовательской деятельностью | 7-11 класс | Проблемные вопросы, исследовательские и творческие работы | Повышается уровень знаний |
3. | Игровые методы | 5-7, 8-11 | В средних классах важно развивать интерес к изучению предмета. Этому способствуют уроки-сказки. В старших классах это деловые игры. | Развивается интерес к изуч. предмета, повышается активность уч-ся |
4. | Метод творческого самовыражения | 5-11 | На предшествующем уроке даю ребятам план, по которому надо подготовиться к уроку: 1.история вопроса, 2.суть вопроса с примерами, 3.значение вопроса, практическое применение, 4.творческая часть – составить самому задачу, написать по теме стих. и т.д. | Уч-ся дается возможность самораскрытия; укрепляет и развивает их веру в себя, в свой творческий потенциал |
5. | Метод тестирования | 8-11 | Каждый ученик получает свой тест, состоящий из большого кол-ва вопросов | Тесты ставят ребенка в ситуацию выбора тех заданий, с которыми он справится, т. е. удовлетворит свои потребности в самовыражении, самореализации, что обеспечит успех |
6. | ИКТ | 5-11 | Компьютер позволяет усилить мотивацию учения, совершенствует содержание и методы обучения. | Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов. |
Личностно –ориентированная технология | 5-11 | На уроках математики важно, чтобы ученик понимал смысл изучаемого материала, а главное, чтобы он, изучая, осознавал, для чего он овладевает этими знаниями, я поставила перед собой цели: - содействовать освоению уч-ся субъектной позиции; - оказывать ученику необх. псих. поддержку | способствует созданию условий для проявления сознательной активности учащихся, личностно ориентированное обучение позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого. |
VI. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года
6.1. Динамика учебных достижений, обучающихся за последние 3 года
Учебный год | Общая успеваемость | Качественная успеваемость | Общее количество учащихся |
2010-2011 г | 100% | 40 % | 30 |
2011-2012 г | 100% | 48% | 31 |
2012-2013 г | 100% | 63%. | 30 |
Участие учащихся в конкурсах, научно-практических конференциях
год | ФИ | предмет | класс | название | результат |
Международная игра-конкурс «Гелиантус» | |||||
2011 | Бондарев Максим | физика | 7 | Международная игра-конкурс «Гелиантус» | 4-6 место в районе |
2011 | Заварзин Александр | физика | 7 | Международная игра-конкурс «Гелиантус» | участник |
2011 | Голубев Владимир | физика | 8 | Международная игра-конкурс «Гелиантус» | 9-14 место в районе |
Общероссийская предметная олимпиада по математике «Олимпус» | |||||
2011 | Устьянцева Ксения | математика | 5 | Общероссийская олимпиада | 7 место Диплом лауреата |
2011 | Свиридова Дарья | математика | 5 | Общероссийская олимпиада | Диплом участника |
2011 | Савельева Диана | математика | 5 | Общероссийская олимпиада | Диплом участника |
2011 | Животягина Эльвира | математика | 5 | Общероссийская олимпиада | Диплом участника |
2011 | Чернышов Даниил | математика | 5 | Общероссийская олимпиада | Диплом участника |
2011 | Шейнова Олеся | математика | 5 | Общероссийская олимпиада | Диплом участника |
2011 | Кабанов Даниил | математика | 5 | Общероссийская олимпиада | Диплом участника |
2011 | Хорошилова Полина | математика | 8 | Общероссийская олимпиада | Диплом участника |
2011 | Голубев Владимир | математика | 8 | Общероссийская олимпиада | Диплом участника |
2011 | Зуев Иван | математика | 8 | Общероссийская олимпиада | Диплом участника |
II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | |||||
2012 | Чернакова Алина | математика | 11 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Заварзина Виктория | математика | 11 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Будовских Валерия | математика | 11 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Прилуцкая Евгения | математика | 11 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Хуторной Владислав | математика | 9 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Голубев Владимир | математика | 9 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Хорошилова Полина | математика | 9 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Дергунова Татьяна | математика | 9 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Ундалова Марина | математика | 9 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Животягина Эльвира | математика | 6 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Безменова Анастасия | математика | 6 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Устьянцева Ксения | математика | 6 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Савельева Диана | математика | 6 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
