Эссе «Моя педагогическая философия»
статья по теме
В статье сделана попытка выразить свое отношение к профессии учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
В моей душе есть капелька рассвета,
Задорный лучик среди темноты,
И в нем одном вмещается планета
Безмерной радости и светлой доброты.
Давным-давно зимой, а может летом
Или когда тоскливый дождик моросил
Своей душой всем солнышком согретый
В мое ты сердце лучик поместил.
Быть учителем сегодня - великая ответственность. Всё начинается со школы, а в школе - с учителя. С каждым часом пребывания в школе ребенок должен становиться более образованным и просвещенным, более духовным, более нравственным и, самое главное, научиться жить в гармонии с самим собой и окружающим миром, то есть - быть счастливым! Главная задача педагогов на всех ступенях образования - научить учиться. "Век живи, век учись!" - эта старая поговорка как никогда актуальна. Сегодня ее надо понимать в самом прямом смысле. И нам, педагогам, надо учиться быть современными. Да, учителем быть почётно, даже прекрасно, но при условии, если педагог может создать такую жизнь, в которой будет комфортно всем участникам учебного процесса. Моя педагогическая философия – видеть и уважать в ученике личность, учить ребёнка строить отношения по законам гуманизма, толерантности к человеку.
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так можно сформулировать основной тезис педагогической философии.
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Именно учитель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое.
Я – учитель английского языка. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех “практическому общению на иностранном языке”, хотя и это поможет детям в познании мира. В моем багаже есть мудрость английской философии: «Познавая себя, стремись стать лучше, интереснее». На своих уроках стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, давать им возможность сопоставить свой жизненный опыт с аналогичным опытом их сверстников из зарубежных стран, прививаю интерес к мировой культуре. Читая и обсуждая прочитанное, учу даже в малом уметь находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям.
«Знания — это тоже дети. Дети любопытства и удивления», — писал Луи де Бройль. Одним из свойств творческой личности считается умение удивляться — звёздному небу, интересной мысли, талантливой работе своего ученика, — всему, что входит в понятие «прекрасное». У такого педагога и воспитанники вырастут увлекающимися, интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.
Главное, чтобы Учитель не отступил от своего Дела, не сошёл с Дороги, по которой ему идти вместе с Учениками.
И тогда обязательно придёт Рассвет...
Мое педагогическое кредо: «Любое дело творчески, а иначе зачем?»
Главное в работе, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное, коротенькое приветствие «Hello!», тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше. Из английского языка в русский успешно перекочевало слово “креативность”. Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и привносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.
На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут прекрасные учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...