Мое портфолио
(8 класс) на тему

Костючек Ольга Владимировна

 

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Костючек Ольги Владимировны, учителя русского языка и литературы, классного руководителя 8 «Б» класса.

Приложения имеют большой размер, поэтому не публикуются

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение г. Мурманска

основная общеобразовательная школа №26

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учителя русского языка и литературы

Костючек Ольги Владимировны

Мурманск

2013

Содержание

Введение. Пояснительная записка

1. Информационная справка об учителе        

2. Выбор образовательной программы

3. Использование современных образовательных технологий   и их результативность                                                                                                        

4. Результативность педагогической деятельности

4.1. Результативность учебной деятельности за последние пять лет        

4.2. Результаты промежуточной аттестации        

4.3. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах        

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта  

5.1. Работа над методической темой                                                                        

5.2. Работа в творческих, проблемных группах по актуальным вопросам совершенствования образования

5.3. Выступления на мероприятиях различного уровня        

6. Участие в профессиональных конкурсах                                                

7. Внеклассная, внеурочная работа                                                        

7.1. Участие обучающихся во внеурочных мероприятиях                  

Заключение                                                                                                                  

ПРИЛОЖЕНИЯ        

        

  1. Введение. Пояснительная записка.

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Костючек Ольги Владимировны, учителя русского языка и литературы, классного руководителя 8 «Б» класса.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.

Задачи портфолио:

        показать умения учителя решать профессиональные задачи;

        проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;

        оценить профессионализм учителя.

Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе.

В разделе «Использование современных образовательных технологий и их результативность» описаны технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании школьников и их результативность  в практической деятельности педагога.

В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана динамика  в учебной деятельности (обученность и качество знаний за последние пять лет, результаты итоговой аттестации учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов).

В разделе  «Обобщение и распространение  педагогического опыта» отражены выступления на семинарах, конференциях, научно-методических  объединениях, педагогических советах, показана работа по актуальным вопросам совершенствования образования.

Раздел «Участие в профессиональных конкурсах» информирует о конкурсах и конференциях, в которых принимал участие педагог.

Раздел «Внеклассная, внеурочная деятельность» содержит информацию о работе классного руководителя и участии учащихся в различных творческих конкурсах.

В раздел «Приложения» включены все документы, подтверждающие приведенную выше информацию.

  1. Информационная справка об учителе.

1.

ФИО

КОСТЮЧЕК ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

2

Дата рождения

16.02.1961.

3.

Сведения об образовании

Высшее профессиональное

Мурманский государственный педагогический институт 1984 год

Квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы

Приложение № 2

4.

Общий стаж работы

Педагогический стаж

Стаж работы в занимаемой должности, в том числе в МБОУ г. Мурманска ООШ №26

31 год

31 год

16 лет

5.

Награды, звания

нет

6.

Наличие квалификационной категории по занимаемой должности

Вторая  квалификационная категория по должности «учитель»

С 14 января 2009 года  по  14 января 2014 г.

Приложение № 3

7.

Сведения о повышении квалификации

2007-2008 год

МОИПКРОиК

«Развитие качества преподавания филологических дисциплин», свидетельство о повышении квалификации, регистрационный номер 2572

Приложение № 4

Сущность процесса обучения в современной школе сегодня надо рассматривать через призму жизни самого человека, стараться увидеть  закономерности  жизни в частных проявлениях школьной  реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания как средство жизни.

В последние  десятилетие  изменился  характер обучения, вызвавший  новые  образовательные  тенденции:                                                                                          

- значимость  образования  как  для  индивида, так и  для  общественных ожиданий  и норм;                                                                                                                                                    

- ориентация  на активное  освоение  человеком способов  познавательной  деятельности;                                                                                                                                    

- адаптация  образовательного процесса к  запросам  и потребностям  личности;                

- ориентация  обучения на  личность  учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.

Школа  является тем социальным  институтом,  где  каждый  ребёнок  должен раскрыться  как уникальная,  неповторимая  индивидуальность. А для  этого нужны  особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной  деятельности, разнообразные формы  и методы, помогающие успешно заканчивать  школу.

Целью моей  педагогической деятельности является эффективное построение    учебного процесса  на  любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся; воспитание духовно развитой, всесторонне грамотной, креативной  и мобильной  личности, способной к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, умеющей  легко адаптироваться в современных условиях.  

В своей  педагогической  деятельности ставлю несколько  задач:                          

 - повышать мотивацию к  изучению русского языка  и литературы;                                  

- использовать новые  педагогические  технологии;                                                                  

- раскрывать способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал  каждого ученика;                                                                                                                              

- подготовить учащихся к  осознанному выбору профессии, привить  навыки  самостоятельной  работы;                                                                                                              

- совершенствовать формы организации учебной  деятельности;                                              

         - развивать коммуникативные способности  и речь учащихся;                                                  

         - воспитывать  любовь  и уважение к  родному языку,  литературе  и русской  культуре.

Реализация  данных задач позволяет мне развивать личность ученика в   соответствии с  его способностями, интересами  и возможностями. В своей профессиональной  деятельности учитываю  образовательные потребностей детей, их индивидуальные  особенности. Выявляя познавательный  и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою  деятельность, ставя конкретные цели  и задачи для каждого уровня  развития  ребёнка.

  1. Выбор образовательных программ:

 Работаю учителем русского языка и литературы в специализированных коррекционных классах VII вида для детей с ОВЗ и классах компенсирующего обучения.

 Использую рабочие общеобразовательные программы по русскому языку и литературе, составленные на основе государственного стандарта основного общего образования с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г.), примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы  для 5 – 9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. По сравнению с действующей программой в данной программе (Авторы программы Т.А.Костяева, Ю.С.Пичугов) существенно сокращен объём теоретического материала и по-иному организованы её разделы. Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся 5 – 9 классов, работающих по учебникам авторов: Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А.

В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе региональной программы обучения русскому языку. Стилистика изучается как на текстах, предлагаемых составителями программы, так и на регионально ориентированных. Учащимся предлагается писать сочинения в жанре статей по актуальным темам Кольского Севера, также рассматриваются экспрессивные возможности синтаксических конструкций в фольклорных и художественных произведениях о Кольском Севере.

Для лучшего усвоения изучаемых тем в рабочую программу включены после уроков контроля и уроков развития речи (изложение) уроки коррекции, на которых учащиеся совместно с учителем работают над ошибками, происходит коррекция полученных знаний.

Обучение русскому языку ведется с использованием учебника «Русский язык. Учебники для 5- 9-го классов общеобразовательных учреждений»/ авторы М. Т. Баранов и др.: Просвещение, 2011г.

Ввиду психологических особенностей детей, обучающихся в классах с ОВЗ и компенсирующего обучения, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

•        развитие мелкой моторики и пальцев рук;

•        развитие навыков каллиграфии;

•        развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

•        коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

•        коррекция – развитие памяти;

•        коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);  

•        развитие пространственных представлений и ориентации;  развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления:

•        развитие наглядно-образного мышления;

•        развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

•        развитие умения сравнивать, анализировать;

•        развитие умения выделять сходство и различие понятий;

•        умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

•        умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

•        развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

•        формирование умения преодолевать трудности;

•        воспитание самостоятельности принятия решения;

•        формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность;

•        воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи:

•        развитие фонематического восприятия;

•        коррекция нарушений устной и письменной речи;

•        коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи;

•        развитие лексико-грамматических средств языка.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:

•        расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Рабочая программа  по литературе для 5-9 классов (специализированные коррекционные классы VII вида) составлена на основе Программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений  под редакцией Коровиной В. Я. – М.: Просвещение, 2006 год с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования.  Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с методическими рекомендациями автора Программы курса литературы в 5 – 9  классах  Коровиной В. Я. и авторов-составителей учебников литературы для 5 – 9  классов.

В данную рабочую программу введены уроки, на которых изучаются произведения мурманских писателей и поэтов, за счет некоторых уроков внеклассного чтения. Выбор произведений соответствует региональной программе обучения литературе под редакцией Л.Т. Пантелеевой, Э.К. Лявданского «Храни огонь родного очага».

На ступени основного общего образования  продолжаю  работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Для реализации рабочей учебной программы выбран УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной (М.: Просвещение),  реализующий требования государственного стандарта основного общего образования по литературе.

Всю свою работу по предметам, в соответствии с требованиями ФГСО и примерной программы основного общего образования по русскому языку и требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования по литературе, направляю на создание  системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы по русскому языку и литературе.

Провожу работу по  коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации и оказании помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы. Дети, зачисленные в классы компенсирующего обучения и классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, характеризуются ослабленным интеллектуальным и, следовательно, речевым развитием. У них недостаточно развиты навыки чтения, письма, основных форм мышления (сравнения, обобщения, классификации явлений); они с трудом воспринимают переносное значение слова, нечувствительны к поэтическому слову, затрудняются объяснить смысл пословиц, поговорок и др.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

В своей работе реализую следующие принципы коррекционно-развивающего обучения:

•        Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

•        Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу  особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов разного уровня.

•        Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

•        Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

Специальных программ коррекционно-развивающего обучения для среднего звена, утвержденных Министерством образования и науки РФ, не существует, поэтому воспользовалась опубликованными в журнале «Дефектология» рекомендациями к изменению и перераспределению учебного материала: Некоторые изменения в программах обучения детей с задержкой психического развития (V-IX классы) // Дефектология, 1993, №1-4. Эти рекомендации представлены в открытом доступе на портале ИКП РАО в разделе Каталог.   Учитывая   психофизические особенности воспитанников,  внесла коррективы в рабочие программы по русскому языку и литературе.


Класс

Образовательная программа

Учебник

Примечание

5 – 9 классы

Русский язык

  • Федеральный государственный стандарт общего образования (2004 г.)
  • Примерная программа  основного общего образования по русскому языку,
  • авторская программа  для 5 – 9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского,  
  • авторская  программа Т.А.Костяевой, Ю.С.Пичугова.

«Русский язык. Учебники для 5- 9-го классов общеобразовательных учреждений»/ авторы Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,   М. Т. Баранов, Григорян Л.Т., Кулибаба И.И. и др.: Просвещение, 2011г.

Программа позволяет решать проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности,  обеспечивает в процессе изучения русского языка  формирование и  совершенствование  общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных  и создаёт условия для развития общекультурного уровня  старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. На первый план выдвигается компетентностный  подход.

В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе региональной программы обучения русскому языку. Стилистика изучается как на текстах, предлагаемых составителями программы, так и на регионально ориентированных. Учащимся предлагается писать сочинения в жанре статей по актуальным темам Кольского Севера, также рассматриваются экспрессивные возможности синтаксических конструкций в фольклорных и художественных произведениях о Кольском Севере.

5 - 9  классы

Литература

Программа основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений  под редакцией Коровиной В. Я. – М.: Просвещение, 2006 год с учетом преемственности с программой начальной школы

Коровина В. Я. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы.

- М.:«Просвещение», 2009г.                                                                                                    

УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной (М.: Просвещение)

«Литература». Учебники для 5 – 9 классов под редакцией Коровиной  В.Я. и др.

  •      В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык, культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

В данную рабочую программу введены уроки, на которых изучаются произведения мурманских писателей и поэтов, за счет некоторых уроков внеклассного чтения. Выбор произведений соответствует региональной программе обучения литературе под редакцией Л.Т. Пантелеевой, Э.К. Лявданского «Храни огонь родного очага».

3. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе (приложение № 1).

Русский язык и литература как учебные предметы  в специальных (коррекционных) классах VII вида имеют огромное образовательное, воспитательное и коррекционное значение. Им принадлежит важнейшая роль в формировании личности школьника с проблемами в развитии. На уроках русского языка и  литературы закладываются основы нравственного и эстетического воспитания, правильного отношения ко всему окружающему миру. Выполнение разнообразных упражнений с целью овладения программным материалом оказывает положительное влияние на привитие трудолюбия, настойчивости,  на развитие внимания, активности и самостоятельности, способствует формированию адекватной самооценки своей деятельности, в конечном итоге формирует личность ребенка с проблемами в развитии.  

