Мониторинг. Аттестация.
материал по теме
Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями.
Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Мониторинг мотивации учащихся к изучению русского языка литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2.docx | 20.83 КБ |
monitoring.docx | 38.86 КБ |
monitoring_3.docx | 35.12 КБ |
monitoring_4.docx | 35.81 КБ |
monitoring_motivacii.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг проводился на основе анализа контрольных четвертных диктантов по русскому языку за два учебных года: 2009-2010-7 «А» класс; 2010-2011-8 «А» класс.
Цель проведения контрольных диктантов – выявить степень соответствия учебных достижений учащихся общим базовым требованиям к подготовке учеников основной школы.
Цель проведения мониторинга- выявить наличие положительной динамики в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
7 «А» | 7 «А» | 7 «А» | 7 «А» | |
Писали работу | 12 | 12 | 13 | 13 |
Орфографические ошибки (всего) | 42 | 38 | 38 | 34 |
Пунктуационные ошибки (всего) | 17 | 9 | 6 | 5 |
Целенаправленная коррекционная работа позволяет добиваться высоких результатов. Внедрение в практику работы развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков и создания психологической комфортности позволяет достигать высоких результатов в обучении.
В первой четверти знания теряют, в ходе работы
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
8 «А» | 8 «А» | 8 «А» | 8 «А» | |
Писали работу | 13 | 13 | 11 | 13 |
Орфографические ошибки (всего) | 27 | 27 | 20 | 19 |
Пунктуационные ошибки (всего) | 6 | 6 | 6 | 5 |
Проведение мониторинга показало положительную динамику усвоения материала по русскому языку. Учащиеся повысили уровень своих знаний, улучшили результаты. Снизилось количество орфографических и пунктуационных ошибок.
Оценка достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация» показала, что орфографические и пунктуационные умения и навыки у учащихся с ЗПР, сформированы на достаточно высоком уровне.
Предварительный просмотр:
3.5. Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями.
Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна.
Цель мониторинга: проанализировать уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку за три года обучения (6,7,8 класс).
Оценка уровня успеваемости и качества знаний по русскому языку проводилась по итогам года.
Класс | Учебный год | Успеваемость% | Качество % |
6 А | 2008 - 2009 | 100 % | 25 % |
7 А | 2009 - 2010 | 100 % | 30 % |
8 А | 2010 - 2011 | 100 % | 35 % |
Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет 25% , 30%, 35%.
Цель мониторинга: проанализировать уровень обученности учащихся.
Кроме анализа успеваемости и качества знаний, мною проведен анализ по уровню обученности (УО) , который рассчитывался по формуле:
А- кол.»5»; В-кол.»4»;С- кол.«3»; d-кол. «2» и н/а
Оценка уровня обученности по русскому языку проводилась по итогам 1,2,3,4 четверти и года.
Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна.
Цель мониторинга: проанализировать уровень успеваемости и качество знаний учащихся по литературе за три года обучения (6,7,8 класс).
Оценка уровня успеваемости и качества знаний по литературе проводилась по итогам года.
Класс | Учебный год | Успеваемость% | Качество % |
6 А | 2008 - 2009 | 100 % | 58 % |
7 А | 2009 - 2010 | 100 % | 62 % |
8 А | 2010 - 2011 | 100 % | 69 % |
Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет 58% , 62%, 69%.
Цель мониторинга: проанализировать уровень обученности учащихся.
Кроме анализа успеваемости и качества знаний, мною проведен анализ по уровню обученности (УО) , который рассчитывался по формуле:
А- кол.»5»; В-кол.»4»;С- кол.«3»; d-кол. «2» и н/а
Оценка уровня обученности по литературе проводилась по итогам 1,2,3,4 четверти и года.
Данные таблицы и диаграммы свидетельствуют об успешности обучения учащихся русскому языку и литературы и показывают положительную динамику в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями.
Для организации качественного учебного процесса, оказания помощи учащимся и родителям, начиная с пятого класса, мною ведётся диагностическая карта на каждого ученика класса, которая помогает отслеживать развитие учащихся по важным для проведения коррекционной работы критериям.
Ведущая педагогическая идея моего опыта- это учение основанное на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе. Чтобы воплотить мою идею в жизнь, я работаю ориентируясь на принцип, что каждый урок должен быть результативным, и достичь этого можно только при условии, если привить учащимся стремление к активной творческой деятельности.
