Повышение квалификации
материал по теме
К повышению квалификации ВСЕГДА ГОТОВА!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сертификат.pdf | 947.55 КБ |
сертификат-2.pdf | 970.63 КБ |
доклад "Использование проблемных ситуаций на уроках математики" | 127.97 КБ |
презентация доклада | 805.5 КБ |
Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование проблемных ситуаций на уроках математики
«Образование – это то, что остается после того,
как все выученное забудется»
М.Т.Лауэ
Вопросы активизации обучения издавна волновали педагогическую общественность. Педагоги разных стран и эпох всегда искали методические пути превращения учебной деятельности в радостный процесс познания мира, пути развития умственных сил учащихся. Согласно высказываниям американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи (1859-1952), мыслить человек начинает тогда, когда сталкивается с трудностями, преодоление которых имеет для него большое значение[1]. Впоследствии, за «трудностями», которые нужно преодолеть, размышляя над поиском решения, закрепилось название «проблем». Правильное построение обучения, по мнению Дьюи, должно быть проблемным.
Учитель осуществляет проблемное обучение, если не даёт информацию в готовом виде, а организовывает работу так, что ребята сами открывают новое знания. От учителя требуется лишь правильное использование всех тех ресурсов, которые скрыты в курсе преподаваемого предмета.
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных приёмов создания проблемных ситуаций:
- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- сталкивает противоречия практической деятельности;
- предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;
- побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения;
- определяет проблемные теоретические и практические задания;
- ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление психической инерции и другим).
Рассмотрим эти приёмы на конкретных заданиях.
Учитель подводит школьников к проблеме и предлагает им самим найти способ её разрешения.
Побуждение к осознанию противоречия осуществляется вопросами учителя: «Что вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?».
Тема: «Обозначение натуральных чисел»
Соедини линией равные числа
Тема: «Прямая. Луч. Отрезок»
а)Проведи прямую линию так, чтобы она пересекала кривую линию:
в двух точках; в трех точках; в пяти точках; в шести точках;
б)Проведи луч так, чтобы он пересекал кривую линию:
в двух точках; в трех точках; в пяти точках; в шести точках;
в)Проведи отрезок так, чтобы он пересекал кривую линию:
в двух точках; в трех точках; в пяти точках; в шести точках;
Тема: «Простые и составные числа»
Прочитай “лишнее” число: 2, 3, 5, 7, 9, 11,13,17.
Тема: «Сравнение чисел».
- Какие однозначные числа можно вставить в “окошки”, чтобы получились верные неравенства? > < > 9< 9> 8< <8
- Какие двузначные числа можно вставить в “окошки”, чтобы получились верные неравенства? > < > 99< 9> 11< <10
- Сравните зашифрованные числа:
Первое число | Знак сравнения | Второе число |
*** | **** | |
32** | 31** | |
1**01 | 1*001 | |
2**9 | 1*99 |
Сталкивает противоречия практической деятельности
Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? «Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?».
Тема:«Построение треугольника по трем элементам. Неравенство треугольника»
Построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами:
а) 5см; 6см; 7см;
б) 9см; 5см; 6см;
в) 1см; 2см; 3см;
г) 3см; 4см; 10см.
Тема: «Сумма внутренних углов треугольника»
Построить треугольник по трем заданным углам:
1)А=90°, B=60°, С=40°.
2) А=70°, B=30°,С=50°.
Тема «Задачи на построение» разделить данный отрезок пополам
а) с помощью циркуля и линейки без делений
б)с помощью линейки с параллельными краями и без делений.
в) острого угла и односторонней линейки
г) транспортира и односторонней линейки
Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
Тема «Теорема Пифагора»
Площадь всей фигуры равна, с одной стороны, площади квадрата со стороной (a+b), а с другой стороны сумме площадей четырех треугольников и внутреннего квадрата.
Что и требовалось доказать. | Для треугольника АВС: квадрат, построенный на гипотенузе АС, содержит 4 исходных треугольника, а квадраты, построенные на катетах - по 2. Теорема доказана. |
Решение текстовых задач
Методы: уравнением, арифметическим, с помощью графического моделирования.
