Самоанализ ПО
материал по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ
педагога – организатора
Муниципального образовательного учреждения
«Красномаяковская основная общеобразовательная школа»
Козловой Елены Владимировны
Участие молодёжных и детских общественных организаций и объединений в воспитательном процессе сегодня приобрело новые черты. Детское движение является исключительно важной сферой самореализации ребёнка. Общественные организации становятся действенным инструментом защиты прав и развития интересов детей и молодёжи, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии. Разумеется, при этом детским организациям необходима помощь взрослых: поддержка, направление деятельности организации в нужное русло.
Создание стойкой, стабильной системы воспитательной работы - главная задача администрации школы и педагогического коллектива. Вся воспитательная работа систематизирована, сбалансирована, непрерывна,
целенаправленна.
На должности педагога - организатора я работаю пятый год. В своей работе, я руководствуюсь должностной инструкцией педагога – организатора, Конституцией и Законами Российской Федерации, Уставом школы, нормативными и правовыми актами, Указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации, Правилами и нормами Охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты, Правилами внутреннего и трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, соблюдением Конвенции о правах ребёнка.
За это время накопила опыт и навыки работы с детьми. Работать педагогом – организатором интересно, и в то же время трудно. Работу люблю и стараюсь подходить к ней творчески.
Моё педагогическое кредо: «Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем,
Кто ж тогда рассеет тьму?
Назим Хикмет
Содержание деятельности.
Всю свою работу строю по плану коллективно - творческих дел школы, который является неотъемлемой частью работы детского объединения, средством духовного и деятельного единения всего школьного коллектива.
В воспитательной работе использую личностно- ориентированные технологии Е.Н Степанова. Стараюсь координировать и направлять работу учащихся.
Лидеры детского объединения – это мои первые помощники, организаторы и исполнители всех коллективно- творческих дел. На сборе лидеров ребята учатся, как подготовить и провести КТД: изучают формы КТД, помогают мне разрабатывать сценарные планы, разучивают новые игры. С удовольствием помогают работать в летний период, в лагере с дневным пребыванием «Радуга», становятся незаменимыми помощниками воспитателей. Всё чему они научились на районном сборе лидеров, активно воплощают в жизнь в летнем лагере. Оформляют отрядные места, играют в различные игры. По окончании дня, стараются анализировать, как был прожит день, что получилось хорошо, на что следует обратить внимание на следующий день и исправить недостатки.
Наше детское объединение активно участвует в районных конкурсах и акциях, где стабильно занимает призовые места. К нам в гости приезжают ребята из других детских объединений. Общение, обмен опытом, круглые столы, КТД и всё это в режиме реального времени хорошая, реально значимая учёба педагогов – организаторов. Лидеров нашего детского объединения «Альтаир» знают в районе. Ведь сбор лидеров ждут с нетерпением не только наши ребята, но и школьники всего района. Мы любим гостей и с удовольствием их приглашаем на свои мероприятия.
В течение многих лет в нашей школе праздники и конкурсы рождались и входили в школьную жизнь по-разному. Многие стали уже давно традиционными: День знаний, День леса, Последний звонок, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8- е марта, Турслёт. Большую помощь в организации которых помогают лидеры детского объединения. Ребятам очень нравится самим организовывать и проводить данные мероприятия, в которых дети, родители и учителя соревнуются на равных.
В своей работе я стараюсь использовать разнообразные формы КТД:
акции, беседы, встречи, выставки, концерты, линейки, дискуссии, фестивали, конкурсы, праздники, игры, чествования, экскурсии, музыкальные гостиные, театрализованные представления, презентации.
Методические разработки:
За годы работы у меня образовалась своя методическая копилка. Это сценарии праздников, игр, театрализованные постановки.
В 2009 – 2010 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Педагог года - 2010».
Повышение педагогического мастерства (выступления с докладами, (тема, где выступила), обобщение опыта.
- выступала на районном семинаре педагогов – организаторов и классных руководителей,
- на МО классных руководителей школы.
Оформление, оснащение кабинета.
Для плодотворной и результативной работы имеется кабинет с необходимым оснащением, в своей работе, активно использую компьютер, магнитофон, микрофоны, диски, методическую литературу, мультимедийные презентации, папки со сценариями, наглядное оформление.
Проработав четыре года, я видела заинтересованность и участие, моральную поддержку и методическую помощь со стороны администрации школы, классных руководителей и всегда стараюсь поддерживать хорошие отношения с коллегами. А без заинтересованности классных руководителей, их желания участвовать в школьной жизни не было бы интересных массовых праздников. Где нет равнодушия, там и успех!
Можно сказать, что у нас чётко прослеживается преемственность поколений. Одни талантливые дети оканчивают школу и уходят, думаешь: «Ну, вот с кем буду работать?» А глядишь, за их спиной подросли малыши и тоже уже умеют многое.
Наша школа последние три года, стабильно получает призовые места в районе в этом есть и моя заслуга, как педагога - организатора.
Динамика активности членов детского объединения
Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Школа накопила немалый опыт, целенаправленно выстраивалась школьная система внешних связей: органами власти; Домом детского творчества, сельским Домом культуры, библиотекой, детским садом, Районным домом культуры, комитетом по делам молодежи, детскими организациями района.
В профессиональной деятельности педагога - организатора наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:
- учащиеся перегружены информацией, низкий уровень самоорганизации.
- затрудняется работа с родителями приезжих детей в силу отдаленности школы от постоянного места жительства.
- приезжие дети не могут воспользоваться внеклассной работой, дополнительными занятиями, посещать кружки и творческие объединения в силу расписания движения школьного автобуса.
- большинство родителей не принимают участие в общешкольных мероприятиях, так как работают за пределами посёлка и даже района, из-за отсутствия на поселке рабочих мест.
Педагог – организатор
МОУ «Красномаяковская ООШ»: Е.В. Козлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....