Аналитический отчет о результатах деятельности Шубиной И.М.
материал по теме

Шубина Ирина Михайловна

 Будущее определяется успехами прошлого, и я очень хочу, чтобы дверь к творчеству, к осознанию своего таланта, открытая  нашим ученикам была всегда распахнута настежь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Динамика достижений учащихся



Показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

1. Уровень обученности

450

100

456

100

462

100

2. Качество знаний по предмету

450

94%

456

96%

462

97

3. Кол- во учащихся, принимающих участие в  творческих конкурсах школьного уровня

450

23%

456

25%

462

52%

4. Кол- во учащихся, принимающих участие в предметных выставках муниципального уровня

450

39%

456

45%

462

47%

5.Кол- во учащихся, принимающих участие в предметных выставках регионального уровня

450

39%

456

50%

462

51%

6. Кол- во учащихся, принимающих участие в предметных выставках российского уровня

450

25%

456

28%

462

32%

7. Кол- во учащихся, принимающих участие в предметных выставках международного уровня

450

25%

456

28%

462

35%

8. Кол- во  творческих работ учащихся, по предмету

(проектов, исследований)

450

90%

456

99 %

462

99%

9.Кол-во учащихся в классе испытывающих интерес к изучению данного предмета

450

96 %

456

96 %

462

97%

В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Наше время так же требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. Поэтому развитие творчества личности одна из немаловажных задач.

Личностно ориентированный урок помогает развить творческие способности учащихся,  ориентироваться на результат своей работы. В отличие от традиционного урока в первую очередь изменяется тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Изменяется позиция ученика - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что я  не только даю  знания, но и создаю  оптимальные условия для развития личности учащихся. Результат роста творческой деятельности можно увидеть из данной таблицы.

Уровень обученности



Показатели


Значение показателей

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

1. Уровень обученности

450

100

456

100

462

100

2. Качество знаний по предмету

94%

96%

97%

Исходя из нагрузки, которая составляет 21 час на 2012-2013 учебный год, работаю по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 3-7 классы и Л.А. Даниловой «Мировая художественная культура» 8-11 классы. Уровень обученности составляет высокий процент.

Из данной диаграммы мы видим, что качество знаний по предметам растет, данный рост обусловлен использованием на уроках современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных, технологий проектной деятельности; технологий игровых форм и методов обучения, личностно- ориентированном подходе на уроке.

Качество знаний по предмету.

Исходя из ценностных ориентиров образования, как ведущего института социализации личности,  формирование мотивации  к познанию и творчеству, любознательности, готовности к самообучению в течение всей жизни выходит на первый план. Являясь одной из сравнительно недавно введенных форм оценивания уровня усвоения материала, портфолио ученика школы позволяет сделать объективные выводы по оценке результатов его деятельности в школе.

Проанализировав детские портфолио  учащихся,  связанных с художественной деятельностью, мы видим, что качество знаний по предмету увеличивается исходя показателей:

  1. Повышается активность учащихся в творческих конкурсах, выставках, мероприятиях.
  2. Повышается уровень и качество работ учащихся в творческой, изобразительной деятельности.
  3. Повышается уровень  мероприятий (городской, областной, региональный, международный, всемирный)

Мониторинг  участия  учащихся по  изобразительной деятельности

в МОАУ СОШ № 22 за 2008-2012 учебный  год

Головко Елена - ученица  7 А класса МОАУ СОШ № 22

Год

Мероприятие

Уровень

Результат

2008

«Загляните в мамины глаза»

Городской конкурс

1 место

2008

«Королевство Царевны лягушки»

Областной фестиваль детского творчества

Почётная грамота

за активное участие в фестивале

2009

«Динамо-глазами детей, посвященных 85-летию образования Общества «Динамо»

Амурский областной совет ОГО ВФСО «Динамо»

1 место

2009

«Осенняя ярмарка 2009»

Городской конкурс детского творчества

Благодарственное письмо

2010

«Осенняя ярмарка 2010»

Городской конкурс детского творчества

Благодарственное письмо

2010

«Покорение космоса»

«Дети рисуют свой русский мир»

Третий всемирный конкурс рисунка

Диплом

Участника конкурса

2011

Международный фестиваль детского изобразительного искусства «Все краски мира 2011»

Международный фестиваль

Сертификат участника

2011

«Рождественский подарок»

Областной конкурс детского творчества

Сертификат  участника

2012

 «Новогодняя открытка»

Городской конкурс

Грамота за победу в номинации «Самая необычная открытка»

Турлова Ангелина -  ученица 10 А класса МОАУ СОШ № 22

Год

Мероприятие

Уровень

Результат

2008

«Королевство Царевны лягушки»

Областной фестиваль детского творчества

Почётная грамота

за активное участие в фестивале

2009

«Осенняя ярмарка 2009»

Городской конкурс детского творчества

Благодарственное письмо

2009

«Служение Отечеству: события и имена»

Областной этап межрегионального историко- просветительского конкурса

Диплом лауреата областного этапа межрегионального- просветительского конкурса

2009

«Как красиво на планете, когда мир царит на ней!»

Городской конкурс детского творчества

Грамота за победу в номинации «Красота спасет мир»

2009

«Динамо-глазами детей, посвященных 85-летию образования Общества «Динамо»

Амурский областной совет ОГО ВФСО «Динамо»

Грамота за самый красивый рисунок о спорте

2010

Конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Арт- Город»

Шестой международный конкурс детского рисунка

Специальная грамота

2011

«А. С. Пушкин глазами детей»

Шестой международный конкурс детского рисунка

Диплом участника

2011

Научно - практическая конференция учащихся  школ Амурской области «Человек в современном образовательном пространстве»

Областная конференция

Грамота за победу в номинации «Творчество в разработке темы»

2011

Городской конкурс на создание эмблемы 155-летие города Благовещенска

Городской конкурс

Грамота за

2 место

2012

Городской конкурс посвященный «Дню молодого избирателя»

Городской конкурс

Грамота за

3 место

2012

Городской конкурс главы администрации «Одарённые дети»

Городской конкурс

Свидетельство

2012

Научно - практическая конференция учащихся  школ Амурской области «Человек в современном образовательном пространстве»

Областная конференция

Грамота за

2 место

2012

Областная научно- практическая конференция «С чего начинается Родина»

Областная конференция

Сертификат участника

2012

Городская научно – практическая конференция школьников

«Старт в науку»

Городская конференция

Диплом за

1 место

Черненко Мария – ученица 7А класса МОАУ СОШ № 22

Год

Мероприятие

Уровень

Результат

2008

«Королевство Царевны лягушки»

Областной фестиваль детского творчества

Почётная грамота

за активное участие в фестивале

2009

«Осенняя ярмарка 2009»

Городской конкурс детского творчества

Благодарственное письмо

2010

«Этот день Победы»

Областной конкурс рисунков

 1 место

2010

«Покорение космоса»

«Дети рисуют свой русский мир»

Третий всемирный конкурс рисунка

Диплом

Участника конкурса

2011

Международный фестиваль детского изобразительного искусства «Все краски мира 2011»

Международный фестиваль детского изобразительного искусства

Сертификат участника

2012

 «Новогодняя открытка»

Городской конкурс

Грамота за победу в номинации «Самая необычная открытка»

2011

«Рождественский подарок»

Областной конкурс детского творчества

Сертификат  участника

2012

«В каждом ребёнке солнце»

Городской конкурс рисунков

Грамота за 3 место

Блошниченко Анастасия -  ученица 6 А класса МОАУ СОШ № 22

Год

Мероприятие

Уровень

Результат

2008

«Королевство Царевны лягушки»

Областной фестиваль детского творчества

Почётная грамота

за активное участие в фестивале

2009

«Осенняя ярмарка 2009»

Городской конкурс детского творчества

Благодарственное письмо

2010

«Рождественский подарок»

Областной конкурс детского творчества в номинации «Изобразительное искусство»

Диплом

Победителя

2010

«Покорение космоса»

«Дети рисуют свой русский мир»

Третий всемирный конкурс рисунка

Диплом

Участника конкурса

2011

«Рождественский подарок»

Областной конкурс детского творчества

Сертификат  участника

2012

 «Новогодняя открытка»

Городской конкурс

Грамота за победу в номинации «Самая необычная открытка»

2012

«В каждом ребёнке солнце»

Городской конкурс рисунков

Грамота за 3 место

Качество знаний по предмету.

Ценностные ориентиры в образования – это  готовность к сотрудничеству с другими людьми,   социальным  коммуникациям на основе восприятия позитивных ценностей. Это в полной мере можно реализовать через проектный метод обучения.

Личный опыт убеждает в том, что проектный метод обучения является сердцевиной художественного образования, обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся. Помимо этого, у них создаётся положительная мотивация для самообразования, сотрудничества, самореализации, где  качество знаний по предмету увеличивается исходя  из итогов работы по проектной деятельности:

Проекты, над которыми мы работали

(школьный, городской, областной уровень)

  1. В рамках школьного проекта «Зеленое ожерелье» по благоустройству и озеленению школьного двора, ребята, занимающиеся в кружке «Росток» разработали и реализовали свои идеи по сохранению флоры и фауны  Амурской  области. Итогом стала победа в городском и областном конкурсе  «Школьный двор как эко система
  2. В рамках общественной компании «Год тигра» на территории юга Дальнего Востока Российской Федерации при поддержке Амурского филиала Всемирного фонда природы был  реализован проект «Сохраните Амурского Тигра» Результатом данного проекта  было:
  1. Создание и выпуск листовок  по сохранению Амурского тигра.
  2. Выпуск плакатов  по защите Амурского тигра
  3. Создание перекидного календаря «Год тигра»
  4. Выпуск презентаций по охране и бережному отношению к тиграм
  5. Создание видеоролика «Жизнь Амурского тигра»
  1. В рамках экологического фестиваля при поддержке БГПУ и Амурского областного общественного экологической организации «Амур СоЭС» проходил фестиваль «Королевство Царевны лягушки», в рамках которого был реализован проект по «Сохранение водно-болотных угодий Амурской области»,  где  16 учащихся нашей школы были награждены почетными грамотами за активное участие и победы в фестивале,  в номинации изобразительное искусство.
  2. В 2010 году был реализован проект «Рождественский подарок», совместно с Амурским областным институтом развития образования, Благовещенской  Епархией русской православной церкви.

Учащиеся школы  приняли активное участие по  реализации данного проекта. Выпущен альманах - альбом с детскими творческими работами, куда вошли 8  работ  учащихся: Сарычевой Ксении; Бездетной Анны,

Черненко Марии, Головко Елены, Блошниченко Анастасии, Тимофеевой Дарины, Чумак Ксении, Фунтиковой Ольги, Блошниченко Анастасия награждена дипломом победителя за творческую работу «Рождественская звезда»

(Приложение 5)

  1. В рамках школьного  инновационного проекта «Я сын земли Амурской» одним из реализующихся подпроектов является проект  «Есть ли корни у народа» по  изучению и сохранению традиций русского народа,  т.к обращение к народному искусству – это и возможность обретения корней, и возможность подняться еще на одну ступень духовного самосовершенствования. В результате данного проекта  ребятами были выполнены и представлены  исследовательские работы на школьной и областной научно – практической конференции:
  2. Сухоненко Екатерина ученица 10 Б класса « Идеология свастики  в истории времени» Лауреат
  3. Турлова Ангелина - ученица 9 А класса « Память о прошлом - залог будущего». Областная научно- практическая конференция. Номинация «За творческий подход представленной темы»
  4. Шубин Николай - ученик 7 А класса  « Сакральный смысл символики», Областная краеведческая научно- практическая конференция» Диплом лауреата
  5. Участие в VII Международной Интернет - Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты- 2009» с участием команд из России и  зарубежных стран. Сертификат за организацию, проведение, руководство и активное участие.
  6. Участие в Международной Олимпиаде «Золотое Руно» 54 участника из 3-11 классов.  Кирюшкин Владислав, ученик 9 класса 1 место в России
  7. Обобщен и представлен опыт работы по теме: «Проектная деятельность на уроках ИЗО и МХК» на курсах повышения квалификации учителей изобразительного искусства и МХК 03.03.2011.
  8. Участие в областном  конкурсе детского творчества «Рождественский подарок» 2011 г. Было представлено 10 работ обучающихся.
  9. Принимала участие в публичных  чтениях, «Славянский мир: письменность и культура», посвященных 20-летию Дня славянской письменности и культуры  с докладом и публикацией в сборнике.

  Количество учащихся, принимающих участие в предметных конкурсах школьного  уровня.



Показатели


Значение показателей

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во учащихся, принимающих участие в предметных выставках школьного уровня

450

39%

456

45%

462

72%

Создавая  ситуацию успеха, сопереживая, поощряя, вселяя  уверенность, заинтересованность, побуждая, воодушевляя и закрепляя авторитет ученика при использовании личностно - ориентированного подхода, повышается  количество учащихся,  принимающих участия в творческих школьных конкурсах, неделях изобразительного искусства в школе.

                         

Количество учащихся, принимающих участие в предметных выставках российского уровня

Используя методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера, дети активно принимают участие в конкурсах, выставках, акциях.

Организация атмосферы «включенности» каждого ученика в творческую деятельность дает хорошие результаты.



Показатели


Значение показателей

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

5.Кол- во учащихся, принимающих участие в предметных выставках регионального уровня

230

29%

250

32%

462

33%

В рамках экологического фестиваля при поддержке БГПУ и Амурского областного общественного экологической организации «Амур СоЭС» проходил фестиваль «Королевство Царевны лягушки»2008 г., в рамках которого учащиеся 3- 7 классов приняли активное участие. Был реализован проект по «Сохранение водно-болотных угодий Амурской области»,  где  16 учащихся нашей школы были награждены почетными грамотами за активное участие в фестивале в номинации изобразительное искусство

В рамках общественной компании  в 2009 году  на территории юга Дальнего Востока Российской Федерации при поддержке Амурского филиала Всемирного фонда природы был  реализован проект «Сохраните Амурского Тигра» Результатом данного проекта  было:

Создание и выпуск листовок  по сохранению Амурского тигра.

Выпуск плакатов  по защите Амурского тигра

Создание перекидного календаря «Год тигра»

к тиграм Выпуск презентаций по охране и бережному отношению

Создание видеоролика «Жизнь Амурского тигра»

По итогам работы  за  участие в конкурсе методических разработок в рамках общественной компании на территории Дальнего Востока Российской Федерации, при поддержке Всемирного фонда природы , стали лауреатами данного мероприятия

В 2010 году был реализован проект «Рождественский подарок», совместно с Амурским областным институтом развития образования, Благовещенской  Епархией русской православной церкви.

Учащиеся 4-7 классов  приняли активное участие по  реализации данного проекта. Выпущен альманах- альбом с детскими творческими работами, куда вошли 8  лучших работ  учащихся: Сарычевой Ксении; Бездетной Анны,

Черненко Марии, Головко Елены, Блошниченко Анастасии, Тимофеевой Дарины, Чумак Ксении, Фунтиковой Ольги, Блошниченко Анастасия награждена дипломом победителя за творческую работу «Рождественская звезда» В Амурским областным институтом развития образования была оформлена  выставка творческих работ учащихся.

В 2011 году был реализован  второй проект «Рождественский подарок», совместно с Амурским областным институтом развития образования, Благовещенской  Епархией русской православной церкви, обучающиеся, 6-7 классов приняли  активное участие и были награждены сборниками, куда вошли их творческие работы.

Количество учащихся, принимающих участие в предметных выставках международного уровня.



Показатели


Значение показателей

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

7. Кол- во учащихся, принимающих участие в предметных выставках международного уровня

230

11 %

250

13%

260

28%

2008-2009год

Команда в составе 6 человек, учащихся 10-11 классов, участвовали в  VII Международной Интернет - Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты- 2009» с участием команд из России и  зарубежных стран. Сертификатами были награждены: Филиппенко А;Макеев Д, Рождественская В, Арабзанова С, Дмитриев Ж, Руденок А.

2009-2010год

VI Международной конкурс детского рисунка на лучшую открытку «Арт Город» проходил в г. Санкт- Петербурге, при поддержке Совета Федерации ФСФРФ, Государственной Думы ФСРФ, министерства иностранных дел, Министерства культуры, Министерства образования и науки Российской Федерации , ученицы 7 А класса : Чумак Ксения и Фунтикова Ольга и учениуа 8 А класса Турлова Ангелина вышли в четверть финал конкурса и были удостоены специальными грамотами форума.

Международный конкурс «А.С. Пушкин - глазами детей»  при поддержке государственного историко- литературного музея- заповедника А.С. Пушкина и редакция журнала «Юный художник»проходил конкурс в котором  ученица 7А класса - Годовская Ольга и ученица 8 А класса Турлова Ангелина награждены дипломами участника с правом посещения  всех выставок и экспозиций Государственного историко- литературного музея – заповедника А.С. Пушкина в течение 2011 года.

«Покорение космоса «  Третий всемирный конкурс рисунка  «Дети рисуют свой русский мир» Оргкомитет и жюри конкурса  в составе Джанибекова В.А- летчика- космонавта, Смирнова В.В.- директора Международного молодежного космического центра и Губайдуллина И. А.- координатора учителей изобразительного искусства и технологи, портала Сети  творческих учителей России наградило  учеников МОУ СОШ № 22 за участие в конкурсе:

  1. Черненко Марию, ученицу 6 А класса
  2. Близнец Екатерину, ученицу 7 А класса
  3. Фоминова Льва, ученика 7 А класса
  4. Царевскую Екатерину, ученицу 3 А класса
  5. Уролбаева Романа, ученика 6  класса
  6. Головко Елену, ученицу 6 класса

2010-2011 год

Институт продуктивного обучения.Международный игровой конкурс по МХК «Золотое Руно» (количество участников -52) Кирюшкин Владислав, ученик 9 А класса занял 1 место в России

Международный конкурс « Человек в мире художественной культуры» "Ничего нет в мире музыки чудесней", «Волшебное слово «театр»; www.urfodu.ru

В День русского языка 6 июня 2011 года в 42 странах стартовал IV Всемирный конкурс рисунка «Мир русского слова», который является продолжением проекта «Дети рисуют свой русский мир» сайт www.russisch-fuer-kinder.de в котором, 6 обучающихся 6-7 классов приняли участие и вышли в финал конкурса рисунков.

Количество  творческих работ учащихся, по предмету

(проектов, исследований)



Показатели


Значение показателей

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

8. Кол- во  творческих работ учащихся, по предмету

(проектов, исследований)

450

90%

456

99 %

462

99%

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую - что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями: анализа, синтеза, сопоставления, мысленного экспериментирования, прогнозирования и пр. Но, главное, он рассчитан на умение работать с различными источниками информации.

С учащимися начальных классов  выполняем творческие проекты.

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. В данном случае особенно важно договориться о планируемых результатах и форме их представления. В рамках общественной компании «Год тигра» на территории юга Дальнего Востока Российской Федерации при поддержке Амурского филиала Всемирного фонда природы был  реализован проект «Сохраните Амурского Тигра» Результатом данного проекта  было:

Создание и выпуск листовок  по сохранению Амурского тигра.

Выпуск плакатов  по защите Амурского тигра

Создание перекидного календаря «Год тигра»

Выпуск презентаций по охране и бережному отношению к тиграм.

Создание видеоролика «Жизнь Амурского тигра»

С учащимися среднего звена участвовали  в проекте « Фронтовая Кружка»

20 учащихся МОУ СОШ № 22 расписывали кружки и подарили Ветеранам войны.

Участвуя в проекте «Есть ли корни у народа « в рамках 66 годовщины со дня  Победы в Великой Отечественной Войне Учащимися был разработан и оформлен «Обратный календарь 2010 года.

Ребята старшего звена выступают на научно - практических конференциях школьного, городского и областного уровня. На уроках мировой художественной культуры выполняют творческие, исследовательские проекты.

Научно - практическая конференция учащихся  школ Амурской области «Человек в современном образовательном пространстве»

Областная конференция

Грамота за победу        

  в номинации

«Творчество в разработке темы»

Научно - практическая конференция учащихся  школ Амурской области «Человек в современном образовательном пространстве»

Областная конференция

Грамота за 2 место

Областная научно- практическая конференция «С чего начинается Родина»

Областная конференция

Сертификат участника

Городская научно – практическая конференция школьников

«Старт в науку»

Городская конференция

Диплом за 1 место

  Количество  учащихся в классе испытывающих интерес к изучению данного предмета



Показатели


Значение показателей

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

Кол- во

Уч-ся

%

7..Кол-во учащихся в классе испытывающих интерес к изучению данного предмета

450

96 %

456

96 %

462

97%

Изобразительное искусство и мировая художественная культура - это предметы, которые учат смотреть на мир,  красоту, которая нас окружает.

Собрав воедино все средства, что есть у художника краски, у музыканта - звуки, у писателя - слова, а у актера жесты, мимика, голос, мы вовлекаемся в мир цвета и формы. Чтобы заинтересовать детей, зажечь их сердца, разбудить в них творчество, не навязывая им своих собственных взглядов и вкусов, мы играем, творим, исследуем, экспериментируем. Новое содержание обучения повышает внимание и улучшает творческий процесс. В него включаются все дети, забывая о своих невзгодах и трудностях, ребята с удовольствием вовлекаются в творческий процесс

Человеку, ребенку умеющему видеть образы в деревьях, облаках - во всем, что его окружает, никогда не будет скучно. Такой художественный взгляд делает человека счастливым. Если это он сумеет увидеть, то и, прислушаясь к своим мыслям и чувствам, не только с помощью слов, но и с помощью цвета и форм сумеет все выразить и сотворить.

 Результаты внеурочной деятельности по изобразительному искусству и мировой художественной культуре

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  стала основой создание проекта «Есть ли корни у народа?» Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания основанного  на личностно - ориентированном подходе, на формировании у ребенка духовно – нравственных ценностях. Поэтому художественное и эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная культура, которую, следует рассматривать не только как самобытную художественную систему, но и как специфическое средство для формирования творческих способностей личности.

  1. В рамках школьного  инновационного проекта «Я сын земли Амурской»

одним из подпроектов  является проект  «Есть ли корни у народа» по  изучению и сохранению традиций русского народа. В результате данного проекта  в 2010 -2011 году ребятами были выполнены и представлены  исследовательские работы на школьной и областной научно – практической конференции:

Сухоненко Екатерина ученица 10 Б класса « Идеология свастики  в истории времени» Лауреат

Турлова Ангелина - ученица 9 А класса « Память о прошлом - залог будущего». Областная научно - практическая конференция. Номинация «За творческий подход представленной темы»

Шубин Николай - ученик 7 А класса  « Сакральный смысл символики», Областная краеведческая научно- практическая конференция» Диплом лауреата

  1. Участие в VII Международной Интернет - Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты- 2009» с участием команд из России и  зарубежных стран. Сертификат за организацию, проведение, руководство и активное участие.
  2. Участие в Международной Олимпиаде «Золотое Руно» в  52 участника из 3-11 классов. Кирюшкин Владислав, ученик 9 класса занял 1 место в России.
  3. Обобщен и представлен опыт работы по теме: «Проектная деятельность на уроках ИЗО и МХК» на курсах повышения квалификации учителей изобразительного искусства и МХК 03.03.2011

В рамках школьного проекта «Зеленое ожерелье» по благоустройству и озеленению школьного двора, ребята, занимающиеся в кружке «Росток» разработали и реализовали свои проект по сохранению флоры и фауны  Амурской  области. Итогом стала победа в 2009 году в городском - смотре конкурсе на лучший школьный двор и в 2010году в  областном смотре -  конкурсе  «Школьный двор как эко система»

  1. В рамках общественной компании «Год тигра» на территории юга Дальнего Востока Российской Федерации при поддержке Амурского филиала

Всемирного фонда природы был  реализован проект «Сохраните Амурского Тигра» Результатом данного проекта  было:

Создание и выпуск листовок  по сохранению Амурского тигра.

