Мониторинг. Аттестация.
материал по теме

 

Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями.

Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Мониторинг мотивации учащихся к изучению  русского языка литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2.docx20.83 КБ
Файл monitoring.docx38.86 КБ
Файл monitoring_3.docx35.12 КБ
Файл monitoring_4.docx35.81 КБ
Файл monitoring_motivacii.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

    Мониторинг проводился на основе анализа контрольных  четвертных диктантов по русскому языку за два учебных года: 2009-2010-7 «А» класс; 2010-2011-8 «А» класс.

    Цель проведения контрольных диктантов – выявить степень соответствия учебных достижений учащихся общим базовым требованиям к подготовке учеников основной школы.

   Цель проведения мониторинга- выявить наличие положительной динамики в коррекции развития обучающихся  с ограниченными возможностями.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

7 «А»

7 «А»

7 «А»

7 «А»

Писали работу

12

12

13

13

Орфографические ошибки (всего)

42

38

38

34

Пунктуационные ошибки (всего)

17

9

6

5

Целенаправленная коррекционная работа позволяет добиваться высоких результатов. Внедрение в практику работы развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков и создания психологической комфортности позволяет достигать высоких результатов в обучении.

В первой четверти знания теряют, в ходе работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

8 «А»

8 «А»

8 «А»

8 «А»

Писали работу

13

13

11

13

Орфографические ошибки (всего)

27

27

20

19

Пунктуационные ошибки (всего)

6

6

6

5

   Проведение мониторинга показало положительную динамику усвоения материала по русскому языку. Учащиеся повысили уровень своих знаний, улучшили результаты. Снизилось количество орфографических и пунктуационных ошибок.

   Оценка достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация» показала, что орфографические и пунктуационные умения и навыки у учащихся с ЗПР, сформированы на достаточно высоком уровне.



Предварительный просмотр:

3.5. Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями.

Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна.

Цель мониторинга: проанализировать  уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку за три года обучения (6,7,8 класс).

  Оценка уровня успеваемости  и качества знаний по русскому языку проводилась по итогам года.

 Класс

Учебный год

Успеваемость%

Качество %

6 А

2008 - 2009

100 %

25 %

7 А

2009 - 2010

100 %

30 %

8 А

2010 - 2011

100 %

35 %

     

  Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается положительная  динамика учебных  достижений  учащихся: при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет  25% , 30%, 35%.

Цель мониторинга: проанализировать уровень обученности учащихся.

Кроме анализа успеваемости и качества знаний, мною проведен анализ по уровню обученности (УО) , который рассчитывался по формуле:

А- кол.»5»; В-кол.»4»;С- кол.«3»; d-кол. «2» и н/а

Оценка уровня обученности  по русскому языку   проводилась по итогам 1,2,3,4 четверти и года.

Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна.

Цель мониторинга: проанализировать  уровень успеваемости и качество знаний учащихся по литературе за три года обучения (6,7,8 класс).

  Оценка уровня успеваемости и качества знаний по литературе  проводилась по итогам года.

 Класс

Учебный год

Успеваемость%

Качество %

6 А

2008 - 2009

100 %

58 %

7 А

2009 - 2010

100 %

62 %

8 А

2010 - 2011

100 %

69 %

       Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается положительная  динамика учебных  достижений  учащихся: при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет  58% , 62%, 69%.

Цель мониторинга: проанализировать уровень обученности учащихся.

Кроме анализа успеваемости и качества знаний, мною проведен анализ по уровню обученности (УО) , который рассчитывался по формуле:

А- кол.»5»; В-кол.»4»;С- кол.«3»; d-кол. «2» и н/а

Оценка уровня обученности  по литературе  проводилась по итогам 1,2,3,4 четверти и года.

 

 Данные  таблицы и диаграммы свидетельствуют об успешности обучения учащихся русскому языку  и литературы  и показывают положительную динамику в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями.

Для организации качественного учебного процесса, оказания помощи учащимся и родителям, начиная с пятого класса, мною  ведётся диагностическая карта на каждого ученика класса, которая помогает отслеживать развитие учащихся по важным для проведения коррекционной работы критериям.

   Ведущая педагогическая идея моего опыта- это учение основанное на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе. Чтобы воплотить мою идею в жизнь, я работаю ориентируясь на принцип, что каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности.

