Индивидуальная программа по логопедической коррекции
рабочая программа (5 класс) по теме
Работа по логопедической коррекции для учеников 1 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_logopedicheskoy_korrekcii_1_a_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по логопедической коррекции 1 А класса
Рабочая программа по логопедической коррекции для детей с умственной отсталостью составлена в соответствии с «Рекомендациями по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида» от 20 июня 2002 г. № 29/2194-6, с примерными государственными Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение»2011г. На основании приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об учреждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». А также на основании данных обследования речи этих учащихся с 15 по 30 ноября 2012 г.
Нарушения речи носят системный характер и затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую сторону речи. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Наиболее распространёнными речевыми расстройствами у учащихся младших классов являются дефекты звукопроизношения и нарушения письменной речи. В связи с этим коррекции этих дефектов уделяется особое внимание.
Целью программы является подготовка к урокам грамматики, письма и развития речи, предупреждения ошибок на письме и чтении.
На уроках логопедической коррекции детям даются знания и навыки необходимые для улучшения качества социального межличностного взаимодействия с окружающими.
Учащиеся 1 А учатся правильно называть порядок изученных звуков и букв дифференцировать данные фонемы с учетом специфических особенностей познавательной деятельности. При работе с детьми применяются дидактические пособия: подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы одновременно даются как технические навыки (умение правильно держать ручку, правильно пользоваться им при написании линий и т.д.), так и в умение в изображении отдельных элементов букв. Для этого систематически проводятся зрительные и слуховые диктанты отдельных букв, слогов и по возможности предложений. Дети учатся списыванию с печатного текста. Тексты подбираются из различных источников: учебник, статьи, рассказы. Писать самостоятельно на слух, по памяти, слова короткие предложения из 2-3 слов, уметь писать свое имя, фамилию, число. Логопедическая коррекция предусматривает формирование эмоционально волевой сферы.
№ | Раздел | Цели | Коррекционно- развивающие сопровождение | Темы | Кол. часов | Дата | Содержание УМК |
2 четверть | |||||||
-закрепить и уточнить понятие «буква, слог, слово, предложение»; -закрепить рукописный образ изученных букв; | -Развитие мелкой моторики; -развитие фонематического слуха; -развитие и коррекция графомоторных функций; -развитие пространственной ориентировки при работе в тетради; -развитие зрительного восприятия; |
| 3 3 3 3 2 2 | - Магнитная азбука; - прописи; -предметные картинки; -печатные карточки; | |||
Изучение букв( а, о, у, м, ) | - познакомить с рукописным образом изучаемой буквы; - закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ отрабатываемых слов; - закреплять умение делить слова на слоги; предложения на слова. | -Развитие мелкой моторики; -развитие фонематического слуха; -развитие и коррекция графомоторных функций; -развитие пространственной ориентировки при работе в тетради; -развитие зрительного восприятия; |
| 3 3 3 3 2 2 | - Магнитная азбука; - прописи; -предметные картинки; -печатные карточки; | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 8-го ВИДА
Даётся пояснительная записка к рабочей программе по логопедии для 1-5 классов школы VIII вида. Указаны основные цели и задачи, темы по классам, и что должны уметь и знать к концу каждого класса ...
Программа логопедической коррекции для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Данная программа расчитана для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленная программа включает в себя: пояснительную записку, в которой определены актуальность и необх...
Адаптивная программа «Логопедическая коррекция» коррекционно-развивающих занятий
Данная программа раскрывает этапы логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Программа логопедической коррекции для 1-7 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Программа логопедической коррекции составлена с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах - 3 часа в неделю, в 6-7 ...
Рабочая программа коррекционного (логопедического) курса " Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа"
Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, имеющх нарушения звукопроизношения....
Индивидуальная логопедическая коррекция в 1-х классах общеобразовательной школы».
Тезисы:В последние годы резко увеличилось число детей, поступающих в первый класс с различными нарушениями в речевом развитии.Расстройства речи оказывают отрицательное влияние на весь процесс об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 7 КЛАССА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Планируемые предметные результаты:Различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки;оппозиционные согласные по звонкости-глухости, твердости-мягкости; давать характеристи...