Выпуск плакатов  по защите Амурского тигра

Создание перекидного календаря «Год тигра»

Выпуск презентаций по охране и бережному отношению к тиграм

Создание видеоролика «Жизнь Амурского тигра»

  1. В рамках экологического фестиваля при поддержке БГПУ и Амурского областного общественного экологической организации «Амур СоЭС» проходил фестиваль «Королевство Царевны лягушки», в рамках которого был реализован проект по «Сохранение водно-болотных угодий Амурской области»,  где  17 учащихся нашей школы были награждены почетными грамотами за активное участие в фестивале в номинации изобразительное искусство. (Приложение № 4)
  2. В 2010 и в 2011  году был  реализован проект «Рождественский подарок», совместно с Амурским областным институтом развития образования, Благовещенской  Епархией русской православной церкви.

Учащиеся школы  приняли активное участие по  реализации данного проекта. Выпущен альманах- альбом с детскими творческими работами, куда вошли 8  работ  учащихся: Сарычевой Ксении; Бездетной Анны, Черненко Марии, Головко Елены, Блошниченко Анастасии, Тимофеевой Дарины, Чумак Ксении, Фунтиковой Ольги, Блошниченко Анастасия награждена дипломом победителя за творческую работу «Рождественская звезда».

  1. В 2010году была оформлена выставка детских творческих работ в институте развития образования «Рождественский подарок»
  2. Выпущены сборники с детскими работами.

 Ведение кружков, секций, факультативов

С 2007 г. веду кружок изобразительного искусства «Росток»

Исходя из базовых национальных ценностей российского общества, которые стали приоритетными в воспитании и социализации обучающихся – строю работу по следующим направлениям: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество и представляю результаты работы по данным направлениям.

Национальные ценности  российского общества

Мероприятия

Результативность

Год

Патриотизм

Областной конкурс рисунков

 «Этот день Победы»

1 место

2009

Социальная солидарность

Городской   конкурс рисунков

«Налоги глазами детей




 Городской конкурс детского рисунка

« Я люблю свой город»

1 место

2 место

3 место


1 место

2 место

3 место

грамота за коллективную работу

2010




2010

Гражданственность

Областной  конкурс

 «Овеянные славою флаг наш и герб»


Областной  конкурс

«Единое Приамурье - это мы!»

Лауреаты




Лауреаты

2010



2010

Семья

Городской конкурс рисунка

 «Загляните в мамины глаза».

1 место

2008

Здоровье

Городские акции и конкурсы

«Мы за здоровый образ жизни»,

«Скажи нет наркотикам»,

 «Бегом за здоровьем»

Благодарность

2008-2009

Труд и творчество

Городской конкурс рисунков

 «Как красиво на планете, когда мир царит на ней!»

Победитель в номинации «Красота спасет мир»

2008

Наука

Выступление на школьных,  городских и областных  научно- практических конференциях :  

« Декупаж - искусство креативных людей»;

 « Современное искусство граффити?  

 «Роль цвета в нашей жизни»,

«Сакральный смысл символики»,

«Память о прошлом - залог будущего»,

 « Идеология свастики»

«Послание воды»

««Осознание многовекового  прошлого, через историю азбучных истин»

 (1150-летие государственности )



2 место

2 место



Лауреат

Победитель в номинации


1 место на Городской НПК

1 место

Городской НПК, областной 2 место

2009-2010









2008

2012

Традиционные религии России

Областной конкурс рисунков «Рождественский подарок»

Победитель в номинации «Рождественская звезда»

2010


2011

Искусство и литература

Международный  конкурс рисунков «Творчество А.С. Пушкина глазами детей»

Международный конкурс «Золотое Руно»

Дипломы



1 место в России

2010



2011

Природа

Областной конкурс рисунков

«Зеленая планета»

«Зеркало природы»

 «Био- разнообразие»

 «Тигриной тропой»

«Пожарам - заслон»

«Сохраним нашу планету голубой и зеленой»

Лауреат

1 место, 2 место

Победитель




1 место, 2 место

2008


2009



2008


2011

Человечество

Третий  всемирный  конкурс рисунка «Дети рисуют свой русский мир». «Покорение космоса.

Международный конкурс «Космическая целина»


Дипломы участников


Дипломы участников

2010



2011

Разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач осуществляется:

  1. уроки  по  изобразительному искусству по программе Б.Н. Неменского,
  2. внеурочную  проектную  деятельность    «Есть ли корни у народа»,
  3. кружковую работу по изобразительному искусству,

 что дает положительные  результаты развития,  воспитания и социализации  обучающегося.

Становление творческой личности во внеурочное время.

В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик, действительно стали центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов - исследователей. В центре внимания – процесс познания, а не преподавание, как это было при традиционном обучении. Поэтому как мы видим, гораздо важнее, чтобы современные молодые люди умели самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания в какой-либо области, приобретая  по необходимости, новые знания и умения в разных областях, именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь.     

Искусство – неотъемлемая часть жизни человека, его духовной культуры, его мироощущения, его социализации.

 Работая, педагогом организатором в 2008-2009 году мы активно сотрудничали с  центром эстетического воспитания детей имени В.В. Белоглазова и городской детской  организацией «Союз мальчишек и девчонок», активно принимали участие в акциях, конкурсах, играх.

За период 2008-2009 г. учащиеся проявили себя и имеют следующие результаты.

  1. Грамота за активное участие в городской военно - спортивной игре «Звездный десант»
  2. Грамота за 1 место в конкурсе рисунков «Загляните в мамины глаза» учащихся городской детской организации «Союз мальчишек и девчонок»
  3. Грамота за участие в интеллектуальной игре «История -  дорога времени»  
  4. Грамота за активное участие команды  в конкурсе организаторов досуга « От скуки на все руки» среди учащихся школьных команд.
  5. Благодарственное письмо Макеевой Александре,  за активное участие в деятельности городской детской организации «Союз мальчишек и девчонок»
  6. Благодарственное письмо педагогу - организатору МОУСОШ № 22, за большой вклад в развитие городской детской организации «Союз мальчишек и девчонок», воспитание подрастающего поколения.

3.2.Участие в социально направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам .

  1. В рамках школьного проекта « Новогодняя открытка», учащимися школы  совместно с городскими организациями «ЮНЫЙ РОССИЯНИН» и «ЗЕМЛЯНЕ» были  выполнены новогодние поздравления для ветеранов войны, пожилым людям  и детям - сиротам в детский дом.
  1. Тимуровскому отряду за активное участие в областной акции «Тимуровское движение» был вручен диплом от начальника управления внутренней политики министерства информационной и внутренней политики Амурской области.

  1. Участие в проектах.

          Обобщен и представлен опыт работы по теме:

  1. «Проектная деятельность на уроках ИЗО и МХК» на курсах повышения квалификации учителей изобразительного искусства и МХК 03.03.2011

  1. В рамках школьного проекта «Зеленое ожерелье» по благоустройству и озеленению школьного двора, ребята, занимающиеся в кружке «Росток» разработали и реализовали свои проект по сохранению флоры и фауны  Амурской  области. Итогом стала победа в 2009 году в городском - смотре конкурсе на лучший школьный двор и в 2010году в  областном смотре-  конкурсе  «Школьный двор как эко система»

  1. В рамках общественной компании «Год тигра» на территории юга Дальнего Востока Российской Федерации при поддержке Амурского филиала

Всемирного фонда природы был  реализован проект «Сохраните Амурского Тигра» Результатом данного проекта  было:

Создание и выпуск листовок  по сохранению Амурского тигра.

