самоанализ
материал по теме
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
педагогической деятельности учителя физической культуры
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Лицей г.Козьмодемьянска» Республики Марий Эл
Каримова Вагиза Габдулбаровича
1. Общие данные
Фамилия, имя, отчество: Каримов Вагиз Габдулбарович
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г.Козьмодемьянска»
Занимаемая должность: учитель физкультуры
Учебная нагрузка (количество часов, классы) 25 часов, 6(а,б,в,т); 7(а,б, т); 8(б,в).
Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания) Марийский государственный университет по специальности «Учитель физического воспитания» 2010 г.
Стаж работы, педагогический стаж, по данной должности 2 года
Наличие квалификационной категории (год присвоения) ----------
Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние
2 года (место прохождения, тема, срок, объем, документ, результат):
- Семинар тренеров по баскетболу в объеме 16 часов 08.12.12г. (сертификат, №12/0185)
- «Развитие творческой одаренности обучающихся в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в объеме 8 часов (сертификат 01.03.2013г.)
Самообразование:
Посещаю уроки и внеклассные мероприятия учителей города и района; использую образовательные ресурсы сети Интернет, опытом своей работы делюсь на педагогических советах, на заседаниях городской творческой мастерской учителей физической культуры, на семинарах районного и республиканского уровней.
Периодически изучаю газеты и журналы «Физкультура и спорт», «Спортивная жизнь России», «Спорт в школе». В своей работе использую книги профессора Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы»,профессора Ю.А.Янсона «Физическая культура в школе», Е.Я.Гомельского «Баскетбольная секция в школе»,Б.Коузи и Ф.Пауэр «Баскетбол – концепции и анализ» и др.
Пользуюсь следующими образовательными сайтами в своей работе:
- http://w.w.w.uchportal.ru - разработки уроков физкультуры
- http://w.w.w.spo.1september.ru – Спорт в школе. Я иду на урок физкультуры.
- http://w.w.w.uroki.net.ru – Материалы для учителей физкультуры
- http://w.w.w.zdd.1september.ru – Газета «Здоровье детей»
- http://w.w.w.ychite.com/ - Педагогический журнал учитель
- http://w.w.w.myschools.ru/ -Школьный мир
- http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры и др.
В своей работе использую следующие программы:
- программа общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под общей редакцией А.П. Матвеева.
Методическая тема: «Развитие техники тактических действий в баскетболе».
Основанием для выбора темы послужили социальный заказ общественности города, подробный анализ научно-методической литературы, социальных условий города, законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и педагогического коллектива. Проведенный анализ позволил определить изменение приоритетов в вопросах физического воспитания в МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска». В рамках методической темы:
- Выступил на заседании городской творческой мастерской учителей физической культуры в рамках городского единого методического дня по теме «Физическое развитие школьников», 2013год (Сертификат участника за подписью руководителя В.В.Микушкина; программа конференции).
- Организовал и провел республиканские соревнования по баскетболу (2013год).
- Организовал и провел городские соревнования по стритболу для молодежи города (2012год).
2. Результаты личных достижения в профессиональной деятельности педагога
2.1. Материалы по обобщению опыта:
- выступление на заседании творческой мастерской в рамках городского единого методического дня по теме: «Формирование здорового образа жизни в образовательном пространстве лицея», 30.03.2011года (сертификат участника);
- участвовал в разработке заданий школьного этапа олимпиады по физкультуре;
- осуществляю руководство проектной деятельностью обучающихся:
- проект «Фигурное катание. Жизнь на катке». (Суслова Ксения, 2013г.)
- проект «Резервы организма. Закаливание.» (Смирнов Иван, 2013г.)
- проект «Роль спорта в жизни человека» (Карташова Елизаветта, 2013г.)
Дети с успехом защитили свои проекты на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»(диплом за подписью директора лицея В.В.Толстова, 25.03.2013г.).