Основной миссией учителя является развитие  личности ребёнка, т.е. стремление к более полной самореализации личностного потенциала, поэтому  одной  из основных своих задач в школе считаю развитие творческих способностей учащихся, что  особенно актуально в условиях личностно-ориентированного обучения. Творчество предполагает самостоятельности, независимость, оригинальность мышления. Стремление развить эти качества, и движет мною при  работе с  детьми, и я стараюсь из урока в урок, изо дня в  день вести ребёнка по  дороге самосовершенствования. Выбираю  такие виды  деятельности, которые привлекают детей, знакомы и привычны  им. Использую технологию игровой  деятельности. Создаю  педагогические ситуации общения на уроках, позволяющие каждому ученику проявить самостоятельность, избирательность в способах работы. Использую разные формы и методы организации учебной деятельности на основе психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Приоритетными формами работы на уроке является индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение её результатов, работа учащихся в группах. На уроках русского языка главной задачей считаю формирование грамотного письма, орфографической зоркости, развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса. Провожу творческие работы, орфографические минутки, развивающие познавательный интерес, память,  внимание, наблюдательность. Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и приемами. Использую методы исследовательского характера,  познавательные игры, интегрированные уроки с применением ИКТ. Соблюдаю   принцип нарастания трудностей от простого к сложному, использую дифференцированный подход к детям в зависимости от уровня развития и индивидуальных особенностей. Включаю материал на  выполнение творческих заданий на различных этапах урока. Элементы занимательности, игра,  использование логических игр и упражнений, вызывает у детей  живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить  учебный материал, развивает творческую активность   школьников с ОВЗ. Работая  над проблемой помощи слабоуспевающим учащимся,  изучила  специальную литературу, работу веду в двух направлениях: подбираю упражнения, игры на развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности и работаю с учащимися вне уроков, а элементы этих упражнений включаю в урок.

В работе использую продуктивные методы обучения, отличающиеся тем, что ученик добывает субъективно новые знания в результате творческой деятельности. Применение технологии проблемного обучения учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы, что является средством подготовки к творчеству, труду. Активно применяю метод моделирования: устанавливается соответствие между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями. Широко использую метод сравнения. Иногда сравнение выступает как самостоятельная проблема, а то и помогает глубже понять предметы и явления. С помощью сравнения устанавливается сходство и различие предметов и явлений по определенным признакам. На уроках и во внеклассной работе ориентируюсь на разнообразную и посильную деятельность каждого ученика, создаю ситуации положительного нравственного выбора, обучаю детей умению слушать и слышать, правильно высказываться и понимать других. Воспитываю уважение к чужому труду. Формирую навыки аккуратности и бережливости.

Для установления благоприятной атмосферы использую различные психологические игры и упражнения, которые помогают ребенку устанавливать контакт,   развивают зрительные, слуховые, тактильные анализаторы ребенка, его психические процессы (мышление, внимание, ощущение, восприятие, память, речь), способствуют развитию уверенности в себе и собственной значимости.    Психо-гимнастика, арт-терапия,  лого-терапия, игро-терапия,   упражнения с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья      и другие.       Самое главное – они превращают ребенка в равноправного участника игрового познавательного процесса.

Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в учебном процессе использую  современные образовательные технологии, дающие возможность более эффективно использовать учебное время, снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени,  отведённого на выполнение домашнего задания. Личностно  ориентированную технологию использую, так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться.      Такое обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности,  создания атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.  

Также применяю технологию «Портфолио», когда  ребята видят  конкретные результаты своего  труда, сравнивают себя с  самим собой, понимают, чего  достигли за определённый период и что ещё предстоит сделать, чтобы итог обучения был положительным.

Использование  здоровьесберегающих технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.   В работе пользуюсь рекомендациями, изложенными в книге Н.К. Смирнова «Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе». Во время проведения уроков использую оздоровительные паузы (физ. минутки для глаз, дыхательные упражнения, упражнения для разных групп мышц). При организации учебного процесса соблюдаю офтальмо-гигиенические требования к правильной посадке, освещённости учебных мест, наглядности. Ежедневно организую утреннюю зарядку. Обеспечиваю условия для поддержания оптимального двигательного режима обучающихся, формирования здорового образа жизни.


п/п

Современные образовательные технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования

технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Результат использования

технологии/методики

1.

Технология сотрудничества (С.Л.Соловейчик и В.М. Матвеев)

-переход от педагогики требований к педагогике отношений;

-гуманно-личностный подход к ребенку;

-единство воспитания и обучения.

Видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. Создание такой атмосферы учения, в которой каждый ученик чувствовал себя личностью. Исключение принуждения, а также всякое выделение отставания и других недостатков ребенка. Организация «атмосферы успеха», помогать учиться победно, обретать уверенность в своих силах. Учить школьника  видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих. Завоёвывать уважение и доверие учеников.

Развитие логического мышления. Учит  отстаивать этично и аргументировано свою позицию, позитивно переживать процесс обучения, чувствовать свою сопричастность, принимать непосредственное участие в создании научного продукта.

2.

Технология уровневой дифференциации обучения (Н.П.Гузик, В.В.Фирсов)

-обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;

- адаптация обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.

Возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Обеспечение определённого уровня овладения знаниями, умениями и навыками; обеспечение определённой степени самостоятельности детей в учении (от постоянной помощи со стороны учителя – работа по образцу, инструктаж и т.д. до полной самостоятельности). Программы уровня «А», «В», «С» (по Гузик Н.П.).

«С» – базовый   стандарт, овладение конкретным материалом на уровне воспроизведения.

«В» – общие  приёмы деятельности, которые необходимы для решения задач на применение.

«А» – уровень  осознанного, творческого применения знаний.

