Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
материал по теме
Выступление на педагогическом совете по теме"Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokakh_russkogo_yazyka_i_literatury.pptx | 818.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование ИКТ на уроках даёт возможность воздействовать на 3 канала восприятия человека: Визуальный Аудиальный кинестетический
+ ИКТ: 1) способствует эффективному усвоению учебного материала 2)увеличивается объём материала за счёт экономии времени 3) появляется возможность дифференцированного подхода в обучении 4) повышается мотивация обучения, создаётся положительный настрой, активизируется самостоятельная деятельность учащихся.
В зависимости от цели урока компьютер можно использовать на всех этапах обучения: Объяснение нового материала; Закрепление изученного; Повторение; Контроль ЗУН; Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Компьютер может выполнять разные функции: Рабочий инструмент; Объект обучения; Игровая среда.
Использование ИКТ на уроках русского языка. Работа со схемами: ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ КТО? ЧТО? ЧТО (С)ДЕЛАЕТ? КАКОВ? КАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ МЕСТОИМЕНИЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛ. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТ.
Работа с текстами : Кроме английских сеттеров, которых я особенно любил за их приветливый, ласковый нрав, жили у меня короткошёрстные пойнтеры. Хорошо помню чудаковатого пегого пойнтера Фрама . Прежний его хозяин научил Фрама всяческим забавным проделкам. Соб … раясь гулять, он в зубах пр …носил свой пов …док. С Фрамом очень любили играть мои дочери. Пёс, хор… шо пон … мавший шутки, охотно уч … ствовал в детских весёлых играх. Заб … вляясь , дети клали ему на нос кусоч …к сахару. По приказанию он ловко подбрасывал и ловил ртом сахар. Иногда он начинал гонят… ся за кончиком своего хвоста, волчком кружась по комнат… .Подойдя к д… ждевой луж…, он шлёпал по воде лапой и л…вил ртом пузыри. Эта смешная з… бава Фрама очень нравилась детям, приводя их в восторг. Фрам очень любил купаться. Увид …в лесное озерко, пёс стремглав бросался в воду. Было очень трудно выманить его на берег . (И. С. Соколов-Микитов «Мои собаки») Предлагаю учащимся выполнить задания по тексту . 1.Выразительно прочитайте текст вслух. 2.Подумайте, как можно озаглавить приведённый текст, чтобы обозначить его тему? А каким заголовком можно определить основную мысль высказывания? 3.С помощью каких средств языка автор создаёт такое динамичное повествование, так ярко рассказывает о проделках Фрама ? 4.Найдите в тексте деепричастия, выпишите их, определите вид (попутно комментируйте орфограммы). 5.Образуйте деепричастия от глаголов ( 1 вариант – от глаголов 1 абзаца, 2 вариант – от глаголов последнего абзаца ). 6.Образуйте возможные формы причастий и деепричастий от подчёркнутых глаголов ( 1 вариант – от глагола приносил, 2 вариант – от глагола любили ). 7.Выполните морфологический разбор деепричастий ( 1 вариант – собираясь, 2 вариант – увидев ) 8.Какая пунктограмма связана с темой «Деепричастие»? Приведите примеры предложений с деепричастным оборотом из текста. 9.А есть ли в тексте предложение с причастным оборотом? Назовите его. Какова его роль в тексте? 10.Выполните синтаксический разбор предложений ( 1вариант – 1 предложения 3 абзаца, 2 вариант – предложения с причастным оборотом ). Попутно комментируйте орфограммы. 11.Сделайте вывод, зависит ли постановка запятой при деепричастном обороте от его места по отношению к определяемому слову? А при причастном обороте?
Использование ИКТ на уроках литературы. Показ презентаций; просмотр видеофильмов; проигрывание музыкальных композиций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы
Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от ...
использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Эта статья о том, как учитель использует ИКТ на уроках русского языка и литературы....
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках в современной школе, в том числе и на уроках русского языка...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в речевых классах.
Дисграфия и дислексия – вот та проблема, с которой сталкивается сейчас каждый учитель и особенно учитель русского языка. С каждым годом таких детей становится все больше и больше, а мы, часто, н...
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...
Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"
Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...