самоанализ
план-конспект урока по теме

Епрынцева Елена Владимировна

В папке содержатся материалы по самоанализу, диагностика качества знаний по предмету,разработки по внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_eprynceva.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОКУСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МУЧКАПСКОЙ СРЕДНЕЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОРТФОЛИО

учителя физики

Епрынцевой Елены Владимировны

п. Красный Куст

 Мучкапского района

Тамбовской области

2011г.

Введение…………………………………………………………………………..                                                                                                              

Раздел I «Общие сведения об учителе»

Общие сведения …………………………………………………………...

Копия диплома о высшем образовании…………………………………..

Характеристика…………………………………………………………….

Копия удостоверения о краткосрочном повышении квалификации

по программе «Основы сайтостроения»……………..

Копия свидетельства о повышении квалификации по программе

« Совершенствование профессиональной компетенции

учителей физики в условиях реализации ГОС нового поколения»……

 Аттестационный  лист …………………………………………………

      7.Справка об учебной нагрузке……………………………………………...

Раздел II «Самоанализ педагогической деятельности»…………………..

Раздел III «Педагогическая и методическая деятельность»

Динамика качества знаний по предмету………………………………..

Количество учащихся обучающихся на «4» и «5»……………………..

Показатели образовательных достижений по физике за 3 года………

Динамика  уровня обученности по физике 3 года…………………….

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса по физике

 в форме ЕГЭ……………………………………………………………

Динамика индивидуальных образовательных достижений

 обучающихся за три года……………………………………………….

Справка об участии, выступлениях, в работе районного методического объединения, конференциях, семинарах………………………………..

Копия сертификата о прохождении стажировки в МОУ лицей г. Уварово…………………………………………………………………..

Справка МУ ЦОКО Мучкапского района о наличии обобщения опыта……………………………………………………………………….

Справка об участии  в районном конкурсе « Учитель года2010»……..

Справка ,подтверждающая участие в конкурсе « КИТ»……………….

Справка о разработке ученических проектов……………………………

Раздел VI «Внеурочная деятельность»

Результаты работы в классном коллективе……………………………..66

Копии свидетельств, почётных грамот, благодарственного письма….68

ВВЕДЕНИЕ

   Представленные в портфолио материалы подтверждают результативность педагогической деятельности учителя физики  Епрынцевой Елены Владимировны.   Все материалы разделены на четыре раздела.

   В первом разделе представлены общие сведения об учителе. Это личные данные о педагоге, копия диплома об образовании,  характеристика учителя, данная администрацией МОУ Мучкапской СОШ. Здесь же помещены материалы о повышении профессиональной квалификации за последние три года .

   Второй раздел содержит самоанализ педагогической деятельности учителя, цель которого - изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.

   Третий раздел включает в себя результативность педагогической деятельности по предмету. Здесь представлена динамика качества знаний и уровня обученности по физике за последние три года, результаты итоговой аттестации,

   Епрынцева Е.В. активно участвует в работе методического объединения  учителей физики Мучкапского района, выступает с докладами, ведёт методическую  работу в Краснокустовском филиале МОУ Мучкапской СОШ.   Опыт работы Епрынцевой Е.В.обобщён на школьном и муниципальном уровнях и опубликован на сайте Краснокустовского филиала http://krkustschkola8.68edu.ru.

   Сведения, подтверждающие эти данные, справки также находятся в третьем разделе портфолио.

   Четвёртый раздел включает в себя внеурочную деятельность.

    В данном разделе представлены результаты работы в классном коллективе, участие в творческих конкурсах, сведения об организации внеурочной деятельности.

Общие сведения об учителе:

Епрынцева Елена Владимировна,1963года рождения,

Образование- высшее, окончила Ивановский Государственный Университет1985год, физический  факультет по специальности « Физик. Преподаватель».

Общий и трудовой педагогический стаж составляет 25лет 5 месяцев ( на январь 2011года).

Краткосрочное повышение квалификации с01.12.08 по 12.12.08. в ТОИПКРО по программе « Основы сайтостроения».

Повышение квалификации в ТОПОАУ  ДПО  ИПКРО по программе «Совершенствование профессиональной компетенции учителей физики в условиях реализации ГОС нового поколения» с24.03.2010 по02.11.2010.

