Анализ работы МОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2010 – 2011 учебный год
материал

Елисеева  Анастасия Васильевна

 

         Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации.

       В МОУ «Городецкая СОШ» в 2010 – 2011 учебном годугражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществлялось в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими данное направление: Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» («Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.»), «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 гг.» («Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 гг.»). На основании данных документов в школе был разработан и осуществлен комплексно-целевой план по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания учащихся на 2010 – 2011 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

работы МОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа»

 по гражданско-патриотическому воспитанию

за 2010 – 2011 учебный год

       Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации.

       В МОУ «Городецкая СОШ» в 2010 – 2011 учебном году гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществлялось в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими данное направление: Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.» («Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.»), «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 гг.» («Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 гг.»). На основании данных документов в школе был разработан и осуществлен комплексно-целевой план по совершенствованию гражданско-патриотического воспитания учащихся на 2010 – 2011 учебный год. (Приложение  № 1, http://nsportal.ru/ap/shkola/materialy-k-attestatsii/library/programma-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya-mou-gor)

        В МОУ «Городецкая СОШ» гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных направлений деятельности.   Главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России. Для достижения этой цели поставлены   основные задачи:

- утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

- уважение  к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;

- повышение престижа государственной и военный службы;

- создание новой  эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;

- создание механизма, обеспечивающего функционирование системы гражданско-патриотического воспитания;

- пропаганда славных дел старших поколений, формирование чувства гордости за свой народ и страну, воспитание достойных тружеников и  защитников Родины.

     Основные направления гражданско-патриотического воспитания:

- духовно-нравственное;

- историческое;

- политико-правовое;

- воспитание на воинских традициях.

      Все направления  взаимосвязаны между собой.

      Воспитание в школе реализуется через три взаимосвязанных блока:

  1. воспитание в процессии обучения;
  2. воспитание во внеурочной деятельности;
  3. воспитание во взаимодействии  с социумом.

      В нашей школе создана  система гражданско-патриотического воспитания, используется целый комплекс соответствующих форм работы.  В учебном плане школы есть предметы, которые способствуют формированию истинного гражданина своего Отечества, социально активной личности, воспитанию патриотизма, гуманизма, духовно-нравственных и культурно-исторических  ценностей. Это ОБЖ, обществознание, географическое краеведение, история, литература и др.

       В программе ОБЖ особый раздел отводится военной подготовке юношей. Приобретению необходимых навыков будущего воина способствуют учебные сборы, которые проводятся ежегодно на базе Тюльганского ПУ. Географическое  краеведение, история, литература воспитывают  любовь к родной земле, её славной истории.

       Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает внеурочная деятельность учащихся. За прошедший учебный год проведена определенная  работа.

      В ноябре  2010 г. учащиеся школы (Душмухаметов Н., Барбашов С., Кабанова С., Бондин В., Кульдешов Д.,  Моисеева К., Алёхина Я., Прохоренко Д., Мешкова  Е.)  принимали участие в областной акции  «Вахта Памяти – 2010 »  в г. Оренбурге. Награждены грамотой «За активное участие в областной акции  «Вахта Памяти – 2010».      

       Участвовали в областном конкурсе сочинений «Устремленные в будущее» (Алёхина Я., Моисеева К., Жирников Л.). Награждены грамотами.

      Также в течение года учащиеся школы принимали участие в районных мероприятиях.

-  Фестиваль патриотической песни «Долг. Честь. Родина» (октябрь, Мешкова Е., Агеева Т.).

- Конкурс «Устремленные в будущее» (в номинации «Электронные презентации» Мешкова Е. (2 м.), в номинации «Творческие работы» Алехина Я. (3м.), Моисеева К., Жирников Л., Моисеев В. (2 м.), Кулик З. (1 м.)).

- Смотр военно-патриотических клубов «Отчизны верные сыны» (февраль; Алимаханов А., Бондин В.,  Кузембаев А.,  Гаврилина Ю., Варкова М., Кабанова С., Кульдешов Д., Харитонов И. (7 м.)).

- Военно-спортивная игра «Зарница» (май; Бондин В.,  Кузембаев А.,  Прохоренко И., Колесников А., Кульдешов Д., Алимаханова А., Сулейманова Р., Хабарова И. (3 м. вне конкурса)).

       Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в  МОУ  «Городецкая СОШ» в 2010 – 2011 уч. году являлись уроки мужества, уроки патриотизма, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – контрактниками. Цель этих уроков: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью.

       В октябре  состоялась встреча учащихся 5-10 классов с воином- контрактником пограничной службы Вишняковым А. В. «На страже Родины» (ответственные зам. руководителя по ГПВ Шерстюк А. В).