   Для достижения результатов в своей работе с учащимися с ЗПР я считаю необходимым:

-обеспечение коррекционной направленности обучения;

- доступность учебного материала;

-учитывать специфику эмоционально-волевой сферы у учащихся с ЗПР;

-использование современных информационных технологий;

-создание благоприятной атмосферы, сотрудничество педагога  и учащегося на основе взаимного уважения и доверия;

-постоянный творческий поиск методов, форм, приёмов, которые будут способствовать повышению мотивации учащихся и повышению уровня успеваемости и качества;

-разнообразие типов и видов уроков;

- проблемное обучение и активизация познавательной деятельности;

-взаимосвязь методов обучения и воспитания.

         Целенаправленная работа позволяет мне добиваться результатов.

Внедрение в практику работы развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков и создания психологической комфортности позволяет достигать высоких результатов в обучении.

    Мониторинг провела учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.

Директор ГБСКОУ школы (VII вида) № 5                                      Т.П. Волошенюк  

20.01.2012г.        



Предварительный просмотр:

3.5  Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна.

Цель мониторинга: проанализировать  уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку за три года обучения (5,6,7 класс).

   Мною проведён мониторинг наличия стабильных результатов у учащихся с ЗПР в классе, где обучаются учащиеся с задержкой психического развития церебро - органического генеза. Расстройство речевого  внимания у данной группы учащихся приводит к трудностям дифференциации слов в речевом потоке, отмечаются трудности запоминания информации; наряду со стойкими динамическими трудностями наблюдается первичная дефицитарность ряда высших психических функций.

   Поэтому, главная цель моей работы подобрать и разработать методики, которые наиболее полно раскрывают индивидуальные особенности, затрудняющие успешное продвижение детей в обучении. Задачами в данном случае является не только настроить учащихся на изучение материала (так как нарушение в эмоционально-волевой сфере затрудняют вхождение в учебный процесс), но и ориентировать познавательные интересы на потребление и переработку информации, а также использование её в практической деятельности.  

  Оценка уровня успеваемости  и качества знаний по русскому языку проводилась по итогам года.

Класс

Учебный год

Успеваемость%

Качество %

5 Б

2008 - 2009

100 %

18 %

6 Б

2009 - 2010

100 %

22 %

7 Б

2010 - 2011

100 %

22 %

Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается стабильность результатов  учащихся: при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет  18% , 22%, 22%.

класс

«3»

«4»

«5»

5  Б-2008 – 2009 уч.г.

9

2

-

6  Б-2009 - 2010 уч.г.

7

2

-

7  Б-2010 - 2011 уч.г.

7

2

-

   

Мною систематически  проводится системно организованная работа с учащимися данного класса, как в урочное, так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные занятия).

   Все эти мероприятия позволили в ходе обучения реализовать поставленные коррекционные задачи и добиться  стабильности результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний.

 Учащиеся данного класса закончили школу в 2011 учебном году, 100% учащихся поступили в профессиональные лицеи.

Усвоение программного материала по русскому языку в данном классе вызывает большие затруднения в связи с такими их особенностями:

 - ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания;

- характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации;

- в наибольшей степени страдает вербальная память;

- отставание в развитии мыслительной деятельности отмечается в формировании сферы образов-представлений;

- характер мыслительной деятельности -- репродуктивный, снижены способности к творческому созданию новых образов;

-на уровне импрессивной  речи отмечаются трудности в понимании сложных, многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций;

- имеют ограниченный словарный запас, пассивный словарь резко преобладает над активным;

- понятия, формирующиеся стихийно, бедны по содержанию, зачастую неадекватно осмысливаются;                                                                                                                                        - отмечаются трудности в формировании обобщенного мышления;                                                          - нарушения в поведении и эмоционально-волевой сфере.

Цель мониторинга: проанализировать  уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку  за три года обучения (7,8,9 класс).

С целью добиться стабильных результатов при изучении русского языка в данном классе мною используется индивидуально-дифференцированный подход.

Класс

Учебный год

Успеваемость%

Качество %

7 Б

2008 - 2009

100 %

10 %

8 Б

2009 - 2010

100 %

10 %

9 Б

2010 - 2011

100 %

10 %

   Внедрение мною в свою работу развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков, использование современных информационных технологий, создание психологической комфортности позволило добиться 100 % успеваемости и стабильных результатов.

Коррекционная работа осуществлялась с учётом индивидуальности каждого ученика в процессе его возрастного развития и личностного становления.

 Результатом своей работы считаю повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.



