Презентация по теме:" Воспитание гражданственности и патриотизма через проектную деятельность"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение метода проектов Метод проектов (в пер. с греч. - путь исследования) - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.
Модель проекта Словесное описание (вербальная модель) Графическое изображение Числовые показатели, расчёты комбинированный
Классификация проектов по деятельности учащихся: практико-ориентированный исследовательский информационный творческий ролевой
Классификация проектов по форме работы По форме работы индивидуальные В малых группах коллективные Применяется для домашней работы с одарёнными детьми Эффективно в виде кружковой, Факультативной работы Применяется во время урока, в кружковой работе
Классификация проектов по периодичности По периодичности Используется только метод проектов Систематически используются только элементы разовые Применимо в факультативной работе Эффективно на уроке для изучения нового или обобщения Применимо на уроках, в работе с одарёнными детьми, во внеклассной работе
Классификация по способу выбора проекта По способу выбора Выбор в процессе коллективного обсуждения Персональный выбор ученика Выбор ученика Выбор из списка
Классификация проектов по способу реализации Текстовая работа ( Word) Электронная презентация ( Power Point) Web- сайт Электронная дидактика (инструментальные программы) Публикация в форме газеты, бюллетеня, брошюры Существует много конструкторов мульт- фильмов, аниматоров, построителей, которые можно применить в методе проектов. В этом случае одним из этапов проекта будет изучение данного инструмента.
Формы продуктов проектной деятельности Web -слайд Коллекция Атлас Костюм Бизнес-план Макет Видеофильм Оформление кабинета Видеоклип Праздник Выставка Путеводитель Газета Серия иллюстраций Журнал Справочник Законопроект Учебное пособие Игра Экскурсия Карта Чертёж
Классификация проектов по времени реализации Мини-проекты Кратко срочные Недельные Годичные В течение урока или менее В течение 4-6 уроков В ходе проектной недели В течение четверти, учебного года
Классификация проектов по направленности работы Углубление знаний в отдельной области Расширение знаний в отдельной области Повышение интереса к учёбе Популяризация знаний Для учеников с творческим складом ума Для пассивных в учёбе учеников Для любой категории учеников
Классификация проектов по комплексности: монопроекты межпредметные проекты
Классификация проектов по характеру контактов: внутриклассные внутришкольные региональные межрегиональные международные
Проект: Планирование Проблема Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
Озарение Реальный объект Блок-схема проектирования Оформление идеи Экспертиза Реализация +
Проблема заключается в наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса). Шаг №1: формулировка проблемы
Шаг № 2. Определение целей и задач проекта Цель — это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт, психолог
Шаг № 3. Составление плана работы Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента
Составление плана работы № Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта Письменно оформленный документ — план работы 2 Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта Точный график выполнения плана 3 Определить ответственных за каждый пункт плана Список ответственных за реализацию каждого пункта плана 4 Указать необходимые ресурсы и источники их получения Перечень необходимых ресурсов и источников их получения.
Составление плана работы Примерная схема плана работы № Что сделать? Когда? Кто отвечает? Что нужно? 1. 2.
Шаг № 4. Проведение плановых мероприятий Когда вы работаете 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, удача приходит к Вам сама ! Арманд Хаммер, американский бизнесмен
Шаг№5 Определение обязанностей и их распределение в группе № Основные задачи Ожидаемые результаты 1. Продумать обязанности, необходимые для реализации плана Перечень обязанностей 2. Описать основное содержание каждой обязанности Описание обязанностей 3. Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта Список членов команды с указанием обязанностей каждого
Шаг № 6. Определение ресурсов и источников их получения Исход крупных дел часто зависит от мелочей. П. Рутт, психолог
Шаг № 7. Критерии оценки проекта № Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Определить основные критерии, подлежащие оценке Перечень основных оцениваемых критериев 2 Описать показатели оценки каждого критерия Перечень показателей 3 Описать способы оценки каждого показателя Перечень способов оценки
Обучение членов проектной группы № Основные задачи Ожидаемые результаты 1 Разъяснить обязанности каждого участника проекта Понимание своих обязанностей каждым участником проекта 2 Обучить членов команды, работающих над реализацией проекта Наличие необходимых знаний и сформированных навыков
Шаг № 8. Реализация проекта Только признание порождает ощущение успеха. Ж. Лабрюйер
Шаг № 9. Рефлексия Человек не река, чтобы не оглядываться назад. М. Сервантес, писатель
Переоценка своих сил и возможностей организации; Отсутствие информации о реализованных проектах. Типичные ошибки: Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации; Отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ПОСРЕДСТВОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В повседневной учебной работе учителя истории не всегда, к сожалению, уделяется должное внимание краеведческому компоненту. В данной работе описан опыт шестилетнего краеведческого исследования с...
Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность (презентация)
Данный материал является результатом работы с детьми при изучении темы проекта....
Презентация к выступлению на МО учителей гуманитарного цикла "Развитие компетенций обучающихся через проектную деятельность во внеурочное время"
Презентация подготовлена совместно с учителем английского языка Балясниковой Т.И. Может быть интересна, т.к. показывает как оценивать проект....
презентация Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях
презентация Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях...
Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности школы
Статья "Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочное деятельности школы"...
презентация к докладу «Личностно-ориентированное обучение истории-через проектную деятельность»
Достижение метапредметных результатов посредством технологии личностно-ориентированного обучения.Формирование у обучающихся самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно а...
Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности
В современной школе воспитательная работа современной школы выстраивается в соответствии с основными направлениями Программы воспитания и социализации школьников. Воспитание гражданственности, патриот...