       В декабре прошел Урок мужества «Константин Симонов как военный писатель». Приняли   участие ребята 8-11 классов (ответственные: учителя русского языка и литературы Шерстюк Н.Г, Дисалова А. Т., зам. руководителя по ГПВ Шерстюк А. В.).

       В феврале в 4 и 6 классе состоялись уроки мужества «Шагнувший в бессмертие» ((о первом космонавте Земли  Ю.А. Гагарине)  ответственные зам. руководителя по ГПВ Шерстюк А. В). Цель уроков: формирование  гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания школьников на примерах героической истории космонавтики нашей Родины.

       В марте прошел музыкально-литературный вечер «Отчизны верные сыны» (учащиеся 7-10 классов). На вечере присутствовали ребята из студии «Аккорд» (руководитель Барсукова Л. С.). Они исполняли патриотические песни из своего репертуара.   Цель вечера: воспитание через стихи и песни о войне чувства  патриотизма, любви к Родине, стремление защищать её от врагов, служить её интересам, ответственности за её будущие (зам. руководителя по ГПВ Шерстюк А. В., учителя Шерстюк Н.Г, Дисалова А. Т., Мешкова Н. И). Чувство патриотизма великое и необходимое. Оно должно передаваться из поколения в поколение.

        В апреле в течение нескольких дней были проведены уроки патриотизма в 1 – 9 классах, приуроченные к 12 апрелю – Дню космонавтики.  (О первом космонавте Земли Юрии Алексеевиче Гагарине, о роли СССР и России в освоении космоса (ответственные зам. руководителя по ГПВ Шерстюк А. В).

        Также в канун  25-ой годовщины катастрофы на Чернобыльской АЭС прошел Урок мужества «Чернобыль – трагедия, подвиг, предупреждение». Был  приглашен  участник ликвидации последствий катастрофы Алферов Николай Александрович (ответственные зам. руководителя по ГПВ Шерстюк А. В, учителя Русинов П. Г., Шерстюк Н. Г.)

        Проводились часы общения, посвященные Дню народного единения, странам СНГ, Дню памяти воинов – интернационалистов (с показом видеоматериала о Герое Советского Союза А. П. Солуянове «Тот самый комбат»), Дню защитника Отечества, Дню единения народов России и  Беларуси, Дню Победы, Дню славянской письменности и культуры  и др. (1-11 классы; ответственные зам. руководителя по ГПВ Шерстюк А. В., классные руководители).

        Были созданы  презентации «Тимуровская работа «Городецкой СОШ»», «Афганистан болит в душе моей», «Город Грозный», «Отчизны верные сыны» (к музыкально-литературному вечеру «Отчизны верные сыны»), «История образования Оренбургского Высшего Краснознаменного училища летчиков им. И. С. Полбина» (к 90-летию Оренбургского Высшего Краснознаменного училища летчиков им. И. С. Полбина), «Страны СНГ»,  «Шагнувший в бессмертие» (к 50-летию полета человека в космос), «Чернобыль – трагедия, подвиг, предупреждение» (к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС). Музыкальные клипы  «Город Грозный», «Белый танец» (ответственные зам.  руководителя по ГПВ Шерстюк А. В., Юденко И. В.).

       Были показаны видеоматериалы о Герое Советского Союза А. П. Солуянове «Тот самый комбат»  (ко Дню памяти воинов – интернационалистов), «Чернобыль», фрагмент документального фильма о Чернобыле «Первые часы после катастрофы  (к 25-ой годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС), «Закон божий» ((ко  Дню славянской письменности и культуры) ответственные зам.  руководителя по ГПВ Шерстюк А. В.).

       В течение всего года выпускались стенгазеты, посвященные  праздникам и  знаменательным датам (День народного единства, День пожилого человека, День матери, Здоровый Образ Жизни, День снятия блокады Ленинграда, 12  апреля - День космонавтики, День Победы  и др.). Оформлены стенды «Афганистан болит в душе моей», «2011 год – год космонавтики» (ответственные  зам. руководителя по ГПВ Шерстюк А. В., учащиеся школы).

       В феврале в МОУ «Городецкая СОШ» прошел месячник оборонно – массовой и спортивной работы, во время которого были проведены мероприятия,  ориентированные на формирование гражданского самосознания учащихся, на получение знаний об истории своего Отечества, области,  воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине на примере материалов Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил РФ. (Приложение № 2, http://nsportal.ru/ap/shkola/materialy-k-attestatsii/library/programma-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya-mou-gor). Все запланированные мероприятия были проведены.

       Особую значимость в гражданско-патриотическом воспитании приобретает обращение к государственной символике России. На будущее в плане работы школы запланированы мероприятия, нацеленные на формирование гражданско-патриотических чувств через государственные символы Российской Федерации,  Оренбургской области и Тюльганского района.

