Эссе на тему: "Москва-столица образования и культуры"
материал по теме

Скворцова Галина Александровна

Для окружного профессионального конкурса "Педагог дополнительного образования ЮВАО". Москва 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с этнокультурным русским компонентом образования

№ 1148

имени Ф.М. Достоевского

_______________________________________________________________

109387, Москва, ул. Краснодонская, д.2, корпус 4, тел./факс (495)350-5688

 Окружной профессиональный конкурс  

«Педагог дополнительного образования ЮВАО»  

                         

Эссе 

     

На тему: «Москва-столица образования и культуры»  

                                                Выполнил(а)     педагог

                                                дополнительного образования

                                                Скворцова Г.А.

                                         

                         

                                 Москва 2013г.

Москва — столица образования и культуры. Как не согласиться с этим высказыванием!

Когда я была ребёнком, то мысленно жила в этом городе, хотя родилась и выросла во Владимирской области. В те годы я с огромным удовольствием рассматривала книжные иллюстрации с изображением памятников архитектуры, театров, музеев, улиц Москвы.

Не знаю, что больше тянуло меня в столицу: зов предков (мои прадедушка и прабабушка по материнской линии были коренными москвичами) или желание проявить свои творческие способности, но я всем с уверенностью заявляла, что буду учиться в Москве и стану певицей. Несмотря на уговоры моей мамы и классного руководителя пойти в местный колледж на бухгалтера, я продолжала свято верить своей мечте и упорно двигалась в сторону культурного просвещения. И чтобы не сильно огорчать любимых мне людей, отшучивалась фразой из всеми полюбившегося фильма: «Москва-это большая лотерея! Здесь живут дипломаты, художники, поэты, артисты…!».

В Москву я приехала поступать с огромным багажом знаний. За моими плечами было полное среднее образование, десятилетнее обучение в музыкальной школе и квалификации: руководитель хора и творческого коллектива, артист хора, преподаватель фольклорных дисциплин.

И тут начинается самое интересное! Всё, что я себе представляла в детстве, разом свалилось на мою голову.

В институт меня взяли без экзаменов, поскольку стала лауреатом всероссийского конкурса вокалистов. Во время обучения я познакомилась с огромным количеством талантливых студентов. Некоторые из них были москвичами, но очень многие, такие же, как и я, из других областей России, со своими знаниями, традициями, опытом. Каждый из нас рос, делился навыками и умениями. Мы учились у преподавателей, которые совмещали педагогическую деятельность с артистической - практически все были профессиональные певцы, музыканты, артисты! Они постоянно приглашали нас на концерты, культурные мероприятия Москвы.

Голова шла кругом от насыщенной и очень интересной культурной жизни столицы! В студенческие годы я встретилась с моим мужем, который получал образование в техническом университете здесь, в Москве. Мы любили посещать музеи, художественные галереи, театры, нам нравилось гулять по старинным улочкам города. Именно тогда мы строили наши первые совместные планы на будущее. И, конечно же, мечтали о том, что наши дети получат образование именно в этом городе, смогут воочию посмотреть картины великих художников, услышать музыку в «живом» исполнении, расширить горизонты своего воображения.

Теперь я пожинаю плоды своих трудов и вижу отклик в глазах своих учеников и благодарных зрителей. Вижу, как растёт и набирается знаний мой девятилетний сын. Это огромное счастье! О своей педагогической и артистической деятельности можно написать целую книгу, а может и не одну! Надеюсь, так и сделаю в будущем.

А сейчас, пишу и думаю, как много мне дала Москва и как много привносят в Москву люди, которые приезжают в поисках просвещения науки, культуры и искусства!

Я рада, что уже много лет живу в столице! И пусть говорят, что «Москва не резиновая», если ты талантлив и нужен этому городу, если тебе есть чему научить других и ты можешь поделиться профессиональным опытом, ты влюбишься в этот город и останешься в нём навсегда. Наверное, именно поэтому Москва и стала столицей образования и культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Москва – столица образования и культуры».

Автор Заботкина Валентина Витальевна  учитель технологии, социальный педагог  ГБОУ СОШ «ДЕТИ МИРА» №1959 ЮВАО г. Москвы...

Урок по теме: "Москва- столица нашей Родины" 7 класс

Цели:1 Формирование навыков и развития умений говорить ( приращение в умениях и навыков).2. Умение ставить вопрос ( самостоятельность, выбор, комбинация).3. Формирование универсальных учебных действий...

Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Москва-столица нашей Родины"

Данный урок является проводится в подтеме  «Lesen macht Klug“по теме «Das Antlitz einer Stadt - Visitenkarte des Landes»К учебнику немецкого языка для 7класса общеобразовательных учреждений «Deut...

Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе на тему "Москва - столица нашей Родины"

В разработке урока использована технология развивающего обучения с элементами РКМЧП.  Деятельностный подход реализуется через и ндивидуальную и парную работу. Продуманы действия учителя по формир...

Конспект и презентация урока истории в 8 классе по теме "Москва - столица Российского государства" для учащихся с нарушением интеллекта

Цель: формирование представления о Московском Кремле и о Москве периода средневековья, как о столице Российского государства.ЗадачиОбразовательные:·        закрепить...

Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы»

Программные задачи:Образовательные:- Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику московского герба;Воспитательные:- Формировать...