2012 | Шейнова Олеся | математика | 6 | II Всероссийский конкурс-игра «Слон» | Свидетельство участника |
Всероссийские молодежные предметные чемпионаты по математике | |||||
2012 | Чернакова Алина | математика | 10 | Всероссийские молодежные предметные чемпионаты | Сертификат участника 8 место в районе |
2012 | Заварзина Виктория | математика | 10 | Всероссийские молодежные предметные чемпионаты | Сертификат участника 6 место в районе |
2012 | Будовских Валерия | математика | 10 | Всероссийские молодежные предметные чемпионаты | Сертификат участника 9 место в районе |
2012 | Прилуцкая Евгения | математика | 10 | Всероссийские молодежные предметные чемпионаты | Сертификат участника 7 место в районе |
2012 | Нагорнов Алексей | математика | 10 | Всероссийские молодежные предметные чемпионаты | Сертификат участника 5 место в районе |
2012 | Гилева Татьяна | математика | 10 | Всероссийские молодежные предметные чемпионаты | Сертификат участника 3 место в районе |
Муниципальный и районный уровень | |||||
2012 | Заварзина В | математика | 11 | Районная математическая олимпиада | участник |
2013 | Заварзина В | математика | 11 | НПК «Будущее Алтая» «Алгоритмы в повседневной жизни» | победитель |
2013 | Заварзина В | математика | 11 | НПК «Будущее Алтая» «Алгоритмы в повседневной жизни» | участник |
Общероссийская предметная олимпиада по математике «Олимпус» (осень) | |||||
2013 | Чинаков И | математика | 7 | Общероссийская олимпиада | |
2013 | Животягина Э | математика | 7 | Общероссийская олимпиада | |
2013 | Чернышов Д | математика | 7 | Общероссийская олимпиада | |
2013 | Устьянцева К | математика | 7 | Общероссийская олимпиада | |
2013 | Безменова А | математика | 7 | Общероссийская олимпиада | |
2013 | Савельева Д | математика | 7 | Общероссийская олимпиада | |
2013 | Шульга А | математика | 5 | Общероссийская олимпиада |
6.2. Результат внеурочной деятельности по математике
Системная организация внеурочной деятельности по математике строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и закрепления математических знаний, формирования культуры математического мышления, развития интереса к предмету, формирования и развития элементов математической креативности. Развивается по трем основным направлениям:
- Проектная деятельность совместно с учителем - предметником естественно –математического цикла. За последние три года учащимися под моим руководством были созданы проекты:
- «Симметрия»;
- «Многогранники»
- «Векторы в пространстве»
- «Тела вращения»
- «Исследование функций»
- Подготовка старшеклассников к участию в олимпиадах ведется по авторским программам.
- Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Следует подчеркнуть, что эти направления развиваются в школе исходя из понимания математики не просто как теоретической обособленной дисциплины, но как элемента практической, жизненной оснащенности современного человека. Для общеобразовательной школы такой подход означает, на мой взгляд, переход от математики, как элитарной дисциплины, «науки для немногих», к математике для всех – математике увлекательной, связанной с жизнью и историей, к математике как к компетентности.
Внеклассная работа по предмету математика строится в школе, начиная с младшего звена. Эта работа строится на основе как традиционных конкурсных заданий (решение математических ребусов, задач «повышенной трудности» и т.д.), так и на основе «практических» задач, разрабатываемых в рамках авторской программы по математике, на основании которой ведется преподавание в нашей школе.
В рамках внеурочной работы по математике учащиеся создают собственные образовательные ресурсы, в том числе и на электронных носителях. Они включают в себя иллюстрации к урокам и задачам, оригинальные решения нестандартных задач, задания математических викторин, ребусы. Этот материал составляет в последствии часть ученических портфолио.
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика.
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
Проведение Недели математики преследует несколько целей, а именно: повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор, развить у учащихся интерес к занятиям математикой, углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители, выпускается стендовый доклад.
При планировании предметной недели выбирается основная тема, идея, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумывается оформление и мероприятия. Мы стараемся учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
Результаты внеурочной деятельности учителя и учеников по предмету математика неразрывно связаны с увеличением количества и повышением качества творческих работ, поскольку присутствует неразрывная взаимообогащающая связь между урочной и внеурочной деятельностью ученика и учителя.