Самоанализ педагогической деятельности

учителя физики

Краснокустовского филиала МОУ Мучкапской сош

Епрынцевой Е.В.

Тема,  над которой я работаю: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики с учётом их индивидуальных особенностей».              Приоритетная задача школьного физического  образования - развитие личности учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике. Тема моей педагогической деятельности  тесно связана с основной  проблемой, над которой работает педагогический коллектив Краснокустовского филиала: «Активизация познавательной деятельности учащихся».

         Целью работы педагогического коллектива нашей школы является использование личностно-ориентированного подхода к процессу обучения и воспитания учащихся, формирование свободной социально-компетентной личности, способной к самореализации.  Эффективное построение учебного процесса  на любой ступени обучения, учитывающее индивидуальный и дифференцированный подход к подготовке учащихся по предмету, привлечение детей к проектной и исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях- является целью индивидуальной работы преподавателя физики.

           Целью своей педагогической деятельности, считаю обеспечение благоприятных условий для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, а детям, проявляющим интерес к физике – усвоение предмета на более высоком уровне.

  Главными задачами моей деятельности, с учетом задач образовательного учреждения, стали:

развитие познавательного интереса и творческих способностей в процессе изучения предмета физики с использованием различных источников информации и современных информационных технологий, а так же в процессе решения физических задач, выполнения экспериментальных исследований, презентаций к урокам;

обучение  применению полученных знаний и умений в жизни;

 найти новые эффективные методы обучения и методические приемы, которые активизировали бы  учеников к самостоятельному приобретению знаний;

стремиться к тому, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса;

сочетание урочной и внеурочной проектной исследовательской деятельности, направленной на развитие индивидуальных особенностей учащихся;

формирование  познавательного интереса к изучению физики и стимулирование творческого подхода в изучении;

умелое использование нестандартных форм проведения урока.

       В апреле 2010года аттестовалась на вторую категорию.

На своих уроках использую игры и занимательные задания, которые способствуют развитию познавательного интереса обучающихся к предмету. Мною разработаны, проведены и размещены на школьном сайте: игра – соревнование « Час весёлой физики»,  урок- исследование

 « Последовательное и параллельное соединение проводников»,  уроки- презентации : «Итоговое занятие по курсу 8 класса», « Источники звука. Звуковые колебания», « Плавание тел».

С докладами:  «Различные методики проведения уроков физики»,

 « Некоторые приёмы, развивающие интерес к решению задач по физике», «Разнообразные формы проведения уроков физики», « Организация учебного процесса на основе использования опорных конспектов»,

 « Развитие творческих способностей и методы работы с одарёнными детьми» я выступала перед коллегами на заседаниях методического объединения школы и семинарах районного методического объединения.

     Обобщила свой опыт работы, и разместила его на школьном сайте(krkustschkola8.edu.ru)

      В марте 2010 года была участником районного конкурса «Учитель года-2010».

         Для развития творческих способностей учащихся, интереса к своему предмету, самостоятельной творческой активности использую различные виды занятий: комплексное ( интегрированное) занятие, тематическое, лабораторный эксперимент.

По сюжетно- тематическому оформлению - это занятия: путешествие, беседа, конкурс, викторина, эксперимент. Чтобы  урок был успешным, запоминающимся, интересным, использую наглядность в сочетании с разнообразными формами работы (проведение фронтальных экспериментов, после которых обучающиеся сами могут ответить на проблемный вопрос, выполнение разноуровневых зданий).В самом начале изучения курса физики( 7 класс) провожу уроки – сказки, уроки – путешествия. По мере возрастания сложности материала : уроки- лекции, уроки- семинары, уроки – зачёты, уроки – презентации, для которых готовлю презентации сама и вместе с  учениками.

         При внедрении новых технологий, методов, средств и организационных форм обучения, учитываю индивидуально- возрастные особенности обучающихся, уровень сформированности практических умений и навыков, эмоциональное состояние ученика.

       В своей работе я использую различные элементы педагогических технологий:

Элементы  лекционно - семинарской зачётной системы В. Ф. Шаталова.

Развития творческих способностей в процессе обучения физике;

Технологию разноуровневого обучения;

Тестовое обучение;

Проблемное обучение;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникационные технологии.

