Конспект НОД У Лукоморья дуб зеленый...
план-конспект урока по теме
Занятие в старшей группе, дети принимают активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_organizovannoy_deyatelnosti_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
«У Лукоморья дуб зеленый»
с детьми старшей группы
Воспитатель: АБДЮКАЕВА Ж,И,
2012г.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о А.С.Пушкине.
2. Учить запоминать стихотворение с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.
2. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А.С Пушкин.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.
2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С.Пушкина.
3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая товарищей.
4. Воспитывать культуру речевого общения.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения ( гимнастика для глаз).
2. Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
3. Следить за осанкой детей во время занятия.
Методы:
эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический, ИКТ.
Приемы: моделирование, сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила». Познакомить детей со значением непонятных слов.
Словарная работа: присказка, Лукоморье, злотая, кот ученый, песнь, Леший, русалка, неведомые дорожки, невиданные звери, избушка на курьих ножках.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в заучивании стихотворения. На протяжении занятия активизировать малоактивных детей.
Материал и оборудование:
Мнемотаблица, волшебная книга, указка, канделябр со свечами, зеркало, рукописи, стенд со сказками А.С.Пушкина, презентация «А.С.Пушкин», диск с музыкальным сопровождением, аудиозапись «Там на неведомых дорожках», ноутбук, музыкальный центр.
Ход занятия: Звучит негромкая музыка. Дети проходят в музыкальный зал. Встают возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Заниматься начинаем.
Много нового узнаем.
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.
У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле.
Как вы думаете, о ком я говорю?
( 1 слайд)
Ответы детей: Пушкин; Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?
Ответы детей: Свою няню; Няню Арину Родионовну…
Воспитатель: Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.
(2 слайд)
Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.
(3 слайд)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин.
(4 слайд)
Воспитатель: Как вы думаете, какая это сказка?
Ответы детей: Сказка о рыбаке и золотой рыбке.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке».
(5 слайд)
Воспитатель: А это какая сказка?
Ответы детей: Сказка о золотом петушке.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку вы знаете.
(6 слайд)
Воспитатель: В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко?
(7 слайд)
Воспитатель: Вы помните, как называется эта сказка?
Ответы детей: Сказка о царе Салтане.
Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»?
Ответы детей: поющая белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь.
(8 слайд)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина.
А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
(воспитатель предлагает детям встать).
Физкультминутка
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!
(Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, потихоньку открывается волшебная книга.)
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. А что у нее внутри?
(Воспитатель достает из волшебной книги книгу «У Лукоморья дуб зеленый» - открывает ее.)
Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается…
(Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет на право – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон без дверей.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось стихотворение? А вы хотите его выучить?
Ответы детей: Хотим; Конечно хотим…
Воспитатель: Я прочитаю еще раз, вы внимательно слушайте и запоминайте. А поможет нам с вами мнемотаблица.(Перевернуть мнемотаблицу).
Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый…(воспитатель ещё раз читает стихотворение).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.
Вопросы:
Воспитатель:У лукоморья…?
Ответы детей: Дуб зеленый.
Воспитатель: Что на дубе?
Ответы детей: Злотая цепь на дубе том.
Воспитатель: Когда кот ходит?
Ответы детей: И днем и ночью.
Воспитатель: Кот какой?
Ответы детей: Кот ученый.
Воспитатель: Что делает кот ученый?
Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.
Воспитатель: Идет на право…Что делает?
Ответы детей: Песнь заводит.
Воспитатель: На лево…
Ответы детей: Сказку говорит.
Воспитатель: Там…что?
Ответы детей: Чудеса.
Воспитатель: Какие чудеса?
Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.
Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?
Ответы детей: Следы невиданных зверей.
Воспитатель: Еще что?
Ответы детей: Избушка.
Воспитатель: Стоит какая?
Ответы детей: Стоит без окон и дверей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?
Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.
Пожалуйста, Саша выходи смелее.
(Дети заучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы)
(пригласить еще несколько ребят)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». А кто его написал?
Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Из какого произведения это стихотворение?
Ответы детей: Руслан и Людмила.
Воспитатель: А как вы думаете, кто у нас сегодня занимался лучше всех?
Ответы детей:…….
Воспитатель: Молодцы! Сегодня все хорошо занимались.
(громкий крик кота МЯЯЯЯУ…, в это же время резко открывается волшебная книга )
Воспитатель: Ребята, что такое? Кто это? ...
Ответы детей: Кот Ученый.
Воспитатель: Ему, наверно тоже очень понравилось как мы с вами учили стихотворение. Давайте посмотрим что там, в волшебной книге?
(Дети заглядывают в волшебную книгу)
Ответы детей: Карандаши.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем Ученый кот нам подарил карандаши? Ответы детей: Чтобы мы нарисовали его; нарисовали дуб; лукоморье…
Воспитатель: Давайте возьмем карандаши, пойдем в группу и нарисуем для Ученого кота подарок.
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У лукоморья дуб зеленый
Презентация к уроку "А. Пушкин. Пролог". Составляем фильм вместе с детьми, озвучиваем....
Конспект урока по биологии «Одноклеточные зеленые водоросли»
Конспект урока по биологии...
Конспект игрового занятия "Красный, желтый, зеленый"
Конспект игрового занятия "Красный, желтый, зеленый"...
Использование программы PowerPoint для создания анимации "У Лукоморья дуб зеленый"
Разработка предназначена для выработки у обучающихся навыков работы с программой PowerPoint при создании анимированных ...
Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе
Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...
У Лукоморья дуб зеленый...
Занятие по рисованию для детей подготовительной группы детского сада....
Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый".
Поэтапное изготовление изделия....