аттестационные материалы
материал по теме
В разделе представлены материалы, использованные при прохождении аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.doc | 159.5 КБ |
at._titulnyy_list.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Я, Лебедева Ирина Борисовна, закончила государственное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого», факультет педагогики и психологии развития ребёнка специализация преподавание иностранного языка в 1999 году. С 16 августа 1999 года работаю учителем английского языка Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н.И.Кузнецова» г. Пестово. С 2008 года являюсь председателем районной организации профессионального союза работников образования и науки РФ. С 2009 года являюсь депутатом районной Думы. В 2009 году получила диплом о высшем образовании по программе «Образовательный менеджмент».
1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ.
- Позитивная динамика степени обученности.
Степень обученности по предмету английский язык за 2007-2011 учебные годы (%)
2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | |||
класс | СО | класс | СО | класс | СО |
4а | 74% | 5а | 75% | 6а | 76% |
5б | 69% | 6б | 70% | 7б | 71% |
6а | 70% | 7а | 74% | 8а | 75% |
7а | 64% | 8а | 66% | 9а | 67% |
7б | 62% | 8б | 65% | 9б | 66% |
8а | 62% | 9а | 64% | 10а | 67% |
8б | 60% | 9б | 62% | 10б | 65% |
9а | 60% | 10а | 66% | 11а | 67% |
9б | 61% | 10б | 69% | 11б | 72% |
10б | 61% | 11б | 74% | - | - |
11б | 67% | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - |
2010-2011 учебный год | |
класс | СО |
7а | 78% |
8б | 74% |
9а | 76% |
- | - |
10б | 68% |
11а | 69% |
- | - |
- | - |
- | - |
- | - |
- | - |
5а | 77% |
6а | 68 % |
итого | итого | итого |
итого |
64,5 | 68,5 | 69,5 |
73,1 |
На протяжении четырех лет наблюдается положительная динамика начальных и конечных результатов.
1.2 Результаты независимой оценки.
1.2.1 Государственная итоговая аттестация учащихся 11 классов.
2009-2010 учебный год (Приложение №1)
ЕГЭ английский язык 2009 – 2010 учебный год | |
Средний балл по школе | 76,5% |
Качество знаний | 100% |
Средний балл по району | 60 % |
Средний балл по области | 64% |
Средний балл выше среднеобластного.
В 2010-2011 году учащиеся не сдавали экзамен по английскому языку в форме ЕГЭ.
1.2.2 Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов.
(Приложение № 2)
Экзамен в форме ГИА в 2010 – 2011 учебном году выбрал 1 человек. В районе сдавал экзамен в форме ГИА только один человек.
В 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебных годах сдавали экзамен в традиционной форме, так как в форме ГИА экзамен стал проводится с 2010-2011 учебного года.
ГИА английский язык 2010 – 2011 учебный год | |
Средний балл по школе | 43 |
Качество знаний | 100% |
Средний балл по району | 43 |
Средний балл по области | 40,38 |
Средний балл выше среднеобластного.
В 2008-2009 и 2009-2010 учебных годах учащиеся сдавали экзамен по английскому языку в традиционной форме.
1.2.3 Тестирование учащихся 2-11-х классов. (Приложение №3)
В 2009-2010 учебном году 6а класс прошёл независимое тестирование по английскому языку. Средний балл – 16,38 (68,27 %)
1.3 Процент учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету. (Приложение №4)
1.4 Участие обучающихся в конкурсах, мероприятиях (конференциях, конкурсах, соревнованиях и т. п.) на разных уровнях.
(Приложение 5)
Число участников | |||
Конкурс | 2008 – 2009 уч. год | 2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год |
Международный игровой конкурс «Британский Бульдог», (приложение) | 39 человек | 18 человек | 56 человек |
Международный игровой конкурс «Британский бульдог»
2008 – 2009 учебный год.
Тихонова Ольга 5класс - I место в школе
Смирнов Антон 6 класс – 1 место в школе.
