Достижения в профессиональной деятельности
материал на тему
Цель и задачи методической темы. План и создание системы работы. здоровье сберегающие технологии. Система работы по реализации целей и задач методической темы. пути и способы достижения цели. информационно-коммуникационные технологии. Обобщение и распространение опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostizheniya_v_professionalnoy_deyatelnosti.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Достижения в профессиональной деятельности.
Цель методической темы «Развитие личности ребёнка средствами хореографического искусства» - развитие физических возможностей своего тела, посредством специальных упражнений; развитие эмоциональности; воспитание силы воли, коллективизма, художественного вкуса и уверенности в себе.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции педагога;
- обучить учащихся знаниям элементарных основ музыкального и хореографического искусства.
Предполагалось, что в процессе работы над выше названной методической темой будут достигнуты следующие результаты:
педагог:
- изучит и освоит современные образовательные технологии, в частности ИКТ, развивающего и личностно-ориентированного обучения, технологию сотрудничества;
у детей:
- разовьется гибкость тела,
- разовьются эстетические чувства, художественное воображение и понимание прекрасного
- улучшатся танцевальные способности.
Такие результаты позволят повысить исполнительское мастерство и, как следствие, завоёвывать призовые места в конкурсах различного уровня.
Для достижения цели и результатов мной был разработан план деятельности:
1.Изучение специальной литературы по выбранной теме:
Таблица № 4
Автор | Научно методическая литература
|
Боголюбская М. | Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986. |
Давыдов В. | Проблемы развивающего обучения.- М., 2004. |
Кристи Г. | Основы актёрского мастерства.- М.: Советская Россия, 1970. |
Михайлова М. | Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль, 1997. |
Пасютинская В. | Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1985. |
Поташник Н.М. | Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Москва.2010. Центр педагогического Образования. |
Советова Е.В | Эффективные образовательные технологии. Ростов на Дону Феникс, 2007,275с. |
Смирнов Н.К. | Здоровье сберегающие технологии в современной школе. М.; АПК ПРО,2002г.-с.62 |
Смирнов И. | Искусство балетмейстера.- М.: Просвещение, 1986. |
2.Определение условий необходимых для решения поставленных целей и задач.
3. Изучение и освоение современных образовательных технологий , в частности ИКТ, развивающего и личностно-ориентированного обучения, технологию сотрудничества.
4.Разработка педагогических и методических материалов по теме:
Таблица № 5
Дата | Наименование методического материала | Где планируется представить, использовать |
07.12. 2008 | мастер-класс по русскому стилизованному танцу (программа семинара). | Семинар по народному танцу для руководителей районов республики. (см. в альбоме «Программы семинаров»). |
2009 | Методические рекомендации по постановке танцевальных композиций для детей старшего школьного возраста. | Оказание методической помощи руководителям по воспитательной работе СОШ №5 |
сентябрь 2011г. | План-конспект выступления «Особенности танцевальной культуры» (на основе положения о творческой лаборатории по современным танцевальным дисциплинам) | Выступление в рамках республиканского семинара для педагогов-хореографов (см. в альбоме «Программы семинаров»). |
2011-2012 | Методические рекомендации по постановке танцевальных композиций для детей дошкольного возраста. | Оказание методической помощи музыкальным руководителям МДОУ |
2012 г. | Конспект урока по детскому танцу «Танцующие карапузы». (см. в разделе «Мои публикации»). | На занятиях с детьми, на ГМО музыкальных руководителей города и района. |
5.Создание системы работы:
- определить оптимальные формы и методы работы по развитию танцевальных и художественных способностей;
- доработать модифицированную образовательную программу»От фантазии к танцу» для детей 7 -16 лет, сроком на пять лет;
- разработать программу « Танцуем, играя!» для детей младшего дошкольного возраста, сроком на один год;
- систематически отслеживать результаты выполнения цели и задач, при необходимости корректировать план работы.
Система работы по реализации целей и задач методической темы «Развитие личности ребёнка средствами хореографического искусства».
Работа над методической темой была начата с изучения специальной литературы и методических материалов (табл. №№ 2, 4), в результате была создана модифицированная образовательная программа «От фантазии к танцу» для детей 7 -16 лет, сроком на пять лет (см. в разделе «Мои публикации. Дополнительное образование»).
