Мастер-класс по теме «Защита методической разработки»
методическая разработка на тему
Занятие разработано и проведено в рамках краевого семинара «Управление развитием профессиональной компетентности учителя как условием достижения современного качества образования» учителем высшей категории МОУ «СОШ с. Сальское» Терехиной В. Н.
Цель: 1. Познакомиться с одной из форм аттестации – защитой методической разработки и оценить в роли экспертов выступление аттестуемого с защитой методической разработки.
2. Развитие навыков работы с информационными картами.
3. Пропаганда такой формы аттестации как защита методической разработки.
Оборудование: инструкционные карты; слайдовые презентации; наглядный материал к защите методической разработки; оборудование для показа слайдовой презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_metodicheskoy_razrabotki.rar | 91.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист «Защита методической разработки»
- Теория по теме:
Защита методической разработки – форма квалификационного испытания, которая представляет собой аналитический отчет аттестуемого по проведенному педагогическому мероприятию и изученной научно-методической литературе.
Методическая разработка должна иметь следующую структуру:
· титульный лист;
· введение;
· аналитическая часть;
· практическая часть;
· заключение;
· приложения.
Содержание методической разработки.
Во введении отражаются следующие вопросы: обоснование актуальности темы; определение области, в рамках которой проводится исследование; цель и предполагаемый конечный результат работы.
Аналитическая часть представляет собой научное обоснование проблемы на основе анализа различных литературных источников.
Практическая часть содержит изложение путей и способов решения поставленной проблемы, описание методического эксперимента, особенностей его организации и содержания.
В заключении формулируются качественные и количественные выводы,
а также рекомендации по использованию полученных результатов в педагогической практике.
В приложения выносятся таблицы, диаграммы, графики, конспекты занятий и т.д.
Примерные требования к оформлению авторской разработки
1. Работа (не более 20-25 страниц машинописного текста, шрифт 12, интервал 1-1,5) оформляется в отдельную папку, обложка которой повторяет оформление титульного листа.
2. Титульный лист:
а) вверху указывается полное название учреждения, где работает аттестуемый педагог, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность;
б) в середине листа - название работы;
в) в конце страницы - год подготовки работы.
3. На втором листе:
а) план изложения работы;
б) оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются).
Оглавление выполняет функцию указателя глав, разделов, параграфов.
К работе прилагается рецензия (в двух экземплярах). Рецензентом может выступать учитель высшей категории (не работающий в одном учреждении с автором), методист ОУ или органа управления образованием, научные работники, методисты ВУЗов. Рецензия заверяется печатью организации по месту работы рецензента.
Регламент защиты - не более 20 минут (презентация – 10 мин., ответы на вопросы и свободная дискуссия – 10 мин.)
Соответствие методической разработки разным квалификационным категориям
Источник: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования"
Соответствие методической разработки | ||
II квалификационной категории | I квалификационной категории | высшей квалификационной категории: |
- методическая разработка серии уроков (занятий, мероприятий); | - методическая разработка серии уроков (занятий, мероприятий) по нескольким темам курса; | - методические рекомендации по разделам курса для воспитателей, учителей школ, педагогов дополнительного образования, студентов, учреждений среднего и начального профессионального образования; |
№ п/п | Критерии оценки методической разработки | Количество баллов (от 1 до 3) |
1. | Соответствие объема выполненной работы заявленной категории. Материал представлен в объеме курса – 3 балла | |
2. | Степень самостоятельности творчества преподавателя в педагогической деятельности по избранной проблеме: | |
3. | Наличие положительных рецензий и отзывов соответствующего уровня. | |
4. | Уровень обобщения опыта по проблеме | |
5. | Качество процедуры защиты, выступления (добавляется по 1 баллу за каждый критерий):
| |
Итого: |
Механизм оценки профессиональных знаний
Для определения уровня профессиональных умений используется следующая формула:
X = m100%/15, где m - фактическое количество баллов.
При суммарной оценке в баллах, составляющих
40 % - 59 % от максимального количества баллов соответствует II квалификационной категории;
60 % - 79 % - I квалификационной категории;
80 % - 100 % - высшей квалификационной категории.
Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):
Защита методической разработки аттестуемого соответствует:
II квалификационной категории; I квалификационной категории; высшей категории.
Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):
- Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки Да Нет
- Материалы занятия были полезны для меня Да Нет
- Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня Да Нет
_______________________________________________________________________________________
Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):
Защита методической разработки аттестуемого соответствует:
II квалификационной категории; I квалификационной категории; высшей категории.
Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):
- Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки Да Нет
- Материалы занятия были полезны для меня Да Нет
- Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня Да Нет
________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):
Защита методической разработки аттестуемого соответствует:
II квалификационной категории; I квалификационной категории; высшей категории.
Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):
- Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки Да Нет
- Материалы занятия были полезны для меня Да Нет
- Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня Да Нет
________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):
Защита методической разработки аттестуемого соответствует:
II квалификационной категории; I квалификационной категории; высшей категории.
Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):
- Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки Да Нет
- Материалы занятия были полезны для меня Да Нет
- Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня Да Нет
______________________________________________________________________________________
Сделайте вывод (нужное подчеркнуть):
Защита методической разработки аттестуемого соответствует:
II квалификационной категории; I квалификационной категории; высшей категории.
Оцените свою работу на занятии (подчеркните нужное):
- Я знаю структуру и требования к содержанию методической разработки Да Нет
- Материалы занятия были полезны для меня Да Нет
- Аттестация в форме защиты методической разработки приемлема для меня Да Нет
_______________________________________________________________________________________
АЛГОРИТМ работы экспертной группы
№ | Содержание | |
Подготовительный этап | ||
1 | Распределение обязанностей среди членов экспертной группы по проведению экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результативности педагогической деятельности | |
2 | Изучение экспертной группой нормативных документов по аттестации | |
3 | Определение места для проведения заседаний экспертной группы. | |
4 | Определение сроков работы экспертной группы. | |
Организационный этап | ||
1 | Составление программы аттестации и ознакомление с ней аттестуемого | |
2 | Формирование пакета контрольно-измерительных документов в соответствии с заявленной формой и процедурой аттестации | |
3 | Согласование с аттестуемым сроков проведения экспертизы | |
Исследовательско-аналитический этап | ||
1 | Анализ документации, представленной аттестуемым | |
2 | Проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого (в зависимости от вариативных форм, выбранных аттестуемым | |
3 | Выявление результативности педагогической деятельности и обработка результатов | |
4 | Анкетирование администрации, коллег, учащихся, родителей и анализ коммуникативной культуры аттестуемого | |
5 | Собеседование с аттестуемым с целью определения степени его участия в научно-методической и опытно-экспериментальной работе ОУ | |
Заключительный этап | ||
1 | Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемого. Подготовка документации по результатам экспертизы. | |
2 | Оформление экспертного заключения с, указанием соответствия (несоответствий) заявленной категории и подписание его председателем и членами экспертной группы | |
3 | Доведение содержания экспертного заключения до аттестуемого под роспись с указанием даты ознакомления. | |
4 | Выступление председателя экспертной группы на итоговом заседании аттестационной комиссии с результатами экспертизы. |
АЛГОРИТМ работы экспертной группы
№ | Содержание | |
Подготовительный этап | ||
1 | Распределение обязанностей среди членов экспертной группы по проведению экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого и результативности педагогической деятельности | |
2 | Изучение экспертной группой нормативных документов по аттестации | |
3 | Определение места для проведения заседаний экспертной группы. | |
4 | Определение сроков работы экспертной группы. | |
Организационный этап | ||
1 | Составление программы аттестации и ознакомление с ней аттестуемого | |
2 | Формирование пакета контрольно-измерительных документов в соответствии с заявленной формой и процедурой аттестации | |
3 | Согласование с аттестуемым сроков проведения экспертизы | |
Исследовательско-аналитический этап | ||
1 | Анализ документации, представленной аттестуемым | |
2 | Проведение экспертизы профессиональной компетентности аттестуемого (в зависимости от вариативных форм, выбранных аттестуемым | |
3 | Выявление результативности педагогической деятельности и обработка результатов | |
4 | Анкетирование администрации, коллег, учащихся, родителей и анализ коммуникативной культуры аттестуемого | |
5 | Собеседование с аттестуемым с целью определения степени его участия в научно-методической и опытно-экспериментальной работе ОУ | |
Заключительный этап | ||
1 | Систематизация и обобщение результатов деятельности аттестуемого. Подготовка документации по результатам экспертизы. | |
2 | Оформление экспертного заключения с, указанием соответствия (несоответствий) заявленной категории и подписание его председателем и членами экспертной группы | |
3 | Доведение содержания экспертного заключения до аттестуемого под роспись с указанием даты ознакомления. | |
4 | Выступление председателя экспертной группы на итоговом заседании аттестационной комиссии с результатами экспертизы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"
С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя
Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потре...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта
Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта...
Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....
Мастер-класс "Технология развития критического мышления. Методические приемы"
Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед пробле...
Мой мастер-класс по английскому языку на методическом объединении. Тема: "̶Б̶Е̶С̶полезные песни".
На мой взгляд, песни на занятии- не только развлечение, но и источник полезного сленга (easy-peasy lemon squeezy) и питательной разговорной грамматики (ain't it funny?). Они делают язык живым, что...