Всё это позволяет использовать индивидуальные возможности учащихся, с учётом особенностей их развития, побуждает их к поиску альтернативных решений как на уроках, так и во внеурочное время. Для написания докладов, письменных творческих работ по предмету, подготовки сообщений учащимися во внеурочное время используется  Интернет.

   

                    На уроках сосредотачиваю внимание обучающихся на формировании  их научной грамотности, связи  науки с окружающей средой и умении применять свои знания в повседневной жизни, а так же на развитие мышления обучающихся в процессе самостоятельной работы на уроках. Для этого применяю разнообразный дидактический материал ( карточки, схемы, рисунки, опорные конспекты), проблемно- поисковый метод, ученическую дискуссию.

              Особое место в работе занимает самостоятельная работа учеников (решение и составление кроссвордов, решение ребусов, работа с текстом и опорными конспектами). Эти виды работ используются на всех этапах урока и применяются с различными дидактическими целями. Различные виды заданий чаще использую при закреплении, повторении и обобщении изученного материала. На таких уроках применяю различный учебно - наглядный материал, изготовленный вместе с учениками (или печатный). Это помогает активизировать учебный процесс и увеличить «плотность» урока, а разнообразные карточки, перфокарты помогают «насытить» уроки, способствуют систематическому повторению материала.      Готовясь к урокам,  стараюсь сразу заинтересовать учащихся  темой, содержанием урока. Подбираю интересные высказывания учёных, писателей, пословицы, задачи с историческим или современным содержанием, сказки, чтобы лишний раз подчеркнуть значимость темы вызвать, пробудить любознательность, интерес. Ведь именно интересный материал легко усваивается и надолго  запоминается. Также будить активность к мыслительной  деятельности учащихся постановкой в начале урока проблемы. На уроках стараюсь проводить не только устные опросы учащихся,  но и тестирование, работу в рабочих тетрадях, использую  раздаточный материал с использование индивидуальных особенностей обучающихся, с дифференцированным подходом.

     Для активизации учебной деятельности учащимся по предмету  применяю нетрадиционные формы урока: урок-путешествие, урок-суд, деловая игра и т.д. На этих   уроках заставляю учеников проявлять свою познавательную  деятельность, максимально использовать свои силы, возможности, применять свои жизненные знания.  С этой целью использую самостоятельную работу, что позволяет  исключить возможность "отсутствовать" на уроке. А организация  игровой деятельности способствует изучению материала, его  закреплению, повторению, развитию памяти и воображения  школьника. На таких уроках создаются условия для формирования творческих начал личности ученика, вырабатывает чувства  взаимопомощи, формируются коммуникативные умения. Часто на своих уроках, я применяю групповую работу учащихся, этапе закрепления изучаемого материала в каждую группу входят   учащиеся со слабыми, средними и высокими уровнями подготовки. Суть такой групповой работы такова: группа получает задание,  более сильный учащийся его выполняет и объясняет слабым  товарищам, как он это сделал. Это развивает у детей  взаимопомощь, коллективизм, воспитывает культуру общения. При проведении уроков -зачётов стараюсь разнообразить формы  проведения таких уроков, используя тесты, кроссворды,  физические диктанты. Для составления кроссвордов привлекаю   самих учащихся. Детям нравиться выполнять самостоятельно макеты приборов, занимательные опыты, и показывать мини фокусы своим товарищам с использованием знаний по физике.

      Вне занятий выпускаем с учениками физические газеты, тематические физические листки, провожу тематические недели физики.

      Учащиеся пробуют свои силы на олимпиадах школьного и районного уровня. В 2008году двое учащихся были участниками второй заочной олимпиады школьников 8-х классов Черноземья России. ( см .стр.     ).

   Разноуровневый подход к обучению основываю:

на смене видов деятельности  во время урока;

продумывании возможностей для самопроявления детей;

проведении наблюдений за детьми, отслеживании их заинтересованности к предмету;

предоставлении выбора заданий по степени сложности;

использование личного опыта каждого обучающегося.

Эффективным компонентом развивающей работы являются индивидуальные мини- задания, которые учащиеся получают на уроке или в качестве домашнего задания (в зависимости от уровня обученности) Такие задания даю по окончании изучения темы, явления или закона. Содержанием заданий могут быть решение  задач по теме, нахождение доказательств существования физических законов в окружающем нас мире. Такие задания способствуют раскрытию способностей и возможностей каждого обучающегося.