Предварительный просмотр:

3.4  Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна.

Цель мониторинга: проанализировать  уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку за три года обучения (5,6,7 класс).

   Мною проведён мониторинг наличия стабильных результатов у учащихся с ЗПР в классе, где обучаются учащиеся с задержкой психического развития церебро - органического генеза. Расстройство речевого  внимания у данной группы учащихся приводит к трудностям дифференциации слов в речевом потоке, отмечаются трудности запоминания информации; наряду со стойкими динамическими трудностями наблюдается первичная дефицитарность ряда высших психических функций.

   Поэтому, главная цель моей работы подобрать и разработать методики, которые наиболее полно раскрывают индивидуальные особенности, затрудняющие успешное продвижение детей в обучении. Задачами в данном случае является не только настроить учащихся на изучение материала (так как нарушение в эмоционально-волевой сфере затрудняют вхождение в учебный процесс), но и ориентировать познавательные интересы на потребление и переработку информации, а также использование её в практической деятельности.  

  Оценка уровня успеваемости  и качества знаний по русскому языку проводилась по итогам года.

Класс

Учебный год

Успеваемость%

Качество %

5 Б

2008 - 2009

100 %

18 %

6 Б

2009 - 2010

100 %

22 %

7 Б

2010 - 2011

100 %

22 %

   Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается стабильность результатов  учащихся: при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет  18% , 22%, 22%.

класс

«3»

«4»

«5»

5  Б-2008 – 2009 уч.г.

9

2

-

6  Б-2009 - 2010 уч.г.

7

2

-

7  Б-2010 - 2011 уч.г.

7

2

-

   

 

 

   Мною систематически  проводится системно организованная работа с учащимися данного класса, как в урочное, так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные занятия).

   Все эти мероприятия позволили в ходе обучения реализовать поставленные коррекционные задачи и добиться  стабильности результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Мониторинг провела учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.

Директор ГБСКОУ школы (VII вида) № 5                                      Т.П. Волошенюк  

20.01.2012г.      

Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний.

 Учащиеся данного класса окончили школу в 2011 учебном году, 100% учащихся поступили в профессиональные лицеи.

     Усвоение программного материала по русскому языку в данном классе вызывает большие затруднения в связи с такими их особенностями:

 - ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания;

- характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации;

- характер мыслительной деятельности - репродуктивный, снижены способности к творческому созданию новых образов;

-на уровне импрессивной  речи отмечаются трудности в понимании сложных, многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций;

- имеют ограниченный словарный запас, пассивный словарь резко преобладает над активным;

- понятия, формирующиеся стихийно, бедны по содержанию, зачастую неадекватно осмысливаются;                                                                                                                                        - отмечаются трудности в формировании обобщенного мышления;                                                          - нарушения в поведении и эмоционально-волевой сфере.

Цель мониторинга: проанализировать  уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку  за три года обучения (7,8,9 класс).

   С целью добиться стабильных результатов при изучении русского языка в данном классе мною использовался  индивидуально-дифференцированный подход.

Класс

Учебный год

Успеваемость%

Качество %

7 Б

2008 - 2009

100 %

10 %

8 Б

2009 - 2010

100 %

10 %

9 Б

2010 - 2011

100 %

10 %

  Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается стабильность результатов  учащихся: при  100%   успеваемости  качество  обучения  составляет  10% , 10%, 10%.

   

      Внедрение мною в свою работу развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков, использование современных информационных технологий, создание психологической комфортности позволило добиться 100 % успеваемости и стабильных результатов.

   Коррекционная работа осуществлялась с учётом индивидуальности каждого ученика в процессе его возрастного развития и личностного становления.

  Результатом своей работы считаю повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Мониторинг провела учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.

Директор ГБСКОУ школы (VII вида) № 5                                      Т.П. Волошенюк  

20.01.2012г.        



Предварительный просмотр:

  Мониторинг мотивации учащихся к изучению  русского языка литературы. (увеличение % учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данных  предметов) за последние три года (2008-2009; 2009-2010;2010-2011 уч.г.)

  На протяжении 2008-2009; 2009-2010;2010-2011  учебных лет  осуществляю диагностику мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы.

Цель: изучение мотивации учащихся к изучению русского языка.