Для достижения результатов в своей работе с учащимися с ЗПР я считаю необходимым:
-обеспечение коррекционной направленности обучения;
- доступность учебного материала;
-учитывать специфику эмоционально-волевой сферы у учащихся с ЗПР;
-использование современных информационных технологий;
-создание благоприятной атмосферы, сотрудничество педагога и учащегося на основе взаимного уважения и доверия;
-постоянный творческий поиск методов, форм, приёмов, которые будут способствовать повышению мотивации учащихся и повышению уровня успеваемости и качества;
-разнообразие типов и видов уроков;
- проблемное обучение и активизация познавательной деятельности;
-взаимосвязь методов обучения и воспитания.
Целенаправленная работа позволяет мне добиваться результатов.
Внедрение в практику работы развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков и создания психологической комфортности позволяет достигать высоких результатов в обучении.
Мониторинг провела учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.
Директор ГБСКОУ школы (VII вида) № 5 Т.П. Волошенюк
20.01.2012г.
Предварительный просмотр:
3.5 Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна.
Цель мониторинга: проанализировать уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку за три года обучения (5,6,7 класс).
Мною проведён мониторинг наличия стабильных результатов у учащихся с ЗПР в классе, где обучаются учащиеся с задержкой психического развития церебро - органического генеза. Расстройство речевого внимания у данной группы учащихся приводит к трудностям дифференциации слов в речевом потоке, отмечаются трудности запоминания информации; наряду со стойкими динамическими трудностями наблюдается первичная дефицитарность ряда высших психических функций.
Поэтому, главная цель моей работы подобрать и разработать методики, которые наиболее полно раскрывают индивидуальные особенности, затрудняющие успешное продвижение детей в обучении. Задачами в данном случае является не только настроить учащихся на изучение материала (так как нарушение в эмоционально-волевой сфере затрудняют вхождение в учебный процесс), но и ориентировать познавательные интересы на потребление и переработку информации, а также использование её в практической деятельности.
Оценка уровня успеваемости и качества знаний по русскому языку проводилась по итогам года.
Класс | Учебный год | Успеваемость% | Качество % |
5 Б | 2008 - 2009 | 100 % | 18 % |
6 Б | 2009 - 2010 | 100 % | 22 % |
7 Б | 2010 - 2011 | 100 % | 22 % |
Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается стабильность результатов учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет 18% , 22%, 22%.
класс | «3» | «4» | «5» |
5 Б-2008 – 2009 уч.г. | 9 | 2 | - |
6 Б-2009 - 2010 уч.г. | 7 | 2 | - |
7 Б-2010 - 2011 уч.г. | 7 | 2 | - |
Мною систематически проводится системно организованная работа с учащимися данного класса, как в урочное, так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные занятия).
Все эти мероприятия позволили в ходе обучения реализовать поставленные коррекционные задачи и добиться стабильности результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний.
Учащиеся данного класса закончили школу в 2011 учебном году, 100% учащихся поступили в профессиональные лицеи.
Усвоение программного материала по русскому языку в данном классе вызывает большие затруднения в связи с такими их особенностями:
- ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания;
- характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации;
- в наибольшей степени страдает вербальная память;
- отставание в развитии мыслительной деятельности отмечается в формировании сферы образов-представлений;
- характер мыслительной деятельности -- репродуктивный, снижены способности к творческому созданию новых образов;
-на уровне импрессивной речи отмечаются трудности в понимании сложных, многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций;
- имеют ограниченный словарный запас, пассивный словарь резко преобладает над активным;
- понятия, формирующиеся стихийно, бедны по содержанию, зачастую неадекватно осмысливаются; - отмечаются трудности в формировании обобщенного мышления; - нарушения в поведении и эмоционально-волевой сфере.
Цель мониторинга: проанализировать уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку за три года обучения (7,8,9 класс).
С целью добиться стабильных результатов при изучении русского языка в данном классе мною используется индивидуально-дифференцированный подход.
Класс | Учебный год | Успеваемость% | Качество % |
7 Б | 2008 - 2009 | 100 % | 10 % |
8 Б | 2009 - 2010 | 100 % | 10 % |
9 Б | 2010 - 2011 | 100 % | 10 % |
Внедрение мною в свою работу развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков, использование современных информационных технологий, создание психологической комфортности позволило добиться 100 % успеваемости и стабильных результатов.
Коррекционная работа осуществлялась с учётом индивидуальности каждого ученика в процессе его возрастного развития и личностного становления.
Результатом своей работы считаю повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Предварительный просмотр:
3.4 Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна.
Цель мониторинга: проанализировать уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку за три года обучения (5,6,7 класс).
