Самоонализ урока-план
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
(краткая характеристика класса; краткая характеристика темы урока и степени ее сложности и вообще, и для данного класса; триединая цель урока; цель конкретного урока).
- Краткая характеристика класса (надо показать, что знаешь этот класс).
2. Вид урока (изучения и первичного закрепления новых знаний; проверки, оценки и коррекции знаний; комплексного применения знаний; обобщения и систематизации знаний; закрепления знаний).
3. Цели и задачи урока и сразу – в чем они состояли и насколько выполнены. Если выполнены частично, то – почему? (Если правильно и полностью проанализировал ошибки, то тем самым как бы их исправил). Какую роль данный урок играет в системе уроков – связь с тем, что было и с тем, что будет.
4. Запланированные формы и виды деятельности на уроке и их соответствие целям и задачам (5-8 классы: три-четыре вида деятельности, иначе дети в этом возрасте не высидят урок; 9-11 классы: два-три вида).
5. Выполнение триединой цели урока:
- обучающая: формировать научную основу знаний, общеучебные умения, навыки рациональной организации умственной деятельности;
- воспитывающая: формировать на данном учебном материале умственное, нравственное, эстетическое, общечеловеческое мировоззрение;
- развивающая: обогащать и усложнять словарный состав, смысловые и коммутативные функции речи, развивать воображение, память, внимание).
6. Темп урока и его частей (соответствовал ли он уровню класса, не был ли завышен или занижен).
7. В чем выражалась обратная связь (как в непрерывном режиме вы про себя оценивали усвоение материала)? Если понимание и цели не достигнуты, то «гнать урок» нельзя. Составленный накануне план урока – не догма. Главное – результат, а не реализованный план.
8. Краткие итоги. Они зависят от вида урока и могут подводиться учителем явно, а могут и отсутствовать.
P.S. Как реагировать на замечания посетителей урока, если они неприемлемы? – Попытаться объяснить, что урок и ваши действия лежат в рамках ваших критериев.
Советы:
а) ходи на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»;
б) выдавливай из себя боязнь к присутствующим на уроке;
в) стремись к профессионализму, т.е.
- не к набору стандартных дешевых приемов,
- к собственному глубокому знанию предмета,
- к способности убедить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать,
- владению максимально широким набором педагогических приемов,
- умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке;
- умению дать ученику возможность самореализации;
г) способности ученика определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях;
д) чтобы стать хорошим учителем, надо:
- любить детей,
- быть строгим,
- проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Методическая разработка Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся Шапкиной Дарьей -5лет предмет по выбору (скрипка), (презентация к уроку).
Открытый урок (план –конспект) Лукьянчиковой И .А, Преподавателя по классу скрипки МОУДОД «ДШИ» ...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Карта урока, план урока, рефлексивный отчет
Материалы для педагогической аттестации. Карта урока, план урока, рефлексивный отчет...
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....
Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроке (план-конспект урока биологии)
Стиль учения – индивидуально-своеобразный способ учебной деятельности - образуется комплексом познавательных УУД с учетом особенностей восприятия и обработки информации разными сенсорными канала...