В 2011 году в связи постоянным пополнением состава коллектива и с тем, что в коллектив приходят много детишек младшего дошкольного возраста, у меня, как педагога-хореографа возникла необходимость создания программы для малышей. В рамках работы по самообразованию и с целью организации более качественной работы с детьми дошкольного возраста мною изучена и реализовывается программа для подготовительных групп коллектива по развитию образно-пластического творчества детей 4 – 7 лет средствами игровых упражнений. Для более успешного осуществления плана самообразования мною проработаны следующие материалы: Учебно-методическое пособие Е.В. ГОРШКОВОЙ «О «говорящих движениях и чудесных превращениях» и методической копилки Е.В. ГОРШКОВОЙ « От жеста к танцу».
На основе этой программы, личного опыта и изученных мною книг:
Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике ;
Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение ;
Строковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет .
разработан проект модифицированной образовательной программы дополнительного образования детей «Танцуем, играя!» для детей младшего дошкольного возраста, срок реализации, которой, один год. В дальнейшем планируется откорректировать и усовершенствовать эту программу (см. в разделе «Мои публикации. Дополнительное образование»).
Актуальность программы «Танцуем, играя!» связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющие насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Ведущей идеей программы является то, что основной подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).
Целью программы «Танцуем, играя!» является – содействовать развитию эмоциональности у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность
Далее были определены пути и способы достижения цели, выбраны оптимальные формы и методы:
- повышение профессиональной грамотности педагога, его квалификации;
- разработка системы по обучению детей хореографии:
Ознакомить детей с различными направлениями хореографического искусства;
Раскрепощение тела через танцевальные занятия по импровизации;
Танцевально-игровые занятия, помогающие развить уверенность перед зрителем;
поездки на спектакли-балеты (табл. № 6);
просмотры видеоматериалов своих выступлений и мастеров танца мирового уровня;
Таблица №6
г. Чебоксары, 2010 г. | -посещение игрового развлекательного комплекса « Робин-Бобин»; - посещение Макдональдса (игровая программа); - прогулка по набережной, осмотр памятников культуры. |
г. Санкт-Петербург, 2010 г. | - посещение музеев: зоологического, Кунтскамеры. - экскурсии: на катере по Неве-реке, Петропавловской крепости; - посещение мастер-класса по современной Хореографии. |
г. Казань, 2010г. | - посещение международного мастер - класса по «Капуэро» (боевое искусство, акробатика, танец, музыка), (мастера из Москвы, Израиля). |
Дом отдыха «Кооператор» оз.Шап, 2011 , 2012 г.г. | - участие в танцевальном марафоне (стартинейджер); - разучивание колядок и участие в колядовании; - участие в конкурсе на лучшую снежную фигуру |
Санаторий «Кооператор»,ДОЛ «Радужный» с 22 июня 2011 г (см. раздел «Видео») | Часть детей коллектива шоу-группы «Артес» выехала в санаторий «Кооператор». Путевки в лагерь - это результат победы в открытом региональном конкурсе «Танцуй». |
п.Хоста, Краснодарский край 2011 (см. раздел «Видео») | Танцевальный образовательный проект «Я хочу танцевать». -посещение мастер-классов; -постановка танцев; -экскурсии: дельфинарий, аквариум, научно-исследовательский институт по изучению приматов, по городу. |
г.Великий Устюг, ноябрь 2011 | -Посещение Почты Деда Мороза -Посещение зимнего сада Деда Мороза -Посещение Тропы сказок -Посещение Терема Деда Мороза -Тренинги и мастер-классы ведущих педагогов России. |
Г.Санкт-Петербург апрель-май 2012 | -обзорная экскурсия по городу по Санкт-Петербургу -Экскурсия в Русский музей -Экскурсия в Зоологический музей -Экскурсия в Царское Село. Посещение Екатерининского дворца с осмотром Янтарной комнаты. -Экскурсия в Исаакиевский собор |
г. Волжск, июнь 2011, 2012г.г.. | - Детский танцевальный лагерь при шк.№ 9 (дети из шоу-группы «Артес» и студии современной хореографии Д.Фейзова»). В программу лагеря входили: - мастер-класс «Современная хореография в детском коллективе» (преподаватель Д. Фейзов г. Волжск); - мастер-класс по современной хореографии (преподаватель М.Рыбак г. Йошкар-Ола); - мастер-класс по хип-хопу (преподаватель В.Пирогова г. Казань); - мастер-класс по детскому танцу (Е.Л.Васильева г. Зеленодольск); - мастер-класс по массовым танцам, прикладному творчеству и гриму ( преподаватель С.А.Пекешина). Завершающей стадией было выступление на площади А.С. Пушкина с танцевально-развлекательной программой. В последний день в спортивном зале школы №9 состоялось показательное выступление для родителей, награждение участников, вручение сертификатов и памятных подарков |
Для обучения детей хореографии необходимы определенные условия. В нашем распоряжении (благодаря администрации школы), переоборудованный класс для занятий классикой: в этом классе есть и зеркальная стена, и станки, и деревянный пол, и соответствующее оформление; большой актовый зал, где пол покрыт линолеумом, что как раз необходимо для занятий современной хореографией; есть раздевалка и костюмерная (опять же благодаря администрации школы).