Диагностика  осуществляется с  применением следующих методов:

- Анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для  определения уровня учебной мотивации учащихся;

- Изучение продуктов деятельности учащихся (проверка домашних, индивидуальных, творческих заданий);

-  Наблюдения  за учащимися в ходе учебной деятельности;

-  Анкетирование родителей учащихся.

Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета являются:

1.Анализ успеваемости и качества знаний (динамика учебных достижений).

2.  Позитивная динамика уровня качества обучения.

3. Заинтересованность  в изучении предмета.

4. Позитивная динамика количества учащихся – участников внеклассных мероприятий по предмету.

  Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования  «Интерес к предмету» за 3 года обучения русскому языку  в среднем звене (6-11 уч.,7-12 уч.,8-13 уч.) среди учащихся одного и того же класса.

2008-2009г.

(6 класс)

2009-2010г.

(7 класс)

2010-2011г.

(8  класс)

56 %

66%

77 %

Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования  «Интерес к предмету» за 3 года обучения литературе   в среднем звене (6-11 уч.,7-12 уч.,8-13 уч.) среди учащихся одного и того же класса.

2008-2009г.

(6 класс)

2009-2010г.

(7 класс)

2010-2011г.

(8  класс)

58 %

75 %

85%

 

   Мотивация учащихся отслеживались мною  с 2008 учебного года, что позволяло оценивать и контролировать свою деятельность, как учителя – предметника. Падение интереса к русскому языку в 6 классе (ЗПР) вполне закономерно и объективно. Изучение новых разделов , усложнение, объём материала тяжело воспринимается учениками, что  приводит к снижению оценок по предметам, а, следовательно, и падению интереса к учебе.

Поэтому я ставила перед собой цели использовать на уроках различные  формы и приёмы работы, для повышения уровня мотивации. В процессе обучения использую современные информационные технологии.

На своих уроках использую методы и технологии, направленные на сохранение и повышение работоспособности, учитываю индивидуальные особенности учащихся с ЗПР.

С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья  применяю здоровьесберегающие технологии.

Таким образом, выстроенная система диагностики мотивации учащихся к изучению предмета позволяет объективно оценить степень интереса учеников к изучению русского языка и литературы.  

 Положительная динамика в представленных мной показателях свидетельствуют об устойчивом, повышенном интересе учащихся к изучению данных предметов.

        Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое  наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

Степень удовлетворенности уровнем преподавания русского языка  и литературы родителями учащихся:

Вопросы

Количество положительных ответов

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество опрошенных родителей

11

12

13

Удовлетворены ли вы уровнем преподавания русского языка и литературы в классе вашего ребенка?

81 %

100 %

100 %

Ваш ребенок с интересом изучает данные предметы?

45 %

75%

76%

Как вы думаете, данные предметы  являются важными в образовании вашего ребенка?

100 %

100 %

100 %

Важно ли изучение русского языка и литературы для будущего вашего ребенка?

64 %

75%

84%

   По мнению родителей, как видно из таблицы, наблюдается положительная динамика степени удовлетворенности родителями учащихся уровнем преподавания предмета. Уважительное отношение родителей к предмету (100% ответов)  также свидетельствует о высокой степени удовлетворенности родителями уровнем преподавания предмета, что ,безусловно, влияет на развитие мотивации учащихся.

   Мониторинг провела учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.

Директор ГБСКОУ школы (VII вида) № 5                                      Т.П. Волошенюк  

20.01.2012г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сведения к аттестации 1 "Мониторинг динамики достигаемых результатов освоения образовательной программы "

Cправка о результатах освоения обучающимися образовательной программы и динамике  достижений учителя...

Аттестация (результаты речевого мониторинга детей ).

Сравнительные речевые профили детей....

Промежуточная аттестация история 6 класс. Мониторинг по истории средних веков.

Аттестация по истории  в 6  классе проводится в декабре после изучения истории средних веков. Содержит тестовые воапросы в соответствии с требованиями ФГОС. Проверяется знание ключевых дат, ...

Презентация в адрес ПДО: Как подготовить материалы по мониторингу образовательных результатов и аттестации учащихся

Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом.Критерий – (средство для суждения) - пр...

Презентация в адрес ПДО: Как подготовить материалы по мониторингу образовательных результатов и аттестации учащихся

Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом.Критерий – (средство для суждения) - пр...

Компьютерное тестирование как средство мониторинга учебных достижений учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по иностранному языку

Ежегодно ужесточаются условия проведения государственной итоговой аттестации, вносятся изменения и поправки. В 2020 году в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов экзамен по иностр...