Формирование социальной компетенции учащихся средствами исторического краеведения
презентация к уроку по теме

Шитикова Жанна Николаевна

Презентация "Формирование социальной компетенции учащихся средствами исторического краеведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология работы учителя истории Ж. Н. Шитиковой

Слайд 2

Формирование социальной компетенции учащихся средствами исторического краеведения

Слайд 3

Современная школа находится в поиске технологий обучения и воспитания, позволяющих ей решать стоящие перед образованием и обществом проблемы адекватной социализации личности.

Слайд 4

Краеведение, в первую очередь историческое, является важным средством реализации концептуальных положений, сформулированных в Законе Российской Федерации «Об образовании» и развитых в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года».

Слайд 5

Компетентностный подход позволяет: - обеспечить целостное восприятие мира, сформировать системные знания, адекватные современному уровню, - сформировать ценностные ориентации учащихся на основе идей демократии, гуманизма, уважения прав личности, толерантности, - ориентировать молодежь на уважение к традициям и культуре своего и других народов, - способствовать адаптации молодежи к меняющимся социальным условиям жизни, - способствовать разностороннему развитию детей, формированию процессуальных умений (современных ключевых компетенций), - развить устойчивые познавательные интересы и творческие способности, сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности

Слайд 6

Теоретические основы технологии компетентностного подхода в обучении базируются на исследованиях О . Е. Лебедева и А. В. Хуторского, И . Я. Лернера и М . И. Махмутова

Слайд 7

Актуальность Технология позволяет: - конкретизировать цели обучения истории по классам, курсам, разделам и темам; - ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на разных этапах; - отбирать содержание в соответствии с целями и задачами обучения, познавательными возможностями учащихся; - соотносить содержание обучения с применяемыми приемами и методами; - применять наиболее эффективные методы, формы и средства обучения; - предвидеть и выявлять результаты обучения, вносить коррективы в педагогическую деятельность.

Слайд 8

1. Формирование основных знаний 1. Дать основные сведения об истории России и малой родины. 2. Учить учащихся обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. 3. Формирование представлений о историческом прошлом и настоящем сельского поселения, района, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители района, сельского поселения в историко-культурное наследие региона 2. Формирование основных умений и навыков 1. Учить производить все виды анализа исторических источников. 2.Обучать составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности 3. Создавать условия для осознания необходимости изучения истории малой родины. 3. Формирование аналитических умений и навыков 1.Развитие способности осмысливать события и явления действи­тельности на основе исторического знания 2.Учить сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия. 3.Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий Формирование социальной компетенции учащихся 1. Осознание учащимися своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков 2. Формирование личностно значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях края и региона 3. Воспитание гражданственности и патриотизма Цели и задачи технологии 1. Формирование основных знаний 1. Дать основные сведения об истории России и малой родины. 2. Учить учащихся обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. 3. Формирование представлений о историческом прошлом и настоящем сельского поселения, района, о личностях, оставивших заметный след в истории края, о вкладе, который внесли жители района, сельского поселения в историко-культурное наследие региона

Слайд 9

2. Формирование основных умений и навыков 1. Учить производить все виды анализа исторических источников. 2.Обучать составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности 3. Создавать условия для осознания необходимости изучения истории малой родины.

Слайд 10

3. Формирование аналитических умений и навыков 1.Развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания 2.Учить сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия. 3.Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Слайд 11

Формирование социальной компетенции учащихся 1. Осознание учащимися своей связи с окружающим их «малым» миром, сопричастности к делам и традициям земляков 2. Формирование личностно значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях края и региона 3. Воспитание гражданственности и патриотизма

Слайд 12

Принципы построения технологии Принцип научности и ведущей роли теоретических знаний Принцип доступности Принцип проблемного обучения

Слайд 13

Ключевые компетенции Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социальные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 15

Основные направления деятельности культурологической лаборатории Организация исследовательской, методической и проектной работы учащихся и педагогов в рамках концепции укоренения современных педагогических информационных технологий обучения Культурологические исследования - исследования : - предпосылок и факторов, под влиянием которых возникали, формировались и развивались культурные интересы и потребности людей; - процессов создания, приумножения и передачи культурных ценностей; - культурной жизни Рязанского края. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Повышение качественного уровня и результативности обучения.

Слайд 16

Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 17

Исследовательская деятельность учащихся

Слайд 18

Школьный музей

Слайд 19

Полигонные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных компетенций учащихся на базе школьного музея

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта – одна из задач современной школы. Каждое учебное заведение находит свой путь ее решения, исходя из специфики учреждения, е...

"Формирование социальных компетенций учащихся через работу школьных музеев"

Доклад на районном семинаре на базе МБОУ СОШ № 1 г.Шатуры...

Формирование социальных компетенций учащихся средствами школьной газеты

Сближение процессов воспитания, обучения и развития, создание единого образовательного пространства является одной из наиболее сложных проблем современной школы, в решении которой помогает интеграция ...

Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"

Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...

Педагогический проект "Личностно-ориентированный подход в формировании общекультурной компетенции учащихся средствами декоративно-прикладного творчества"

Перед педагогической теорией и практикой ставится проблема формирования личности высокого уровня общекультурной компетенции. Исследование показало, что молодое поколение оторвано от духовных корней от...

Социальный проект «Краеведение - как средство формирования социальных компетенций учащихся».

В настоящее время происходят быстрые и качественные изменения в жизни общества. Современный человек должен быть готов к ним. В связи с этим государственная политика в области образования предусматрива...