Эссе "Быть другой"
материал на тему

Баздырева Юлия Владимировна

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего-люди.

Из них на первом месте родители и педагоги.

А.С.Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_drugoy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЫТЬ ДРУГОЙ….

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего-люди.

Из них на первом месте родители и педагоги.

А.С.Макаренко

Я учитель математики и Физики привыкла к строгой логике рассуждений, поэтому прежде, чем размышлять о педагогической философии, заглянула в словарь, чтобы определить значение слова «философия». Из всех предложенных толкований мне понравилось следующее: «философия - сложившиеся убеждения по поводу чего-либо (разг.)>>.

Итак, как же сложились, каковы мои убеждения не по поводу чего-либо, а по поводу очень важного для меня предмета - педагогической деятельности?

Когда я была маленькой девочкой, я мечтала быть учителем, как моя мама и ее ceстра. Наконец, когда по окончании школы наступило время выбора, мне даже в голову не пришло, что можно выбрать другую профессию. Выбор был только в одном: на какой факультет пойти учиться.

Я часто себе задавала вопрос: зачем я выбрала эту профессию? Ведь у меня могла бы сложиться по-другому жизнь, пойди я учиться в другой институт, по другой специальности. И быть может, она была бы лучше, чем та, которую я имею? Сколько было попыток изменить свою жизнь, поменяв род деятельности! Даже закончила Московскую финансовую академию . Но долго без школы  не могла. Я снова вернулась в школу. Почему? - вопрос, который задают мои родные и знакомые. Что это? судьба или случайное совпадение? Но не череда ли случайностей приводит к какой-то закономерности? Ведь известно, что многие открытия происходили именно благодаря случайным событиям. Например, до нас дошла иcтoрия, что немецкий геометр Мебиус уже в возрасте 68 лет сделал открытие поразительной кpacoты , наблюдая за служанкой, которая неправильно сшила ленту.

Случай связал мою судьбу с далёким посёлком Харп, что расположен в Ямало-Ненецком автономного округа.

Встав на учительскую стезю, я точно знала ответ на вопрос: «Каким не надо быть?». Я не хотела быть скучной, всегда одинаковой учительницей математики и физики, которая не может запомнить доказательство проcтoй теоремы или закона, у которой на уроке ученики не ищут, не творят, не размышляют вместе с учителем. Я хотела быть другой! А какой именно?

Знала, что будет трудно искать ответ, быть может, мучительно, всю жизнь, но я должна. Помогают мне в этом те, для которых, собственно, я и должна быть другой.

Именно дети побуждают к творчеству ,  иногда не связанному

с математикой.        Да, именно доверие сначала, а потом все остальное. Иначе нельзя, не получится. На чем строится доверие?

Прежде всего, я - учитель математики. Значит, я должна в совершенстве знать свой предмет, а это подразумевает постоянную работу над собой, это познание самой сложной, самой красивой, самой гармоничной науки - математики. Да, именно самой красивой, ибо «Geometria est archetypus pulchritudinis mundi» (Кеплер), что в переводе В.Гейзенберга звучит «Математика есть прообраз красоты  мира». И моя миссия заключается в том, что эту красоту я детям должна показать, приоткрыть им путь к познанию этой кpacoты  а широкую дорогу они должны торить сами.

Проработав в школе несколько лет, я поняла, что нуждаюсь в своих учениках больше, чем они во мне. Потому что я живу школой.

Я заметила: дети часто воспринимают предмет через личность учителя. Если учитель интересен своим ученикам, приятен в общении, то и к предмету у них позитивное отношение. Быть интересным и приятным для одного ученика легче, чем для класса. И если ты  смог найти язык общения, то это уже шаг вперед. Дальше стоит задача еще более трудная: подобрать такие методы  и приемы  обучения, которые будут эффективны при работе именно с этими учениками.

Часто вспоминаю слова «Ученик- это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь». А чтобы «за

жечь» каждого ученика на уроке, следует много работать над собой и над активизацией его познавательной деятельности на каждом уроке.

Я убеждена, что залогом успешного обучения является интерес ребенка к предмету, а он зависит и от личности учителя, и от методики преподавания, и от степени понимания предмета учеником. Вот три кита, на которых я строю свою работу.

Постоянное совершенствование своей личности, работа над собственными недостатками и комплексами необходимы  мне для общения с людьми, в том числе с моими учениками, каждый из которых личность неповторимая, своеобразная, со своими чувствами, эмоциями, переживаниями, проблемами.

Меня очень огорчает, что в обществе чаcтo ставится вопрос о непрестижности учительской работы в школе. Я думаю, что если учитель обладает профессиональным мастерством, уверен в себе, то не важно, в каких классах он преподает, а важно, как он это делает, что он может сказать: «Мне есть, за что себя уважать!».

Даже при пренебрежительном отношении к работе учителя, сформированном сегодняв нашем обществе, для меня слово «Учитель» звучит гордо!»

Юлия Владимировна БА.ЗДЫРЕВА.,

учитель физики и математики МОУ «Харпская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

Презентация к уроку в  5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...