План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме

Наумова Людмила Викторовна

     В   настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности обеспечения принципа наглядности в обучении на уроках, в частности, используя иллюстрации,видеофрагменты, аудиозаписи  и  т.д.. Данный принцип повышает качество обучения, облегчая работу на уроке всем участникам учебного процесса, и способствует более глубокому пониманию изучаемого материала учениками.

         Данный  материал  посвящён  анализу  произведения  Гёте "Фауст".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka_literatury_s_isp.eor_.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Фауст"Гёте – притча  о  человеке, о  его  долге, призвании  и  ответственности  перед  другими  людьми. 

ФИО (полностью)

Наумова Людмила Викторовна

Место работы

МАОУ Домодедовская  СОШ № 4  с  УИОП

Должность

учитель

Предмет

русский  язык и литература

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Зарубежная  литература. 1-ый урок

Базовый учебник

Коровин В.И. Литература 10 класс(базовый уровень)

  1. Цель  урока: раскрыть  своеобразие  трагедии «Фауст», глубину  взглядов  автора на сущность  человека.

9. Задачи:

- обучающие:

  1. совершенствование  навыков  обучающихся  проводить  идейно-художественный  анализ  драматургического  произведения;
  2. продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитию связной речи учащихся;
  3. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика;

        -развивающие:

  1. продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся;

-воспитательные:

  1. знакомство  с  шедеврами  мировой  литературы;
  2. способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика

10.Тип урока:  комбинированный.

11.Формы работы учащихся: сообщение  учащихся, выразительное  чтение  фрагментов  текста, идейно-художественный  анализ трагедии, прослушивание  музыкальных фрагментов  с  последующей  эвристической  работой, устный рассказ, сочинение-миниатюра.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, выход в  Интернет.

  13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организацион-

ный

-

Приветствие, сооб-

щение темы урока, целеполагание

работа в тетради, формулирование цели урока

2

2

Подготовка  к

усвоению нового  учебно-

го материала

1. Демонстрация

статичной   иллюст-

рации«Гёте  Иоганн-Вольфганг»

Создание  поиско-вой ситуации с помощью  вступи-

тельного слова учи

теля о личности

Гёте.

Просмотр статич

ной иллюстра-

ции,  короткое

обсуждение изу-

ченной  в   9 классе  баллады

«Лесной царь»,

выводы.

7

3

Усвоение новых знаний

2.Демонстрация ста-

тичной иллюстра-ции  с текстом «Гёте

Иоганн-Вольфганг»

Оказание   помощи

учащимся.

Сообщение  ученика о биогра-

фии Гёте  и  исто-

рии  создания тра-

гедии «Фауст».

Наблюдение,

Вывод  о  гениаль-

ности  трагедии.

7

4

Первичная про

верка  понима-

ния  учащими-

ся  нового ма-

териала.

3.Демонстрация

учебного  текста

«Гёте Иоганн-Вольф

ганг  Фауст».

4.Аудиоматериал

фрагмент   «Guno.

Fausto.    Act I».

Работа с  текстом. Идейно-художествен

ный  анализ  траге-

дии. Комментирова-

ние  задания, конт-

роль.

Комментирование  задания: можно  ли

использовать   дан-

ную  музыку  как

иллюстрацию   к

эпизоду «Вальпурги-

ева ночь» Гёте  и

почему?

Наблюдение, анализ трагедии, вывод.

Прослушивание

аудиофрагмента,

выполнение  зада-

ния.

12

5

Закрепление

новых  знаний.

-

Комментирование

задания, контроль.

Инсценирование

отдельных сцен

трагедии.

Р/р. Сочинение-

Миниатюра

«Образ  Мефи-

стофеля».

12

6

Подведение

итогов.

-

Постановка вопро-

са о достижении цели урока, оцени-

вание результатов работы учащихся.

Выводы, ответы на вопрос, обсуж

дение  результа-

тов труда.

3

7

Информация о домашнем задании, инст

рукция о его выполнении.

-

Комментирование

домашнего задания

Напишите  сочине-

ние на тему

«Какие черты Фауста позволяют отнести  его к «вечным образам».

Запись в дневни

ках.

2

Приложение к плану-конспекту урока

"Фауст"Гёте – притча  о  человеке, о  его  долге, призвании  и  ответственности  перед  другими  людьми.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Гёте   Иоганн-

Вольфганг»

локальные

автономные

ЭОР

статичная иллю-

страция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4396e7dc-4ff1-4476-b6fc-6d95de9e9506/%5BBIO11_01-16%5D_%5BTI_02%5D.htm

2

«Гёте   Иоганн-

Вольфганг»

локальные

автономные

ЭОР

статичная

иллюстрация

с  текстом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4396e7dc-4ff1-4476-b6fc-6d95de9e9506/%5BBIO11_01-16%5D_%5BTI_02%5D.htm

3

«Гёте   Иоганн-

Вольфганг»

локальные

автономные

ЭОР

учебный  текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9eeb7d02-50ef-4584-883e22ec6c6142c5/Griboedov_Otrivok_iz_Gete.pdf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d198db7e-7564-a985-c03e-5bc69b348d20/Gete_Fayst.pdf

4

«Guno.Fausto.    Act I».

локальные

автономные

ЭОР

аудиоматериал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2bfe546-0b55-07b4-356d-d90a66e3e4d2/Guno.Fausto.Act_I.Introduction.mp3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по трагедии И.В.Гёте "Фауст"

Карточки по трагедии И.В.Гёте "Фауст"  + вопросы,которые могут быть использованы в качестве индивидуальной проверки знаний учащихся по биографии писателя и  содержанию трагедии....

Урок поиска истины И.В.Гете"Фауст"

"Фауст" - спор о человеке, спор за душу человека....

Мастерская "Спор" по трагедии Гёте "Фауст".

Произведение Гёте «Фауст» изучается в 11 классе на уроках внеклассного чтения. Мастерская, разработанная мною, выбрана для урока-обобщения неслучайно, так как философское осмысление данного произведен...

И.В. Гёте. Вечные философские проблемы в трагедии «Фауст»

Методическая разработка «И.В. Гёте. Вечные философские проблемы в трагедии «Фауст» рекомендуется для преподавателей литературы, работающих в средних специальных учебных заведениях.   В разра...

Методическая разработка урока по литературе для 11 класса "СУДЬБА РУССКОГО ФАУСТА В РОМАНЕ М.А.БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"

Тип урока:  проблемный  урок-исследование    с элементами «погружения»Метод:         творчески-поисковыйЦель:...

Иоганн Вольфганг Гете "Фауст". Поиск истины. " Спор о человеке, спор за душу человека".

"Фауст" Гёте - одно из выдающихся художественныхпроизведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни....

Презентация к уроку "И.Гёте. Фауст"

Презентация в формате prezi (обзорное изучение "Фауста" И.Гёте)...