 Но к сожалению, часто мы не находим на уроке времени для детей, имеющих более высокий уровень подготовки. Что можно предпринять на уроке в работе с данной категорией учащихся? Приведу пример некоторых форм и приёмов, которые использую для работы с сильными учащимися на уроках физики.

Использую дополнительные задания, в которых есть вопросы не входящие в материал темы (параграфа), включаю в работу задания повышенной трудности, для выполнения которых нужен более высокий интеллектуальный уровень. Для этого, в зависимости от темы урока, использую следующие формы и приёмы:

самостоятельная работа с графиками и таблицами;

самостоятельный подбор учащимися дополнительных вопросов параграфу и ответы на них;

задания на сравнение, сопоставление явлений, происходящих в природе, с точки зрения физики как науки;

задания, исследовательского характера (в процессе работы реализуются межпредметные связи, школьники знакомятся с применением законов физики в медицине, в приборостроении, в строительстве.) Воспитывается интерес к предмету, формируются навыки самостоятельной работы, развиваются творческие способности;

задания, содействующие формированию навыка самостоятельного добывания знаний учащимися. Целью которых является будить детскую любознательность, желание заглянуть за рамки учебника.

работа со справочниками.

 Учитель, работающий в сельской школе, сталкивается с множеством  проблем. Очень часто процент качества знаний напрямую зависит от подбора учащихся в классе. Поэтому одну из первых проблем, которую мне приходилось решать – это большое количество учащихся, которые не могут, в силу своих способностей, освоить базовый уровень подготовки по физике. В связи с этим были применены ряд принципов:

принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении (обучение каждого ученика на уровне его способностей);

принцип систематизации учебного материала (нахождение общего подхода, способа действий, принципа решения множества аналогичных задач);

развитие логического мышления, творческой активности учащихся.

  Итогом моей работы стало повышение качества знаний учащихся, а так же отсутствие неуспевающих учеников.

Динамика качества знаний по физике ( за последние три года)

Учебный год

Качество знаний

 Уровень обученности

2007/2008

68%

55%

2008/2009

73%

58,3%

2009/2010

78%

61%

    Новое слово в педагогике - использование информационных (компьютерных) технологий, которые называют технологиями ХХI века. В их числе – возрожденный «метод проектов».

Основной тезис современного понимания метода проектов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Это и привлекает всех: и учащихся, и учителей.

 Во время работы над проектом учащиеся и учитель  включаются в совместную исследовательскую деятельность.

У учащихся метод проектов развивает культуру работы с информацией, исследовательские навыки, что поможет впоследствии успешнее адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни.

   Я использую «метод проектов» в работе с учениками, проявляющими особенный интерес к физике.

Учащиеся, включенные в исследовательскую работу, обучаются :

умению выявлять и формулировать наиболее значимые проблемы;

выдвигать гипотезы;

находить и выделять нужную информацию из различных источников, в том числе и в сети  Интернет;

определять поэтапные задачи и методы исследования – статистические, аналитические, экспериментальные;

намечать план работы и следовать ему;

создавать «продукт» своего исследования, оформляя его в электронном варианте (с использованием программы Power Point);

защищать результаты исследования.

Кроме того, совместная работа в ходе исследования предполагает использование «мозговой атаки», «круглого стола», что приучает детей учитывать индивидуальные особенности каждого и взаимодействовать в команде во имя общего дела, развивает творческие способности ученика.

Моими учениками созданы   презентации: «Лампа накаливания»(8кл.), « Ньютон и его законы»(9кл.), « Космос» (9кл.) и другие. В феврале 2011года учащиеся 7 класса ( Мешкова Т., Машкоова О.) приняли участие в  районных клеймёновских чтениях, на которые представили свою исследовательскую работу « Возможна ли жизнь на Венере?» Презентация работы размещена на портале www.proshkolu.ru  на моей личной странице.(ссылка)

Чтобы обеспечить прочные и осознанные знания,  большую роль отвожу организованному контролю (контрольные и самостоятельные  работы дифференцированного характера, тестовые задания, графические и математические диктанты, индивидуально-дифференцированный, фронтальный опрос, зачётная система).