Предлагает рассмотреть явление с различных позиций
Тема:«Сумма углов треугольника»
Через вершину В проведем прямую а || АС. Обозначим получившиеся углы. 5=1и 4=3 (как накрест лежащие углы) 5+2+4=180°, так как В развернутый Учитывая равенство (1), получаем1+2+3=180° или А+В+С=180° . | |
По Киселёву: |
Побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения)
Тема: «Натуральные числа»
Отметьте верные высказывания, в неверных высказываниях укажите ошибку
Высказывание | Это верное высказывание | В чём заключается ошибка? |
Самое маленькое натуральное число — нуль. | ||
Число 23 не является натуральным числом | ||
Двузначные, трехзначные, четырехзначные, пятизначные и т. д. числа называют многозначными. | ||
Из двух разных чисел всегда меньшим будет то, которое в натуральном ряду стоит раньше | ||
Результат счета не зависит от того порядка, в каком мы считаем предметы | ||
Самое большое натуральное число - 10. | ||
Для чтения многозначных чисел их разбивают, начиная справа, на группы по три цифры в каждой (самая левая группа может состоять из одной или двух цифр). Эти группы называют классами. | ||
Все цифры, кроме нуля, называются значащими цифрами | ||
Цифра 0 означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа. Она служит и для обозначения числа «нуль». Это число означает «ни одного». | ||
Всего существует 990 натуральных трёхзначных чисел |
Тема: «Основное свойство дроби»
Отметить дроби:
а) на координатной прямой и | б) на круге и |
Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские)
Заполните таблицу, используя следующие обозначения:
«+» Я это знаю.
«!» Это новая для меня информация, мне понятно.
«?» Это новая для меня информация, но не совсем понятная, требуется помощь (учителя, одноклассника, учебника и др.)
(все высказывания, приведённые в таблице, верные)
Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В. | |
Для измерения длин кроме сантиметра применяют и другие единицы длины. | |
Десять сантиметров называют дециметром: 10 см = 1 дм. | |
Сто сантиметров называют метром: 100 см = 1 м. | |
Один сантиметр равен десяти миллиметрам: 1 см = 10 мм. | |
Большие расстояния измеряют в километрах. | |
Один километр равен одной тысяче метров: 1 км = 1000 м. | |
Ломаная линия — это несколько отрезков, соединенных между собой так, что конец первого отрезка является началом второго отрезка, а конец второго отрезка — началом третьего отрезка и т. д., при этом соседние (имеющие одну общую точку) отрезки расположены не на одной прямой. Если конец последнего отрезка не совпадает с началом первого, то такая ломаная линия называется незамкнутой. | |
На этом рисунке изображены треугольник АВС, четырехугольник DEKM и пятиугольник OPXYT. Вершинами четырехугольника являются точки D, Е, К и М, а его сторонами — отрезки DE, ЕК, КМ и MD. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник и т. д., называют многоугольниками. | |
Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой. | |
Два отрезка называются равными, если они имеют равные длины. | |
Треугольник— это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три не лежащие на одной прямой точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника. |
Поделите отрезок АВ точкой С так, чтобы:
АС=СВ | |
АС=2СВ | |
0,5АС=СВ | |
Отрезок АС больше СВ на 2 см | |
Отрезок АВ больше СВ на 2 см |
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
Какое из выражений больше?
2³ºº или 3²ºº?
Ставит проблемные задачи (например, с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения), анализирует умение применять полученные знания
"Обманные задачи"
Постройте прямоугольник со сторонами 2; 3 и 5 см.
Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы.
Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.
Найди ошибку!
a=b |
а =ab |
a - b=ab-b |
(a+b)(a-b)=b(a-b) |
(a+b)=b |
a+a=b |
2a=b |
2=1 !!! |
Найди ошибку:
(-2)2 = -4 | -23 = -6 | (-5)2 = -25 | -32 = -9 | (-8)2 = 64 | -33 = -9 |
Заполните пропуски
Решить уравнение - значит найти все его __________ или доказать, что ____________ нет. | Иррациональным уравнением называется уравнение, содержащее __________ под знаком ________. |
Если в уравнениивычеркнуть в левой и правой его частях слагаемое ___________, то получится уравнение ,являющееся следствием исходного: второе уравнение имеет корни _____ и____ , а первое - единственный корень ____. | Решите уравнение . Решение. Возведем обе части этого уравнения в квадрат и получим ________________, откуда следует, что х= -5 или х= ____. Проверка. 1)если , то . Это ___________ числовое равенство, значит, число ___________ корнем данного уравнения. 2) если х= _____, то ________________ . Это _______ числовое равенство, значит, число _____ является корнем данного уравнения. Ответ. х=____. |
Корнем уравнения называется значение _________, обращающее данное уравнение в _________ числовое равенство. | Произведение двух или более множителей равно нулю тогда и только тогда, когда _________ из множителей равен _________ |
Задача с недостающими данными.
