План-конспект урока ""Фауст" Гёте - притча о человеке,о его долге,призвании и ответственности перед другими людьми"
план-конспект урока по литературе (10 класс) по теме
В настоящее время актуальны вопросы применения в педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Учитель современной школы имеет широкие возможности обеспечения принципа наглядности в обучении на уроках, в частности, используя иллюстрации,видеофрагменты, аудиозаписи и т.д.. Данный принцип повышает качество обучения, облегчая работу на уроке всем участникам учебного процесса, и способствует более глубокому пониманию изучаемого материала учениками.
Данный материал посвящён анализу произведения Гёте "Фауст".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_literatury_s_isp.eor_.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Фауст"Гёте – притча о человеке, о его долге, призвании и ответственности перед другими людьми.
ФИО (полностью) | Наумова Людмила Викторовна | |
Место работы | МАОУ Домодедовская СОШ № 4 с УИОП | |
Должность | учитель | |
Предмет | русский язык и литература | |
Класс | 10 | |
Тема и номер урока в теме | Зарубежная литература. 1-ый урок | |
Базовый учебник | Коровин В.И. Литература 10 класс(базовый уровень) |
- Цель урока: раскрыть своеобразие трагедии «Фауст», глубину взглядов автора на сущность человека.
9. Задачи:
- обучающие:
- совершенствование навыков обучающихся проводить идейно-художественный анализ драматургического произведения;
- продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитию связной речи учащихся;
- способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика;
-развивающие:
- продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся;
-воспитательные:
- знакомство с шедеврами мировой литературы;
- способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика
10.Тип урока: комбинированный.
11.Формы работы учащихся: сообщение учащихся, выразительное чтение фрагментов текста, идейно-художественный анализ трагедии, прослушивание музыкальных фрагментов с последующей эвристической работой, устный рассказ, сочинение-миниатюра.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, выход в Интернет.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организацион- ный | - | Приветствие, сооб- щение темы урока, целеполагание | работа в тетради, формулирование цели урока | 2 |
2 | Подготовка к усвоению нового учебно- го материала | 1. Демонстрация статичной иллюст- рации«Гёте Иоганн-Вольфганг» | Создание поиско-вой ситуации с помощью вступи- тельного слова учи теля о личности Гёте. | Просмотр статич ной иллюстра- ции, короткое обсуждение изу- ченной в 9 классе баллады «Лесной царь», выводы. | 7 |
3 | Усвоение новых знаний | 2.Демонстрация ста- тичной иллюстра-ции с текстом «Гёте Иоганн-Вольфганг» | Оказание помощи учащимся. | Сообщение ученика о биогра- фии Гёте и исто- рии создания тра- гедии «Фауст». Наблюдение, Вывод о гениаль- ности трагедии. | 7 |
4 | Первичная про верка понима- ния учащими- ся нового ма- териала. | 3.Демонстрация учебного текста «Гёте Иоганн-Вольф ганг Фауст». 4.Аудиоматериал фрагмент «Guno. Fausto. Act I». | Работа с текстом. Идейно-художествен ный анализ траге- дии. Комментирова- ние задания, конт- роль. Комментирование задания: можно ли использовать дан- ную музыку как иллюстрацию к эпизоду «Вальпурги- ева ночь» Гёте и почему? | Наблюдение, анализ трагедии, вывод. Прослушивание аудиофрагмента, выполнение зада- ния. | 12 |
5 | Закрепление новых знаний. | - | Комментирование задания, контроль. | Инсценирование отдельных сцен трагедии. Р/р. Сочинение- Миниатюра «Образ Мефи- стофеля». | 12 |
6 | Подведение итогов. | - | Постановка вопро- са о достижении цели урока, оцени- вание результатов работы учащихся. | Выводы, ответы на вопрос, обсуж дение результа- тов труда. | 3 |
7 | Информация о домашнем задании, инст рукция о его выполнении. | - | Комментирование домашнего задания Напишите сочине- ние на тему «Какие черты Фауста позволяют отнести его к «вечным образам». | Запись в дневни ках. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
"Фауст"Гёте – притча о человеке, о его долге, призвании и ответственности перед другими людьми.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Гёте Иоганн- Вольфганг» | локальные автономные ЭОР | статичная иллю- страция | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4396e7dc-4ff1-4476-b6fc-6d95de9e9506/%5BBIO11_01-16%5D_%5BTI_02%5D.htm |
2 | «Гёте Иоганн- Вольфганг» | локальные автономные ЭОР | статичная иллюстрация с текстом | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4396e7dc-4ff1-4476-b6fc-6d95de9e9506/%5BBIO11_01-16%5D_%5BTI_02%5D.htm |
3 | «Гёте Иоганн- Вольфганг» | локальные автономные ЭОР | учебный текст | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9eeb7d02-50ef-4584-883e22ec6c6142c5/Griboedov_Otrivok_iz_Gete.pdf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d198db7e-7564-a985-c03e-5bc69b348d20/Gete_Fayst.pdf |
4 | «Guno.Fausto. Act I». | локальные автономные ЭОР | аудиоматериал | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2bfe546-0b55-07b4-356d-d90a66e3e4d2/Guno.Fausto.Act_I.Introduction.mp3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по трагедии И.В.Гёте "Фауст"
Карточки по трагедии И.В.Гёте "Фауст" + вопросы,которые могут быть использованы в качестве индивидуальной проверки знаний учащихся по биографии писателя и содержанию трагедии....
Урок поиска истины И.В.Гете"Фауст"
"Фауст" - спор о человеке, спор за душу человека....
Мастерская "Спор" по трагедии Гёте "Фауст".
Произведение Гёте «Фауст» изучается в 11 классе на уроках внеклассного чтения. Мастерская, разработанная мною, выбрана для урока-обобщения неслучайно, так как философское осмысление данного произведен...
И.В. Гёте. Вечные философские проблемы в трагедии «Фауст»
Методическая разработка «И.В. Гёте. Вечные философские проблемы в трагедии «Фауст» рекомендуется для преподавателей литературы, работающих в средних специальных учебных заведениях. В разра...
Методическая разработка урока по литературе для 11 класса "СУДЬБА РУССКОГО ФАУСТА В РОМАНЕ М.А.БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА"
Тип урока: проблемный урок-исследование с элементами «погружения»Метод: творчески-поисковыйЦель:...
Иоганн Вольфганг Гете "Фауст". Поиск истины. " Спор о человеке, спор за душу человека".
"Фауст" Гёте - одно из выдающихся художественныхпроизведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни....
Презентация к уроку "И.Гёте. Фауст"
Презентация в формате prezi (обзорное изучение "Фауста" И.Гёте)...