        Проводились и всеобщие интеллектуально-спортивные, спортивные игры. В  феврале  прошла театрализованная  игра «Форт Смельчаков» (цель: воспитание чувства патриотизма; развитие физических и творческих способностей учащихся), посвященная Дню защитника Отечества, где принимали участие ребята  1-4, 5-10 классов.  В мае на День детства  была проведена игра  «Зарничка», где участвовали ребята  с 1 по 10 классы.  Здесь они продемонстрировали свои  физические способности и практические навыки (первое место заняла сборная команда «Белых»).

        В школе продолжал свою деятельность патриотический клуб «Возрождение» в количестве 20 человек. Ребята из клуба в течение всего уч. года активно участвовали во внутришкольной жизни,  в областных и районных мероприятиях, вели исследовательскую работу.

         В этом году было взято новое направление в работе по патриотическому воспитанию, главная цель которого - поиск, сбор информации об односельчанах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Материал собирался на специальных  сайтах (Мемориал, Подвиг народа и др.). В этой работе выделилось много направлений: «Военнопленные»,

« Погибшие», «Умершие от ран в полевых госпиталях» и др.  Собирается материал о военных соединениях, местах боев, местах захоронений, памятниках погибших односельчан. Исторический материал дополняется литературным. Создаются специальные папки. Работа будет продолжаться в следующем учебном году.

       Таким образом, через систему всех данных мероприятий  школа стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.

На 9 мая МОУ «Городецкая СОШ» были организованы мероприятия, посвященные Дню Победы: караул, почетное шествие учащихся школы, возложение венков,   митинг, поздравление,  концерт в СДК.

        В течение года в рамках областных и районных операций и акций «Рассвет», «Долг», «Забота», «Ветеран», «Обелиск» проведены следующие мероприятия:

 - в течение года оказывалась помощь участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла;

-  апреле – мае была организована уборка территории у братской могилы героям гражданской войны на гражданском кладбище, в центе села - Великой Отечественной войны, произведен косметический (покраска)  ремонт всех памятников на территории села;

- на День Победы для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла были приготовлены и розданы  буклеты - поздравления «Солдаты Победы».

       В июне на базе летнего лагеря дневного пребывания «Березка» продолжалась активная работа по гражданско-патриотическому воспитанию.

Для ребят были проведены мероприятия:

- День космоса;

- праздник русской березки;

- речная регата;

 - День памяти и скорби (приурочен к 70-ю начала Великой Отечественной войны) (ответственные зам.  руководителя по ГПВ Шерстюк А. В., Шерстюк Н. Г.).

      Осуществляется доработка   плана мероприятий на 2011-2012 учебный год.

       Итак, одним из важнейших направлений деятельности МОУ «Городецкая СОШ»  должно оставаться гражданско – патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего  общества. Наиболее активный период развития и воспитания детей и молодежи происходит сегодня  в условиях затянувшейся  на годы экономической и политической нестабильности, повлекшей за собой  рост преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности наших детей, социальное расслоение. Следствие этого – переоценка ценностей, безнравственность, бездуховность, жестокость и насилие в семье и обществе и в государстве в целом. Формирование нравственных основ для молодого человека в настоящее время является одной из главных задач процесса его восхождения в различные структуры жизни общества, и это интуитивно чувствуют старшеклассники. Поэтому в школах сейчас необходимо уделять первостепенное внимание нравственному воспитанию, особенно важно это для учащихся старших классов.

Отрадно, что в последнее время стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения. Сегодняшняя задача   современного образования – преодолеть затянувшийся кризис, духовно-ценностный вакуум и стать патриотически - ориентированным.

Отчет составила  зам. руководителя по ГПВ  Шерстюк А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ воспитательной работы МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год.

Осмысливание своего трудаведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».Эти хорошо известные слова В.Г...

Анализ воспитательной работы МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работыМБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школаза 2011-2012 учебный год.  Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гр...

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Анализ работы по математике обучающихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2010-2011 учебном годуВ 11 классе 6  обучающихся, из них- 6 сдавали экзамен по математике в форме ЕГЭ.Дата проведения: ...

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год.

В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт  полное предс...

Анализ работы педагога - психолога Средней общеобразовательной школы

В отчете отражены все направления раоты школьного - педагога - психолога, а также работа по психологического сопровожению учащихся в соответствии с ФГОС...

Анализ работы МБОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2014– 2015 учебный год

В МБОУ «Городецкая СОШ» в 2014 – 2015 учебном году гражданско-патриотическое воспитание учащихся осуществлялось в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими данно...