Смирнов Михаил 7 класс – 1 место в школе
Юсупова Ситора, Цветкова Татьяна 8 класс – 1 место в школе
Серебрякова Ксения 9 класс – 1 место в школе
Нефёдова Анна 10 класс – 1 место в школе
2009 – 2010 учебный год.
Смирнов Михаил 8 класс -1 место в школе, 6 место в районе
Фёдорова Анастасия, Цветкова Татьяна – 1 место в школе, 4 место в районе
Посеева Галия 10 класс – 1 место в школе, 5 место в районе
Нефёдова Анна 11 класс – 1 место в школе, 1 место в районе. 15 место в регионе
2010-2011 учебный год
Володченко Сабина, Иванова Полина 5 класс – 1 место в школе, 1 место в районе
Жуйков Илья 6 класс – 1 место в школе, 6 место в районе
Лебедев Артём 7 класс – 1 место в школе, 1 место в районе, 23 место в регионе
Фёдоров Максим 7 класс - 2 место в школе, 2 место в районе, 27 место в регионе
Лебедев Роман 7 класс - 3 место в школе, 3 место в районе
Тимофеева Виктория 8 класс - 1 место в школе, 3 место в районе
Когтева Виктория, Кудрявцева Ирина 9 класс - 1 место в школе, 4 место в районе
Фёдорова Анастасия 10 класс - 1 место в школе, 2 место в районе
1.5 Наличие призовых мест (1 - 5) в конкурсных мероприятиях разного уровня.
(Приложение №5)
Олимпиада по Английскому языку. Муниципальный этап
2007-2008 учебный год
Нефёдова Анна 9 класс – 3 место
2008-2009 учебный год
Дубинина Екатерина 10 класс – 1 место, участие в областном этапе
Нефёдова Анна 10 класс – 2 место
1.6 Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п.) на разных уровнях. (Приложение №6)
Участие в олимпиадах по основам наук (английский язык)
Участие в конкурсе по английскому FLEX
1.7 Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях разного уровня. - нет
2. Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
2.1. Знание современных технологий и методик (дифференцированного, личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения реализации компетентностного подхода, компьютерные и др.)
Знаю следующие педагогические технологии и методики:
- дифференцированное обучение (Е.С. Полат – модель гибкого состава класса),
- развития критического мышления (американские педагоги Дж. Стил, К. Меридит и Ч.Темпл),
- компьютерные технологии,
- коммуникативного обучения Е.И. Пассова,
- метод проектов при обучении иноязычной культуре Полат Е.С.,
- дистанционное обучение.
2.2 Применение современных технологий и методик.
(Трансляция пед.опыта на муниципальном этапе «Учитель года -2011»)
(Приложение №7)
Перемены в нашем обществе привели к повышению практического интереса к иностранным языкам, в особенности к английскому. В настоящее время знание иностранных языков – это не только признак хорошо образованного человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни. Не случайно одной из целей современной школы является формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
Века и тысячелетия прошли с тех пор, как древние греки провозгласили девиз образования «Учить не для школы, а для жизни». И учить для жизни, с моей точки зрения - это учить детей правильно общаться друг с другом и с незнакомыми людьми, учить получать удовольствие от осознания того факта, что они могут понимать иностранную речь, и будут поняты сами. Именно обучение на основе общения, обучение непосредственно общению так востребовано в современном мире.
Но как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить говорить?
Кроме того, для меня стало важным понимание того – как помочь ученику легче адаптироваться в современном, быстро меняющемся мире, мире перегруженном информацией. На уроках мы не просто даём знания, а формируем компетентности. Как сделать так, чтобы знание трансформировалось в компетентность?
В школе я работаю 13 год и за время работы в школе пришла к выводу, что в настоящее время актуальна технология критического мышления, ее применение позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным и главное содержательным. Кроме того данная технология позволяет
сильным учащимся развивать свой талант,
ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов,
а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха.
Но как всё начиналось?