Мною проведён мониторинг наличия стабильных результатов у учащихся с ЗПР в классе, где обучаются учащиеся с задержкой психического развития церебро - органического генеза. Расстройство речевого внимания у данной группы учащихся приводит к трудностям дифференциации слов в речевом потоке, отмечаются трудности запоминания информации; наряду со стойкими динамическими трудностями наблюдается первичная дефицитарность ряда высших психических функций.
Поэтому, главная цель моей работы подобрать и разработать методики, которые наиболее полно раскрывают индивидуальные особенности, затрудняющие успешное продвижение детей в обучении. Задачами в данном случае является не только настроить учащихся на изучение материала (так как нарушение в эмоционально-волевой сфере затрудняют вхождение в учебный процесс), но и ориентировать познавательные интересы на потребление и переработку информации, а также использование её в практической деятельности.
Оценка уровня успеваемости и качества знаний по русскому языку проводилась по итогам года.
Класс | Учебный год | Успеваемость% | Качество % |
5 Б | 2008 - 2009 | 100 % | 18 % |
6 Б | 2009 - 2010 | 100 % | 22 % |
7 Б | 2010 - 2011 | 100 % | 22 % |
Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается стабильность результатов учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет 18% , 22%, 22%.
класс | «3» | «4» | «5» |
5 Б-2008 – 2009 уч.г. | 9 | 2 | - |
6 Б-2009 - 2010 уч.г. | 7 | 2 | - |
7 Б-2010 - 2011 уч.г. | 7 | 2 | - |
Мною систематически проводится системно организованная работа с учащимися данного класса, как в урочное, так и во внеурочное время (групповые и индивидуальные занятия).
Все эти мероприятия позволили в ходе обучения реализовать поставленные коррекционные задачи и добиться стабильности результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Мониторинг провела учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.
Директор ГБСКОУ школы (VII вида) № 5 Т.П. Волошенюк
20.01.2012г.
Мониторинг уровня успеваемости и качества знаний.
Учащиеся данного класса окончили школу в 2011 учебном году, 100% учащихся поступили в профессиональные лицеи.
Усвоение программного материала по русскому языку в данном классе вызывает большие затруднения в связи с такими их особенностями:
- ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания;
- характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации;
- характер мыслительной деятельности - репродуктивный, снижены способности к творческому созданию новых образов;
-на уровне импрессивной речи отмечаются трудности в понимании сложных, многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций;
- имеют ограниченный словарный запас, пассивный словарь резко преобладает над активным;
- понятия, формирующиеся стихийно, бедны по содержанию, зачастую неадекватно осмысливаются; - отмечаются трудности в формировании обобщенного мышления; - нарушения в поведении и эмоционально-волевой сфере.
Цель мониторинга: проанализировать уровень успеваемости и качество знаний учащихся по русскому языку за три года обучения (7,8,9 класс).
С целью добиться стабильных результатов при изучении русского языка в данном классе мною использовался индивидуально-дифференцированный подход.
Класс | Учебный год | Успеваемость% | Качество % |
7 Б | 2008 - 2009 | 100 % | 10 % |
8 Б | 2009 - 2010 | 100 % | 10 % |
9 Б | 2010 - 2011 | 100 % | 10 % |
Из мониторинга уровня успеваемости и качества знаний за три учебных года наблюдается стабильность результатов учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет 10% , 10%, 10%.
Внедрение мною в свою работу развивающих, личностно-ориентированных принципов обучения, качественного методического сопровождения уроков, использование современных информационных технологий, создание психологической комфортности позволило добиться 100 % успеваемости и стабильных результатов.
Коррекционная работа осуществлялась с учётом индивидуальности каждого ученика в процессе его возрастного развития и личностного становления.
Результатом своей работы считаю повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Мониторинг провела учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.
Директор ГБСКОУ школы (VII вида) № 5 Т.П. Волошенюк
20.01.2012г.
Предварительный просмотр:
Мониторинг мотивации учащихся к изучению русского языка литературы. (увеличение % учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данных предметов) за последние три года (2008-2009; 2009-2010;2010-2011 уч.г.)
На протяжении 2008-2009; 2009-2010;2010-2011 учебных лет осуществляю диагностику мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы.
Цель: изучение мотивации учащихся к изучению русского языка.
Диагностика осуществляется с применением следующих методов:
- Анкет, вопросов, диагностических срезов и специально разработанных заданий для определения уровня учебной мотивации учащихся;
- Изучение продуктов деятельности учащихся (проверка домашних, индивидуальных, творческих заданий);
- Наблюдения за учащимися в ходе учебной деятельности;
- Анкетирование родителей учащихся.
