Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня.
статья на тему
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых идёт на пользу здоровья учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих
технологий
в группе продлённого дня.
Здоровьесберегающие технологии - система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребёнка. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды и направленная на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых идёт на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приёмы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и развития в образовательном учреждении.
Например, благоприятное влияние на психическое и нравственное здоровье ребёнка могут оказывать такие здоровьесберегающие технологии, как «Сказкотерапия», «Музыкотерапия», «Библиотерапия».
Сказкотерапия
Сказка - любимый детьми жанр. Сказка несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она даёт первые представления ребёнку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, этим самым открывает ребёнку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты - предощущение будущего, становится духовным оберегом детства.
Музыкотерапия
Музыкотерапия является перспективным направлением, которое можно использовать в оздоровительных целях. Эксперементально доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайнее возбуждение, может укрепляться имунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы и человек выздоравливает. Пение назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Целенаправленное воздействие музыки на ребёнка должно проходить с учётом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.
Библиотерапия
От состояния психического и нравственного здоровья ребёнка во многом зависит жизнь взрослого человека и процветание нации в целом. Поэтому на современном этапе потенциал библиотерапии значителен. Библиотерапевтическая технология помогает ребёнку приспособиться к окружающей действительности, повышает уровень межличностных контактов.
Игровые оздоровительные технологии
Игры позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества
Используя новые технологии в разных игровых формах работы с младшими школьниками, мы растим их, прежде всего здоровыми и подготовленными к жизни в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня.
В статье рассказано о здоровьесберегающих технологиях, которые можно использовать при работе с детьми младнего школьного возраста во второй половине дня....
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология»
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях. Педагогичес...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек.
В современном мире необходимо применять здоровьесберегающие технологии на уроках в школе....
"Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г.
quot;Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии у девочек." 2020г....
Статья: "Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках технологии".
В статье рассказывается о применение здоровьесберегающих технологий во время уроках технологии для девочек....
Применение здоровьесберегающих технологий на урока технологии.
Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся....