Мое портфолио
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Красноярская средняя
общеобразовательная школа №2» Жирновского района, Волгоградской области.
Учет достижений за период с 2005 г. по 2010 г.
2010-2011 учебный год.
Информационная карта.
1. | Фамилия, имя, отчество. | Пеньковская Татьяна Викторовна |
2. | Дата рождения. | 3.01.1960 г. |
3. | Образование (наименование учебного заведения, год окончания, форма обучения (очная, заочная)). | Высшее. Волгоградский государственный педагогический институт им. Серафимовича. 1982 г. Очная форма обучения. |
4. | Общий стаж работы. | 28 лет |
5. | Педагогический стаж работы. | 28 лет |
6. | Место работы (образовательное учреждение). | МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2». |
7. | Должность. | Учитель. |
8. | Государственные и отраслевые награды. | Почетная грамота министерства образования и науки Российской Федерации. Приказ от 18 июня 2008 г. № 995/к-н |
9. | Дипломы, грамоты (за последние 5 лет). |
|
10. | Учебная нагрузка по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта. | 22 часа. |
11. | Квалификационная категория. | Высшая. |
12. | Год предыдущей аттестации. | 2010 г. |
Факультативные, элективные курсы, котрые ведет учитель.
Предмет. | Класс | Автор и название программы. | Учебник (автор, выходные данные). |
Физика. | 7 | Пеньковская Т. В. Факультатив: «Удивительная физика». |
|
Физика. | 9 | Пеньковская Т. В. Элективный курс: «Силы в природе». |
|
Информатика и ИКТ | 11 | Пеньковская Т. В. Элективный курс: «Основы программирования. Основы Паскаля». |
|
Информатика и ИКТ | 10 | Пеньковская Т. В. Элективный курс: «Простое и сложное в программировании» |
|
Информатика и ИКТ | 10 | Пеньковская Т. В. Элективный курс: «Жемчужины творчества программистов» |
|
Физика, химия, биология. | 11 | С. В. Дендебер. Элективный курс: «Глаза: вооружены и очень…полезны». |
|
Физика. | 11 | О. А. Маловик. Элективный курс: «Оптика в жизни и быту». |
5. Физика - 11 кл.: учеб. для 11 кл. школ и классов с углуб. |
Физика. | 11 | О. А. Маловик. Элективный курс: «Основы радиофизики» |
|
Физика. | 10 | Пеньковская Т. В. Элективный курс: «Решение задач повышенной сложности. Механика». |
|
Физика. | 10 | Пеньковская Т. В. Элективный курс: «Решение задач повышенной сложности. Молекулярная физика». |
|
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 5 лет.
Ученики – победители и призеры предметных олимпиад.
№ | Дата. | Предмет. | Класс. | Ф. И. ученика. | Уровень. | Место. |
1 | 2004-2005 г | Физика. | 10 | Старцев Виталий | Районная. | 2 |
2 | 2004-2005 г | Информатика. | 10 | Пеньковский Дмитрий | Районная. | 2 |
3 | 2004-2005 г | Астрономия. | 11 | Аксенова Марина | Районная. | 5 |
4 | 2004-2005 г | Информатика. | 10 | Пеньковский Дмитрий | Зональная. | 2 |
5 | 2004-2005 г | Информатика. | 10 | Пеньковский Дмитрий | Участник областной. | |
6 | 2005-2006 г | Физика. | 11 | Старцев Виталий | Районная. | 3 |
7 | 2005-2006 г | Физика. | 11 | Чекмасов Сергей | Районная. | 4 |
8 | 2005-2006 г | Астрономия. | 11 | Старцев Виталий | Районная. | 2 |
9 | 2005-2006 г | Информатика. | 11 | Пеньковский Дмитрий | Районная. | 3 |
10 | 2006-2007 г | Физика. | 10 | Веселов Сергей | Районная. | 5 |
11 | 2007-2008 г. | Информатика | 8 | Салтовский Никита | Районная. | 3 |
12 | 2008-2009 г. | Информатика | 9 | Салтовский Никита | Районная. | 2 |
13 | 2009-2010 г. | Физика | 11 | Дремов А. | Районная | 3 |
14 | 2009- 2010 г. | Информатика. | 10 | Салтовский Никита | Районная. | 1 |
15 | 2009- 2010 г. | Информатика. | 10 | Салтовский Никита | Зональная | 1 |
16 | 2009-2010 г. | Информатика | 10 | Салтовский Н. | Область | участник |
17 | 2009- 2010 г. | Информатика. Алгоритмизация и программирование | 10 | Салтовский Никита | Южно-Волжский регион | 3 |
18 | 2009- 2010 г. | Информатика. Информационные технологии. | 11 | Дремов Алексей | Южно-Волжский регион | 2 |
19 | 2009- 2010 г. | Информатика. Информационные технологии. | 11 | Шевцов Евгений | Южно-Волжский регион | 1 |
20 | 2009- 2010 г. | Информатика. Информационные технологии. | 10-11 | Команда в составе:
| Южно-Волжский регион | 1 |
21 | 2009- 2010 г. | Информатика. Творческие работы. | 10-11 | Команда в составе:
| Южно-Волжский регион | 1 |
Ученики – участники предметных конкурсов, конференций, фестивалей, соревнований.
