Самоанализ
статья по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Беляевой Светланы Александровны
учителя математики МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Серебряно-Прудского района Московской области
Еще Пифагор создал свою «школу мудрости», положив в ее основу «два искусства - музыку и математику». Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга.
В 1998 году я окончила физико-математический факультет Московского Педагогического Университета по специальности математика-информатика. Стаж педагогической работы 11 лет, из них 5 лет в данной школе.
Основной проблемой, над которой работает школа, является: «Учитель и всестороннее развитие школьника».
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя математики является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- дать учащимся качественное образование по математике
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.
- совершенствование форм организации учебной деятельности
- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения
- развивать и укреплять интерес к математике
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
В 2008 году трое учащихся 11 класса, в котором я работала, закончили школу с медалями. Карезина Кристина закончила школу с «Золотой медалью» и поступила в Российский государственный гуманитарный университет на факультет экономики и управления на предприятии.
Омельченко Вячеслав закончил школу с «Серебряной медалью» и поступил в Московский Институт Стали и Сплавов.
Дергачев Дмитрий закончил школу с «Серебряной медалью» и поступил в Московский Автодорожный Институт.
В 2009 году Агеева Юлия закончила 9 классов с аттестатом особого образца и поступила в ФГОУ СПО «Луховицкий авиационный техникум» на факультет экономики и бухучета.
Как видно, выпускники по окончании школы выбрали профессию типа «Человек - Знаковая система» или «Человек-Техника», в чем вижу свою определенную заслугу.
К сожалению в сельской школе у учителя есть много проблем и трудностей. Контингент учащихся в сельской школе неоднороден, многие учащиеся не могут, в силу своих способностей, освоить базовый уровень подготовки по математике. Часто процент качества знаний резко зависит от подбора учащихся в классе.
Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. В рамках данной программы учитель осуществляет свои знания и опыт инноваций при развитии учебного процесса в целях воспитания гармонично развитой и здоровой личности. Как педагог-предметник и как педагог-организатор спортивно-массовой работы являюсь проектировщиком и исполнителем программы «Здоровый ребенок». Основными разделами программы является качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии и сгладить продолжительное отрицательное воздействие сенсорно-обедненной среды, подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным, и слабым учащимся. Стараюсь исключать из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Поэтому применяю в своей работе различные приемы лечебной педагогики.
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.
Стараюсь ежеурочно развивать и поддерживать интерес к предмету. На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, старинные задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тематических заданий, а в старших классах — составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки-лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
- развития творческих способностей в процессе обучения математике
- личностно -ориентированную
- разноуровневого обучения
- проблемного обучения
- тестовые технологии
- современные компьютерные технологии
Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная робота создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, вечера, провожу математические недели, математические олимпиады.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и продолжению дальнейшего образования.
В Глубоковской школе в 2008 году был первый мой выпуск 11 класса, и это был первый 11 класс, сдававший ЕГЭ в обязательном порядке. В 2009 году 9 класс впервые сдавал ГИА. Хочется отметить, что медалисты успешно справились с экзаменом, подтвердили свои оценки, 11 класс показал 50% качества сдачи ЕГЭ. В этом вижу и свою заслугу.
В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирование. Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ЕГЭ. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце — итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Работа с родителями основана на гуманистическом стиле общения, уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. В своих выступлениях на родительских собраниях стараюсь приобщить родителей к воспитанию в детях ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении математики, к заинтересованности для успешной подготовки к ЕГЭ. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета математики. Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.
Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Стараюсь использовать их опыт в работе по, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий. Являюсь очень обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс. Имею среднюю тенденцию лидерства.
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, районных школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, выписываю журнал «Математика в школе» и газету «Математика 1 сентября». Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей. В 2007-2008 учебном году прошла обучение на курсах повышения квалификации в ПАПО по теме « Подготовка выпускников ОУ к ЕГЭ по математике». В 2009 году проходила квалификационные испытания на 1 категорию. Работаю над темой по самообразованию «Решение текстовых задач в школьном курсе математики 5-9 классы». По этой же теме обучаюсь на дистанционных курсах повышения квалификации в Университете 1 сентября. В этом году заканчила факультет экономики Современной Гуманитарной Академии по специальности бакалавр экономики. Разработала учебные программы по математике, алгебре, геометрии и алгебре и началам анализа.
В профессиональной деятельности учителя наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:
- специфический подбор учащихся в классах сельской школы
- отсутствие в учебниках дифференциации обучения
- загруженность учащихся лишней информацией
Все эти проблемы обязуют учителя совершенствовать свою деятельность, добиваться высокого качества знаний учащихся.
2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....