Индивидуальный план самообразования на 2007-2012уч.год
материал по теме
Для творческого отчета дается план самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyi_plan_samoobrazovaniya_na_2007.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2007 -2012 г
учителя физики Глубоковской ООШ
Егоршиной Нины Петровны
1. Образование: высшее, окончила в 1979 году Рязанский государственный педагогический институт, физико – математический факультет по специальности – физика и математика.
2.Квалификационная категория – 1, разряд – 13.
3.Год последней аттестации – 2009г.
Самообразовательная работа над темой:
1.Общешкольная тема: «Учитель и всестороннее развитие школьника».
2.Индивидуальная тема самообразования: «Методика активизации учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках физики».
3.Работа над темой начата в 2007 году.
4.Предполагается закончить работу в 2012 году.
Цели и задачи самообразования:
Цель самообразования – изучение методики исследования приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников. Применение этих методов при обучении физике.
Предмет исследования составляют приемы и средства активизации познавательной деятельности, развивающие познавательный интерес школьников.
Я поставила перед собой задачи:
1.Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения.
2.Выявить приемы и средства, активизирующие познавательную
деятельность учащихся посредством их познавательного интереса.
3.Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу.
4.Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся
Основные идеи в моей работе:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности:
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения;
Цель моего самообразования:
- Углубление знаний в области физики;
- совершенствования методов обучения и воспитания.
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня
- Отрабатывать модель предпрофильной подготовки учащихся по физике.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
а). Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике в 8-9 классах (август-сентябрь 2007 г);
б). Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике (в течение учебного года);
в). Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
г). Сделать обобщение по программно- методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2008 г);
д). Проводить диагностику знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы).
5.Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1)Углубление работы с «сильными учащимися».
2)Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера, образовательных программ, дидактический материал – каждому ученику).
3)Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.
6. Литература по теме:
- Изучение литературы по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение зффективности урока».
- «Формирование ИКТ компентентности».
- «Проектная деятельность при изучении физики».
- «Технология модульного обучения»
Журнал «Физика в школе».
В.Г.Смирнов «Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по физике»
Газета «1 сентября»
«Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах», изд. «Учитель-АСТ», Волгоград, 2006 год.
Уровневые тесты по физике 7-11 классы.
Электронные носители, интерактивные курсы:
а)Мicrosoft Excel 2007;
б)Microsoft Word 2007;
в)Microsoft Power Point 2007;
8. Практические выходы (доклады, рефераты)-на районной секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.
Участие в системе школьной методической работы:
- Участие в заседаниях МО школы по внеклассной работе.
- Подготовить задания к олимпиадам по физике. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно.
- Подготовить учащихся для участия в районных олимпиадах.
- Подготовить и провести недели физики.
Результативность педагогической деятельности за 2007 – 2009 годы.
1.Повышение квалификации.
Год | Наименование образовательного учреждения дополнительного профессионального образования. | Тема |
2007-2008 | Педагогическая академия последипломного образования. | Предпрофильная подготовка и профильное обучение физике в ОУ. |
2008-2009 | Московский областной педагогический институт. | Интернет - технологии для учителя-предметника. |
2009-2010 | Коломенский государственный педагогический институт. | Актуальные проблемы преподавания физики с применением новых информационных технологий. |
2.Участие в педсоветах, ШМО, РМО.
Год | Участие в педсоветах, ШМО | Участие в РМО | Участие учащихся в конкурсах. | Результат. |
2007 - 2008 | Выступление на педсовете: «Опыт и проблемы пед. практики в развитии познавательной самостоятельности и творческих способностей». | Доклад «Работа со слабоуспевающими учащимися» | Исследовательская работа «Профессия – космонавт» | |
2008 2009 | ШМО: методика проведения лабораторных работ. Открытый урок по данной теме в 7 классе: «Определение массы тела на рычажных весах» | Открытый урок в 8 классе «Агрегатные состояния вещества». Отчет по теме самообразования. | Участие ученика 8 класса Евсеева Д. в районных «Гагаринских чтениях -2009» Участие ученицы 8 класса Рябовой М. в районных «Гагаринских чтениях-2009» | Присвоение 1 квалификационной категории. Благодарность начальника Управления по образованию. Благодарность начальника Управления по образованию. |
2009 - 2010 | 1.Сообщение «Система подготовки учащихся к ЕГЭ» 2.Составление тестов по физике к ЕГЭ в 11 классе. 3.Презентация тестов по теме «Колебания и волны» |
3. Результаты олимпиад.
Учебный год | Класс | Результат |
2007- 2008 | 7 | 2 место |
2008-2009 | 8 | 1 место |
2009-2010 | 9 | - |
4.Сравнительный анализ контрольных срезов.
Учебный год | Класс | Число учащихся, выполнявших работу. | Получили | Успеваемость | Качество знаний | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | % | % | |||
2006-2007 | 7 | 6 | 3 | 2 | 1 | - | - | 100 | 83 |
2007-2008 | 8 | 5 | 1 | - | 3 | 1 | - | 80 | 20 |
2008-2009 | 8 | 7 | 1 | 2 | 4 | - | - | 100 | 43 |
2009-2010 | 8 | 3 | 1 | - | 2 | - | - | 100 | 33 |
5.Результаты экзаменов и ЕГЭ.
Учебный год | Число учащихся, сдававших экзамен по физике. | Число учащихся, сдававших ЕГЭ. | Результат | ВУЗ |
2007-2008 | 2 | Оба ученика получили оценку «5» | 1.Московский государственный автодорожный институт. 2.Московский государственный институт стали и сплавов. | |
2008-2009 | 1 | 47 б. | Московский государственный педагогический университет. Специальность-физика и математика. | |
2009-2010 | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...