№ | Дата. | Класс. | Ф. И. ученика. | Уровень. (муниципальный, с указанием группы-городская, сельская; зональный; региональный; всероссийский). | Результат. |
1 | 21.04.2009 | 10 | Дремов Алексей | Районная молодежной конференция. Представлял возможности компьютера по теме «Искусство ДЕМО» | Диплом участника конференции |
Использование в учебном процессе инновационных технологий.
(Полное название с указанием автора используемой в учебном процессе инновационной педагогической технологии. Фрагменты уроков, в которых четко прослеживается применение данной технологии).
Для предмета физики наиболее разработаны и применяются следующие педагогические технологии:
- Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (автор Фирсов В. В.);
- Технология интенсификации обучения на основе применения схемных и знаковых моделей учебного материала
(Шаталов В. Ф.);
- Система поэтапного обучения физике (Палтышев Н. Н.);
- Метод проектов ( деятельность исследовательская, поисковая, ориентированная на реальный практический результат, значимый для ученика). (Авторы: Дьюи Ф. Э., Чанилова Н. С.);
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения: обучающие, демонстрационные, электронные учебники, дистанционное обучение.
Позитивные результаты деятельности учителя.
(Авторские программы, методические и дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия, имеющие экспертное заключение (за последние 5 лет)).
№ | Наименование работы. | Цель (назначение) данной работы. | Результат. |
1. | Элективный курс: «Силы природы». | Предназначен для учащихся 9 класса, основывает на современных научных представлениях о силах взаимодействия тел в природе. | Способствует развитию интереса к физике, развивает навыки работы с приборами, развивает исследовательские и творческие способности. |
2. | Элективный курс: «Основы программирования. Основы Паскаля». | Курс предназначен для учащихся 10 класса, для тех, кто интересуется программированием, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему обучению в ВУЗах, приобретению опыта проектной деятельности. | Курс развивает интерес к изучению информатики, систематизирует новые знания, развивает алгоритмичское мышление, формирует установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе. |
3. | Элективный курс: «Глаза: вооружены и … очень полезны». | Предназначен для учащихся 11 класса. Интегрированный курс (физика, химия, биология). | Курс обобщает и углубляет знания, дает практические навыки применения законов физики, химии, биологии в повседневной жизни человека. |
4. | Рабочая программа по физике. 8 класс. | Содержит развернутое тематическое планирование, включает в себя требования к уровню обучения, элементы повышенного уровня подготовки учащихся. | Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общео образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области и базисному учебному плану. |
5. | Элективный курс: Решение задач повышенной сложности». 10 класс. | Курс предназначен для тех учащихся, кто интересуется физикой, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему обучению в ВУЗах, приобретению опыта решения нестандартных задач повышенной сложности. | Курс развивает интерес к научным методам познания, систематизирует новые знания, развивает логическое мышление, обобщает и углубляет знания, дает практические навыки решения олимпиадных, нестандартных задач. |
6. | Факультатив: «Удивительная физика». 7 класс. | Предназначен для учащихся 7 класса, основывается на современных научных представлениях о физических явления в природе, быту, технике. | Способствует развитию интереса к физике, развивает навыки работы с приборами, развивает исследовательские и творческие способности. |
7. | Элективный курс: «Оптика в жизни и быту». 11 класс. | Курс предназначен для учащихся 11 класса, для тех, кто интересуется физикой, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему обучению в ВУЗах, приобретению опыта проектной деятельности. | Курс обобщает и углубляет знания, дает практические навыки применения законов физики в повседневной жизни человека. |