VII.Перечень представленных отзывов о педагоге, деятельности учителя и ее результатах
(Приложение 8)
VIII. Самоанализ педагогической деятельности
(Приложение 9)
IX.Приложения
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Второкаменская средняя общеобразовательная школа»
Самоанализ
педагогической деятельности
учителя математики
I квалификационной категории
Ереско Ирины Алексеевны.
с. Вторая Каменка
2013
Во Второкаменской школе я работаю с 1984 года. Теперь, когда путь математика, длиною в двадцать пять лет пройден, я всё чаще начинаю оглядываться назад и анализировать. Если посмотреть на социальный паспорт нашей школы, то тут сразу же открывается картина и видишь, что школа наша большой и сложный организм. В этом организме бьются сердца детей и педагогов. В школе царит глубокая вера в то, не должно быть «второсортности», что любой слабый ученик не безнадежен, он требует только особой чуткости. Именно его надо морально поддержать, поверить в него, сделать так, чтобы он сам поверил в себя. Меня постоянно беспокоит мысль, как дойти до каждого, ведь все дети удивительно разные. У каждого как будто своя струна в сокровенном уголке сердца. Она звучит на свой лад, и чтобы сердце отзывалось на моё слово, мне надо настроиться на тон этой струны.
Признание школы - дать ребенку средства для обретения самого себя, возможность не только получить новое в готовом виде, но и открывать что-то самостоятельно; помогать ребёнку построить научную картину мира и создать предпосылку для его социализации. А это возможно при условии, если педагогический коллектив одержим едиными стремлениями и помыслами, если учебно-воспитательный процесс в школе действительно творческий и отвечает конкретным жизненным задачам каждого воспитанника.
Используемая мною рабочая программа по математике разработана на основе программы Бурмистровой Т.А., М.: Просвещение, 2010 г., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ. Именно эта программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Выполнение программы обеспечивается комплектом учебников: в 5-6 классах использую учебно-методический комплект Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда , в 7 - 9 классах, Ю.Н, Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешковой, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского и учебный комплекс по геометрии авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина .
В 10-11 классах - учебно-методический комплект А.Н. Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Рабочие программы составляю в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ, базисного учебного плана и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации с учетом дополнительных часов за счёт школьного компонента я рассматриваю собственный подход в части структурирования учебного материала.
Я считаю, что основными функциями школьного образования становятся социальная направленность обучения и воспитания, выявление и развитие личностного потенциала школьников, обеспечивающих максимально безболезненную адаптацию выпускников школы в социуме и наиболее полную реализацию своих способностей. Я строю изучение математики на базовом уровне и направляю на достижение следующей цели:
- эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовку к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
Даю ученику определенную сумму знаний, учу его учиться, развивать интерес к учению с учетом тенденций развития мирового сообщества XXI века.
Для достижения поставленной цели учебный процесс строю на принципах личностно-ориентированного обучения (деятельности, самореализации, индивидуальности, субъектности, вариативности, психологической комфортности, творчества и успеха) и решаю следующие задачи:
- дать обучающимся качественное образование по математике;
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося, прививая навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
- совершенствовать формы организации учебной деятельности, развивать и укреплять интерес к математике;
- использовать новые педагогические технологии, эффективные
методики обучения.
Моя деятельность направлена на управление активной и сознательной деятельностью обучающихся по усвоению учебного материала. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения.
Большую роль в активизации познавательной деятельности играет интерес учащегося к тому, что он делает. А одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой активности учащегося, является проектная и исследовательская работа.
И поэтому вот уже третий год я работаю над темой самообразования «Активизация познавательной деятельности школьников через проектную и исследовательскую деятельность по математике с применением информационно - компьютерных технологий».
Моя педагогическая система складывается из нескольких составляющих. Наряду с традиционными методами применяю метод дифференцированного обучения, метод проектов, информационно-коммуникативную технологию, здоровьесберегающие технологии, метод проблемного обучения.
Проблемный подход в обучении математике я использую в следующих направлениях:
- создание целенаправленной системы проблемных ситуаций;
- включение учащихся в процесс выявления и осмысления проблемы;
- открытие и усвоение учащимися знаний происходит в процессе решения задач;
- наличие максимально возможного уровня самостоятельности учащихся;
- создание и поддержание познавательного интереса через мотивацию деятельности.