Обеспечение  эффективности  усвоения  учебного  материала  не  только  «сильными» учащимися,  но  и «слабыми».  Возможность   проявления  на  уроке  самостоятельности.  Способствует  целенаправленной  деятельности  учащихся,  повышению  интереса  к  предмету.  

Влияет   на  устойчивое  формирование ЗУН.

3.

Здоровьесберегающие технологии (Лесгафт П.Ф., Никитины Б.П и Л.А., Базарный В.Ф., Пазухин А.Ф.)

-содействие укреплению здоровья, развитие физических способностей, снятие утомления и повышение физической и умственной работоспособности;

-развитие потребностей в ЗОЖ;

-формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Формирование двигательных навыков, психофизических качеств. Формирование и укрепление психологического здоровья, предотвращение состояний утомления, гиподинамии  (проведение физминуток, динамических пауз). Пропаганда ЗОЖ: соблюдение режима дня, формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Уменьшение количества детей имеющих низкий уровень ОФП; уменьшение  количества детей, имеющих уровень развития осанки ниже нормы;
сохранение зрения  детей.

4.

Игровые технологии (Шмаков С.А., Выготский Л.С и др.)

-развитие общеучебных и трудовых навыков;

-расширение кругозора, познавательная деятельность;

- формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

-воспитание самостоятельности, воли;

-воспитание коллективизма, сотрудничества, общительности;

-развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, фантазировать и т.д.;

-развитие мотивации учебной деятельности.

Создание на уроке игровых приёмов, ситуаций. Игры: трудовые, обучающие, познавательные, коммуникативные, предметные, сюжетные, ролевые, литературные, с предметами, без предметов, настольные, комнатные, компьютерные и т.д.

Расширение кругозора, познавательная деятельность, применение ЗУН в практической деятельности, формирование определенных умений, навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.  Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.

5.

ИКТ

Использование ИКТ позволяет повысить интенсивность и индивидуальность процесса обучения, значительно повысить КПД урока, увеличить объем коммуникативных упражнений, совершенствовать систему контроля и самоконтроля. Формируется  информационная  компетенция. Повышается            уровень мотивации, познавательные потребности, интерес к изучаемому предмету, уровень компьютерных знаний обучающихся

       Использование готовых программных продуктов  (Электронный тренажер по русскому языку «Русский язык.  Средняя школа. Семейный  наставник»,  электронное приложение «Повторение и контроль знаний. Русский язык  9 класс», Электронный Интернет-справочник  «Д.  И. Розенталь  Орфография и пунктуация», Электронные словари, электронные учебники «Уроки литературы Кирилла и Мефодия», Энциклопедию русской литературы  и другие)

Работа с программами MS Office (Word, Power Point).

       

       Работа с  ресурсами Интернет

Технология применяется на уроках всех типов во всех классах. Использование   электронных пособий: презентаций  для объяснения нового материала    (биографии, художественный мир писателей, таблицы, опорные схемы по русскому языку и т.д.),

Их использование обеспечивает проведение систематического тренинга, своевременного контроля, а так же творчески и активно обладание обучающимися не только специальными (языковые) ЗУН, но и способствуют формированию коммуникативных компетенций и повышают мотивацию обучению.

4. Результаты педагогической деятельности.

На протяжении последних 5 лет работаю в коррекционных классах, учащиеся  которых имеют проблемы со здоровьем. У них отмечается незрелость эмоционально волевой сферы. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания. Страдает скорость восприятия. Все виды памяти ослаблены. Часто имеют место проблемы речи: нарушение ее лексико-грамматической стороны, дисграфия. Таким учащимся трудно достичь высоких результатов в учебной деятельности. Выбор  соответствующих педагогических технологий для реализации преподавания русского языка и литературы на уровне коррекционного обучения позволяет мне использовать  разнообразные формы и методы организации учебной деятельности.

4.1. Педагогическая деятельность за 5 лет.

Русский язык  и литературы – сложные  дисциплины. Для  грамотного письма  необходимо языковое чутьё, орфографическая  зоркость, что  напрямую связано с чтением  художественных произведений, поэтому  результативность зависит  не только от мастерства учителя, но и от ученика. Одни школьники нуждаются в минимальных пояснениях со стороны учителя, другим следует помочь разобраться в формулировке задания или указать порядок его выполнения, третьей группе дать образец выполнения задания, самым слабым – облегченный вариант задания. Лишь при такой организации работы будет в достаточной степени обеспечиваться активность учащихся, развиваться их самостоятельность. Каждая из выделенных групп обучается на доступном материале, различном по уровню сложности, самостоятельности, приемам выполнения. В пределах одной группы осуществляется индивидуальный подход с учетом учебных возможностей учащихся.

К решению той или иной задачи школьники идут разными путями, соответствующими их учебным возможностям, но в конечном итоге они выполняют единую для всех познавательную задачу.

Продуманное содержание и организационные формы каждого урока, применение новых технологий обучения, работа над развитием устной и письменной речи учащихся, система работы над формированием орфографической грамотности позволяют добиваться стабильных результатов с присутствием у некоторых учеников позитивной динамики уровня обучаемости и качества знаний.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся использую на уроках разнообразные формы и методы работы с применением инновационных технологий с использованием ИКТ. Это положительно влияет на рост мотивации к изучению предметов. В результате дети становятся, более инициативны, самостоятельны, любознательны, повышается способность к творческому самовыражению.

Обобщающие результаты относительно динамики результатов работы представлены в таблицах приложения.

Оценка уровня успеваемости по русскому языку и литературе производилась по итогам триместров и контрольных работ. Для  проверки усвоения программного материала применяю  различные виды  контроля учащихся: тестирование, контрольные  работы  и диктанты.

Результатами подготовки учащихся является тот факт, что практически все мои ученики успевают по русскому языку и литературе.  Уровень обученности учащихся почти стабилен и достигает 100 %.

Уч. год

классы

Число уч-ся

Русский язык

Литература

Качество обученности

Обученность

Качество обученности

Обученность

2008 – 2009 гг

6«г»(ЗПР)

7«б»(ЗПР)

9«а»

7 чел.