На наших занятиях постоянно идет определенная физическая нагрузка на организм ребенка, и моя святая обязанность использовать в работе с детьми здоровье сберегающие технологии. Занятия по хореографии проходят в чистом (ежедневная влажная уборка), просторном, помещении. Музыкальное сопровождение подбирается под тип упражнений: если прыжки – то музыка быстрая, весёлая; а если упражнения на растяжку – то спокойная. На родительских собраниях мы просим взрослых сообщать нам о состоянии здоровья их ребёнка, так как некоторым детям запрещены те или иные упражнения и это в обязательном порядке контролируется мной и ребенком. Дети учатся понимать, что они должны контролировать свое самочувствие, следить за здоровьем. И чтобы добиться хороших результатов в хореографии им необходимо развивать физические данные, укреплять и формировать свое здоровье, т.е. прививаем детям основы здорового образа жизни. Чтобы дети не сильно уставали, во время занятий идет чередование больших нагрузок с более спокойными видами деятельности: игровые моменты, азы актерского мастерства.
В процессе занятий дети становятся крепче физически:
формируется костно-мышечный аппарат;
развивается подвижность суставов;
профилактика плоскостопия и сколиоза.
У наших воспитанников формируется социальное, психическое здоровье:
развивается коммуникативное качество (умение общаться);
становятся более уравновешенными, самостоятельными;
В работе мы активно используем информационно-коммуникационные технологии: поиск музыкального материала на музыкальных сайтах, видео с мастер-классами и открытыми уроками (проект «Танц – Отель» г.Новосибирск), поиск информации о конкурсах , общение с коллегами по работе и детьми нашего коллектива на сайте «одноклассники» и «вконтакте». Освоение компьютерных технологий очень упрощает работу: стало возможным обменяться рабочей информацией, поделиться новостями, сделать видео-обзор или презентацию о поездках и выступлениях и показать на родительских собраниях родителям, чьи дети ещё не принимали участия и заинтересовать их, чтобы был стимул. А общение с выпускниками доставляет особое удовольствие. Приятно узнать, что учась в других учебных заведениях, они не оставляют занятия танцами. Навыки и практический опыт, полученные за время занятий в нашем коллективе они могут применить самостоятельно. Приятно слышать, что они скучают по коллективу и рады общаться хотя бы по интернету, так как учатся в разных городах, но приезжая домой обязательно забегают повидаться, хотя бы на минутку.
У нас тесная связь с местным телевидением. Мы предоставляем им видео - информацию о жизни коллектива, а они делают обзор, или приезжают к нам, чтобы сделать видеорепортаж. Дети очень гордятся, что видели себя по телевизору, или увидели свои фото в газете, с которой мы тоже сотрудничаем: даем объявления о наборе детей в коллектив, пишем и сдаём статьи о достижениях, о победах и участии коллектива в жизни города.
Очень полезно для детей делать видео-просмотры наших концертов. Не веря на слово, каждый может посмотреть на себя со стороны: мимика во время исполнения, не вытянутый подъем, сутулая спина и многое другое. Таким образом, видя свои недостатки, можно попытаться их исправить.
Чтобы попасть в наш коллектив дети не проходят специального отбора, мы берём всех. В рамках работы по использованию личностно-ориентированного подхода и развивающих технологий мы стараемся, чтобы каждый ребёнок вышел на сцену, почувствовал себя артистом. Для этого мы придумываем массовые номера с большим охватом детей. В процессе обучения происходит естественный отбор. Кто-то не выдерживает нагрузок, кто-то понимает, что это не его направление и происходит отсев.
Те дети, которые остаются в коллективе достигают хороших (высоких) результатов. У них:
проявляются: лидерские качества, дружеские взаимоотношения, чувство гордости за свой коллектив;
формируется: адекватная самооценка личности, умение анализировать свой труд.
развивается: память, внимание, воображение, мышление, ориентация в пространстве.
В результате занятий хореографией воспитанники сами пошли в педагогическую деятельность:
- Светлана Михайлова (одна из первых выпускниц коллектива) - обучает хореографии детей младшей группы нашего коллектива;
- Деревяшкина Елена – хореограф ДТД и М в нашем городе;
- Смирнова Анна (выпускница коллектива)– является студенткой КГУКиИ на отделении «современная хореография».
