Роль классного руководителя в повышении мотивации учащихся к обучению
статья на тему
Выступление на педагогическом совете МБОУ Барвихинской СОШ "Роль классного руководителя в повышении мотивации учащихся к обучению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педагогическом совете школы | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
«Работа классного руководителя по повышению мотивации в обучении».
Главные идеи.
- Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо для их успешного развития.
- Формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности.
- Интеллектуальные возможности – это не только успешность в обучении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей.
- Воспитание интеллекта – это создание условии для самореализации и самовоспитания, стремление к совершенствованию самого себя.
- Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Задачи воспитания по мотивации в обучении.
- Знакомить уч-ся с интеллектуальными достижениями различных людей и эпох.
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей уч-ся средствами воспитательной работы.
- Поощрять инициативу и стремление уч-ся к интеллектуальному самосовершенствованию.
- Давать возможность уч-ся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Формы внеклассной работы могут быть различными.
Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с ним, его родителями и с классом. Существует несколько таких методик диагностики:
- изучение отношения уч-ся к учебным предметам
- ранжирование учебных предметов
- ассоциации
- выявление доминирующих мотивов
В соответствии с результатами диагностики и необходимо строить работу с родителями . Ее можно разделить на две части:
1. Со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической культуры
2. С частью родителей в форме занятий по формированию навыков и умений.
Успешность воспитательного процесса по усилению учебной мотивации в классе невозможна без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом. Они могут быть следующими:
- изучение учебных интересов уч-ся и их учет педагогами в учебной деятельности;
- выявление степени развития учебных умений уч-ся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе;
- сотрудничество педагогов с уч-ся во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов уч-ся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности.
Бывая на уроках в своем классе, классный руководитель должен обратить внимание на преподавание тех учебных предметов в классе, по которым учебные результаты уч-ся самые низкие. Для этого можно использовать следующую педагогическую диагностику: присутствуя на уроках, классный руководитель фиксирует активность участия уч-ся класса в уроке по собственной инициативе и по инициативе педагога, который ведет урок.
Результаты данного исследования должны лечь в основу беседы классного руководителя с учителем-предметником с целью активизации учебной деятельности уч-ся класса и ее результативности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в повышении качества обучения.
Одним из основных направлений деятельности классного руководителя является помощь своим воспитанникам в учебной деятельности. И, как правило, эффективность работы классного руководителя определяется с...
Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников
Классный руководитель выбирает различные формы работы для контролирования учебной деятельности учащихся, но прежде всего он должен учитывать все факторы, влияющие на достижение успехов в учебе детей, ...
Роль классного руководителя в повышении качества обучения
Сеятели разумного, доброго, вечного – так говорят об учителях. От них - все лучшее в человеке. Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плодам». Среди многообрази...
Роль классного руководителя в повышении качества обучения.
В современных работах по педагогике утверждается, что в настоящее время эффективность работы классного руководителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие т...
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....
Роль классного руководителя в повышении мотивации учения
В статье содержится материал о работе классного руководителя по повышеню мотивации учения, на примере взаимодействия с работниками образовательной организации показан алгоритм такой работы. Особое вни...