8 чел.

23 чел.

28 %

35  %

100 %

100 %

100 %

28 %

12,5 %

30 %

100%

100 %

100%

2009 – 2010 гг

5«б»(комп)

7«г» (ЗПР)

8 «б»(ЗПР)

15 чел.

7 чел.

8 чел.

26,6%

28%

93,4 %

100 %

100 %

53,2 %

42 %

12,5 %

93.4 %

100 %

100 %  

2010 – 2011 гг

5«б» (ЗПР)

6«б»(ККО)

8«б»(ККО)

9 «б»(ЗПР)

10чел.

15чел.

10 чел.

15 чел.

20%

13,2 %

20 %

 –

100 %

100%

100 %

93,4 %

40 %

33 %

20 %

 –

100 %

100 %

100 %

 –

2011 – 2012 гг

6«б» (ЗПР)

7«б»(ККО)

9«б»(ККО)

10чел.

14 чел.

15 чел.

10 %

 –

 –  

100 %

80 %

100 %

40 %

21 %

26,4 %

100 %

80 %

100 %

2012 – 2013 гг

6 «б»(ЗПР)

7 «б»(ЗПР)

8«б»(ККО)

8 «в»(ЗПР)

6 чел.

12 чел.

14 чел.

12 чел.

34 %

16 %

7 %

16 %

100 %

92 %

100 %

100 %

50 %

40 %

7 %

16 %

100 %

92 %

100 %

100 %

4.2. Результаты итоговой аттестации учащихся за 5 лет.

Год

Класс

Форма аттестации

Кач-во

Обученность

2008-2009

9 а

ГИА

35 %

100 %

2010-2011

9 б (ЗПР)

Традиционная

100 %

2011-2012

9 б(ККО)

Традиционная

100 %

4.3. Другое

2009

Малов Дмитрий,

Иванов Анатолий – аттестат с отличием

4.4. Результаты  участия  обучающихся в олимпиадах, конкурсах (приложение № 5).

Дата

Мероприятие

ФИО ребёнка

Результат

Уровень

2007-2008

Городской конкурс детских литературно-творческих работ «Война в судьбе моей семьи»

Номинация «Поэзия»,

Засецкая Анастасия

III место

Муниципальный

2010-2011

VIII Всероссийский конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги», посвящённый 50-детию первого полёта человека в космос, «Человек. Вселенная. Космос»

Номинация «Очарование поэзии. Проба пера»,

Бужак Андрей, 6 «Б» класс (ККО)

I место

Региональный

2011-2012

Региональный исследовательский и творческий конкурс, посвящённый истории государственной символики Российской Федерации и официальной символики Мурманской области

Номинация «Литературное творчество» возрастная категория 7-10 лет,

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Диплом за 2 место

Региональный

2011-2012

Областной конкурс детского творчества «Кольский лес полон сказок и чудес» (Комитет по лесному хозяйству Мурманской области)

Номинация «Лесные богатства Заполярья»,

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Почётная грамота победителя

Региональный

2012-2013

IV Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1-2 классов

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Диплом победителя 1 степени

Всероссийский

2012-2013

IV Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку  для 1-2 классов

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Диплом победителя  III степени

Всероссийский

2012-2013

Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Диплом победителя

Всероссийский

2012-2013

Областной литературно-художественный конкурс «Живи без ошибок»

Номинация «Навстречу жаждущей мечте» возрастная категория 8-10 лет

Костючек Александр-Данил,

2 класс

Диплом за 1 место

Региональный

4.5. Участие в научно-практических конференциях «Первые шаги» (школьный уровень).

Дата

Мероприятие

Участники

Уровень

2008-2009

Научно-практическая конференция «Первые шаги»

Лавровский Н., Шушков П..

9 класс.

«Через мелочи быта.  Вклад В.В. Маяковского в  развитие советской рекламы» (К 115-летию со дня рождения В.В. Маяковского и 130-летию советской рекламы)

Школьный

3 место

Научно-практическая конференция «Первые шаги»

Новожилова А., Лелеко А.,

9 класс.  «Мыльная опера. От А до Я. 20 лет жизни» (Интересное о разном)

Школьный

2 место

2010-2011

Научно-практическая конференция «Первые шаги»

Бужак А., 5 класс (ККО).

«История развития Олимпийских игр»

Школьный

3 место

Научно-практическая конференция «Первые шаги»

Тимофеев Н.5 класс (ККО).

«Радуга – это мост между небом и землёй»

Школьный


5.  Обобщение и распространение педагогического опыта.

5.1. Работа над методической темой.

С целью решения педагогических задач повышаю свою квалификацию. В 2007 – 2008  году на базе МОИПКРО и К прошла курсовую переподготовку учителей русского языка и литературы по программе «Развитие качества преподавания филологических дисциплин» в объёме 198 часов.  Следующие курсы по повышению квалификации планирую пройти в 2013 – 2014 учебном году.                                                                                                                        

Работаю по  методической теме «Развитие мышления, устной и письменной речи учащихся с учётом их психофизических особенностей на уроках русского языка, литературы и через внеклассную работу», Изучая эту тему, отбирая материал, готовясь к урокам, разработала:

•        серию уроков развития речи по каждому классу с применением ИКТ,

•        сделала подборку текстов для проведения творческих работ и диктантов  по картинам русских художников

•        составила карточки для работы по развитию речи

•        подобрала дидактический материал с комплексом творческих заданий для развития речи и творческого мышления учащихся 5-6 классов для организации творческой работы на уроках русского языка.  

•        Кроме этого составила сценарии внеклассных мероприятий, объединённых темой «Природа в живописи и поэзии русских художников и поэтов XIX – XX веков» («Пейзаж в работах художников  XIX века», «Виртуальное путешествие по залам Русского музея», «В Третьяковской галерее», «Осень в красках, музыке, стихах» и др.).

•        Составила с учащимися рукописную книгу «Разноцветная осень» (иллюстраторами были сами ребята).