Выпуск плакатов  по защите Амурского тигра

Создание перекидного календаря «Год тигра»

Выпуск презентаций по охране и бережному отношению к тиграм

Создание видеоролика «Жизнь Амурского тигра»

  1. В рамках экологического фестиваля при поддержке БГПУ и Амурского областного общественного экологической организации «Амур СоЭС» проходил фестиваль «Королевство Царевны лягушки», в рамках которого был реализован проект по «Сохранение водно-болотных угодий Амурской области»,  где  17 учащихся нашей школы были награждены почетными грамотами за активное участие в фестивале в номинации изобразительное искусство.

  1. В 2010 и в 2011  году был  реализован проект «Рождественский подарок», совместно с Амурским областным институтом развития образования, Благовещенской  Епархией русской православной церкви.

Учащиеся школы  приняли активное участие по  реализации данного проекта. Выпущен альманах- альбом с детскими творческими работами, куда вошли 8  работ  учащихся: Сарычевой Ксении; Бездетной Анны, Черненко Марии, Головко Елены, Блошниченко Анастасии, Тимофеевой Дарины, Чумак Ксении, Фунтиковой Ольги, Блошниченко Анастасия награждена дипломом победителя за творческую работу «Рождественская звезда».

  1. В 2010году была оформлена выставка детских творческих работ в институте развития образования «Рождественский подарок

Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

Активная работа ведется в области экологического воспитания учащихся. Совместно с Городским детским экологическим центром и Благовещенской детской экологической общественной организацией «ЗЕМЛЯНЕ» в  2011 году учащиеся приняли активное участие  следующих мероприятиях и получили награды:

  1. «Мы с тобой одной крови»

 Диплом победителя конкурса рисунков 2 степени –Ничипуренко Ксении , ученицы    4 Б класса.

  1. «Новогодняя открытка»

 городской экологический конкурс – акция поздравления ветеранов:

Ничипуренко Ксении , ученицы 4 Б класса.- Грамота за 1 место

Кубликова Марина, ученица4 Б класса- 2 место

Яхина Влада, ученица 4 А класса – 2 место

Ершова Мария, ученица 4 Б класса – 3 место

Василенко Татьяна, ученица 1 класса – 3 место

Ведется активная работа и в области патриотического  воспитания учащихся.

Совместно с  Управлением образования администрации города Благовещенска и Амурским Региональным  Детским общественным движением

«ЮНЫЙ   РОССИЯНИН»

  1. Ребята принимали активное участие в городском проекте «Фронтовая кружка» 30подарков - сувениров были вручены ветеранам ВОВ в ДВВКУ к празднику 9 мая в 2011 году.
  2. В декабре 2011 года ребята принимали активное участие в проведении акции «Новогодняя открытка от «ЮНОГО РОССИЯНИНА»

Почётными грамотами от «ЮНОГО РОССИЯНИНА»  награждены учащиеся

 4 Б класса и 7 А класса.

Ничипуренко Ксении , ученицы 4 Б класса.

Кубликова Марина, ученица4 Б класса

Яхина Влада, ученица 4 А класса

Ершова Мария, ученица 4 Б класса

Кузнецова Алина, ученица 4 Б класса

Мулькова Екатерина- ученица 7 А класса

Халявкина Василина - ученица 7 А класса

Черненко Мария- ученица 7 А класса

Головко Елена- ученица 7 А класса

Мачехин Константин- ученик 7 А класса

Дахненко Елизавета- ученица 7 А класса

Рыбченко Полина-ученица 7 А класса

Ковалевский Владислав- ученик 7 А класса

Федулова Ольга-ученица 7 А класса

Блошниченко Анастасия - ученик 7 А класса.

  1. Шубин Николай, ученик 8 А класса и Дорофиенко Андрей , ученик 8 Б класса- являются членами Амурского регионального общественного движения    «ЮНЫЙ РОССИЯНИН» Свидетельство и сертификат участника.

За активное сотрудничество Шубин Н. и Дорофиенко А. - награждены благодарственным письмом.

  1. Шубин Николай  награжден дипломом участника международной профильной смены «Мы разные, но мы вместе!» от председателя Амурского регионального детского общественного движения  «ЮНЫЙ РОССИЯНИН»

  1. Главное управление МЧС России по Амурской области выразило большую признательность за плодотворную работу и сотрудничество в подведении итогов областного конкурса детского творчества «Пожарам заслон»

  1. Ведется активная работа и в области здоровье сберегающих  технологий  

Сотрудничество осуществляется и с городским молодежным центром «ВЫБОР».

В мае 2009 года учащиеся активно принимали участие в городском марафоне «Бегом за здоровьем», где были представлены детские работы: рисунки, плакаты, листовки, статьи в газету. За участие в конкурсе награждены – благодарственным письмом.

Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету

Проект «ЕСТЬ ЛИ КОРНМ У НАРОДА»

 Автор: Шубина И.М

Учебный предмет: изо, мхк, литература, музыка, история, технология

Возраст школьников принимающих  участие в проекте: учащиеся 1-11 классы.

Результаты проектной деятельности учащихся: рисунки, газеты, спектакли, сценки, видеофильмы, буклеты, листовки, исследовательская работа и выступление на научно- практических конференциях

Срок проведения: 2009-20012год.

Актуальность

   Долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным — народное искусство не изучалось, не преподавалось, не воспитывалось отношение к нему как к национальному достоянию. У Антуана де Сент- Экзюпери есть такой эпизод, когда Маленький Принц спрашивает у цветка:

« - Цветок , скажи, а где же люди?» и Цветок отвечает:

 « - Их носит ветром. У них нет корней» Что значит быть без корней ? Это значит быть без основы, связывающей с родовыми  устоями, национальными традициями.

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

Поэтому художественное и эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная культура, которую, на наш взгляд, следует рассматривать не только как самобытную художественную систему, но и как специфическое средство для формирования творческих способностей личности.                                                                                                               Обращение к народному искусству – это и возможность обретения корней, и возможность подняться еще на одну ступень духовного самосовершенствования

Цель: Формирование личности через духовное обогащение учащихся, уважительного отношения к традициям русского народа; развитие  художественно - эстетического вкуса.

Задачи для учителя:

1.Разработать цикл интегрированных уроков, серию сценариев для проведения внеклассных мероприятий;

2.Организовать работу  кружка  по изучению культуры русского народа

3.Проводить исследовательскую работу с учащимися.

Методологический паспорт.

Педагогические цели: Познакомиться с народными традициями, обычаями, обрядами, промыслами и т.д.

Осознать роль русских народных  традиций.

Развивать творческие и коммуникативные способности ребенка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, активизировать  навыки эмоционального общения. Привить умения собрать информацию из разных источников и применить ее в проекте.

Режим работы: 1-2 занятия в неделю

Характер координации: скрытый.

Обеспечение

Информационное обеспечение:

книги, журналы, фильмы. сказки ,мультфильмы, Интернет.

Дополнительно привлекаемые участники: встречи с работниками музея, носителями  культуры.

Мотивация к работе:

Проявить себя, как личность, получить удовольствие от мероприятий, получить одобрение класса, учителей.

Развитие навыков:

 Самостоятельная работа с источниками информаций

Самостоятельное принятия решения

Развитие коммуникативных навыков в общении со взрослыми, сверстниками, младшими ребятами

Развитие мыслительной деятельности

Навыки самоанализа

Воспитание толерантности

Расширение кругозора

 « Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах. Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное Божие создание на земле, и воспитанию только остается черпать из богатого и чистого источника»

Итоги работы над проектом:

1.Создана брошюра  с детскими работами «Декоративно-прикладное искусство. Русские народные промыслы», «Декоративно-прикладное искусство. Русский народный костюм», «Декоративно-прикладное искусство. Убранство русской избы»

2.Школьной традицией стало проведение мероприятия проводы русской зимы- масленицы.

  1. Участие в научно – практической  конференции школ Амурской области «Человек в современном образовательном пространстве» 2011 г.