Показателями повышения роста мотивации к изучению предмета являются:
1.Анализ успеваемости и качества знаний (динамика учебных достижений).
2. Позитивная динамика уровня качества обучения.
3. Заинтересованность в изучении предмета.
4. Позитивная динамика количества учащихся – участников внеклассных мероприятий по предмету.
Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования «Интерес к предмету» за 3 года обучения русскому языку в среднем звене (6-11 уч.,7-12 уч.,8-13 уч.) среди учащихся одного и того же класса.
2008-2009г. (6 класс) | 2009-2010г. (7 класс) | 2010-2011г. (8 класс) |
56 % | 66% | 77 % |
Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования «Интерес к предмету» за 3 года обучения литературе в среднем звене (6-11 уч.,7-12 уч.,8-13 уч.) среди учащихся одного и того же класса.
2008-2009г. (6 класс) | 2009-2010г. (7 класс) | 2010-2011г. (8 класс) |
58 % | 75 % | 85% |
Мотивация учащихся отслеживались мною с 2008 учебного года, что позволяло оценивать и контролировать свою деятельность, как учителя – предметника. Падение интереса к русскому языку в 6 классе (ЗПР) вполне закономерно и объективно. Изучение новых разделов , усложнение, объём материала тяжело воспринимается учениками, что приводит к снижению оценок по предметам, а, следовательно, и падению интереса к учебе.
Поэтому я ставила перед собой цели использовать на уроках различные формы и приёмы работы, для повышения уровня мотивации. В процессе обучения использую современные информационные технологии.
На своих уроках использую методы и технологии, направленные на сохранение и повышение работоспособности, учитываю индивидуальные особенности учащихся с ЗПР.
С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья применяю здоровьесберегающие технологии.
Таким образом, выстроенная система диагностики мотивации учащихся к изучению предмета позволяет объективно оценить степень интереса учеников к изучению русского языка и литературы.
Положительная динамика в представленных мной показателях свидетельствуют об устойчивом, повышенном интересе учащихся к изучению данных предметов.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Степень удовлетворенности уровнем преподавания русского языка и литературы родителями учащихся:
Вопросы | Количество положительных ответов | ||
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
Общее количество опрошенных родителей | 11 | 12 | 13 |
Удовлетворены ли вы уровнем преподавания русского языка и литературы в классе вашего ребенка? | 81 % | 100 % | 100 % |
Ваш ребенок с интересом изучает данные предметы? | 45 % | 75% | 76% |
Как вы думаете, данные предметы являются важными в образовании вашего ребенка? | 100 % | 100 % | 100 % |
Важно ли изучение русского языка и литературы для будущего вашего ребенка? | 64 % | 75% | 84% |
По мнению родителей, как видно из таблицы, наблюдается положительная динамика степени удовлетворенности родителями учащихся уровнем преподавания предмета. Уважительное отношение родителей к предмету (100% ответов) также свидетельствует о высокой степени удовлетворенности родителями уровнем преподавания предмета, что ,безусловно, влияет на развитие мотивации учащихся.
Мониторинг провела учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.
Директор ГБСКОУ школы (VII вида) № 5 Т.П. Волошенюк
20.01.2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сведения к аттестации 1 "Мониторинг динамики достигаемых результатов освоения образовательной программы "
Cправка о результатах освоения обучающимися образовательной программы и динамике достижений учителя...
Аттестация (результаты речевого мониторинга детей ).
Сравнительные речевые профили детей....
Промежуточная аттестация история 6 класс. Мониторинг по истории средних веков.
Аттестация по истории в 6 классе проводится в декабре после изучения истории средних веков. Содержит тестовые воапросы в соответствии с требованиями ФГОС. Проверяется знание ключевых дат, ...
Презентация в адрес ПДО: Как подготовить материалы по мониторингу образовательных результатов и аттестации учащихся
Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом.Критерий – (средство для суждения) - пр...
Презентация в адрес ПДО: Как подготовить материалы по мониторингу образовательных результатов и аттестации учащихся
Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом.Критерий – (средство для суждения) - пр...
Компьютерное тестирование как средство мониторинга учебных достижений учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по иностранному языку
Ежегодно ужесточаются условия проведения государственной итоговой аттестации, вносятся изменения и поправки. В 2020 году в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов экзамен по иностр...
Анализ промежуточной аттестации (мониторинга) по литературе
Предметные результаты учащихся...