•        Разработала  и  использую задания:

        с наличием образца выполнения;

        со вспомогательными вопросами;

        с инструкциями;

        с применением классификации (предлагается самостоятельно составить схему или таблицу).

Применение таких заданий  обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать  школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.

Для повышения ИК-компетентности обучающихся использую информационно-коммуникационные технологии. В системе провожу уроки с использованием ИКТ. В  процессе обучения  на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности применяю готовые  программные продукты:  

*   Электронный тренажер по русскому языку «Русский язык.  Средняя школа. Семейный  наставник»,  

*   Электронное  приложение «Повторение и контроль знаний. Русский язык  9 класс»,

*   Электронный Интернет-справочник  «Д.  И. Розенталь  Орфография и пунктуация»,

*   Электронные словари,

*   Электронные  учебники «Уроки литературы Кирилла и Мефодия».

Работаю с программами MS Office (Word, Power Point). Создаю электронные пособия: презентации  для объяснения нового материала (биографии, художественный мир писателей, таблицы, опорные схемы по русскому языку и т.д.), компьютерных контрольных заданий для проверки знаний обучающихся. Использую  в работе материалы интернет-ресурсов (www.ege.edu.ru, www.1september.ru, www.school-collection.ru, www.it-n.ru, www.nachalka.com, www.uroki.net, standart.edu.ru, www.prosv.ru. www.n-shkola.ru, www.metodkabinet.eu dic.academic.ru,  и др.).

Постоянно анализирую свою деятельность и совершенствую педагогическое мастерство. С  этой  целью занимаюсь самообразованием. Принимаю активное участие в подготовке к семинарам, педагогическим советам. Изучаю литературу. Неоднократно  выступала перед коллегами с  докладами  и сообщениями, давала  открытые уроки.

5.2. Опыт  работы представлен на открытых уроках:

Дата

Мероприятие

Форма мероприятия

Уровень

2009

Методическая неделя педагогического мастерства

Открытый урок в 9 классе «Чужая речь и способы её передачи…». Подготовка к ГИА.

Школьный

2011

Школьный конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства»

Открытый урок в 9 классе (ОВЗ) «Повторим орфографию. Правописание Н – НН в суффиксах разных частей речи»

Школьный

2012

Школьный конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства»

Открытый урок в 7 классе (ОВЗ) в игровой форме (космическое путешествие «Зажигаем звёзды») «Частица как служебная часть речи. Разряды частиц»

Школьный

2013

Методическая неделя педагогического мастерства

Открытый урок в 6 классе (ОВЗ) «Числительное как часть речи»

Школьный

5.3. Выступления на мероприятиях разного уровня (приложение № 6).

 

Дата

Форма мероприятия

Тема мероприятия

Результат

Уровень

Ноябрь  2008

Выступление «Современные образовательные технологии, способствующие формированию ОУУН, развитию коммуникативных и речеведческих компетенций».

ШМО учителей русского языка и литературы.

Протокол  № 2 от 12.11.2008

Школьный

Апрель  2008

Выступление  «Анализ художественного текста как средство воспитательного потенциала на уроках русского языка»

Семинар учителей и преподавателей русского языка и литературы в Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры «Реализация воспитательного потенциала современного филологического образования»

Удостоверение

Региональный

13.02.2009

Выступление «Требования к организации современного урока. Особенности личностно ориентированного урока»

Круглый стол «Особенности личностно ориентированного обучения»  

Школьный

Ноябрь  2009

Сообщение «Адаптивная технология на уроках русского языка». Обобщение опыта работы.

ШМО учителей русского языка и литературы.

Протокол № 2 от 06.11.2009

Школьный

13.10.2009

Выступление «Педагогическая компетентность учителя: понятие, сущность, структура».

Семинар «Педагогическая компетентность»

Школьный

29.10.2009

Сообщение «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы в классах для детей с ОВЗ»

Семинар «Взаимодействие специалистов общеобразовательной школы в процессе специального педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития»

 

Региональный

30.03.2010

Выступление «Сравнение систем традиционного и инновационного обучения»

Педагогический совет «Компетентностный подход – реальность современного обучения». Протокол № 3

Школьный

ноябрь 2010

Сообщение «Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка через задания для самостоятельной работы». Обобщение  опыта работы.

ШМО учителей русского языка и литературы.

Протокол  № 2 от 05.11.2010

Школьный

Декабрь 2010

Выступление «В помощь классному руководителю и социальному педагогу. Диагностика по определению социальной зрелости ребёнка»

Семинар «Роль школы в социализации детей с проблемами в развитии и поведении»

Муниципальный

Февраль 2011

Сообщение «Особенности методики проведения нетрадиционных уроков по виду деятельности учащихся: различные виды диктантов, тестов, творческих работ». Из опыта работы.

ШМО учителей русского языка и литературы.

Протокол  № 3 от 19.02.2011

Школьный

Февраль 2011

«Учитель – новатор». Методические разработки уроков развития речи по русскому языку с использованием ИКТ (презентации)

Конкурс педагогического мастерства «Образование: взгляд в будущее»

Призёр  

Школьный

Апрель  2011

«Мероприятия, посвящённые 50-летию первого полёта человека в космос»

Городской конкурс методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся «Растим  патриотов России»

Диплом  за 2 место.

Муниципальный

Номинация  «Гражданско-патриотическое воспитание: система работы с учащимися основной школы»

Городской конкурс творческих отчётов методических объединений классных руководителей по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России»

Сертификат

Ноябрь  2012

Сообщение «Значение опорных таблиц и опорных карт в работе учащихся с ОВЗ на уроках русского языка». Из опыта работы

ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол  № 2 от 05.11.2012 г.

Муниципальный

26.04.2013

«Создание безопасной социально-психологической среды на уроке» (из опыта работы)

Научно-практическая конференция «Психологическая безопасность образовательной среды: опыт, проблемы, решения»

Сертификат участника

Муниципальный

6. Внеклассная, внеурочная работа.

