Компетентность в предмете преподавания
методическая разработка по теме
К материалам по аттестации педагогических работников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Компетентность
в предмете преподавания
Компетентный педагог сочетает теоретическое знание предмета с пониманием возможностей его практического применения и умеет применять данное знание. Он видит в реальной практике примеры, которые способны проиллюстрировать ученикам знание предмета. Знание предмета является необходимым, но недостаточным условием хорошего преподавания. Реально проблема заключается в том, что порой учитель, хорошо зная свой предмет, не способен эффективно организовать процесс обучения. Компетентность в предмете предполагает не только свободное владение педагогом фактической информацией, но и знание основных научных концепций, принципов, связей, методов исследования и нерешенных проблем. Педагоги, которые хорошо владеют своим предметом, знают, какие вопросы могут заинтересовать обучающихся, стремятся добиться глубокого понимания, информируют обучающихся о «черных дырах» в данной области познания.
Дети видят в таком преподавателе богатый источник информации по данному предмету. Также педагог может иногда «скрыть» информацию, чтобы заинтриговать детей и стимулировать их самостоятельный поиск. Когда ученики вовлечены в «научный спор», учитель демонстрирует им важность восприятия предмета как целостного образования с внутренней структурой и связями.
Компетентность учителя в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и в экспертном листе учителя данный показатель может быть оценен на основе следующих критериев:
(Слайд № 2)
I . Хорошо знает преподаваемый предмет
- Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.
(Слайд № 2)
II. Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей.
- Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются.
(Слайд № 2)
III. При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету.
- Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.
(Слайд № 3)
IV. В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее.
- При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.
(Слайд № 3)
V. Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету.
- Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.
Хочу привести несколько примеров, как на уроках по разным предметам мы стараемся доступно объяснять материал.
(Слайд № 4)
В заключение хочется привести слова Генри Форда: «Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор!» Мы многое умеем, знаем, теперь нужно научиться все это красиво оформлять, в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами объяснять материал, научно представлять свои достижения! Зная требования – можно все правильно оформить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей в процессе преподавания биологии
В современной концепции образования все более значимой становится задача: воспитание человека способного к самоопределению и конструированию своего жизненного пути в потоке социально – экономических и...

Личность педагога и его компетентность в преподавании предмета математики в СПО,
Речь идет об особых образовательных результатах системы профессионального образования, в рамках которых знания, умения, навыки выступают необходимым, но не достаточным условием достижения требуе...
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....

Статья на тему: " Развитие экологической компетентности в процессе преподавания биологии"
Современная экологическая ситуация характеризуется необратимыми изменениями в природе. Негативные последствия неразумного ведения хозяйственной деятельности человека, различные формы загрязнения...
Компетентный подход в преподавании искусства в рамках Ф.Г.О.С.
Обрядовые праздники на Руси, хороводы....

Проблемы преподавания учебной дисциплины «Иностранные языки» в школах, не специализирующихся на преподавании этого предмета.
Совершенно очевидно, что современная школа испытывает множество проблем, в том числе и проблем, связанных с преподаванием иностранного языка. Но если мы хотим достичь желаемого результата, то есть что...