- Князева Ольга (воспитанница коллектива) – имеет большое желание после окончания школы поступить на хореографическое отделение, поэтому много и усиленно работает.
Воспитанники коллектива востребованы в городе. Их приглашают участвовать в шоу-программах, концертах, дети самостоятельно способны придумать и поставить танцевальные номера для школьных развлекательных, тематических программ. Таким образом, занятия в коллективе способствуют профессиональной ориентации подрастающего поколения.
Мне как учителю - хореографу приходится чаще оказывать не словесную а конкретную практическую помощь заместителям директоров по воспитательной работе школ, руководителям музыкального воспитания дошкольных образовательных учреждений в постановке хореографических композиций, для участия в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности и концертных программ различного уровня. Для знакомства с опытом работы использую такие формы как проведение мастер-класса, выступление детского коллектива и личного показа. Такую практическо - методическую работу считаю актуальной и удачной, потому что в результате, те, кому была оказана такая помощь результативно, выступали на планируемых мероприятиях .
Обобщение и распространение опыта работы
Таблица № 6
Дата | Уровень | Мероприятие | Форма и тема представления пед. опыта, выступления | Наименование подтверждающего документа |
Ноябрь 2011 | городской | Телевизионный конкурс «Песенка Года» | Практическая помощь | Благодарность (см. альбом «Благодарственные письма») |
07.12. 2008 | Республиканский | Семинар по народному танцу для руководителей районов республики | мастер-класс стилизованного русского танца | Программа семинара (см. в разделе «Разное» и в разделе «Видео»). |
Ноябрь 2011 | республиканский | 4 Творческая лаборатория по современным танцевальным дисциплинам | Организация семинара. Мастер-класс по методике использования игровых элементов на уроках гимнастики | Программа семинара (см. в альбоме «Программы семинаров»). |
Июнь 2011 | городской | 1 Городской танцевальный лагерь для детей и руководителей | Организация и проведение лагеря | Программа лагеря, заверенная директором школы (см. в альбоме «Программы семинаров»). |
Июнь 2012 | республиканский | 2 Городской танцевальный лагерь для детей и руководителей | Организация и проведение лагеря | Программа лагеря, заверенная директором школы (см. в альбоме «Программы семинаров»). |
2008 | Республиканский | Юбилей МарГТУ (Й-Ола) | Концертные выступления | Благодарственное письмо от ректора МарГТУ (см. альбом «Благодарственные письма») |
май 2009 | Республиканский | Республиканский КВН среди школьников | Практическая помощь команде КВН «Однофамильцы» СОШ №5 | Благодарственное письмо от администрации СОШ №5 (см. альбом «Благодарственные письма») |
2010 | российский | Всероссийский конкурс эстрадной песни «Камертоша» (г.Козьмодемьянск) | Концертные выступления, оказание практической помощи. | Благодарственное письмо от мэра города Козьмодемьянска(см. альбом «Благодарственные письма») |
2010 | Республиканский | Мероприятия посвящённые Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 | практическая помощь | Благодарственное письмо, от руководителя отдела культуры) (см.альбом «Благодарственные письма») |
2012 | городской | Фестиваль детского творчества | Оказание методической и практической помощи музыкальному руководителю д/с №1 | Благодарственное письмо (см. альбом «Благодарственные письма») |
03.04.2009 | республиканский | Семинар «Живем вместе, оставаясь разными» | Концертные выступления | Благодарность (см. альбом «Благодарственные письма») |
Cентябрь 2011 | республиканский | Семинар для педагогов-хореографов УДОД РМЭ | мастер-класс по теме «Хореография в детском коллективе» | В программе семинара |
Кроме того, в данный период оказывается:
- практическая помощь в организации концерта, посвященного юбилею ДДУ №1;
- 7 декабря 2012г. планируется проведение открытого занятия по танцевально-игровой деятельности «Танцующие карапузы», в рамках ГМО музыкальных работников детских садов города;
- организация и проведение 5 юбилейной творческой лаборатории по современным танцевальным направлениям для детей и руководителей со всей республики (9-11 ноября 2012).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Цель создания портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога
В современном мире учитель постоянно должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовате...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
В современном мире учитель постянно должен быть готов к изучению, анализу и прогнозированию развития своей личности, владеть средствами диагностики и методиками оценки индивидуальных образовател...
Опыт практических достижений профессиональной деятельности на тему: "Возрождение самобытного ремесла"
https://yadi.sk/i/8rZOOx0OfR98i...
компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)
Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....
Мои достижения в профессиональной деятельности
Здесь вы можете познакомиться с результатами моей педагогической деятельности с 2010 по 2018 годы: участие в олимпиадах, конкурсах, воркшопах....