Требования к портфолио обучающегося
презентация к уроку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protfolio_ob-sya.pptx | 1017.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио – это грамотно оформленный перечень работ, выполненных каким-либо специалистом. Например, портфолио копирайтера состоит из написанных им текстов, отсортированных по тематике или виду текста (коммерческое предложение, контент для сайтов, слоганы ). Портфолио модели – это снимки, дающие представление о работе модели в разных образах. Портфолио веб-дизайнера – изображения сделанных им сайтов, баннеров, иной дизайнерской продукции.
Для чего обучающемуся портфолио ? У каждого обучающемуся будет « Портфолио », то есть индивидуальный «Портфель» образовательных и производственных достижений - результаты районных, областных олимпиад, «Марафонов Знаний», конкурса профессионального мастерства, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Что очень важно при определении готовности обучающемуся к углубленному изучению, освоению выбранной профессии.
Цель портфолио – выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг обучающихся ОУ. Философия портфолио Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся в определенный период его обучения . Портфолио является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Философия портфолио В педагогической литературе портфолио характеризуется как: коллекция работ обучающегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению; - выставка учебных достижений обучающегося по данной УД или ПМ за период обучения.
Философия учебного портфолио предполагает: - смещение акцента с того, что об-ся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данной УД и ПМ; - интеграцию количественной и качественной оценок; - перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; - основной смысл портфолио : "Показать все, на что способен об-ся " Философия портфолио
Концепция портфолио : Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных и производственных достижений конкретного об-ся . Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам дифференцированного зачета и квалификационных экзаменов поскольку наиболее полно перекрывает дефицит информации об обучающемся, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые, долговременные образовательные и воспитательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
6. Для чего все это нужно? 1. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. 2. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному обучающимся в ходе учебной, производственной творческой и социальной деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи: поддерживать и стимулировать учебную и производственную мотивацию обучающихся; - развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся; - формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешного профессионального самосовершенствования и саморазвития.
В «Положении о портфолио » обязательно прописывают: 1) цели и задачи портфолио , 2) структуру портфолио , 3) форму учета портфолио в определении ОУ ГОУ НПО ПУ № 16 . 4) В портфолио имеется обязательный раздел «Итоговая ведомость », который утверждается администрацией ГОУ НПО ПУ № 16, где выставляется итоговая оценка, скрепляется подписью директора и печатью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к портфолио
к портфолио...
Положение о единых требованиях к одежде обучающихся
локальный акт (о школьной форме)...
Положение "Требования к одежде обучающихся Муниципального образовательного учреждения «Новоселецкая ООШ» Таврического муниципального района Омской области.
Это положение, разработано для того, чтобы поддержать в школе дисциплину и порядок, устранить различие в одежде детей, обеспечить нормальное функционирование учебно- воспитательного процесса в М...
Консультация для родителей по реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Материал содержит консультацию для родителей по реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ....
Выступление на педагогическом совете тема" «Особенности реализации требований ФГОС для обучающихся с нарушением слуха по формированию УУД у учащихся»
Одной из особенностей УДД является их универсальность. В основе формирования УДД лежит "умение учиться"....
Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК для 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...