1.Банка с медом весит 500 г. Такая же банка с керосином - 350 г. Сколько весит пустая банка? (Нужно знать отношение веса меда и керосина.)
2. Даны две окружности, радиус одной из них - 3 см, расстояние между их центрами - 10 см. (Требуется знать радиус другой окружности.)
Организация проблемного обучения действительно способствует развитию умственных сил учащихся (противоречия заставляют задуматься, искать выход из проблемной ситуации, ситуации затруднения), самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения), развитию творческого мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартного решения). Следовательно, оно обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.
Надо отметить и слабые стороны проблемного обучения:
- значительно большие расходы времени на изучение учебного материала;
- малая эффективность их при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип опоры на прежний опыт;
- в меньшей мере применимо при изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителем, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников.
Литература:
1. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2004.-320 с.
2. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
[1] Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников. http://xreferat.ru/71/4428-1-ispol-zovanie-problemnyh
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по оформлению портфолио достижений
Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276, и на основании Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од).
Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио достижений.
Структура и содержание портфолио достижений
Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым педагогическим работником документов и материалов, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период.
Под межаттестационным периодом следует понимать:
5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую);
минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.
Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в экспертном заключении о результатах анализа профессиональной деятельности по должностям педагогических работников. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.
В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).
Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (Приложение 2).
Далее - перечень документов и материалов (содержание).
Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.
Оформление портфолио достижений
Все материалы портфолио предоставляются на бумажном носителе: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный (кроме таблиц).
Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете, каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола (без файлов и скрепок). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации.
Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается.
Примерный перечень документов и материалов, необходимых для проведения
оценки профессиональной деятельности учителя
Ф.И.О. ______________________________________________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________________________________________________________________________
Предмет_____________________________________________________________________________________________________________________
Заявленная квалификационная категория _________________________________________________________________________________________
№ п/п | Наименование показателя | Подтверждающие документы[1] |
1 | 2 | 3 |
1. | Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности | 1. Копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (свидетельство, сертификат, именной образовательный чек, диплом). 2. Копии справок о результатах выполнения итоговых работ |
2. | Результаты использования новых образовательных технологий | 1. Таблица об использовании новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ) в образовательном процессе, заверенная заместителем руководителя образовательной организации (ОО) (Приложение № 3); 2. Конспект «открытого» урока (обязательно указать дату проведения) с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ), заверенный заместителем руководителя ОО; 3. Скриншот(ы) и/или копии свидетельства, сертификата о создании и размещении на сайте продуктов профессиональной деятельности (возможно предоставление иных материалов, подтверждающие использование в своей деятельности ЭОР и новых образовательных технологий). |
3. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ (ОП) по итогам учебного года | 1. Таблица с указанием успеваемости обучающихся, качества знаний, среднего балла[2] во всех классах, в которых работал учитель, заверенная заместителем директора ОО (Приложение № 4); 2. Отчет учителя-предметника (копия страниц АСУ РСО), заверенный руководителем ОО[3]. |
4. | Результаты сформированности универсальных учебных действий (УУД) по результатам внутреннего (внешнего) мониторинга (для учителей, реализующих ФГОС)[4] | 1. Таблица «Результаты итогового мониторинга сформированности УУД», заверенная заместителем директора ОО (Приложение № 5); 2. Текст и спецификация итоговой комплексной работы, заверенные руководителем ОО.