Однако, во время применения этого подхода я сталкиваюсь с такими трудностями:
- уровень управляемости процессом обучения со стороны учителя ниже, чем при традиционном подходе;
- трудоемкость подготовки к урокам;
- большие затраты времени во время урока;
- малая эффективность при формировании умений и навыков.
Как правило, подведение учащихся к проблемной ситуации на уроке я осуществляю в конце этапа актуализации знаний, когда ученики повторили необходимый материал для продвижения дальше, находятся в ситуации успеха. Но в этот момент учащиеся сталкиваются с задачей, которую не могут решить «старыми» способами, тогда они осознают проблему, начинается этап целеполагания: ребята самостоятельно ставят цели своей работы. А уже после этого совместно со мной планируют свою деятельность по решению данной проблемы. Совместные поиски разрешения проблемной ситуации приводят к открытию нового способа действия, который необходимо зафиксировать. На уроках отработки полученного нового способа применение проблемного подхода чаще всего неэффективно, а на уроках коррекции знаний и умений этот подход я использую в проблемной беседе, где чаще всего строю проблемную ситуацию на работе с ошибками, иногда не явными, и с различными способами решения одной и той же задачи. Работа в таком ключе позволяет включать механизм мотивации учения и формировать у учащихся приемы познавательной деятельности.
Например: 1.Смежные углы (7 класс)
ПРОБЛЕМА 1.
«Как, используя приобретенные ранее
знания, применить их для доказательства теоремы ?»
Обязательно надо обратить внимание учащихся на то, что при проведении доказательства используются свойства, видимые из рисунка. Обоснование этих свойств может быть получено из известных теоретических данных: На доске записаны следующие вопросы:
- Что можно сказать о положении луча b? (Он проходит между сторонами развернутого угла (a1 a2))
- Почему можно сделать такое заключение? (он исходит из вершины развернутого угла и отличен от его сторон)
- Как можно представить градусную меру угла (a1 a2)? (По аксиоме измерения углов: (a1 a2) = (a1 b) + (a2 b) )
- Чему равна градусная мера развернутого угла? (180º)
Отвечая на данные вопросы, учащиеся сами доказали теорему и, таким образом, решили проблему. Следующей глобальной проблемой является проблема решения геометрических задач.
ПРОБЛЕМА 2
«Как уравнения помогают решать геометрические задачи?»
а) По данному рисунку составьте задачу, в которой бы требовалось найти величины смежных углов. Решите её.
б) Составьте задачу на нахождение величины углов, которая сводилась бы к решению уравнения Х + (Х – 20) = 180º. Решите её.
в) Составьте задачу на нахождение величин смежных углов, которая бы сводилась к решению уравнения Х + 5Х=180º. Решите её. И т.д.
Метод проектов в обучении математике
Изменение целей образования требует использования таких форм и методов учебной деятельности, которые заменяют пассивную роль учащегося в обучении на активную позицию человека, которому надо принимать решения и нести за них ответственность.
Одним из таких методов в обучении математике является метод проектов. Он основан на развитии мотивации деятельности, задействует все этапы мышления от зарождения проблемной ситуации задачи, значимой и актуальной для школьника, до самостоятельного нахождения способов разрешения проблемы и доказательства ее правильности. Обладая методом проектов, школьники могут адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в разных коллективах.
Приведу пример использования метода проектов в урочной деятельности в 11 классе
Тема проекта: «Симметрия вокруг нас»
Цель: обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о симметрии, её проявлений в природе, архитектуре и технике, значении в целом на Земле.
Задачи:
- Изучить понятия симметрии в целом.
- Подобрать и проанализировать на предмет наличия симметрии фотографии архитектурных сооружений г. Санкт – Петербурга.
Переносную симметрию в г. Санкт – Петербурге можно увидеть в орнаментах или решетках, которые используются для украшения мостов и оград.
Меншиковский дворец
В данном архитектурном сооружении сочетаются как зеркальная симметрия, так и переносная симметрия.
Использование метода проектов происходит и на уроках, и во внеклассной деятельности. За последние три года были осуществлены проекты:
1 | Проект | «Симметрия» |
2 | Проект | «Многогранники» |
3 | Проект | «Векторы в пространстве» |
4 | Проект | «Тела вращения» |
5 | Проект | «Исследование функций» |
6 | Проект | «Четырехугольники» |
Метод проектов в обучении математики дает учащимся освоение способов деятельности, составляющих информационную и коммуникационную компетентности (ИКТ). «Под ИКТ – компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ – грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков».