В 2006 году приняла участие в районном конкурсе «Учитель года 2006» с темой «Формирование проектной деятельности на уроках английского языка» и заняла 1 место. Тогда я делилась опытом использования следующих технологий:
- коммуникативного обучения Е.И. Пассова
- проектного обучения иноязычной культуре Е.С. Полат
- ИКТ.
Уже тогда я убедилась в эффективности приема «кластер» при введении нового лексического материала. Тогда я ещё не знала, как называется этот приём, поэтому активно изучала педагогическую, психологическую и методическую литературу. И обнаружила, что этот приём является одним из приёмов развития критического мышления. А далее я стала активно использовать приёмы развития критического мышления на практике (особенно при обучении говорению) и всё больше и больше убеждалась в их эффективности.
При использовании данной технологии мы не знакомимся с известными способами решения определённой задачи или проблемы, а создаём условия, которые формируют потребность получить решение именно этой задачи. Отвечая на личностно-значимые вопросы, которые возникают на пути к цели, ученик быстрее и глубже осваивает новый материал.
НОВИЗНА в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.
Кроме того в своей работе я опираюсь на технологии:
- коммуникативного обучения Е.И. Пассова. Цель этой технологии – обучение иноязычной речи с помощью общения и усвоения иноязычной культуры.
- активно использую ИКТ. Основная идея: индивидуальная траектория развития ребенка. В своей работе я использую компьютерные технологии по нескольким направлениям.
1. Использование компьютерных обучающих программ.
2. Использование компьютерных презентаций для объяснения нового материала.
3. Презентации-проекты учащихся.
Я считаю, что использование информационно-коммуникационных технологий – это современный подход к изучению иностранного языка, который действительно помогает сделать процесс обучения живым и более интересным.
- развития критического мышления. Основная идея: равные партнёрские отношения в плане общения и конструирования знания.
- проектного обучения иноязычной культуре Е.С. Полат. Основная идея: стимулирование интересов учащихся через творческие задачи
Все вышеизложенное является актуальным обоснованием темы моей концепции: «Использование технологии развития критического мышления для формирования коммуникативной компетентности средствами ИКТ»
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами Джинни Стил, Кертис Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером.
Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы. Она позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.» (Выготский, 1984: 243), а также идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя, о необходимости развития в учениках аналитически-творческого подхода к любому материалу.
В России данная технология стала применяться педагогами (М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек, И.О.Загашев, И.В.Муштавинская и др.) при обучении говорению на английском языке.
Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов.
Методический аспект формирования критического мышления заключается в том, что данная технология представляет собой систему стратегий, объединяющих приемы учебной работы по видам учебной деятельности.
Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа).
Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.
2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления).
На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).
3 этап - «Рефлексия» (размышление).
Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.
Базовая модель (вызов-осмысление-рефлексия) задает логику построения занятия, последовательность и способы сочетания конкретных технологических приемов.
Моя подготовка к уроку начинается с перемены. На доске наглядность по теме.
Задаю вопрос по теме. Стараюсь сформулировать его необычно, часто использую проблемные вопросы, приёмы «мозговой штурм» и «кластер (гроздь)»
Доска разделена на три части. Для записи материала использую приём KWL chart ( know-want-learn)
Следующий этап я считаю одним из сложных этапов. Это работа с текстом. Здесь используется приём пометки на полях. Тексты выдаются каждому ученику. Напоминаю обучающимся правила расстановки маркировочных знаков. Идет работа в режиме: индивидуально-класс. Полученная из текстов информация обсуждается и снова заносится таблицу. Если после прочтения текста видно, что в банке данных есть ошибочные факты, то эти факты корректируются. Если появляются несогласия с текстом, то пополняется банк вопросов. На третью часть доски записывается информация непонятная для учащихся, информация, требующая дополнительных сведений. Весь собранный материал ещё раз прочитывается и обобщается. Класс смотрит, нашёл ли он ответ на поставленный вопрос или достаточно ли хорошо раскрыл тему? В ходе урока ученики конспектируют запись с доски.
