Окружающая жизнь – творческая лаборатория.
статья по теме
“Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму”
Китайская пословица
Люди, способные к развитию, к принятию нестандартных решений, - поистине становятся важнейшим капиталом современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-tvorcheskiy_proekt._okruzhayushchaya_zhizn_tvorchestvo.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающая жизнь – творческая лаборатория.
Современное общество переживает кардинальные изменения в отношении к образованию и социально-культурной политике в целом. Образование превращается в настоящее время в главную область вложения интеллектуально- трудовых усилий и капитала. Люди, способные к развитию, к принятию нестандартных решений, - поистине становятся важнейшим капиталом современного общества. Перед учителем стоит нелегкая задача – одновременно выполнить заказ родителей на высокое качество образования и позаботиться о международном статусе школы. Эта школа – результат реализации «социального заказа» на элитное образование, с установками на формирование «социальной активности, адекватности и норм социального функционирования» на базе методов социального проектирования. Одна из главных задач в нашей гимназии - постепенное разворачивание опытов социального проектирования. Целью является организация школьной жизни, в которой проект стал бы ведущей единицей. Процесс обучения в нашем учебном заведении неразрывно связан с воспитанием, так как передача знаний и воспитание элиты невозможно вне личных отношений, вне общения с человеком-личностью, вне среды, где ученик находиться…
“Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму”
Китайская пословица
Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Проекты в начальной школе требуют особого внимания и подхода из-за возрастных особенностей учеников. Но использование в процессе обучения деятельностного подхода к освоению детьми новых знаний, при правильной организации и с учётов индивидуальных особенностей наших учеников, возможно в младшем школьном возрасте. Основной деятельностью на уроке является проектная.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ
ПРЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Понятие о разделительном мягком знаке.
Учащиеся должны знать: способы обозначения не слияния согласного с гласным на письме; условия написания “Ь” - разделительного; особенности транскрипции слов, где согласный не сливается с гласным; этапы проектной деятельности.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал; выполнять транскрипцию слов с мягким разделительным знаком; принимать участие в частично поисковой деятельности в ходе выполнения проекта.
Оборудование: таблички с названиями инициативных групп; надписи с названиями этапов осуществления проектной деятельности; заготовка для выполнения проекта; раздаточный материал (буквы, полоски из бумаги для выполнения заданий) цветные фломастеры, ножницы, клей.
ХОД УРОКА
- Эмоциональный настрой.
Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнёмся друг другу. Сегодняшний день принесёт нам радость общения и открытия нового. Желаю вам успехов и творческих удач.
Учёный | Экспериментатор | Оформитель | Испытатель |
- Организационный момент.
Объяснение особенностей проектной деятельности.
На доске таблички с надписями:
- Формулирование темы и целей урока.
Наш урок – творческий проект.
Учитель открывает основные этапы:
1. Обдумывание проекта и составление плана.
2. Разработка составных частей проекта.
3. Иллюстрирование.
4. Испытание.
Определение проблемы урока.
На доске стихотворение:
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно, семя)
Какое слово по произношению сходно со словом СЕМЯ? (семья)
Чем различаются эти слова по произношению?
Как показать на письме, что согласный не сливается с гласным?
(Написать мягкий знак разделительный.)
Дети определяют тему урока: ”Разделительный мягкий знак”.
Цель урока: решить проблему постановки разделительного мягкого знака на письме.
ПРОБЛЕМА |
ПРАВИЛО В СТИХАХ И СХЕМАХ |
КРОССВОРД |
IV. Подготовительный этап.
Обдумывание проекта и составление плана.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК
V. Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
1.Фиксирование проблемы.
Как показать на письме, что согласный не сливается с гласным?
2.Правила.
В “Экспериментальной лаборатории” появляются слова:
щель - ущелье
полёт - польёт
олени - оленьи
полю – полью
Коля - колья
Разделительный Ь пишется после согласных букв, перед гласными
Е Ё И Ю Я,
если в этих словах слышится звук [й]
“Экспериментаторы” определяют постановку разделительного мягкого знака. “Учёные” составляют схемы по результатам эксперимента.
“Оформители” изготавливают схемы.
Е
Ё
И
Ю
Я
[й]
3.Применение правил.
4.Кроссворд.
В “Экспериментальной лаборатории” появляется заготовка для кроссворда:
Ь
Ь | |||||||
Ь | |||||||
Ь | |||||||
Ь | |||||||
Ь |
Задание: отгадать слова кроссворда и записать их.
1.Съел Серёжа в воскресенье всё вишнёвое ВАРЕНЬЕ
2.Мы с сестрёнкою вдвоём, утром чай горячий ПЬЁМ
3.И шумливы, и драчливы, могут быть они крикливы.
Стайки мечутся вдали. Кто же это? ВОРОБЬИ
4. Сейчас я пуговку свою сам крепко-накрепко ПРИШЬЮ
5. Всегда выручат меня, мои лучшие ДРУЗЬЯ
В ходе работы продукты деятельности фиксируются на заготовке для проекта:
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК
VI. Испытание проекта.
Составление “научного” доклада с опорой на выполненное наглядное пособие.
(Выполняют “испытатели”)
VII. Анализ проектной деятельности.
- Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя».
Урок разработан для учащихся 2 курса НПО. В ходе урока применяются различные способы и приёмы активизации учащихся: опорный конспект, исценирование рассказа Зощенко, тестирование, работа "малых групп"...
Анализ работы творческой лаборатории «Поиск» МОУ «СОШ№7»
В работе проводится анализ творческой лаборатории "ПОИСК" в которую входят творческие учителя и ученики....
В творческой лаборатории классного руководителя
Совсем недавно на нашем портале стартовал конкурс "Я - классный руководитель". Познакомившись с многочисленными материалами, решила поразмышлять на тему, какими качествами должен обладать самый ...
«Кабинет иностранного языка – творческая лаборатория учителя»
Положительная энергетика в моем классе помогает ученикам быстро переключатся на иностранный язык, создает желание изучать его и говорить на нем....
"Творческая лаборатория "Имя существительное"
Открытый урок русскогоязыка в 6 классе по программе С.И. Львовой посвящен изобразительным возможностям имени существительного. Рассматривается роль существительного в различных стилях речи, в создании...
Деятельность творческой лаборатории МОУ Лицей № 2 Краснооктябрьского района Волгограда в рамках тьюторского сопровождения обучающихся «Организация олимпиадной и проектной деятельности и ее роль в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихс
Статья раскрывает опыт работы учителей истории МОУ Лицей № 2 Волгограда по указанной теме...
Неурочное учебное занятие. Творческая лаборатория. Стихи о малой родине, восприятии окружающего мира Анастасии Константиновны Донских.
Презентация поможет учителю на уроке рассказать о творчестве талантливого поэта Анастасии Константиновны Донских, много лет проработавшей учителем математики в МБОО "Лицей села Верхний Мамон"...