Применение ИКТ в процессе обучения предмету.
Сегодня стало очевидным, что задачи модернизации российского образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование ИКТ дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.
Обучение на моих уроках ориентировано на инновационные педагогические технологии: коммуникативные методы, групповые, проектно-исследовательские, проблемное обучение. Индивидуальные учебные планы, разные способы обучения развивают самостоятельность и творческую инициативу учеников, способствуют развитию общеучебных умений и навыков.
Рассматриваю информационные технологии как одно из средств обучения и воспитания учащихся, способствующее их развитию, активной познавательной деятельности. В своей практике использую мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты, программы тестирования, программы академии «Кирилл и Мефодий». Иллюстративно-текстовая организация мультимедийных презентаций содержит таблицы, задания различного уровня сложности, задания для самопроверки, а также может иметь аудиосопровождение, видеоматериалы. Разработала серию мультимедийных презентаций для уроков в 5, 6, 7, 8, 9, 10 классах. .Такие уроки всегда вызывают живой интерес у учащихся, способствуют более эффективному и глубокому усвоению программного материала, подготовки к итоговой аттестации в форме и по материалам единого государственного экзамена.
Использование ИКТ технологий вызывает не только интерес к предмету, но и воспитывает речевую культуру, приобщает к эстетическому восприятию мира, расширяет кругозор, удерживает внимание учащихся.
В нашей школе созданы условия для использования сети Интернет в учебной и внеучебной деятельности, а также электронных пособий на уроках. При подготовке и организации внеурочной деятельности, подготовки исследовательских работ учащиеся также используют Интернет-ресурсы.
Для отслеживания результатов обучения и воспитания с использованием электронных таблиц Microsoft Excel составляю проверочные тесты, кроссворды, социологические диаграммы, графики. Разработка дидактических материалов с использованием современных информационных технологий помогает решить педагогические задачи, представить результаты своих исследований.
Создала свой сайт, электронное портфолио в социальных сетях работников образования (http://nsportal.ru/irina-eresko) где размещены разработки уроков, внеклассных мероприятий, исследовательские работы учащихся под моим руководством. Имею свидетельства о публикации учебно-методического материала на Учительском портале На Урок.ру, в социальной сети работников образования, на личной странице сайта Про Школу.ру. Являюсь зарегистрированным пользователем на сайте АКИПКРО и Открытый класс.
Метод игрового обучения
Применение метода игрового обучения ведется мною более двадцати лет. За это время накоплен большой опыт по этому вопросу: разработано более десятка видов дидактических игр по разным темам, для разного возраста учащихся, для разных типов уроков, для внеурочной работы по предмету. Дидактические игры проводились и в классах, и в рамках недели математики. Например: в 5 классе, при изучении темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» использую магические квадраты» (их составляют сами учащиеся), с 6 классом при изучении темы «Прямоугольная система координат» играем в «Поражение цели» (умение определять координаты точек на плоскости), устраиваем соревнования художников (отмечаем на координатной плоскости точки, соединяя точки последовательно получаем определённый рисунок). Создание игровых моментов повышает интерес к предмету, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, взаимопомощь.
Здоровьесберегающие технологии.
Проблема сохранения здоровья у детей - одна из важнейших в учебно-воспитательном процессе. Считаю, что формирование творческой личности невозможно без воспитания у нее уважительного отношения к своему здоровью. В своей же педагогической деятельности эту проблему я решаю, следуя принципу: «Здоровье через образование». Это реализуется через оздоровительную направленность педагогического воздействия и создание условий для обучения, воспитания и развития без вреда здоровью. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому, считаю необходимым использование такого технологического элемента как динамические паузы или психологические релаксации на каждом уроке. Физкультминутка - на каждом уроке. Это правило стараюсь неукоснительно соблюдать на каждом занятии. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению не только физического здоровья, но и улучшает психоэмоциональное состояние у ребёнка. Вижу, что создавая на уроках положительную мотивацию к учению, ситуации успеха, творческую атмосферу, организуя активную познавательную деятельность школьников, способствую снижению напряженности в классе и поддерживаю психическое и эмоциональное здоровье у детей.
По здоровьесберегающей технологии совместно с учеником своего класса Чесноковым Евгением создали проект «Здоровый образ жизни» на муниципальном этапе заняли первое место, а на Всероссийском - получили Диплом победителя за третье место.