2.2. Проведение мастер-классов открытых уроков, для педагогов:
- провел открытый урок в 7б классе, по теме Баскетбол. «Совершенствование техники бросков со средней дистанции», г.Козьмодемьянск, март.2013г (оценочный лист посещения урока, 71 балл, 91,3%);
- провел открытый урок в 7б классе «Легкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции» (сертификат за подписью руководителя городского методического объединения учителей физической культуры В.В.Микушкина, оценочный лист посещения урока, 89,6%).
Кроме этого принимал участие в работе комиссии городской олимпиады по физкультуре:
- член муниципальной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников (2011-13 гг.);
- член судейской коллегии спартакиады обучающейся молодежи (2011-13 гг.);
- главный судья города по баскетболу (2011-2013 г.г.).
3. Результаты практической деятельности педагога
3.1. Уровень обученности (успеваемости) учащихся за 2 года; уровень достижений воспитанников (другими педагогами), подтверждающий результативность наработок
по методической теме (в таблицах или диаграммах), обоснование и выводы по достигнутым результатам.
Динамика успеваемости обучающихся по физкультуре:
Учебный год | % успеваемости | % качества | Средний балл |
2011/2012 | 100 | 100 | 4,2 |
2012/2013 | 100 | 100 | 5.0 |
Успеваемость и качество знаний за межаттестационный период в отдельных классах:
Год | класс | успеваемость | качество знаний | Средний балл |
2011-2012 | 6а | 100% | 100% | 4,6 |
2012-2013 | 7а | 100% | 100% | 5,0 |
Год | класс | успеваемость | качество знаний | Средний балл |
2011-2012 | 6б | 100% | 100% | 4,71 |
2012-2013 | 7б | 100% | 100% | 5,0 |
Год | класс | успеваемость | качество знаний | Средний балл |
2011-2012 | 6т | 100% | 100% | 4,82 |
2012-2013 | 7т | 100% | 100% | 5,0 |
2011-12 | 2012-13 | |
Успеваемость | 100% | 100% |
Качество знаний | 100% | 100% |
Средний балл обученности | 4,66 | 5,0 |
Динамика | +0,45 | +0,46 |
Обоснование и выводы: аблюдается положительная динамика по среднему баллу обученности. Если в 2011 - 2012 учебном году средний балл был равен 4,66, то в 2012 – 2013 учебном году увеличился до 5.
Достичь этого удалось во многом благодаря использованию современных образовательных технологий: тестовые технологии, технология объяснительно - иллюстрированного обучения, технология дифференцированного обучения, технология проектной деятельности, технология учебно-игровой деятельности, исследовательские методы, личностно-ориентированное обучение, технологии обучения в сотрудничестве. За счет привлечения обучающихся к участию, организации и проведению спортивных мероприятий и соревнований.
Главное, к чему каждый учитель должен стремиться в самом начале обучения предмету – привить ребятам глубокий интерес к предмету. Поэтому, являясь учителем физической культуры, на своих уроках развиваю у обучающихся умение самостоятельно и мотивированно развивать свои физические способности, совершенствовать физические навыки, бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, пропагандировать и вести здоровой образ жизни. В результате продуманной системы работы, качество знаний постепенно растет из года в год.
- Оценка педагогом-предметником результатов итоговой и промежуточной аттестации учащихся разного уровня, выводы, объяснение причин, прогнозы педагога по корректировке результатов.
Уровень физической подготовленности учащихся
за 2011 – 12 учебный год.
Физическая подготовленность | 2011-12 | 2012-13 |
6т | 7т | |
-высокий уровень | 27,4% | 42,2% |
-средний уровень | 56,2% | 47,5% |
-низкий уровень | 16,4% | 10,3% |
Физическая подготовленность | 2011-12 | 2012-13 |
6б | 7б | |
-высокий уровень | 30,9% | 47,6% |
-средний уровень | 53,9% | 42,6% |
-низкий уровень | 15,2% | 9,8% |
Уровень физической подготовленности в технических классах немного ниже. Сказывается загруженность детей на занятиях по профильным предметам, большое количество домашних занятий и нехватка времени на спортивные мероприятия.
- Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, внеклассных формах работы и т.д. и результативность:
Название | год | Уровень | Кол-во участ. | Результативность | ||
Победители | место | Серти-фикаты | ||||
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре | 2012-13 | Республиканский | 2 | участие | Кухарова М. Афоньшин Е. | сертификат |
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре | 2012-13 | Муниципальный | 1 | победитель | -1 место Алгасова Татьяна | сертификат |
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре | 2012-13 | Муниципальный | 1 | призер | -3 место Карпушкина Марина | сертификат |
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре | 2012-13 | Муниципальный | 1 | призер | -3 место Киселев Евгений | сертификат |
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре | 2011-12 | Муниципальный | 1 | участие | Алгасова Татьяна | сертификат |
Первенство республики по уличному б/болу | 2012 | Республиканский | 12 | призер | 3место-девушки | Кубок, медали, грамоты |
Зональные соревнования по баскетболу | 2013 | Республиканский | 24 | 2 место 1 место | Юноши, девушки | Кубок, медали, грамоты |
Всероссийские соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч» | 2013 | Районные | 3 | победитель | 1 место-девушки | диплом, кубок, медали |
Всероссийские соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч» | 2012 | Республиканский | 4 | призер | 3место-девушки | Диплом, кубок, медали |
Всероссийские соревнования по баскетболу «Оранжевый мяч» | 2013 | Муниципальный | 3 | призер | 2 место-девушки | диплом, приз, медали |
Республиканские соревнования по баскетболу | 2013 | Республиканский | 8 | победитель | 1 место девушки | Дипломы, кубок, медали |
Кросс посвященный к дню города | 2013 | Муниципальный | победитель | Кухарова Мария | ценный приз | |
Кросс посвященный к дню города | 2013 | Муниципальный | победитель | Анастасия Спиридонова | ценный приз | |
Кросс посвященный к дню города | 2013 | Муниципальный | победитель | Упоров Матвей | ценный приз | |
Кросс посвященный к дню города | 2013 | Муниципальный | победитель | Барминцев Даниил | ценный приз | |
Научно практическая конференция школьников «Шаг в будущее» | 2013 | Муниципальный | 4 | 3 место | Смирнов Иван | дипломы |
Научно практическая конференция школьников «Шаг в будущее» | 2013 | Муниципальный | 4 | участие | Карташова Е. Суслова К. | сертификат |
Обоснование и выводы:
Говоря о системе работы по укреплению здоровья школьников, педагогу важно суметь определить цель, задачи, принципы и основные направления в своей работе, и организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня. В наше сложное время учитель обязан непрерывно совершенствоваться, повышать профессиональный уровень. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске своих индивидуальных подходов к обучению и воспитанию детей. Всякое обучение возможно только тогда, когда оно опирается на собственный интерес ребенка. Поэтому: прежде чем объяснять – нужно заинтересовать, прежде чем заставить действовать – подготовить к действию, прежде чем сообщить что-то новое – вызвать ожидание нового. Необходимо мотивировать ребенка на улучшение собственного результата, а поскольку эта цель реальна, достижима, то это поддерживает интерес у учащихся к предмету. Привлекательна только та деятельность, которая успешна.
Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок физкультуры более интересным. Исходя из своего опыта работы, считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Применение ИКТ на уроках физической культуры позволяет: демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д.; проверять уровень теоретических знаний учащихся; проследить динамику развития физических способностей; использовать дистанционные формы обучения и проектную деятельность. Презентации и видеоролики позволяют в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые при подготовке к экзаменам и олимпиаде по физкультуре.
По моему мнению, самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются повысить свой уровень физической подготовки, добиваются желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Тем самым, укрепляя своё здоровье.
Своей главной задачей считаю:
- дать учащимся знания и помочь в выработке умений и навыков, направленных на сохранение и укрепление здоровья, самопознание и самосовершенствование
- формировать социально-психологической компетентности в выстраивании гармоничных взаимоотношений с людьми, повышение адаптационных возможностей, включая адаптацию к условиям образовательного процесса (в значительной степени через развитие интереса к нему), грамотной организации образа жизни в соответствии со своими способностями и возможностями.
Учитель физической культуры ____________(Каримов В.Г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....