8. | Элективный курс: «Основы радиофизики» 11 класс. | Курс предназначен для учащихся 11 класса, для тех, кто интересуется физикой, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему обучению в ВУЗах, приобретению опыта проектной деятельности. | Курс обобщает и углубляет знания, дает практические навыки применения законов физики в повседневной жизни человека. |
9. | Элективный курс: «Решение задач повышенной сложности. Механика». 10 класс. | Курс предназначен для тех учащихся, кто интересуется физикой, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему обучению в ВУЗах, приобретению опыта решения нестандартных задач повышенной сложности. | Курс развивает интерес к научным методам познания, систематизирует новые знания, развивает логическое мышление, обобщает и углубляет знания, дает практические навыки решения олимпиадных, нестандартных задач. |
10. | Элективный курс: «Решение задач повышенной сложности. Молекулярная физика». 10 класс. | Курс предназначен для тех учащихся, кто интересуется физикой, дает возможность подготовки учащихся к дальнейшему обучению в ВУЗах, приобретению опыта решения нестандартных задач повышенной сложности. | Курс развивает интерес к научным методам познания, систематизирует новые знания, развивает логическое мышление, обобщает и углубляет знания, дает практические навыки решения олимпиадных, нестандартных задач. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Выступления на школьном и районном МО, открытые уроки (мастер-класс), творческие отчеты, участие в семинарах, конференциях.
№ | Тема опыта. | Форма распространения. | Дата. | Уровень. |
1. | Дифференцированное обучение | Выступление на совещании. | Декабрь, 2004 г. | Школа. |
2 | Развитие структуры блоков урока. | Выступление на МО. | Январь, 2004 г. | Район. |
3. | Нетрадиционные методы обучения на уроках физики и астрономии. | Выступление на педсовете. | Март, 2005 г. | Школа. |
4. | Об организации работы с одаренными детьми. | Выступление на совещании. | Декабрь, 2005 г. | Школа. |
5. | Развитие логического мышления учащихся. | Выступление на МО. | Март, 2004 г. | Школа. |
6. | Новые информационные технологии в преподавании физики и информатики. | Выступление на педсовете. | Декабрь, 2006 г. | Школа. |
7. | Использование компьютера на уроке. | Выступление на совещании. | Октябрь, 2005 г. | Школа. |
8. | Использование электронных учебников и пособий. | Выступление на совещании. | Ноябрь, 2005 г. | Школа. |
9. | Проект: «Исследование малоизвестных фактов биографии Леонардо Да Винчи». | Защита проекта. Выступление на районном семинаре. | Март, 2004г. | Район. |
10. | «Тепловые явления. Количество теплоты». (физика+информатика) Урок-зачет. 8 класс. | Открытый урок. Районный семинар. | Декабрь, 2004 г. | Район. |
11. | «Теория относительности Эйнштейна». (Физика). Урок-семинар. 11 класс. | Открытый урок. | Март, 2004 г. | Школа. |
12. | «Всепобеждающая электрическая сила». (Физика+информатика). Урок-практикум. 10 класс. | Открытый урок. | Декабрь, 2005 г. | Школа. |
13. | «Интерференция света». (Физика). Урок-семинар. 11 класс. | Открытый урок. | Март, 2006 г. | Школа. |
14. | «Изопроцессы. Газовые законы.» (Физика). Урок-конференция. 10 класс. | Открытый урок. Районный семинар. | Ноябрь, 2006 г. | Район. |
15. | « Определение показателя преломления стекла». (Физика). Урок-практикум с использованием интерактивной доски. 11 класс. | Открытый урок. Районный семинар. | Март, 2007г. | Район. |
16. | Использование новых информационных технологий в работе школы: компьютерные технологии, интерактивная доска, Интернет. | Выступление на совещании РОНО. | Апрель, 2007 г. | Район. |
17 | Интерактивные формы работы классного руководителя. | Выступление на педсовете. | Март, 2008 г. | Школа. |
18 | Практическая реализация технологий в образовательном процессе. | Участие в районном семинаре-практикуме, защита презентаций. | Сентябрь. 2008 г. | Район. |
19 | Состояние учебно-воспитательного процесса в 8 А классе. | Совещание при директоре. | Октябрь. 2008 г. | Школа. |
20 | Научно-практический семинар: «Экологические аспекты современной жизни». Защита проектов. | Открытый урок. | 28 ноября 2008 г. | Школа. |
21 | Интеграция учебных предметов на уроках информатики. | Совещание при директоре. | 19 января 2009 г. | Школа. |
22 | Здоровье сберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. | Совещание при директоре. | Февраль. 2009 г. | Школа. |