Организация исследовательской работы
Организация исследовательской работы учащихся является одной из форм выявления одаренности детей. Исследовательская работа учащихся по математике организуется мною на протяжении ряда лет. Это совместная работа с учениками по планированию и написанию рефератов, подготовка к выступлениям и презентациям. Учащиеся принимают участие в научно - практической конференции «Будущее Алтая» на муниципальном и окружном уровне.
Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации и потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: математические игры, викторины, вечера, КВН, провожу математические недели, олимпиады, веду факультативные и элективные курсы. Элективные занятия чаще всего проводятся параллельно к основному учебному процессу, так как программы не согласованы: имеют место противоречия по количеству времени изучения, темам, задачам. Чтобы решить эту проблему, элективный курс «Избранные вопросы математики» В него входят подготовка к ЕГЭ, Задачи повышенной трудности части С, был адаптирован к программам по математике. Результатом апробации данного курса является сдача итоговой аттестации в формате ЕГЭ. В данное время апробирую и внедряю 5 и 10 классах программы элективных курсов «Реальная математика» и «Математика в задачах». Элективные курсы способствуют формированию навыков необходимых для успешной учебы в высшем учебном заведении по соответствующему профилю, расширяющие кругозор учащихся, развивающие его образовательную компетентность.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Свою внеурочную деятельность я направляю на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и научно-исследовательскую деятельность. Использование данных технологий дают свои результаты.
Результативность учебно – воспитательной деятельности
На протяжении ряда лет, работая в 9 и 11 классах, подготавливаю учащихся к итоговой аттестации и к единому государственному экзамену. Мониторинг качества знаний за три года по итогам года и результатам итоговой аттестации представлен в виде таблицы
Позитивная динамика успеваемости обучающихся за последние три года
Качество знаний по математике постоянно растёт - 2010-2011 учебный год - 40 %, 2011-2012 г – 48%, 2012-2013 г – 63%. В 2013 учебном году на ЕГЭ по математике все учащиеся подтвердили свой годовой результат: успеваемость 100%, качество знаний 75%. На ГИА по математике учащиеся показали результат выше районного: по району 77,8% по школе 100%.
Это позволило мне добиться следующих результатов: серебряными медалями «За особые успехи в учении» награждены в 2012-2013 учебном году 2 учащихся; золотыми 1 учащийся.
Под моим руководством ученики принимают участие во Всероссийских математических конкурсах: «Кенгуру», «Общероссийская олимпиада», «Слон», «Молодёжный предметный чемпионат», по результатам которых отмечены Дипломами и сертификатами. Возросло число участников школьной олимпиады с 23% до 37%.
Хорошим стимулом для младших школьников в решении нестандартных задач является проведение школьных олимпиад. В число заданий олимпиады обязательно включаю задачи из школьных учебников, причём учащиеся знают об этом. Поэтому у многих учащихся возникает желание прорешать все задачи повышенной трудности из учебника. Основная задача на этом этапе - развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, углубление знаний, приобретаемых на уроках.
С целью повышения образовательного уровня детей, обучения их самостоятельности и творчеству, выявления способных по предмету учащихся для участия в олимпиадах и турнирах ежегодно провожу предметные недели по математике. Они способствуют не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и способствуют развитию личностных качеств обучающихся, активизируют их мыслительную деятельность, поддерживают и развивают творческие взлёты.
Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя.
Неблагоприятные жизненные условия, общественные и политические неурядицы, отсутствие высоких идеалов порождают духовно бедных, нравственно неустойчивых молодых людей. Многие учащиеся и их родители не видят перед собой перспективы продолжения учебы в высших и профессиональных учебных заведениях из-за финансовых затруднений.
Как в таких условиях помочь нашим учащимся найти более высокий духовный смысл, чем просто материальная обеспеченность? Как добиться того, чтоб вырос человек с широким гуманитарным кругозором, способный через традиции и обычаи своего народа с уважением относиться ко всем народам и народностям? Как же сделать так, чтоб школьный предмет был не только учебным, но и помогал нравственному становлению учеников? Как научить их тому, чтоб они овладели умением долгосрочного планирования жизни: надо сегодня хорошо учиться в школе, т.к. это поможет обрести в будущем хорошую профессию, заработок, положение в обществе, уважительное отношение к людям труда. Поэтому содержание учебно-воспитательного процесса в школе, тесно связанное с внутренней жизнью ребенка, с его запросами и потребностями, с производственным окружением, содействует разрешению названых проблем.
