Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы»
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Программные задачи:
Образовательные:
- Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику московского герба;
Воспитательные:
- Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения.
Коррекционные:
- развитие памяти, внимания; развитие образного мышления; развитие творческого воображения; развитие восприятия; повышение самооценки, снижение тревожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.09.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы»
Программные задачи:
Образовательные:
- Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику московского герба;
Воспитательные:
- Формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения.
Коррекционные:
- развитие памяти, внимания; развитие образного мышления; развитие творческого воображения; развитие восприятия; повышение самооценки, снижение тревожности.
Ход занятия.
1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)
Воспитатель:
- Какие города России вы знаете? (ответы детей)
- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).
- Как называется главный город нашей страны?
Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этот красивом городе? (ответы детей).
-Да, столица – обычно один из самых древних, красивых городов нашей страны. Москве 866 лет. Столица отличается от других городов тем, что в ней работает Президент нашей страны.
-Назовите Фамилию, имя, отчество Президента.
В Москве работает Правительство страны.
Основная часть
Воспитатель:
У нашей страны есть свои государственные символы –герб, флаг, гимн.
Д/и «Раскрась флаг России» дети раскрашивают флаг, после все вместе проверяем.
Флаг – это знак единства страны.
А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?
Белый – это цвет чистоты, мира /снег, облако и т. д. /
Красный – отвага, мужество /огонь, сердце, солнце и т. д. /
Синий – верность, правда /реки, моря, небо и т. д. /
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ещё одним отличительным знаком страны является герб.
Историческая справка.
Гербы появились очень давно, когда рыцари стали выезжать на рыцарские турниры /соревнования/. Рыцарь, обязательно должен быть на коне, узнать их в одинаковых доспехах было очень трудно, и поэтому они стали использовать отличительные знаки – привязывали на шлем ленточку или перо, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Вот такой знак и называют гербом герб России.
А вот и герб нашей страны.
Выставляю
. Посмотрите, как он выглядит. Какие элементы герба вы видите? Организую беседу об основных элементах и их обозначении/.
Золотой орёл – это символ солнца.
Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна, объединяет Европу и Азию.
В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны.
Внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы /выставляю его/.
Как вы думаете, что это обозначает?
Москва – главный город страны, её столица.
Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.
Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской.
Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого. И это не случайно, ведь именно через Москву когда-то шли татары на Русь, именно Москву хотели захватить фашисты.
2. Педагог приглашает детей занять свои места, объявляет:
- А теперь мы с вами попутешествуем по главному городу нашей страны- по Москве.
Читаем стихи Фёдора Глинки:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
ФИЗПАУЗА. Дети маршируют со словами:
Мы учили песенку, а в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)
Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)
В Москве много разных вокзалов - железнодорожных, речных, аэропортов. Почему так много вокзалов? Потому что столица должна быть связана со всей страной. Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые. Да, здания вокзалов – это, первое, что видит человек, впервые приезжающий в город.
Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва»означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.
Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда).
Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом городе Москве?
Ответы детей:
Москва — сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»?
Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.
— Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.
- А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.
- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).
У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь.
На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.
- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.
Заключительная часть
Воспитатель
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Понравилось вам? О каком городе мы сегодня говорили?
Чем является город Москва для нашей страны?
А кто сейчас правит нашей страной?
Что было самым интересным? Почему?
Что вызвало затруднения?
Что запомнилось больше всего?
А сейчас нам надо вернуться в группу и рассказать ребятам, где мы сегодня побывали и что узнали нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация статьи: "Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость". По материалам Международной научно-практической конференции «Тенденции и перспективы развития образовательного пространства России» г. Москва, 22 – 24 апреля 2013 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4036613","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"315"}}]]Инклюзивное образование определяется, как процесс совместного в...
Государственные символы России - герб
1. Что такое герб?2. Составные части герба3. Знаки и эмблемы Руси4. Печать 1497 года5. Российский герб в XVI – середине XIX в.6. Большой государственный герб Российской империи7. Государственные...
Эссе на конкурс Конкурс педагогического мастерства среди организаторов воспитательной работы ПОО системы Департамента образования города Москвы в рамках городских проектов "Памятные даты России и Москвы" -ноябрь, 2014 г.
Эссе "За нами Россия, М осква и Арбат!"...
Классный час "Символы России. Гербы"
С целью воспитания у детей чувства патриотизма и любви к Родине, формирования гражданского самосознания в 5 специализированном кадетском классе был проведен классный час по теме "Символы Рос...
Урок – гражданственности. «Символы России: герб, гимн, флаг»
Целью урока -гражданственности является формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам....
Презентация по истории России на тему "Начало собирания земель вокруг Москвы"
Презентация по истории России на тему "Начало собирания земель вокруг Москвы" может быть испоьзована учителем для проведения наглядного урока при изучении данной темы. Визуализация мат...
250 школьников из 20 регионов России приняли участие в образовательной программе и выступили на фестивале-конкурсе «Культурное наследие России» в Москве
22-23 октября 2022 года в Москве состоялся финальный этап Всероссийского фестиваля-конкурса межкультурного взаимодействия «Культурное наследие России», к участию в котором были приглашены ...