     Контроль учебного процесса способствует повышению качества обучения и воспитания. Провожу игру « Задай вопрос соседу», вопросы ученики готовят дома и задают их друг другу на уроке. При тестировании применяю метод взаимопроверки, когда учащиеся проверяют работы друг друга готовому шаблону и сами предлагают итоговую отметку. Задания у доски выполняются с комментариями, что показывает понимание материала обучающимися и знание формул.

 В школе, где я работаю, учащиеся разного уровня способностей, классы малокомплектные по 5-7 человек. Поэтому образовательный процесс я стараюсь организовать следующим образом: учащиеся (как сильные, так и слабые) должны всегда испытывать необходимость в преодолении посильных трудностей, чтобы у них возникала постоянная мотивация, потребность  в овладении новыми знаниями. В школе классы различны по уровням обученности  и обучаемости. В этом случае  вырабатываю систему классной и внутриклассной дифференциации. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Это работа по принципу: «выполнил один уровень - переходи на следующий».

  Есть в нашей школе и одарённые дети. Самое главное для учителя «не проглядеть» их.  С такими учениками провожу работу, соответствующую их уровню с учётом дальнейшего роста и развития: использую методы интенсивного обучения, проблемные методики.  Для детей, увлечённых физикой,  провожу дополнительные занятия решения олимпиадных задач.  Но больше в моих классах слабых детей. Есть дети, которые не могут, а есть и такие, которые не всегда хотят учиться. Для них разрабатываю индивидуальные задания, карточки. Например, даю карточку с решенной задачей и предлагаю решить подобную по образцу, или даю алгоритм решения задания. К таким детям у меня специальный подход. По-моему, здесь главное – это атмосфера доброжелательности, сотрудничества, постоянная мотивация, привитие интереса, поощрение. Даю задания, с которыми они могут справиться, чтоб не пропадал интерес к предмету. Если задание выполняется, то в следующий раз оно усложняется.

    Постоянно отслеживаю динамику успеваемости по предмету, веду журнал, в котором фиксирую ошибки и пробелы в знаниях каждого ученика. Эта работа ведётся с целью своевременного устранения этих пробелов на дополнительных занятиях. Многие учащиеся, разобравшись со своими ошибками, больше их не допускают.

Год

Классы

% качества знаний

% обученности

Средний балл

2007/2008

7-9

68%

100%

3,8

2008/2009

7-9

73%

100%

3,9

2009/2010

7-9

78%

100%

3.9

           Для того, чтобы оценить уровень психологической атмосферы в классе, я как классный руководитель, использую мониторинг. Анализ родительского мониторинга показал, что при обучении мною учитываются индивидуальные способности детей; познавательную и творческую активность развиваю как на уроке, так и во внеурочной деятельности. По результатам анкетирования, проводимого администрацией школы среди учащихся в 2008-2009 учебном году, на моих уроках создана обстановка доброжелательности, открытости, взаимного доверия и уважения. Поэтому дети раскованы, чувствуют себя свободно, открыто выражают своё мнение, пусть даже и неправильное. Я обязательно выслушаю любое мнение ученика, дискутирую с ним и мы вместе приходим к правильному решению. Дети при этом чувствуют себя творческой личностью и охотно участвуют во всех мероприятиях, посещают дополнительные занятия, консультации.

         Наша школа находится в небольшом посёлке. Поэтому с родителями учащихся мы встречаемся очень часто. Работа  с родителями учащихся происходит не только в процессе посещения родительских собраний, но и при личной беседе, где обсуждается познавательный интерес, мотивация ребёнка к процессу обучения, его успеваемость, подготовка домашнего задания. При  выступлениях на родительских собраниях учащихся тех классов, в которых я работаю, стараюсь в родителях видеть своих единомышленников по вопросам ответственного отношения к учению, развитию осознанной потребности в изучении физики, заинтересованности в дополнительных занятиях по подготовке к урокам.

       Взаимодействие с родителями очень важно для педагога. Сегодня это должно проявляться при привлечении родителей к учебно-воспитательному процессу в школе. Когда родители становятся активными помощниками своему ребёнку при подготовке к работе, мероприятию, выступлению и т.д., то результат, как правило, бывает положительным. Являясь классным руководителем, я решаю задачи приобщения родителей к воспитательной работе. Сами родители становятся более активными участниками школьной и классной деятельности. Связь с родителями поддерживаю через дневник, стараюсь не использовать его для отрицательных замечаний. Регулярно провожу родительские собрания, согласно тематике, разработанной в начале учебного года. Стараюсь не драматизировать по поводу плохих результатов, а ищу способ их устранения совместно с родителями. В конце года знакомлю родителей с информацией об учебных, творческих и спортивных достижениях учащихся класса. Это может быть газета, фотовыставка, организованная самими учащимися.