Основное назначение классного руководителя - создать условия для раскрытия потенциальных талантов каждого ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ребенка, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования, обеспечить условия для успешной социальной адаптации. Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: познавательной, ценностно-ориентированной, художественной, спортивной и свободному общению. За время моей педагогической деятельности я выпустила три класса как классный руководитель. В настоящее время я являюсь классным руководителем 10 класса. Воспитательный процесс строю на диагностической основе. Принцип «Сначала поставь диагноз, а потом лечи» актуален и в моей воспитательной деятельности. Провожу всевозможные анкетирования, мониторинги отслеживания успешности воспитательной деятельности. Радует то, что при анкетировании учащихся класса 50% - предпочли область занятий в математике и физике. Особое внимание уделяю эстетическому воспитанию учащихся.
Учащиеся 10 класса принимают самое активное участие в спортивных районных, краевых соревнованиях.
Учащиеся 10 класса 100% занимаются в спортивных секциях.
На классных родительских собраниях, которые проводим в конце четверти мы подводим итоги учёбы и работы за четверть, устраиваем смотры лучших дневников, тетрадей, портфолио учащихся, показываем небольшую концертную программу. К данному родительскому собранию мы готовимся в течение всей четверти. Каждый ученик старается порадовать своих родителей знаниями, успехами и своими творческими достижениями. Все это свидетельствуют о том, что мне удалось сформировать активную гражданскую позицию и социальные компетентности своих учеников. Именно воспитание чувства товарищества, ответственности за свои поступки и поступки своих одноклассников, воспитание уважения, достоинства, интеллигенции стало основной задачей для меня как для классного руководителя. Думаю, что с данной задачей мы вместе успешно справились.
Результативность информационно – методической деятельности.
Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей школы, участвуя во всевозможных районных семинарах.
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла. Активно участвую в работе районного методического объединения. Так в 2010 г за участие в районном конкурсе методических объединений награждена Дипломом первой степени за системный подход в организации методической работы в школе. В 2011 году представляла опыт работы методического объединения естественно- математического цикла на окружном педагогическом совете. В 2012 году на окружном педагогическом совете представляла свой опыт по вопросу «Метод проектов на уроках математики». Неоднократно проводила открытые уроки для коллег и родителей. Принимаю участие в инновационной деятельности школы по следующим направлениям: осуществление общественной и общественно-профессиональной экспертизы деятельности коллег; диссеминация передового опыта; наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта. В 2009 году принимала участие в Муниципальном конкурсе разработок образовательной выставки «Инновационная деятельность как условие реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования» с работой «ИКТ как способ повышения мотивации в процессе изучения математики», результат - 2 место на муниципальном уровне. В 2013 году приняла участие в профессиональных конкурсах: Районный фестиваль инновационных идей: мастер - класс по созданию портфолио проектов в Сетевом городе; Всероссийский конкурс «Творческие конкурсы РФ» в номинации «Наш проект» (Диплом победителя – 3 место); Общероссийский проект конкурсов «Педагогическое мастерство на уроках математики» в номинации «Разработка внеклассного мероприятия»; Всероссийский конкурс «Портфолио достижений»; Районный конкурс ИКТО в номинации «Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ». Выступила с вопросом «Информационные технологии при решении профессиональных задач учителя» на расширенном методическом объединении учителей естественно-математического цикла.
Материально техническая база. На успешность деятельности учителя влияет качества материально-технической базы. В кабинете математики имеется различная научно – популярная литература, дидактические папки с систематизированным материалом по математике, алгебре и геометрии. Мною созданы учебно-методические комплексы для коррекции знаний по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей» (5 класс); зачётных материалов по геометрии «Четырёхугольники», «Площадь», «Теорема Пифагора», «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Материально-техническая оснащённость кабинета позволяет учащимся пользоваться компьютером, интернет-ресурсами. Учащиеся с удовольствием выполняют индивидуальные задания на основе привлечения дополнительных источников.
Общественная работа, отзывы об учителе, публикации
Как современный учитель и педагог стараюсь занимать активную жизненную позицию. Принимаю активное участие во всех общешкольных, сельских и районных культурно-массовых мероприятиях, была участником районного первого слета комсомола. Составляю сценарии праздничных мероприятий, являюсь ведущей программ, вокальных исполнениях. Участвую в художественной самодеятельности в школе, в вокальной группе учителей.
Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Изучая опыт учителей школы, города, области имею возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей деятельности.
Сегодня, чтобы уверенно ступать на пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь везде. Освоила работу с компьютером, и сегодня я уверенный пользователь ПК. Чтобы быть подготовленным по вопросам, которые «требует время» систематически прохожу курсы:
Дата прохождения курсов | Кем организованы и место прохождения | Тема | Объём (час.) | Регистрационный номер удостоверения |
16.11.2009-24.12.2009 | АКИПКРО г. Барнаул | Образовательная программа «Управление качеством образования в школе: внутренняя экспертиза качества основной общеобразовательной программы школы» | 72 ч | 2174-ц |
05.12.2011-24.12.2011 | АКИПКРО г. Барнаул | Модернизация основного (общего) образования в условиях подготовки к введению ФГОС нового поколения | 72 ч | 03110992 |
03.12.2012-22.12.2012 | АКИПКРО г. Барнаул | Управление качеством образования по предмету на основе ФГОС | 108 ч | КГ.12.4059 |
18.03.2013-06.04.2013 | АКИПКРО г. Барнаул | Развитие информационной компетентности педагогов общеобразовательных учреждений в условиях введения ФГОС ООО | 108 ч | КГ.13.1190 |
Февраль- май 2013 | УМЦ Арсенал образованияг. Москва | Веб-семинар Преподавание алгебры в 9классе (предпрофильная подготовка) | Сертификат №ВС-064/13 | |
Февраль- май 2013 | УМЦ Арсенал образования г. Москва | Веб-семинар Предпрофильное обучение. Математика 7-9 кл | Сертификат №ВС-064/13 | |
02.10.2013 | Автономная некомерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного Аудита «Легион» г. Ростов-на-Дону | Веб-семинар «Избранные методы решения задач с параметрами. Задания С5 на ЕГЭ» | 2ч | Сертификат № Э-13-10-1107 |
16.10.2013 | Автономная некомерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного Аудита «Легион» г. Ростов-на-Дону | Веб-семинар «Мониторинг учебных достижений по математике учащихся начальных классов в условиях в ФГОС второго поколения» | 2ч | Сертификат № Э-13-10-1321 |
Регулярно посещаю открытые уроки коллег, городские семинары. Сама провожу открытые уроки, приглашаю учителей. Мною были разработаны и проведены уроки, некоторые из них я представила в таблице:
№ п/п | Форма представления | тема | уровень: школьный, муниципальный, региональный | сроки, наличие отзыва |
1 | Открытый урок по геометрии | по теме «Теорема Пифагора» | школьный | Декабрь 2009 |
2 | День открытых дверей | Открытый урок в 7 кл по теме: «Сумма и разность многочленов» | школьный | 2011 январь |
3 | Открытый урок по геометрии в 9 кл | по теме «Поворот. Параллельный перенос» | школьный | 2012 январь |
Проведённые уроки получили положительные отзывы со стороны коллег, руководителей ШМО.
С развитием информационных технологий использую информацию сети Интернет. С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень, учувствую в сетевых сообществах, форумах.
В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческого мышления у учащихся: полагая, что творческой деятельности можно и нужно учить. Для этого планирую уделить особое внимание исследовательской деятельности детей, расширять возможности использования метода проектной деятельности на уроке. Предполагаю, что в процессе проектного исследования над материалом, способствующем активизации познавательной деятельности и расширению общего кругозора, учащиеся будут самостоятельно «вырабатывать» определённые знания в результате поиска решений заданной проблемы. Считаю, что именно приёмы проблемного обучения позволяют повысить активность учащихся, расширить их навыки анализа, умения видеть за отдельными фактами явление или закон.
Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы.
Поэтому одной из главных проблем на ближайшее время для меня является более углубленное изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса и активное участие в работе на сайте АКИПКРО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя ИЗО и МХК
Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...
Портфолио учителя.
Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя Портфолио. Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...
Портфолио учителя
Образец портфолио учителя...
портфолио учителя технологии
результаты за 2007-2009 уч. год, данные об учителе, тема учителя,Учебники. Учебно-методическое обеспечение. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ...
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...