Моя роль, как учителя, в реализации ФГОС
материал по теме
Размышления о своей роли, как учителя, в реализации ФГОС, о развитии педагогичекого потенциала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Казанова Любовь Яковлевна, МКОУ СОШ с. Ленинское.
«Моя роль, как учителя математики, в реализации ФГОС основного общего образования.
Учитель, воспитатель всегда были центральными фигурами в образовании. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если я, как учитель, не буду стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от моей готовности и способности изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь сотворцами новой практики.
Зрелая мотивационная структура, в которой ведущую роль играют ценности самореализации и саморазвития - вот тот показатель к которому мне нужно стремиться в инновационной деятельности.
Свою работу по обучению математике мне необходимо вести целенаправленно на достижение значительных результатов учебной деятельности, формируя у детей умение учиться, самостоятельную деятельность в получении знаний, развивая универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
В моей работе необходимо развивать методы проблемного обучения. На уроках практиковать создание проблемных ситуаций, для выхода из которых ребёнок должен ощутить нехватку имеющихся знаний и вынужден их добывать сам или с моей помощью.
Учебно–познавательная деятельность должна быть адекватна характеру будущих практических задач и функций обучаемого, формировать эмоционально – личностное восприятие ими профессиональной деятельности.
На уроках я должна внедрять коллективную деятельность и дискуссионную форму обсуждения, разумно сочетая их с индивидуализацией обучения, развитием у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения.
Исследуя изучаемые проблемы, дети будут формировать начальные моменты навыков, необходимых для успешного самообразования, то есть умение анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта.
На своих уроках я должна выступать в роли помощника участия детей в процессе их взаимодействия с учебным материалом, стать руководителем их самостоятельной деятельности, реализуя принцип педагогики сотрудничества.
Детей в процессе обучения необходимо ориентировать на понимание учения, как процесса по включению содержания образования в контекст решения значимых жизненных задач. При выполнении научно исследовательского проекта, мои ученики убедились, что изучение многих тем курса геометрии действительно помогает в жизни, высказали идею о том, что изучение нового теоретического материала в математике необходимо начинать с прикладных задач, приводящих к постановке рассматриваемых вопросов, и заканчивать указанием различных возможностей приложения изучаемого материала, предложили материалы проекта учителям математики школы.
Развивая профессиональный интерес, при проведении занятий мне нужно практиковать состязательный игровой характер проведения занятий. А возникающие при этом эмоции у обучающихся активизируют, побуждают ребят, инициируют их на совершение деятельности. За счёт этого несомненно повышается мотивация учения.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, каковым я стремлюсь быть, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя в реализации ФГОС
Роль учителя по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательно...
«Система работы методического объединения по подготовке учителей к реализации ФГОС.».
Введение.Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Постепенно нарастает неудовлетворённость общества образовательными результ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55857.jpg)
Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителя по реализации ФГОС
"Инновационные модели оценки образовательных достижений обучающихся как инструментарий организации продуктивной деятельности учителяпо реализации ФГОС" - одна из проблем современного образования. В со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-730579-1451387555.jpg)
Роль ИКТ в эффективной реализации ФГОС в современной школе на уроках английского языка.
Данный материал представляет собой статью на тему "Роль ИКТ в эффективной реализации ФГОС в современной школе на уроках английского языка". В нем представлена актуальность проблемы использования...
Роль стажировки преподавателей в реализации ФГОС ВПО: опыт корпоративных стажировок в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского
Описание нового опыта реализации ФГОС ВПО - корпоративные стажировки как один из способов повышения эффективности работы и поиска новых форм работы в коллективе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-84851-1553706248.jpg)
Роль классного руководителя в реализации ФГОС
Презентация на тему роль классного руководителя ФГОС...