Для  развития познавательного  интереса большую роль  играет внеурочная  деятельность по  предмету, которая, умело сочетаясь с учебной  работой, ведёт к общей цели. Ежегодно проводятся: Неделя русского языка (ноябрь), Неделя детской книги  (март).  А  также мои ученики активно участвуют  в Декадах, посвящённых  зиме, осени, 8 Марта, Дню защитника Отечества, экологии, Дню Победы  и других. В рамках данных мероприятий  организуются игры, викторины, конкурсы чтецов, сочинений, эссе, рисунков.

Являюсь классным руководителем в 7 «б» (специализированном коррекционном  VII  вида) классе (для детей с ОВЗ).  Работаю над методической  темой по воспитательной работе «Детский коллектив – условие личностного развития и социализации школьников с ОВЗ». Актуальность темы вытекает из особенностей контингента моих учеников и тесно связана с методической темой по предметам.

Работая с личностью ребёнка, стараюсь понять особенности каждого своего ученика, выделить его достоинства, умения, стремления, цели и потребности. Стараюсь развить любые, даже самые маленькие ростки успеха, чтобы каждый ученик смог почувствовать и испытать вкус успеха, победы. Последовательно работаю над формированием детского коллектива, в котором стремлюсь поддержать атмосферу взаимного доверия, доброжелательности, внимания и понимания. Воспитательную работу строю по четырём направлениям: здоровье, обучение, общение и организация досуга учащихся.       Провожу познавательные тематические классные часы о дружбе, викторины, тематические КВНы, ролевые игры,  социальные проекты, тематические выставки, трудовые десанты, устные журналы, классные часы о культуре поведения с использованием ТИМ (технология имитационного моделирования) и т.д. Стремлюсь прививать учащимся любовь к природе, животным, учу уважать людей,  ценить чужой труд.

Много времени уделяю индивидуальной работе с каждым учеником и его родителями, изучению  социально-бытовых условий жизни школьников в семье. Учёт психофизических особенностей школьников, умение установить с ними доверительные отношения, систематическая работа с родителями позволяет добиваться положительных успехов в обучении и формировании нравственного облика подростка. Систематически провожу мониторинг уровня воспитанности учащихся класса. Результатом работы является положительная динамика по всем показателям. Уровень воспитанности учащихся класса на протяжении трёх лет достаточно стабилен, составляет  2,3 балла, в 2012 – 2013 учебном году повысился до 2,7 баллов, что соответствует хорошему  уровню воспитанности по показателям духовно-нравственного  и патриотического воспитания.

На родительских собраниях совместно планируем работу родителей и детей на новый учебный год. Взаимодействие с семьей – одна из самых сложных проблем в работе каждого педагога. Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель: создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей и направлена она на решение следующих общих задач воспитания детей:

- обеспечение качественного образования учащихся;

- формирование нравственности и культуры поведения учащихся;

- формирование потребности в здоровом образе жизни.

6.1.Опыт работы классного руководителя представлен.

Дата

Мероприятие

Форма мероприятия

Уровень

2008-2009

Декада «Система дополнительного образования школы в программе ОУ»

Классный час «Сказка про банку варенья» (кружок «Наши традиции»)

Школьный

2008-2009

Школьная декада педагогического мастерства и творчества

Открытый классный час в 9 классе  «Государственная символика Российской Федерации»

Школьный

6.1. Выступления на мероприятиях разного уровня (приложение № 7).

Дата

Форма мероприятия

Тема мероприятия

Результат

Уровень

19.02.2008

Выступление «Валеологический аспект работы классного руководителя. Система работы классного руководителя по направлению «Здоровье»».

Педагогический совет «Забота о здоровье учащихся как критерий оценки работы школы»

Протокол № 2

Школьный

Март      2008

Выступление руководителя ШМО классных руководителей «Система работы классных руководителей» (предоставление материалов)

Круглый стол для директоров по ВР   (МОИПКРОиК)

Региональный

02.05.2008

Творческий отчёт руководителя  МО классных руководителей.

Методический совет школы.

Школьный.

Январь   2009

Выступление «Диагностика в работе классного руководителя»

Педагогический совет «Психолого-педагогическое сопровождение школьника. Развитие личности ученика» Протокол № 2

Школьный

26.03.2009

Просвещение и методическая помощь классным руководителям. Фрагмент заседания МО классных руководителей. Педагогический  ринг «Педагогически несостоятельные семьи»    

Семинар «Роль классного руководителя в работе с учащимися из неблагополучных семей»

Муниципальный

Май       2009

Творческий отчёт руководителя МО  о работе МО классных руководителей за 2004 – 2009 г.г.

Методический совет школы

Школьный

29.12.2009

Выступление «Классификация типов агрессии»

Педагогический совет «Агрессивные дети. Что делать?» Протокол № 2

Школьный

Ноябрь  2010

Выступление «Диагностика в работе классного руководителя по определению уровня социализированности учащихся»

Педагогический совет «Роль ОУ в социализации личности ребёнка. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь» Протокол № 2

Школьный

Февраль 2011

Номинации: «Растим патриотов России». Разработки классных часов, внеклассных мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.

Конкурс педагогического мастерства «Образование: взгляд в будущее»

Сертификат  

Школьный

«Кладовая классного руководителя».

Конкурс педагогического мастерства «Образование: взгляд в будущее»

Сертификат  

Ноябрь  2012

Номинация «В мире бабочек»

Всероссийский конкурс прикладного творчества

Сертификат  куратора

Всероссийский

Февраль 2013

Номинация «Зима стучит в окно»

Всероссийский конкурс прикладного творчества

Сертификат куратора

Всероссийский

22.02.2013

Организация  и руководство работой творческой группы для осуществления проектной деятельности на заседании педагогического совета.

Педагогический совет-практикум «Моделирование и создание воспитательной системы классов» Протокол № 2 от 22.02.2013 г.

Школьный

Апрель 2012

Номинации:

«Гражданско-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья»

Городской конкурс методических разработок по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся «Растим  патриотов России»

Диплом  за 3 место,

Муниципальный


6.2.  Участие   учащихся класса в школьных мероприятиях, конкурсах.