|
5. | Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся[5] | 1. Таблица «Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся», заверенная заместителем директора ОО (Приложение № 6); 2. Копии протоколов проверки ЕГЭ, ОГЭ (обязательно указать учебный год) |
6. | Результаты учебных достижений обучающихся | 1. Копии похвальных листов, выписки из решений педагогических советов; 2. Справка-подтверждение директора ОО; 3. Копии документов о результатах внешнего (независимого) мониторинга качества знаний, проводимого районными (городскими) методическими службами или органами управления образованием. |
7. | Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (по преподаваемому предмету) | 1. Таблица, отражающая результаты участия обучающихся в мероприятиях разных уровней, заверенная заместителем директора ОО (Приложение № 7); 2. Копии грамот обучающихся; копии благодарственных писем и грамот, полученных учителем за подготовку учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям. Возможно предоставление результатов участия в альтернативных конкурсных мероприятиях (подтверждается Положениями о данных мероприятиях либо иными документами, свидетельствующими об участии обучающихся аттестуемого в таких мероприятиях) |
8. | Результаты участия в работе методического объединения педагогических работников ОО | 1. Таблица, подтверждающая результаты участия в работе методического объединения, заверенная заместителем руководителя ОО (Приложение № 8); 2. Копии протоколов заседаний методического объединения; 3. Копия приказа о назначении педагогического работника руководителем методического объединения. |
9. | Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | 1. Таблица с перечнем мероприятий и форм распространения собственного педагогического опыта аттестуемого, заверенная руководителем ОО (Приложение № 9); 2. Выписки из приказов / копии приказов ОО об участии аттестуемого педагога в перечисленных мероприятиях (обязательно наличие темы выступления); копии программ мероприятий, сертификатов участников данных мероприятий (рекомендуем предоставить информацию о мероприятиях самого «высокого» уровня); 3. Список авторских публикаций, копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация; интернет-адрес (обязательно наличие копии свидетельства о регистрации интернет-ресурса в качестве СМИ), скриншот или сертификат (указываются публикации, изданные в межаттестационный период, включая интернет-публикации). |
10. | Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | 1. Копия приказа/распоряжения о переводе ОО в режим «пилотной» (экспериментальной) площадки (при наличии); 2. Копия титульного листа программы; 3. Копия внутренней/внешней рецензии; 4. Копия тарификационного приказа о распределении часов аттестуемому учителю на реализацию программы (внеурочной деятельности, элективных курсов, спецкурсов, курсов предпрофильной и профильной подготовки); 5. Иные материалы, подтверждающие результат личного участия педагогического работника в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий (выписки из приказов, справки). |
11. | Профессиональная активность (участие в работе предметных комиссий, оргкомитетах и жюри; в профессиональных конкурсах; сопровождение практики студентов, наставничество) | 1. Таблица, подтверждающая профессиональную активность педагогического работника, заверенная руководителем ОО (Приложение № 10); 2. Выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств, распоряжений и т.д. 3. Справка-подтверждение руководителя ОО о сопровождении аттестуемым учителем педагогической практики студентов, о наставничестве (возможно предоставление иных подтверждающих документов). |
12. | Поощрения за профессиональную деятельность | 1. Таблица, содержащая сведения о поощрениях аттестуемого в межаттестационный период (Приложение № 11); 2. Копии грамот, благодарностей, выписки из приказов, копии удостоверений о награждении (не более пяти копий) |
13. | Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений | Справка руководителя ОО о наличии или отсутствии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений. |
Приложение № 1
Наименование образовательной организации
ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
для проведения экспертной оценки результативности профессиональной деятельности
Составил:
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________________________________________
Заявлена _______________________________________________________________________квалификационная категория
Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________
(в соответствии с графиком)
Год
Приложение № 2
Визитная карточка
- Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________
- Дата рождения_______________________________________________________________________________________
- Образование, наименование образовательной организации, год окончания______________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Должность, по которой выходит на аттестацию___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Место работы________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Общий стаж работы___________________________________________________________________________________
- Стаж педагогической работы___________________________________________________________________________
- Стаж работы в должности (в данной организации)________________________________________________________
9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) __________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
10. Наличие ученой степени______________________________________________________________________________
11. Награды, звания_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
- Контактные телефоны:
рабочий_________________________________________ сотовый______________________________
Приложение 3
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________
Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) | |
Технология | |||
Электронный образовательный ресурс |