Домашнее задание даётся дифференцированно. Ученик с недостаточной мотивацией к обучению может просто пересказать собранную информацию. Сильный и творческий ученик может попробовать оформить пройденный материал в форме эссе или презентации.
На уроках придаю большое значение этапу рефлексии (эффективен на данном этапе приём синквейн) и домашнему заданию.
На всех стадиях работы использую как индивидуальные, так и групповые формы работы.
2.3 Подтверждение эффективности применения современных технологий и методик данными психолого-педагогической диагностики.
(Приложение №8)
Результативность применения технологии оценивала с помощью следующих критериев:
- Сформированность коммуникативных навыков
- Умение высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.
- Умение высказываться логично и связно.
- Умение высказываться продуктивно.
- Умение говорить самостоятельно.
- Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
- Умение говорить в нормальном темпе.
- Измерители по Г.Клаусу (используются при оценке учебных умений и навыков):
- скорость овладения языком
- тщательность
- мотивация
- общая оценка.
2.4 Обоснованность выбора учебных программ, УМК, методических материалов.
Основными нормативными документами, определяющим выбор учебно-методических программ учебного курса, являются:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы, Образование в документах и комментариях. – М.:АСТ Астрель, 2004
Программы по английскому языку для школ с углублённым изучением иностранных языков для 2-11 классов: Сафонова В.В. программы. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков 2-11 классы - М.: Просвещение, 2005
Изучение английского языка обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
Учебник-название, автор | Примечание |
“Happy English.ru” под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман | Входят в комплект: рабочая тетрадь, CD, книга для чтения, книга для учителя с набором контрольных работ. |
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и колледжей | Входят в комплект: рабочая тетрадь, CD, книга для чтения, книга для учителя с набором контрольных работ. |
Английский язык: учебник для общеобразовательных учреждений/В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. | Входят в комплект: рабочая тетрадь, CD, книга для чтения, книга для учителя с набором контрольных работ. |
|
Данные УМК обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих. Кроме того, все УМК рекомендованы для использования образовательных учреждениях Министерством образования и науки РФ.
3. Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
3.1 Инновационная деятельность.
3.1.1 Наличие самостоятельно разработанных методических материалов (программ, учебных и учебно-методических пособий, диагностических материалов, цифровых образовательных ресурсов), прошедших независимую экспертизу на разных уровнях.
(Приложение №9)
3.1.2 Участие в реализации проекта ОЭР, утверждённой на разных уровнях.
(Приложение №10)
3.2 Общественное признание личного вклада учителя в повышение качества образования.
3.2.1 Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня по независимой оценке качества образования (ЕГЭ, ГИА, жюри конкурсов и др.)
(Приложение №11)
Являюсь членом жюри районной олимпиады по английскому языку.
2007 год – член жюри муниципального этапа конкурса «Учитель года»
2010-2011 учебный год - председатель областной предметной комиссии по Пестовскому району
3.2.2 Руководство работой методических служб разного уровня (методического объединения, творческой группы, школы педагогического опыта, педагогической мастерской, сетевого сообщества и др.)
2006-2009 руководитель творческой группы учителей по внедрению ИКТ в образовательный процесс (Приложение №12). Цель: внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс и во внеурочную деятельность для активизации творческой деятельности учащихся.
Задачи:
- Освоение ИКТ учителями школы
- Подготовка методико-диагностических материалов
- Мониторинг основных затруднений использования ИКТ
- Пополнение банка разработок
• 2007 год 1 место в районном конкурсе «Методическое объединение учителей-предметников»
2009-2011 руководитель ШМО учителей английского языка
2010-2011 председатель областной предметной комиссии по Пестовскому району
2010 год Завершено обучение по программе «Образовательный менеджмент». Диплом о профессиональной переподготовке.