Дата

Мероприятие

Результат

Уровень

22.10.2010

Спортивно-туристическая игра «По тропам Заполярья»

3 место

Школьный

21.10.2011

Конкурс «Странички истории города»

1 место

Школьный

21.10.2011

Спортивно-туристическая игра «По тропам Заполярья»

2 место

Школьный

21.10.2011

Игра-марафон  «Осенние фантазии»

1 место

Школьный

Май 2012

Игра «Зарница»

3место

Школьный

07.02.2012

Смотр строя и песни, посвящённый Дню памяти И.А. Бородулина

3 место

Школьный

19.10.2012

Конкурс «Рукописная открытка «С днём города!»»

Сертификат

Школьный

19.10.2012

Подготовка и создание  рукописной поэтической книги «Разноцветная книга»

Сертификат

Школьный

19.10.2012

Спортивно-туристическая игра «По тропам Заполярья»

1 место

Школьный

08.02.2013

Смотр строя и песни, посвящённый Дню памяти И.А. Бородулина

2 место

Школьный

08.02.2013

Городская патриотическая акция «Платок памяти»

3 место

Школьный

30.05.2013

Игра «Зарница»

3 место

Школьный

18.10.2013

Спортивно-туристическая игра «По тропам Заполярья»

3 место

Школьный

6.3.  Участие   учащихся в  мероприятиях, конкурсах разного уровня (приложение № 8).

Дата

Мероприятие

ФИО ребёнка

Результат

Уровень

2009-2009

Областная акция в защиту хвойных насаждений «Новогодний  калейдоскоп».  

Конкурс  «Ёлки разные бывают».

9 «А» класс.

Благодарность

Региональный

2010-2011

Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Город мастеров»

Серебрякова Анжелика,

Томилова Екатерина,

Тарасевич Екатерина

Сертификаты участников

Муниципальный

2010-2011

Всероссийский исследовательский творческий конкурс «Овеянные славою герб наш и флаг»

Номинация: «Декоративно-прикладное творчество»,

Костючек Александр-Данил, 1 класс

Сертификат

Муниципальный

2011-2012

Дистанционный конкурс детского рисунка «Рождественские фантазии»

Костючек Александр-Данил, 1 класс

Сертификат

Региональный

2011-2012

II Всероссийский дистанционный фотоконкурс «Эти забавные зверюшки»

Костючек Александр-Данил, 1 класс

Диплом за II место

Всероссийский

2011-2012

III Всероссийский дистанционный конкурс «Открытка маме»

Номинация: «Солнышко на тонкой ножке»,

Костючек Александр-Данил, 1 класс

Победитель

Всероссийский

2011-2012

Выставка «Талантливые дети – будущее России»

Костючек Александр-Данил, 1 класс

Сертификат участника

Муниципальный

2011-2012

Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Город мастеров»

Номинация «Изобразительное искусство»

Костючек Александр-Данил, 1 класс

Диплом призёра фестиваля

Муниципальный

2011-2012

Всероссийский конкурс прикладного творчества «В мире бабочек»

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Диплом победителя III  степени

Всероссийский

2011-2012

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Летние забавы»

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Сертификат участника

Всероссийский

2012-2013

Всероссийский конкурс поздравительных открыток «С Рождеством Христовым!»

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Сертификат участника

Всероссийский

2012-2013

Всероссийский конкурс прикладного творчества «Зима стучит в окно»

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Диплом победителя III  степени

Всероссийский

2012-2013

Исследовательский и творческий конкурс, посвящённый истории государственной символики Российской Федерации и официальной символики Мурманской области

Номинация  «Фотография»  Базин Юрий

8 класс;

Сертификат участника

Региональный

2012-2013

Исследовательский и творческий конкурс, посвящённый истории государственной символики Российской Федерации и официальной символики Мурманской области

Номинация  «Декоративно-прикладное творчество»  Костючек А.-Д.,

2 класс

Сертификат участника

Региональный

2012-2013

Заочный конкурс детского творчества «Рождественские фантазии»

Номинация  «Новогодняя игрушка»  Костючек А.-Д.,  2 класс

Сертификат участника

Региональный уровень

2012-2013

Конкурс детского рисунка и плаката, посвящённый вопросам здорового питания школьников,  «Правильно питаемся – растём и улыбаемся!»  

Номинация  «Плакат», Костючек А.-Д.,

2 класс

Сертификат

Муниципальный уровень

2012-2013

Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Город мастеров»

Номинация «Изобразительное искусство»

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Диплом за оригинальное цветовое решение

Муниципальный

Номинация «Изобразительное искусство»

Смотракова Анна,

7 класс

Сертификат участника

Номинация «Изобразительное искусство»

Акимов Семён,

7 класс

Сертификат участника

2012-2013

Выставка «Талантливые дети – будущее России»

Номинация «Коллаж»

Костючек Александр-Данил, 2 класс

Сертификат участника

Муниципальный в рамках всероссийского конкурса

7.  Заключение.

   

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

                          Вероника Тушнова

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.Сухомлинский

Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её, а здоровая живая любознательность бывает только при хорошем настроении. Когда насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум. Чтобы переварить знание, надо поглощать их с аппетитом.

(Французский писатель Анатоль  Франс)

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию  развития, проделанную ребенком».

Л.С.Выготский.

Современные образовательные технологии и наработанный мной опыт за период педагогической деятельности позволяют плодотворно участвовать в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Само же развитие общества и возрастающая роль образования в современном мире побуждают меня к дальнейшему самосовершенствованию, освоению новых методик и приобретению полезных навыков.

Всё это способствует воспитанию ребенка думающего, умеющего креативно мыслить и решать возникающие перед ним задачи, не останавливаясь на достигнутом и двигаясь вперёд к намеченной цели.

Деятельность учителя может быть успешной только в том случае, если он способен понимать внутренний мир другого человека, отождествлять себя с учеником, эмоционально сопереживать ему, владея системой знаний, о механизмах и путях коррекции нарушений при отклонениях интеллектуального развития, а также методами психолого-педагогической коррекции в учебно-воспитательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...