Моя роль, как учителя, в реализации ФГОС
материал по теме
Размышления о своей роли, как учителя, в реализации ФГОС, о развитии педагогичекого потенциала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_innovacionnoy_deyatelnosti.rar | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Казанова Любовь Яковлевна, МКОУ СОШ с. Ленинское.
«Моя роль, как учителя математики, в реализации ФГОС основного общего образования.
Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если я, как учитель, не буду стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от моей готовности и способности изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики.
Зрелая мотивационная структура, в которой ведущую роль играют ценности самореализации и саморазвития - вот тот показатель к которому мне нужно стремиться в инновационной деятельности.
Свою работу по обучению математике мне необходимо вести целенаправленно на достижение значительных результатов учебной деятельности, формируя у детей умение учиться, самостоятельную деятельность в получении знаний, развивая универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
В моей работе необходимо развивать методы проблемного обучения. На уроках практиковать создание проблемных ситуаций, для выхода из которых ребёнок должен ощутить нехватку имеющихся знаний и вынужден их добывать сам или с моей помощью.
Учебно–познавательная деятельность должна быть адекватна характеру будущих практических задач и функций обучаемого, формировать эмоционально – личностное восприятие ими профессиональной деятельности.
На уроках я должна внедрять коллективную деятельность и дискуссионную форму обсуждения, разумно сочетая их с индивидуализацией обучения, развитием у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения.
Исследуя изучаемые проблемы, дети будут формировать начальные моменты навыков, необходимых для успешного самообразования, то есть умение анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта.
На своих уроках я должна выступать в роли помощника участия детей в процессе их взаимодействия с учебным материалом, стать руководителем их самостоятельной деятельности, реализуя принцип педагогики сотрудничества.
Детей в процессе обучения необходимо ориентировать на понимание учения, как процесса по включению содержания образования в контекст решения значимых жизненных задач. При выполнении научно исследовательского проекта, мои ученики убедились, что изучение многих тем курса геометрии действительно помогает в жизни, высказали идею о том, что изучение нового теоретического материала в математике необходимо начинать с прикладных задач, приводящих к постановке рассматриваемых вопросов, и заканчивать указанием различных возможностей приложения изучаемого материала, предложили материалы проекта учителям математики школы.
Развивая профессиональный интерес, при проведении занятий мне нужно практиковать состязательный игровой характер проведения занятий. А возникающие при этом эмоции у обучающихся активизируют, побуждают ребят, инициируют их на совершение деятельности. За счёт этого несомненно повышается мотивация учения.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, каковым я стремлюсь быть, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя в реализации ФГОС
Роль учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательно...
«Система работы методического объединения по подготовке учителей к реализации ФГОС.».
Введение.Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Постепенно нарастает неудовлетворённость общества образовательными результ...
Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителя по реализации ФГОС
"Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителяпо реализации ФГОС" - одна из проблем современного образования. В со...
Роль ИКТ в эффективной реализации ФГОС в современной школе на уроках английского языка.
Данный материал представляет собой статью на тему "Роль ИКТ в эффективной реализации ФГОС в современной школе на уроках английского языка". В нем представлена актуальность проблемы использования...
Роль стажировки преподавателей в реализации ФГОС ВПО: опыт корпоративных стажировок в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского
Описание нового опыта реализации ФГОС ВПО - корпоративные стажировки как один из способов повышения эффективности работы и поиска новых форм работы в коллективе...
Роль учителя в реализации ФГОС
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете....
Роль классного руководителя в реализации ФГОС
Презентация на тему роль классного руководителя ФГОС...