23 | Семинар-практикум: «Интеграция учебных предметов на уроках информатики и во внеурочное время». | Мастер-класс. | 20 марта 2009 г. | Район. |
24 | Организация проверки знаний и умений учащихся. | Совещание при директоре | 7 декабря 2009 г. | Школа |
25 | Информационные технологии в обучении. | Семинар учителей физики области. | 13.01.2010г. | Область |
26 | Преподавание физики в условиях нового стандарта. | Семинар учителей физики области. | 14.01.2010г. | Область |
27 | Преподавание физики в школе будущего. | Мастер-класс | 27.01.2010г. | Район |
28 | «Наша новая школа». Преподавание физики. | Выступление на МО учителей физики района | 30.03.2010г. | Район |
29 | Новые стандарты по физике | Педсовет | 28.10.2010г | Школа |
30 | Пищевая промышленность. Продукты питания и здоровье. | Метапредметный урок. (География, физика, химия, биология, экология) 9 класс. | 26.10.2010 | Школа |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.
№ | Форма ПК. (Наименование курсов, получение второго высшего образования, указание учебного заведения). | Место проведения курсов. | Количество часов. | Выданный документ. | ||
1. | Переподготовка работников образования по проблеме «Личностно-ориентированные образовательные технологии в преподавании предметов образовательной области «Естествознание»». | Г. ВолгоградВолгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. | 72 | Удостоверение № Б-774, регистрационный номер 3/161. 28.03.2003 г. | ||
2. | Обучение по специальности «Программист Delfi». | Г. ЖирновскГосударственное образовательное учреждение «Волгоградский учебный центр открытого обучения». | 96 | Свидетельство № 003357, регистрационный номер Ж-539. 6.11.2003 г. | ||
3. | Повышение квалификации по программе: «Тематический семинар. Сдача квалификационных экзаменов на высшую категорию». | Г. ВолгоградВолгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. | 120 | Свидетельство № Д-833, регистрационный номер 3/73 11.12.2004 г. | ||
4. | Теория и методика преподавания физики. | Г. ВолгоградВолгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. | 108 | Свидетельство № А-42 Регистрационный номер 3/168 г. Волгоград 14.01.2010 г. |
Тема методической работы.
Ф. И. О. учителя. | Тема. | |||
Пеньковская Т. В. | «Применение новых информационных (компьютерных) технологий при изучении физики и информатики для развития интереса к изучению этих предметов, систематизации новых знаний, развития творческих способностей учащихся, формирования установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе». | |||
Вид работы над реализацией темы. | ||||
Октябрь. | Ноябрь. | Декабрь. | Январь. | |
Планирование работы, выбор учебных тем, для которых наиболее рационально можно применить компьютерные технологии, вовлечение учащихся в работу творческих групп. | Подготовка и разработка учащимися проектов, создание программ для стандартного тестирования по различным предметам. | Участие в школьных и районных олимпиадах | Создание презентаций по избранным темам. | |
Февраль. | Март. | Апрель. | Где рассматриваются результаты. | |
Участие в районом конкурсе презентаций. | Проведение уроков с использованием компьютерных технологий. | Анализ работы по данной теме, подведение итогов с учетом положительных и отрицательных моментов работы. | Совещания при директоре, методическое объединение учителей школы, района. |
Наличие квалификационной работы.
(с указанием темы, года написания, доработанного материала).
- «Анализ урока по схеме с точки зрения личностно - развивающего потенциала». 2004 г.
- «Рекомендации по обучению ребенка на основании диагностики функциональной асимметрии мозга». 2004 г.
- Элективные курсы по физике. 9 класс. «Силы природы». 2004 г.
- Преподавание физики в условиях нового стандарта. 2010 г.
- Информационные технологии в обучении. 2010 г.
Публикации.
- «Пеньковская Т. В. Преподавание физики в школе будущего. Мастер-класс»
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&lib_no=5500&tmpl=lib
- «Пеньковская Т. В. Показатель преломления стекла. Урок-практикум 11 класс»
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&lib_no=5500&tmpl=lib
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...