3.2.3 Наличие призовых мест (1-3) в профессиональных конкурсах
(Приложение №13)
- 2006 год «Учитель года» 1 место в муниципальном этапе и участие в областном этапе.
- 2008 год. 1 место в районном «Фестивале идей и инноваций в области образования». Участник областного этапа.
- 2009 год. 1 место во 2-м этапе областного конкурса проф. мастерства работников образования в сфере разработки и применения ИКТ «ИКТ в образовательном процессе».
- 2011-2012 учебный год «Учитель года» 1 место в муниципальном этапе.
3.2.4 Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.), полученные в сфере образования или по профилю деятельности.
(Приложение №14)
- 2007 год. Почётная грамота за 1 место в районном конкурсе «Методическое объединение учителей-предметников, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс» (приложение № 8)
- 2008 год. Благодарность отдела образования и молодежной политики Администрации Пестовского муниципального района за подготовку победителя и призера II этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (приложение №9)
- 2009 год. Грамота за 1 место во 2 этапе областного конкурса профессионального мастерства работников образования в сфере разработки и применения информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) «ИКТ в образовательном процессе» (Приложение №10)
- 2009 год. Благодарственное письмо комитета образования и молодёжной политики за подготовку учащейся, показавшей лучший результат на 2 этапе всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Приложение №11)
- 2010 год. Благодарственное письмо Главы Пестовского муниципального района за многолетний, добросовестный, инициативный, творческий труд и успехи в обучении и воспитании учащихся. (Приложение №12)
- 2011 год. Грамота за 1 место в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2011» (приложение №13)
3.3 Активное распространение собственного результативного инновационного опыта на различных уровнях:
3.3.1 Участие в профессиональных конкурсах.
- 2006 год «Учитель года» 1 место в муниципальном этапе и участие в областном этапе. (Приложение № 15)
3.3.2 Выступления с докладами на семинарах, конференциях; проведение мастер- классов, занятий на курсах повышения квалификации и др. (Приложение №16)
- 15 апреля 2008. Выступление на научно-практическом семинаре «Чтение как основа формирования коммуникативных навыков у учащихся младших классов на уроках иностранного языка».
Статья «Ознакомительное чтение на начальном этапе» (стр. 81-83) в сборнике «Чтение как основа формирования и развития коммуникативных навыков на уроках иностранного языка в начальной школе» (материалы научно-практического семинара) Великий Новгород, 2008
- 21 октября 2011 Мастер- класс на тему «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» на конкурсе «Учитель года – 2011»
3.3.3 Наличие публикаций (статьи, тезисы, брошюры и др.) в изданиях различного уровня (Приложение № 17)
Статья «Ознакомительное чтение на начальном этапе» (стр. 81-83) в сборнике «Чтение как основа формирования и развития коммуникативных навыков на уроках иностранного языка в начальной школе» (материалы научно-практического семинара) Великий Новгород, 2008
Наличие особых достижений в обучении и воспитании, инновационной и методической деятельности. (Приложение №18)
Справку составила ___________________________________/Лебедева И.Б./
Данные, содержащиеся в справке, подтверждаю.
Директор школы:_____________________________________/Муравьёва Н.В./
Предварительный просмотр:
Аттестационные материалы
Лебедевой Ирины Борисовны,
учителя английского языка муниципального
автономного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н.И. Кузнецова» города Пестово Новгородской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
аттестационные материалы для проведения аттестации в 5 классе...
Перечень аттестационных материалов
Перечень аттестационных материалов, поданных в ЛОИРО для подтверждения квалификационной категории...
Аттестационные материалы учителя коррекционного класса
Аттестационные материалы можно использовать при создании портфолио учителя коррекционных классов....
Аттестационные материалы
Надпредметный блок. Основы социологии....
Аттестационные материалы_1
Надпредметный блок. Онсовы ИКТ технологии...
Аттестационные материалы_2
Надпредметный блок.ОБЖ....
Оформление папки с аттестационным материалом
Вариант оформления содержания папки с аттестационными материалами...