Заместитель руководителя ОО ________________________ /___________________/
Приложение 4
Результативность освоения основной образовательной программы
Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________
20__-20__ учебный год | 20__-20__ учебный год | 20__-20__ учебный год | 20__-20__ учебный год | 20__-20__ учебный год | Динамика | |||||||||||||||||
Класс | Успевае-мость, % | Качество, % | Средний балл | Класс | Успевае-мость, % | Качество, % | Средний балл | Класс | Успевае-мость, % | Качество, % | Средний балл | Класс | Успевае-мость, % | Качество, % | Средний балл | Класс | Успевае-мость, % | Качество, % | Средний балл | Успевае-мость, % | Качество, % | Средний балл |
Среднее значение за год |
Заместитель руководителя ОО ________________________ /___________________/
Приложение 5
Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики учащихся ___класса
Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________
Учебный год ______________
Низкий уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Количество обучающихся (в процентах) |
Заместитель руководителя ОО ________________________ /___________________/
Приложение 6
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся
Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________
Год | Количество обучающихся, вышедших на государственную (итоговую) аттестацию | Количество / % обучающихся, получивших результат ниже среднего значения (балла) по Самарской области | Количество / % обучающихся, получивших результат равный среднему значению (баллу) по Самарской области | Количество / % обучающихся, получивших результат выше среднего значения (балла) по Самарской области | Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов (ЕГЭ) или максимальный балл (ОГЭ) | |||||
Класс | 9 | 11 | 9 | 11 | 9 | 11 | 9 | 11 | 9 | 11 |
Среднее значение за весь период |
Заместитель руководителя________________________ /___________________/
Приложение 7
Результаты участия обучающихся
в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________
Дата проведения мероприятия | Полное наименование мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Организаторы мероприятия | Место проведения мероприятия | ФИО обучающегося | Класс | Тур мероприятия (очный / заочный) | Результат участия (статус – участник, призер с указанием места и пр.) |
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / ________________________/
Приложение 8
Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения ОО
Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________
Учебный год | Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс) | Тема |
Руководитель методического объединения[6] ________________________ / ________________________/
Приложение 9
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________
Год | Название конференции, семинара или др. мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) | Форма участия (докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) | Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат, (при наличии такового) |
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / ________________________/
Приложение 10
Профессиональная активность педагогического работника
Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________
Год | Наименование мероприятия | Уровень (ОО, районный, окружной (городской), региональный и пр.) | Форма участия (член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.) | Результат (участник, призёр, победитель) |
Заместитель руководителя ОО ________________________ /___________________/
.
Приложение 11
Поощрения за профессиональную деятельность
Ф.И.О. аттестуемого__________________________________________________________________
Год | Форма поощрения | Уровень (международный, всероссийский, региональный, городской и пр.) |
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / ________________________/
[1] Копии документов по всем критериям заверяются руководителем
[2] В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-х классов учитель предоставляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение)
[3] Учитель русского языка и литературы, алгебры и геометрии, истории и обществознания (иные варианты) предоставляет результаты по двум преподаваемым предметам
[4] Учитель начальных классов представляет результаты мониторинга УУД в наиболее «старшем» на момент аттестации классе, учитель-предметник - за последний учебный год.
[5] Для учителя, работающего в 9-ых, 11-ых классах
[6] В случае аттестации руководителя методического объединения, таблицу заверяет заместитель руководителя ОО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсы повышения квалификации
1994-2010 год....
Повышение квалификации.
КАРТА ИННОВАЦИОННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № п/пТема, количество часовГод2000 год2002 год2004 год2005 год1Краткосрочное повышение квалификации в Центре иностранных языков, 96 ч...
Повышение квалификации как один из путей повышения социального статуса педагога
Доклад на конференцию...
Проект "Моделирование внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров как средство повышения их профессионального мастерства "
Разработка данной модели и её апробыция имеет большое значение, так как:- позволит достичь высокого уровня готовности педагогов к инновационной деятельности;- повысит ежегодное участие педагогов в про...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников»
Актуальность программы «Повышение профессиональной компетентности преподавателя географии в логике требований ФГОС, предъявляемых к аттестации выпускников» обусловлена массо...
Раздел 3.7. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования . Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...
Новые формы, методы и технологии повышения компетентности руководителей образовательных организаций в системе повышения квалификации
В статье раскрываются инновационные технологии повышения квалификации руководителя образовательной организации для успешного формирования профессионализма и компетентности в управленческой деятельност...