    Каждый  педагог находится в среде своих коллег и не секрет, что многое, особенно в педагогической деятельности зависит от взаимопонимания, доброжелательности, готовности оказать помощь друг другу. Всё это я ощутила на себе, когда  в 2006 году пришла работать в Краснокустовскую СОШ.

       По результатам психологических тестов являюсь человеком коммуникабельным, достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника. Не считаю зазорным, если нужно,  обратиться за профессиональной или методической помощью к коллегам. Мне свойственно чуткое отношение к людям, трудолюбие, требовательность к себе и окружающим.

    Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации при ТОИПКРО, проблемных семинарах,  школьном и районном МО. Постоянно посещаю семинары МО  учителей физики Мучкапского района, где делюсь опытом, выступаю с докладами, даю открытые уроки, а так же, в целях самообразования,  знакомлюсь с педагогическими новинками и опытом работы других учителей, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, выписываю журнал «Физика в школе» использую материалы различных образовательных сайтов (www.schol.edu.ru, www.1September.ru ,www.proshkolu.ru). Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Являюсь членом клуба учителей физик на школьном портале www.proshkolu.ru,  в клубе общаюсь с педагогами других регионов, участвую в проекте « Источник знаний». Разместила на портале урок- исследование

« Исследование  зависимости величины индукционного тока в катушке  в меняющемся внешнем магнитном поле».

В 2008 году прошла краткосрочные курсы по программе «Основы сайтостроения», по окончании курсов создала и веду школьный сайт (krkustschkola8.edu.ru)

        В 2010году  прошла курсы переподготовки  по программе «Совершенствование профессиональной компетенции учителей физики в условиях реализации ГОС нового поколения». Результатом самостоятельной работы в рамках курсовой подготовки стала разработка  урока – эксперимента « Исследование зависимости величины индукционного тока в катушке в меняющемся внешнем магнитном поле».

  В апреле 2010 года проходила стажировку в  МОУ лицей города Уварово, во время стажировки посещала уроки физики, информатики. Результатом стажировки стала работа на тему « Разработка методических рекомендаций по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся».

  У меня, как и у любого учителя,  в процессе своей профессиональной деятельности существует ряд трудностей:

необходимость выработки глубоких, прочных, осознанных знаний при остром  дефиците учебного времени из-за насыщенности программы;

отсутствие в учебниках дифференцированного подхода к обучению;

слабое оснащение сельской школы новейшей техникой, что в современных условиях не даёт возможности сельским школьникам раскрыться в полном объёме.

  Многочисленные исследования убедительно свидетельствуют о том, что дифференцированное обучение способствует становлению творческой личности и несёт огромный воспитательный потенциал. Согласно концепции модернизации российского образования, воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Модернизация предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Школа должна формировать ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Процессы обновления в сфере обучения физике в российской школе создают ситуацию, в которой необходимо сделать выбор наиболее актуальных методических проблем и определить пути их решения.

          Дальнейшей целью своей работы считаю выявление и обоснование условий повышения уровня творческой  активности и учебной мотивации учащихся на уроках физики посредством дифференцированного обучения.    

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по темам: «Дифференцированный подход в обучении», «Мотивация обучения».????

2. Сформировать и апробировать комплект методик диагностирования учебной мотивации обучающихся.

3. Разработать систему тематических разноуровневых обучающих и контрольно-диагностических заданий.

4. Апробировать разработанную систему заданий.

5. Проанализировать результаты исследования.

Планируемые результаты:

Повышение уровня учебной мотивации;

Снижение уровня тревожности при изучении физики;

Повышение качества обучения.

   Я считаю, что формирование учебной мотивации одна из центральных проблем современной школы и является актуальной в настоящее время. Наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы учащихся. Выявить характер мотивации, смысл учения для школьников – значит определить меры педагогического влияния, способы работы с ними.

            Динамика качества знаний по физике за последние три года

Динамика уровня обученности по предмету за последние три года?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...