 Областная конференция - Грамота за победу  в номинации «Творчество в разработке темы» «Память о прошлом - залог будущего» Турлова Ангелина

  1. Научно - практическая конференция учащихся  школ Амурской области «Человек в современном образовательном пространстве» 2012 Областная конференция - Грамота за 2 место «Осознание многовекового  прошлого, через историю азбучных истин» Турлова Ангелина
  2. Областная научно- практическая конференция «С чего начинается Родина»        Областная конференция- Сертификат участника Шубин Николай, Турлова Ангелина.
  3. Городская научно – практическая конференция школьников

«Старт в науку»        Диплом за 1 место «Осознание многовекового  прошлого, через историю азбучных истин» Турлова Ангелина

Экологическое воспитание школьников

Проект «Зеленое ожерелье»

Цель экологического воспитания - формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Пробуждение экологического сознания неразрывно связано с осознанием человеком своей роли на Земле.


Развитию ценностных ориентаций способствует выполнение учащимися практических работ оценочного характера. Для экологического воспитания важное значение имеют работы на местности по оценке характера воздействия человека на окружающую среду, предусмотренные программой.( Пленэрные зарисовки-наблюдение за изменением в природе)  На их основе у школьников вырабатывается привычка правильно, критически оценивать свое поведение в природе, поступки других людей, выбрать линию поведения, соответствующую законам природы и общества. Знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе во время экскурсий, туристических и краеведческих походов свидетельствуют о степени форсированности их нравственного облика.
В экологическом воспитании большую роль, играет эстетическое воспитание. На уроках учащиеся обогащаются новыми эстетическими впечатлениями, чему способствуют разнообразные средства обучения  (картины, кинофильмы, диафильмы и т.д.), формирующие образы территорий, различных объектов природы, развивающие у детей эмоциональную восприимчивость к красоте вообще, прекрасному в природе и эстетическое восприятие окружающей среды.
Итоги работы над проектом:

1.Создание буклетов, листовок, календарей о бережном отношении к природе.

2. Проведение открытых мероприятий, обобщение опыта  по экологическому воспитанию.

3.Участие в конкурсе методических разработок в рамках общественной компании «Год Тигра» на  территории юга Дальнего Востока Российской Федерации.

Диплом лауреата.

4.Выпуск видеофильмов «Формирование эстетического отношения к природе средствами искусства»

5.Активное участие и награждение почётными грамотам в фестивале «Королевство Царевны лягушки» в  2010 г.17 учащихся.

6.Министерство образования и науки Амурской области объявило благодарность за высокий уровень подготовки учащихся к областному детскому конкурсу «Зеленая планета-2009»

7. Министерство образования и науки Амурской области объявило благодарность за активное участие в номинациях детского областного конкурса «Зеленая планета-2009»

Макееву Евгению, ученику 10 класса.

8. Дипломом за 2 место в областном детском  конкурсе «Зеленая планета-2009»в номинации «Природа бесценный дар один на всех»награжден Шубин Никола Ю ученик 5 А класса

9.Грамотой государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Амурской области эколого- биологическим центром награждена в 2011 году за высокий уровень подготовки учащихся к областному заочному конкурсу «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»

10. Грамотой за 1 место государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Амурской области эколого- биологическим центром награждена в 2011 году Лысякова Эльвира, ученица 7 класса в номинации «Человек и природа- одно целое»

Участие педагога в экспериментальной работе.

 «Есть ль корни у народа» - является под проектом  школьного инновационного проекта,  

«Я сын земли Амурской» удостоенный   в 2009 диплома лауреата конкурса проектов развития инновационных образовательных учреждений Амурской области в 2009 г.

Участие в экспериментальной работе в 2011 г.

29 ноября 2011 года прошел семинар совещание для руководителей образовательных учреждений города Благовещенска , на котором  был представлен проект перспективного развития МОБУ СОШ № 22.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения  предмету.

Одной из важных тенденций развития культуры ХХ века является тяготение к синтезу и взаимопроникновению культур. На этот процесс оказало сильнейшее влияние распространение средств массовой информации. Стало реальным фактом ускорение процесса восприятия информации, появился термин "клиповое мышление". Наиболее массовым источником информации становится телевидение, при помощи которого современный человек узнает обо всем на свете, в том числе об искусстве. Специфика подачи телевизионной информации состоит в ее дискретности, процесс синтеза осуществляется непосредственно в сознании человека. Поэтому возрастает роль способности человека к синтезу, к обобщению. Важным становится наличие воображения, умение соотносить разнородный материал, способность гармонизировать мир, воспринимать его картину целостно.

Именно эти способности развиваются у человека, прежде всего, за счет предметов эстетического цикла. Как никогда возрастает роль предметов образовательной области "Искусство". Итог освоения области "Искусство" -развитое художественное воображение; способность к адекватному восприятию произведений искусства при помощи освоения языка искусства (в том числе терпимость к разным культурам, к так называемым "непонятным" произведениям искусства), сформированные навыки художественно-практической деятельности; способность к анализу и синтезу, умение обобщать и видеть целостную картину мира в его многоцветии и многозвучии  звуко-пластических образов.

Развитое художественное восприятие, воображение, наличие ассоциативных рядов позволяет современному человеку:

  1. "прочитать" скрытый смысл, не проявленный в форме выражения;
  2. сформировать критическое восприятие информационного потока, позволяющее вычленить наиболее личностно значимое;
  3. адекватно понимать язык искусства (в том числе и современного); современное искусство (музыка, визуальные искусства, вплоть до видеоискусства и мультимедиапродуктов) опирается на предшествующий опыт, на сформированный язык (необходимо видеть и чувствовать эту корневую связь);
  4. творчески моделировать ситуацию (предметную среду, процесс).

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)новым средством художественно-творческого развития учащихся.

Уроки с использованием ИКТ базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

  1. принцип сознательности и активности учащихся в обучении - обучение эффективно, когда учащийся проявляет познавательную активность, является субъектом образовательной деятельности. Компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению ученика как субъекта учебной деятельности;
  2. принцип научности - содержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые могут быть найдены в информационной базе Интернет, электронных справочниках, энциклопедиях и т.д.;
  3. принцип связи обучения с практикой – компьютерные технологии предоставляют широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий;
  4. принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логике построения, как содержания, так и процесса обучения, чему не противоречит размещение материала в компьютерной базе данных;
  5. принцип доступности требует учитывать особенности развития учащихся, их уровень усвоения дисциплины. Работая индивидуально с компьютером на уроке, субъект учебной деятельности имеет возможность самостоятельно определить путь изучения темы;
  6. принцип наглядности - эффективность обучения зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. ИКТ включают в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный;
  7. принцип развивающего и воспитывающего характера обучения взаимосвязан с предыдущими принципами. Развивающие и воспитывающие возможности компьютера связаны с особенностями построения компьютерных программ, способствующих выбору индивидуальных образовательных траекторий.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту.

Учет достижений психологии позволяет сформулировать ряд общих рекомендаций, которые следует учитывать при разработке способа визуализации информации на экране:

  1. информация на экране должна быть структурирована;
  2. визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию;
  3. темп работы должен варьироваться;
  4. периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука;
  5. содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.

В целях оптимизации изучения информации, на экране рекомендуется использование логических ударений. Логическими ударениями принято называть психолого-аппаратные приемы, направленные на привлечение внимания пользователя к определенному объекту. Психологическое действие логических ударений связано с уменьшением времени зрительного поиска и фиксации оси зрения по центру главного объекта. Наиболее часто используемыми приемами для создания логических ударений являются:

  1. изображение главного объекта более ярким цветом,
  2. изменение размера, яркости, расположения,
  3. выделение проблесковым свечением.

Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Напомним известную фразу К.Д. Ушинского: “Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…”.

Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций или же они низкого художественного качества. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Однако достичь ожидаемого эффекта можно при соблюдении определенных требований к предъявлению наглядности:

  1. узнаваемость наглядности, которая должна соответствовать предъявляемой письменной или устной информации;
  2. динамика предъявления наглядности. Время демонстрации должно быть оптимальным, причем соответствовать изучаемой в данный момент учебной информации. Очень важно не переусердствовать с эффектами;
  3. продуманный алгоритм видеоряда изображений. Вспомним уроки, где учитель закрывал (переворачивал) подготовленные наглядные пособия, чтобы предъявить их в необходимый момент. Это было крайне неудобно, отнимало у учителя время, терялся темп урока. Средства мультимедиа дают учителю возможность представить необходимое изображение с точностью до мгновения. Учителю достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим;
  4. оптимальное количество предъявляемыхизображений на экране. Не следует увлекаться количеством слайдов, фото и пр., которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном.

Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:

  1. возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
  2. обеспечивает последовательность рассмотрения темы;
  3. иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;
  4. обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;
  5. применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Разработка и применение компьютерных программ на уроках эстетического цикла позволит глубже усвоить предлагаемые учителем темы, обеспечить наибольшую наглядность, что очень важно, показать ученикам этапы выполнения предлагаемого задания, а также проиллюстрировать урок не только произведениями художников, но и собственными работами учащихся, что повышает интерес детей к предмету.

При проектировании будущего мультимедийного урока учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен мультимедийный урок:

  1. для изучения нового материала, предъявления новой информации;
  2. для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
  3. для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
  4. для обобщения, систематизации знаний?

Учащиеся - не просто пассивные поглотители информации, целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов самими учащимися. Тема творческого мультимедийного проекта вызывает живой интерес участников проекта.

При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности -творческий. Он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации, найти новые способы применения усвоенных знаний.

Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

К результативности нашей деятельности мы относим:

  1. положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников;
  2. повышение уровня использования наглядности на уроке;
  3. повышение производительности урока;
  4. возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию собственных презентаций по искусству;
  5. качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто“вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Информационно-компьютерные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

  1. Уроки и конспекты лекций оформляю в виде Internet-презентаций в гипертекстовом формате, с богатыми иллюстрациями, видео- и аудио- вставками.
  2. Использую виртуальные экскурсии и путешествия. Посещение музеев, галерей, выставочных залов.
  3. Тренировочные программы – предназначены для закрепления предварительно изученного материала. Они основаны на предоставлении обучаемому вопросов и обработке его ответов с обеспечением соответствующей обратной связи. Для усиления мотивации в таких программах использую  игровые элементы.

 Формирование общекультурных компетенций, через икт на уроках изо и мхк

Формирует и развивает опыт освоения учеником картины мира, пополняет  знания до культурологического и всечеловеческого понимания мира активно используется в старших классах на уроках и мировой художественной культуры.

Формирования общекультурных компетенций на уроках  изобразительного искусства помогает ребенку формировать  в начальной школе, развивать в среднем звене и активно использовать в старших классах.

Мониторинг использование ИКТ технологии

- Создание учащимися  исследовательских – творчески работ – презентаций

- Создание видеороликов как в урочной, так и внеурочной деятельности, в  работе с родителями.

-Участие в Интернет олимпиадах

- Участие  в  международных и всемирных конкурсах детского творчества

Благодарственное письмо коллектива сайта  www.bilingual-online.net за представленные на 3 всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир» работ, подтверждающие высокий профессионализм педагога и успехи ее учеников.

Участие  в  международных и всемирных  проектах и конкурсах детского творчества

Благодарственное письмо коллектива сайта  www.bilingual-online.net за представленные на 3 всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир» работ, подтверждающие высокий профессионализм педагога и успехи ее учеников.

2.Участие в Международном конкурсе рисунков  «Человек в мире художественной культуры» "Ничего нет в мире музыки чудесней", «Волшебное слово «театр»; www.urfodu.ru

3.В День русского языка 6 июня 2011 года в 42 странах стартовал IV Всемирный конкурс рисунка «Мир русского слова», который является продолжением проекта «Дети рисуют свой русский мир» сайт www.russisch-fuer-kinder.de в котором, 6 обучающихся 6-7 классов приняли участие и вышли в финал конкурса рисунков.

Наличие методических публикаций, отражающих систему методической работы учителя.

  1. «Использование игровых технологий на уроках ИЗО для развития творческих способностей младших школьников» -  работа опубликована в сборнике  Благовещенского государственного педагогического университета Индустриально - педагогического факультета в материалах 3-й научно- практической конференции «Особенности  преподавания технологии и изобразительного искусства в условиях реализации национального проекта «Образование»2008 год.
  2. Принимала участие в публичных  чтениях «Славянский мир: письменность и культура», посвященных  Дню славянской письменности и культуры  с публикацией в сборнике работы по проекту «Есть ли корни у народа»

Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта.

2008 г.- Входила в состав жюри областного конкурса детского творчества «Пожарам  заслон»

2008 г. – Выступала на родительской  школьной  конференции «Взаимодействие родителей и школы в образовательном процессе»

2008 г.- Участвовала  в городском фестивале «Радуга искусств» Лауреат 3 степени в номинации «Изобразительное искусство»

2008 г.- Участвовала в 3-й региональной научно – практической конференции «Особенности преподавания технологии и ИЗО в условиях реализации

национального проекта «Образование»»

2008 г. – Выпущен сборник «Особенности преподавания технологии и ИЗО в условиях реализации национального проекта «Образование» с публикацией «Использование игровых технологий на уроках ИЗО для развития творческих способностей младших школьников»

2008 г.- Участвовала  и прошла подготовку  в «Лаборатории методических проблем» по теме «Исследовательская деятельность учителя в условиях общеобразовательной школы»

2008г.-  мастер – класс «Золотое кольцо России» на городком методическом объединении учителей изобразительного искусства.

2008г.- Выступление на городком методическом объединении учителей изобразительного искусства «Формирование общекультурных компетенций через икт на уроках изобразительного искусства»

2009 г.-  Проведение учебно - методического занятия на курсах повышения квалификации  в ИППК «Педагогическое мастерство учителя изобразительного искусства и музыки»

2009 .г- Аттестация на высшую квалификационную категорию.

2010 г.- Проведение практических занятий в рамках курсов в Амурском областном институте развития образования по теме « Особенности преподавания изобразительного искусства на современном этапе» для учителей и преподавателей изобразительного искусства образовательных учреждений Амурской области.

2011 г.- Представлен опыт работы на курсах повышения квалификации учителей изобразительного искусства и МХК по теме «Современные технологии художественного образования» в  Амурском областном институте развития образования  по теме: «Проектная деятельность на уроках ИЗО и МХК.

2011 г. – Проведение городского семинара для учителей изобразительного исксства.

Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской

 педагога-профессионала

(работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, картотека собственного опыта, паспорт кабинета, ученические проекты и др.)

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

Специфика подхода к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения определяется  особенностями уроков изобразительного искусства. То, в каких условиях проводится урок, налагает отпечаток на характер художественной деятельности учащихся, восприятия произведений искусства, развития эмоциональной и интеллектуальной сферы школьников. Это обусловливает необходимость обеспечения  урока рисовальными принадлежностями, натурным фондом, современной аудио/видео-аппаратурой,  мультимедийным оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими материалами.

Особенностью урока изобразительного искусства является организация разных форм художественной деятельности школьников. Учащиеся класса попеременно пробуют себя в деятельности художника, графика, скульптора, архитектора, дизайнера, зрителя, критика – ценителя художественного произведения. Все это требует особого подхода к созданию интерьера и  оснащению кабинета.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учет внутрипредметных и  межпредметных связей.

Подача объектов и средств материально-технического обеспечения в виде номенклатуры позволяет учителю применять на занятиях по изобразительному искусству самые различные программно-методические и дидактические материалы.

Специфика урока искусства заключается и в том, что не существует каких-либо проблем, к которым учитель и учащиеся не обращались бы на протяжении всего обучения в школе. В искусстве нет пройденных тем, так же как и пройденных произведений. Как творческий читатель обращается к одному литературному произведению в разные периоды своей жизни, так и наиболее значительные художественные произведения нередко повторяются и в начальной и в основной школе. Каждое новая встреча со знакомым произведением должна обогащаться новыми впечатлениями (просмотр слайдов, репродукций, фрагментов видеофильмов, привлечение произведений музыкального искусства – аудиозаписи, обучающих художественных компьютерных программ и др.).

Включение учащихся с начальной        школы в активную художественную деятельность с использованием различных художественных материалов и техник находит свое развитие в основной школе. Таким образом, сохраняется преемственность с начальной школой и обеспечивается углубление содержания художественного образования  от класса к классу.

Драматургия урока искусства предполагает наличие яркого кульминационного момента, который нередко возникает благодаря синтезу искусств. Звучание музыки, литературных текстов, наличие слайдов и соответствующих проекторов, репродукций, альбомов по искусству, фрагментов видеофильмов с памятниками архитектуры и изображением природных ландшафтов,  обеспечивает связи урока изобразительного искусства с другими школьными предметами (музыка, мировая художественная культура, литература и др.).

Характеристика кабинета. Кабинет изобразительного искусства полифункциональный и  обеспечивает  атмосферу художественной мастерской, выставочного зала, лектория: наличие мольбертов, диапроекторов, магнитной доски, мультимедийного оборудования.

Выбор помещения и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.178-02).

Специфика урока изобразительного искусства предъявляет особые требования к рабочему месту учителя: укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям художественной педагогики, стационарно смонтированный пульт дистанционного управления. Кабинет оборудован  средством для зашторивания окон с автоматическим и ручным приводом.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необх.

кол-во

Примечания

ОШ

  1. 1

2

3

        4        

  1. 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»


1






Разработана и утверждена

2.

Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству


1

3.

Авторские программы по изобразительному искусству



4.







Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства


2


Комплект учебников по УМК « Школа 2100» Комплект учебников по программе из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.


Учебники по изобразительному искусству

44

5.



Рабочие тетради




6.





Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства)


30

7.

Методические журналы по искусству


1

Федерального значения

8.

 Учебно-наглядные пособия

5

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства


15

9.

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

12

10.

Альбомы по искусству

5

11.

Книги о художниках и художественных музеях

15

12.

Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

7

Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут  использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности,  подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности

13.

Словарь искусствоведческих терминов

2

2. Печатные пособия

14.

Портреты русских и зарубежных художников

1

Комплекты портретов по основным разделам курса.  Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях

15.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

1





Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях

16.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

1

17.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

1

18.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

1

19.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

12

3. Информационно-коммуникационные средства

20.

Мультимедийные обучающие художественные программы Электронные учебники

2

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).

Возможно использование следующих программ:

Cake-walk Pro Audio 8, 5 и 9

Sound-Forge, Finale, Dance Machine, Coo//

21.

Электронные библиотеки по искусству

302

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные формы художественно-познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить электронные энциклопедии и альбомы по искусству, (изобразительное искусство, музыка), аудио- и видеоматериалы, тематические базы данных, фрагменты культурно-исторических текстов, текстов из научно-популярных изданий, фотографии, анимация.

Электронные библиотеки могут размещаться на компакт дисках, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).

22.

Игровые художественные компьютерные программы

2

4. Технические средства обучения (ТСО)

23.

Музыкальный центр

1

Аудио магнитофон и проигрыватель с возможностями использования компактдисков: CD-R, CD RW, MP 3, а также магнитных записей

24.

DVD-проигрыватели

1

25.

Телевизор

1

С диагональю не менее не менее 72 см

26.

Видеомагнитофон

1

Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением

1

В классе информатики для индивидуальной работы учащихся

27.

Слайд проектор

1

Необходимо также иметь в кабинете устройство для затемнения окон

28.

Мультимедиа проектор

1

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

29.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

1

30.

Экран (на штативе или навесной)

1

Минимальные размеры 1,25х 1,25

31.

Фотоаппарат

1

Цифровая камера

32.

Видеокамера

1

33.

Графический планшет

1

5. Экранно-звуковые пособия

34.

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

15

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса  для каждого класса

«Образцы классической музыки»

«Звуки природы»

35.

Видеофильмы:

- по памятникам архитектуры

- по художественным музеям

- по видам изобразительного искусства

- по творчеству отдельных художников

- по народным промыслам

- по декоративно-прикладному искусству

- по художественным технологиям

17

Экскурсии: «Лувр», «Эрмитаж» «Пушкинский музей»



Виды изо: живопись, графика, ДПИ, скульптура, архитектура.



Творчество художников:18-21 век

6. Учебно-практическое оборудование

37.

Комплекты резцов для линогравюры

5

38.

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

2

40.

Краски  акварельные

12

41.

Краски гуашевые

3

42.

Краска офортная

2

43.

Валик для накатывания офортной краски

1

44.

Тушь

3

45.

Ручки с перьями

2

46.

Бумага  А3, А4

5

47.

Бумага цветная

5

48.

Фломастеры

4

49.

Восковые мелки

5

50.

Пастель

2

51.

Сангина

2

52.

Уголь

2

53.

Кисти беличьи  № 5, 10, 20

19

54.

Кисти щетина № 3, 10, 13

4

55.

Емкости для воды

10

56.

Стеки (набор)

2

57.

Пластилин / глина

2

58.

Клей

24

59.

Ножницы

8

60.

Рамы для оформления работ

8

Для оформления выставок

61.

Подставки для натуры

3

62.

Муляжи фруктов (комплект)

6

63.

Муляжи овощей (комплект)

6

64.

Гербарии

6

65.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

7

66.

Гипсовые геометрические тела

3

73.

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

7

74.

Драпировки

9

75.

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

10

8. Игры и игрушки

76.

Конструкторы

1

Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика,  картона)

77.

Театральные куклы

3

78.

Маски

3

9. Специализированная учебная мебель

79.

Столы

15

80.

Стулья

30

82.

Стеллажи для книг и оборудования

2

83.

Мебель для проекционного оборудования

1

84.

Мебель для хранения таблиц и плакатов.

2

Кассетницы, плакатницы

Непрерывность профессионального развития учителя.

 Своевременное повышение квалификации

За период 2008-2011 год прошла курсы повышения квалификации в объеме 391 час по темам:

Год

Тема

Часы

2008

«Интегрированный подход в преподавании предметов гуманитарного цикла»

72

2008

«Технология аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений»

72

2010

«Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты»

16

2010

«Содержание инновационной деятельности образовательного учреждения»

72

2011

«Современные технологии художественного образования»

72

2011

«Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты»

72

Участие в профессиональных конкурсах

2003 г.- участие в конкурсе «Учитель года -2003».Грамота за  2 место в районом туре Всероссийского конкурса «Учитель года -2003».

2007 г.- участие в конкурсе «Самая интеллектуальная семья» - Благодарность

2007 г – участие в городском фестивале «Радуга искусств» - Диплом 3 степени в номинации «Изобразительное искусство»

2008 г.- участвовала в 3-й региональной научно – практической конференции «Особенности преподавания технологии и ИЗО в условиях реализации

национального проекта «Образование» - Сертификат

2010 г.- участие в конкурсе методических разработок в рамках общественной компании «Год Тигра» на  территории юга Дальнего Востока Российской Федерации.

Диплом лауреата.

Наличие государственных и отраслевых поощрений .

1.Грамота Управление образования администрации города Благовещенска 2009 год.

2. Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области 2011 год.

3.Благодарственное письмо Благовещенской городской думы 2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевн ы преподавателя спецдисциплин Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности мастера призводственного обучения

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период Опрышко Наталии Алексеевны мастера производственного обучения Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г. Грязи...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя английского языка Зуботаревой Елены Николаевны...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек А-Х.В 2013г

аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Хертек Анай-Хаак Викторовны 2013г...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного дела за межаттестационный период (за последние 3-5 лет) ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №4 Харчиковой Натальи Владимировны

       Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя швейного делаза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- ин...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельностиБудаакай Надежды Дуктуговны, учителя математика и физики,  МБОУ ООШ с.Усть-Хадын...